Предлагаю на этом флуд заканчивать, и далее говорить только по делу, иначе так не ровен час переругаемся.
Конкретные задачи строятся на основе сопоставления целей и средств, которые подбираются на основе идей.
Идея понятна - игра по миру Отрока, наиболее полное его (мира) представление в интерактивном формате (именно игра позволяет окунуться в мир с головой, не просто сопереживать герою, а быть героем; не просто отождествлять себя с персонажем, а действовать как он, вместе с ним).
Средства на стадии выяснения.
Я - геймдиз, идейную проработку, шлифовку баланса и часть документации беру на себя. Уважаемый КЕС выполнил сюжетную составляющую, сценарий, атмосферу всего направления игры. Есть At-oll, собравший в одном месте море полезной информации, которая жизненно необходима при разработке как справочные материалы (иначе могут возникнуть удивительные косяки типа Ига на Руси в 18 веке ). Также имеются сочувствующие, от Вестника, готового открыть отдельный раздел для работы, если команда сложиться, до большой группы фанатов, оказывающих моральную поддержку.
Какие задачи из этого можно поставить?
1. Собрать команду специалистов, желающих сделать игру по миру Отрока (имеются гарантированно - геймдиз и сценарист; участие других пока под вопросом). 2. Выбрать модель для воплощения игры в жизнь (тут серьезная поддержка от Mount & Blade - сочетание идеи средневековья, азарта самого игрового процесса и программной реализации движка; дальше только прорабатывать и набирать материал, заточенный под МиБ, в чем опять же сильно помог товарищ At-oll). 3. Собраться вместе и обсудить как игра будет выглядеть (по всем аспектам), по итогам переписки команды собрать модель отношений, сначала в виде слов (форумная игра), затем, правил (настольная игра), и наконец, программного воплощения (компьютерная игра).
В данный момент прорабатываются все три задачи.
Команда набирается, модель формируется, переписка ведется.
----
Теперь о конкретных итогах отчетного периода.
+ Основной плюс нашей игры - мир, его литературное описание и воплощение (респект КЕС'у). Поэтому именно перевод текста в более игровую форму и является нашим основным направлением работы. + По результатам обсуждения выходит, что специалистов по изменению у нас нет (программист, художник, модельер и т.д.), поэтому серьезных изменений исходного материала не предвидится (модуль МиБ). Поэтому основной упор делается на сбор и внедрение данных (респект At-oll'у).
Теперь важный момент - что можем сделать сейчас.
Сейчас мы можем сделать основную часть работы - вписать текст, историю, отношения, сам мир, да и просто косметические изменения на свой вкус. Трогать программный код как таковой будет не очень сложно - копипаст не задевая функциональной разметки типа "показать сообщение" "(от сюда)" "(и до сюда)" - это могу взять на себя.
Что для этого нужно.
Сборка данных, которой и занимается уважаемый At-oll - то, что мне не под силу ввиду слабого знания истории и вообще маловатой эрудиции.
Что в планах.
Глобальное изменение игры под мир Отрока/Сотника по мере сил и возможностей (проект некоммерческий, так что трудимся когда есть время и желание, никаких серьезных обязательств перед друг другом не имеем, так что уйти, или придти можно в любой момент).
Об общем отношении.
Главный вопрос - "оно мне надо?". Можете об этом не писать (тем более что от публичного выражения чувств веет неискренностью), просто ответьте для себя - "Вам нужна игра по Отроку?"
Если да, подключайтесь в команду, если нет - просто не мешайте. Этим Вы сэкономите время и силы, и себе, и окружающим.
Перед тем как писать "нет, такое делать не надо/нельзя" подумайте, чем создание игры по Отроку помешает именно Вам? Какой вред её появление нанесет лично Вам?
Для населения вообще, вреда не будет, а вот пользы можно получить немало. Главная польза из игры - Друзья. Не просто знакомые и сочувствующие, разделяющие Ваше отношение к миру, но ещё и объединенные общим делом, активным проживанием в мире Отрока, узами товарищества, которые переходят из виртуальной в реальную жизнь.
Для себя я уже всё решил, я буду делать игру по Отроку, если так сложиться судьба, то и в одиночку. Потому что это принесет мне достаточную пользу, чтобы окупить затраты сил и времени.
Сделаете ли Вы схожий выбор, или противоположный - лично Ваше право. Решите помочь - буду признателен и постараюсь помочь в важном для Вас деле (можно сказать, услуга за услугу).
