Этот самый M&B делала очень некислая команда из 50-100 очень