На этом считаю вводную часть законченной, дальше буду говорить предметно/конкретно/дельно именно с участниками команды, остальным такие детали знать ни к чему.
Не сочтите это придиркой и попыткой помешать, просто осторожно интересуюсь, так как действительно не в курсе, как оно там в плане авторских прав... То есть вы фактически НИЧЕГО не меняя в самой игре - даже внешние атрибуты, так как у вас в команде нет программистов и дизайнеров, а те, которые есть вас раздражают своей въедливостью и не согласием "идти на подвиг", фактически просто переименуете персонажи и слегка подправите реплики-диалоги с учётом наших реалий? И назовёте всё это игрой по Отроку?
А как (если оно у вас получится и дойдёт до своего логического завершения) к этому отнесутся разработчики оригинальной игры? Ну, владельцы торговой марки и создатели? И если они будут предъявлять претензии, то кому именно? Безымянному коллективу энтузиастов или форуму? По-моему стоит как-то поинтересоваться их мнением на этот счёт...
Уважаемый Деха, я не придираюсь и не капаю на мозги, уж извините, если вы ТАК это воспринимаете, я просто задаю вполне логично возникающие вопросы... Тут нет никаких врагов и противодействия никто никому не оказывает, палки в колёса не вставляет и не призывает прекратить и пресечь. Но если уж люди берутся что-то делать, то вполне логично выяснить у них, что именно... В конце концов, вопрос с авторскими правами вполне реален и может встать. И если игра будет иметь отношения к форуму, то он коснётся весь форум, а не только тех, кто играл... И ещё раз извиняюсь, если я что-то не так поняла или кого-то невольно оскорбила...
Экономика на начальном этапе -0. Исходные средства -около нуля. Единицу измерения ,наверно,надо взять не гривну, а несколько меньше. Навыки ГГ -практически около нуля, некие задаваемые исходные. Первичное накопление деежных средств -уничтожение кочующих в районе представителей фракции БАНДИТЫ и ДЕЗЕРТИРЫ. Как вариант и в соседних областях. Дополнение -занимаемся торговлей. Либо формируем караван ,либо обозначаем перемещение ГГ по стратегической карте до ближайших городов с продажей-покупкой-перепродажей товара.
При накоплении денежных средств интерактивная форма диалога -что будем строить. Либо имеем некий перечень возможных объектов разной стоимости для этой местности .С обозначением срока и стоимости строительства. Для постановки задачи выходим в меню ВЫЙТИ НА ГЛАВНУЮ ПЛОЩАДЬ. Беседуем со строителем ,ставим в диалоге задачу ,переходим на вариант диалога .Вспомогательный персонаж нам что-то рассказывает.
Аналогично можно ставить какие-то задачи и вести диалоги с остальными вспомогательными персонажами. Мы зашиваем диалоги, даём варианты направления беседы, слушаем некие текстовые сообщения.
При запуске экономических объектов имеем повышение благосостояния поселения на несколько процентов. Каждую неделю нам поступают денежные средства. На первом этапе отряд Михаила в основном играет роль гарнизона. Ввиду малой прокачки лидерских качеств. Мы выполняем определённые квесты-задания для увеличения положительных отношений с князем, его лордами.За это получаем денежные средства либо предметы ,например ,коня, бронь,оружие с повышенными параметрами.
После накопления денежных средств ,экономических преобразований -строительства объектов и прокачки войск в гарнизонах будем иметь вилку -отказаться от присяги князю и действовать как мятежник либо проводим переговоры о расширении владений на определённых условиях. Дальше начинаются боевые действия. Объявляется война соседнему княжеству либо совершается провокация. Как вариант ,первая точка применения силы -область Журавля.
Вносим варианты дипломатии в игру. Выше я давал ссылку на возможности этого мода. Кроме этого ,после взятия городов -замков с прилегающими поселениями стараемся улучшить посредством выполнения квестов отношения. Чем выше уровень взаимоотношений, тем лояльнее население ,уровень собираемости налогов -выше, там появляются доступными топовые юниты. Периодически руководства города преподносит дары -оружие, продовольствие,бронь,лошадей.
В каждом городе -замке надо оставлять гарнизон. Войска требуют оплаты .С помощью увеличения экономических преобразований имеем больше денежных средств для содержания войск и даров соседним князьям для увеличения отношений.
Для утяжеления будет несколько уровней сложности и варианты вторжений -викингов, немцев ,поляков,половцев ,введены варианты восстаний на захваченных территориях. Либо отправляем гонца с донесением о небходимости ликвидации мятежа ,либо направляемся сами. Возможен и свод законов ,введение каждого из них даст как плюсы так и минусы.
Пока мы не берем деньги за чужой труд, никаких претензий быть не может. Вопрос может возникнуть в способе распространения, например, Mount & Blade, скачивается свободно, но до некоторого уровня, дальше можно купить до свободного прохождения. Ограничить уровень главного героя 6-7 (по той свободной версии) - вообще не проблема (у нас отрок, а не супермен).
Достаточно только слова от разработчика, вариант проработан (я их очень уважаю и считаю полноправными сотрудниками нашей команды, чтобы кто не думал ).
О самом ходе игры по книге.
Полностью согласен с мнением At-oll. Такой вариант удобен в воплощении, будет специалист - обсудим детали, общий ход же - впечатляет
Жаль, что вы сразу выкидываете отрока, с действительно практически нулевыми ресурсами (там ему кстати 13 лет по тексту), и начинаете сразу с третьей книги (если не ошибаюсь, только там у бояр появились отдельные земли) но это моё ИМХО.
- что значит "средне прокаченные, хорошо прокаченные и малопрокаченные воины"? - Что значит " Исходные средства"? Деньги? Связи? Оружие? Что именно? - "Экономика на начальном этапе -0" что значит Экономика? Количество денег в котомке? Какая инфраструктура?
вот с этого момента поподробней. Какие задачи, какие варианты направления развития?
про дальнейшее не спрашиваю, потому, что с этим бы разобраться :о)
Уровни подготовленности -крайний левый скриншот. Правда здесь англоязычный,но есть и русскоязычная версия. Как правило это бонусные баллы уровня жизни, навыки верховой езды ,владение начальным уровнем оружия.
http://rusmnb.ru/e107_plugins/sgallery/gallery.php?view.3.1.1
Первичные навыки лидерства не позволяют вести за собой отряд большой -только несколько человек.С прокачкой показателя ИЗВЕСТНОСТЬ -получения баллов за каждое боестолкновение -чем сложнее бой,тем больше баллов, за каждые 25 очков плюсуется к вероятной численности 1 воин.Каждый дополнительный балл лидерства добавляет 5-10 человек ,которых можно вести. Для них нужно продовольствие и еженедельное жалование.
Вот небольшое описание оригинальной игры
http://www.internetwars.ru/Strategies2/Mount&Blade/Mount&Blade.htm
Каждое поселение уже изначально производит некую продукцию. В ваниле просто мы строим объекты -школу, мельницу,голубятню,сторожку, обустраиваем поместье. Построенная мельница добавляет 5 процентов к благосостоянию. Можно пойти по этому, наиболее простому пути. Или каким-то образом внести изменение ,чтобы после постройки мастерской у нас появился новый товар в меню. Мы его закупаем у себя в поселении и везём на продажу.
Аналогично и в других населённых пунктах,захваченных нами.
Относительно задач. Вариант диалога с Сучком -надо построить такой-то объект,сколько надо времени и ресурсов? С другим НПС -надо организовать патруль возле поселения, собрать отряд и направить его на уничтожения мятежа, вернуть захваченного поселянина. Из уже готовых заданий от старосты -привезти зерна ,несколько голов скота,обучить местных крестьян самообороне, дать денег ,принять решение по сложной ситуации -в драке убит крестьянин требуется решение,отравлены колодцы ,кто-то что-то сглазил, началась болезнь ...
Квесты разные ,я чуть выше дал ссылку на обсуждение квестов в Р13. Там -сопроводить караван, найти потерянный отряд, отгадать загадку, совершить провокацию,чтобы недруги объявили друг другу войну,вернуть похищенную девушку, уничтожить бандгруппу, сопроводить жену князя в соседний город, привезти из другого города нужного жеребца,послужить наёмником. Варианты могут быть разными. Невыполнение -ухудшение отношений. Кроме того в деревнях появляются бандиты. Их надо уничтожить -улучшаются отношения, можно брать рекрутов.
http://www.internetwars.ru/Mount+B....ent.htm
Напоминаю, в команде нет программиста, поэтому сложные функциональные задачи ставить не имеет смысла.
Есть такой параметр -взаимоотношения с фракциями и персонажами. Кроме того взаимоотношения между персонажами. В основном они относительно ровные, но в программе забиты и негативные отношения между частью из них. Как вариант ,они высказывают друг другу то,что накипело. Классический пример PROPERTY OF PENDOR, или РОР. В стартовой позиции между ГГ или фракцией ГГ и другими фракциями дан некий уровень взаимоотношений.Его повышению способствует несколько параметров -спасение крестьян фракции от бандитов, выполнение квестов ,помощь лорду фракции в бою, освобождение деревни от бандитов,дары, помощь в защите каравана фракции. Теперь о прокачивании навыков ГГ и НПС. Они прокачиваются не линейно,с увеличением уровня и получения возможности в связи с этим улучшить один из навыков ,для получения следующего уровня надо заработать несколько больше очков. Очки зарабатываются на боевом опыте -уничтожении вражеского юнита -более прокаченный юнит приносит больше очков, на выполнении квестов
Теперь об уровнях .Ограничений не будет.Проект не демоверсия , а полнокровный. Единственно можно будет ограничить временем жизни ГГ. Хотя могут быть варианты. Но на моей памяти нескольких лет для игры достаточно. Меня например всегда привлекал вариант начальной раскрутки ГГ. Самый тяжёлый. Но можно внести корректуру в лидерские качества и увеличивать войско в другой пропорции. Чтобы не было искуса начинать войны раньше. Я чуть позже выложу законы,приносящие некие бонусы и минусы в игре ДАМОКЛОВ МЕЧ.Это один из лучших, вернее серия ,модов для данной игры. На днях закончу с переводом.
Именно поэтому я и предложил посмотреть на саму игру и её внутреннее устройство.
О моем высказывании.
Я сообщит читателям что у меня есть впечатление, что уважаемый коллега слабо знаком с описываемой игрой. Я говорил о себе, своих мыслях и переживаниях. Если угодно, о образе коллеги в моем представлении. которое к оному может не иметь отношения в принципе. Если товарищ знаком с игрой, буду рад ошибиться, но опровержения до сих пор не получил.
Плагиата не будет - я буду использовать только те ресурсы, на использование которых нет прямого запрета для некоммерческих проектов.
Денег на компьютерной игре по Отроку лично я не планирую заработать ни копейки, чисто занимаюсь самореализацией и расширением известности понравившегося произведения в формате игры. Если что либо не понравиться автору, это будет убрано, т.к. КЕС - если и не глава команды, то очень важный сотрудник (вся литературная часть, сделанная им, на которой игра то и основывается - фундамент нашего труда).
Об онлайн игре. Было только в мыслях. сейчас нам такого не потянуть...
В любом случае, планирую все, что будет задействовано и всех помощников отметить в титрах, если не будет иных пожеланий.
Я веду переговоры пока от своего имени .Не с разработчиками игры , а с представителями некоторых групп, изготовивших моды .Предполагал, что в вопросе некоммерческого использования материалов этого достаточно. Выше в постах я указывал на возможность таких переговоров .Раздражения не было .Указаний на запрет не было. Если не запрещено, надеюсь что никаких полномочий не превысил.
В ДАМОКЛОВОМ МЕЧЕ реализовано обращение воинов с просьбами, требующими принятия решения, обращения городов, с просьбой разрешить проведение праздника либо похорон и еженедельный прирост жителей в населённых пунктах,по-моему 10-процентный. Поэтому это тоже можно ввести.Если нанимаем воинов в городах -сёлах ,то население уменьшается. Как вариант ,при нападении на населённый пункт можно наряду с функцией грабежа ввести функцию ЗАБРАТЬ В ПОЛОН. Например 10-15 процентов от исходного населения. Формируется некий вариант каравана ,который везёт захваченные ресурсы и людей в наш столичный город. По пути на него тоже может быть осуществлено нападение.
Если желаете, чтобы Вас воспринимали всерьёз, то не пишите больше общих фраз с предложением что-то ввести. Описавайте ДЕТАЛЬНО, что да как. Начните с того, какие дружественные юниты должны быть в игре.
Дам пример.
Это МИНИМУМ возможного описания, что значит увести в полон, пр том, что кто такой юнит холоп - уже описано ранее. И никаких фантазий на тему "захватить, отконвоировать, и чтобы медведи на балалайке играли и приплясывали" быть не должно. Потому-что читая описание, становится понятно, КАК это можно реализовать и как это будет выглядеть в игре, а общие фразы тут ни к чему.
http://forums.taleworlds.com/index.php
Обратите внимание на данный раздел.
The Forge - Mod Development Moderators: Yoshiboy, Highelf
Everything you need to know to make your own mod
Всё для того,чтобы сделать собственный мод.
Аналогично и русский сайт -RUSMNB.RU Я на всякий случай ещё раз уточню ситуацию, но насколько мне известно вариант некоммерческого мода разрешений не требует.
Да я говорил о том ,что мы сделаем компилляцию из уже готовых модов ,внесём косметические изменения в соответствии с сюжетной линией книги. Запросы я разослал на получение разрешения использования интересующих нас наработок. Если всё так ,как я думаю, то проблем не предвидится . Если возникнут варианты необходимости принятия решений и каких-либо условий , то тогда буду испрашивать разрешение от Вестника. Надеюсь, что это правильно.
Я как-то говорил о том,что желательно ознакомиться с самой игрой. Тогда понятие КЛЕТКИ не вызывало бы недоумения. В имущественной составляющей ГГ имеется определённое количество клеток под инвентарь. Достаточно много игр построено по данному варианту. Некий ограничитель на перевозку каких-либо изделий с собой. При прокачке термина КЛАДОВЩИК либо ОБОЗ количество ниш-клеток возрастает.
Переговоры ведутся тет-а-тет, команда с командой, проще говоря, мы говорим от своего лица (At-oll от себя, Oltopeteeh от себя), ссылка на сайт КЕСа приводиться, чтобы показать сам ход обсуждения в данной теме (проще говоря, линк на тему). Никакой опоры на авторитете, репутацию www.krasnickij.ru я не привожу и приводит не буду, т.к. даже просто разрешения на это мало - для этого нужен формальный приказ действовать подобным образом - "от имени сайта Писателя Красницкого".
Так, все претензии должны быть направлены лично ко мне, как главе команды, частично, к At-oll, по его непосредственной области деятельности, а не личности (можно и через меня), но к www.krasnickij.ru претензий быть не может.
О моде для игры. Да, сейчас наших сил не хватит на полноценную игру типа Старкрафта 2, поэтому пока что пробуем воплотить идеи в виде мода. Напоминаю, что название будет выглядеть так: "Mount & Blade: Warband" - модуль "Отрок" (наравне с оригинальным Native). Проще говоря, я не собираюсь что либо скрывать - это действительно МиБ, и это действительно игра по Отроку.
О возможностях. Я хорошо знаю, что программисты терпеть не могут неопределенности и нужна полная ясность до последней запятой, иначе багов из-за недомолвок прибавиться столько, что проще сразу уволиться (сколько раз мне дизайн документы на доработку возвращали, но ведь получается у тех, кто делает, а не у тех, которые убеждают всех вокруг что ничего не получиться, а поэтому через год-два игра всё-таки выходила в свет ) Именно поэтому, как верно заметил At-oll, и берется уже отработанная схема в модах, где есть люди, способные не только сделать как надо, а еще и объяснить почему именно так, а не иначе: товарищи-мододелы. Кстати, мои знакомые програмимсты тоже отказались работать с игрой, пока не увидят диздока.
О знакомстве с игрой. Вы не задумывались, почему Вестник, в этой теме, но 2 года назад, перед тем как критиковать заранее обговорил что у него Mount & Blade не запускается? Нет? Ответ виден в комментариях уважаемых Abra и Yura. С их профессионализме я не сомневаюсь, но явно видно непонимание контекстной речи (например, о клетках, понятии мода к игре). Так, не зная о чём идет разговор (а игравшие хотя бы десять минут знают в чем дело), вылезает критика, где набатом звучит вопрос-восклицание "О чем вообще речь? Я не понимаю!".
И наконец о деньгах. Если вдруг появяться деньги, которые принесет проект (в чем я очень сомневаюсь), свою долю я отдам КЕСу, т.к. процент от покупки полдесятка книг это даже не хлеб купить...
А ежели Вы желаете совместить несколько модов, по возможности внося косметические изменения, никто не против. Просто, не описывая что конкретно вы на выходе планируете получить - вы никогда не привлечете в свою команду профессионала, если он не родственник, решивший помочь племяннику. Наверное, проще будет самим сделать эти косметические изменения, в силу того, что никто ваши мысли угадывать не собирается, и критики избежите, и результат полуите, какой себе представляете, и респект и уважуху за содеянное.
Будут ли профессионалы в команде - большой вопрос, т.к. сам проект некоммерческий (можно потратить время на то, что принесет деньги - скажут они и будут в своем праве, тут лишь вариант личной заинтересованности, которой я не чувствую ни у Вас, товарищ Yura, ни у Abra; если же Вам проект интересен, так предлагайте, что Вы бы хотели получить в итоге и как к этому придти, а не просто критикуйте "это не так и там косяк").
Уважаемый Oltopeteeh Я ни в коей мере не лезу в дебри административных заморочек - тут все решения принимает только администрация, но не могу не напомнить вам, что в данной ситуации выступать, как частное лицо вы уже просто не можете... Разрешение на использование бренда "Отрок" КЕС давал не вам лично, а команде с форума, именно потому, что он доверяет добросовестности и компетентности здешней администрации. Думаю, что только в таком контексте оно и действительно. Следовательно, всё, что вы делаете, как глава команды по созданию игры по Отроку - уже затрагивает имя и авторитет, как КЕСа, так и сайта. Собственно, этим и вызвано столь пристальное внимание к вашей деятельности, пожалуйста, не сочтите это за придирки и наезды. Но хотелось бы, чтобы все ваши действия, в плане каких-либо переговоров-договоров и т.д., а тем более принятия на себя каких либо обязательств, если таковой вопрос возникнет, были согласованы с администрацией и ею одобрены.
Мы с Yura - программисты и даже капельку художники-дизайнеры. Мы умеем что то создавать. Не важно код, или картинку. Вот с этой точки зрения, вся эта тема - является "водой". Потому, что когда At-oll, пишет нечто вроде
Для нас с Yura, эти строчки не несут НИКАКОЙ информации. Потому, что мы не знаем, что подразумевается под "относительно ровными" отношениями. Что происходит, когда "они высказывают друг другу то,что накипело". Обиженный сворачивает обидчику шею? А если это Корней отрока на место поставил или Мишка Сучка задел? Или это зависит от развития сюжета? Которого, напомню, у нас все еще нет. Т.е. в этой фразе At-oll-а, мы не видим, что же нам делать то надо. а вот Oltopeteeh уверен, что
At-oll и Oltopeteeh - руководители. Они не умеют создавать что то сами. Поэтому исходят из этого. Они не могут написать движок, скрипт, графику. Собственно даже со сценарием дело не шибко движется. Они исходят из того, что
но в этом случае, им и не нужны программисты и художники.
....которые, к слову сказать, не хотят присоединяться к созданию игры не из-за денег, а потому, что для них, как и для нас с Yura, тут сплошной оффтоп.
Между персонажами тоже могут происходить диалоги ,как положительные ,так и отрицательные. Тон диалога зависит от их отношения к друг другу и конкретной ситуации .Диалоги будут создаваться в зависимости от сюжета книги ,по возможности. Был дан пример с Сучком. Например диалог ,направленный на наказание ,может ухудшить взаимоотношения. Для повышения и улучшения -диалог -квест.Тот просит что-то сделать.При положительном решении взаимоотношения улучшаются.
http://rusmnb.ru/e107_plugins/ytm_gallery/ytm.php?view=wcimNJitQ6s&p=1
На всякий случай там где-то на второй минуте дан ролик по так называемым клеткам,куда складывается инвентарь.Может это немного прояснит ситуацию.
http://rusmnb.ru/e107_plugins/ytm_gallery/ytm.php?view=e8bjWbd-OA8&p=2
Как я и обещал, перестаю реагировать на негатив - команда сложилась, в данный момент насчитывает 2+1 человека. Соответственно, чем больше возможностей будет у нас. тем большая проработка до идеала будет проводиться (проще говоря, будет программист - будут программные вариации, будет аниматор - будут свои модели).
Там же находится таверна ,в которой можно продать рабов для пополнения бюджета,в Р13 их можно продать в каменоломню, золотой рудник, соляную шахту.Купить книги для повышения каких-либо качеств ,найти путешественника -узнать о пропавших товарищах либо как вариант сведения о каких-либо землях. В нашем случае можно использовать как получение разведданных о персонажах и делах княжества либо земель, куда планируется вторжение. Там же есть опция нанять наёмников и в некоторых модах можно воспользоваться услугами поэта, менестреля. В нашей версии -гусляра, исполняющего какую-нибудь песню.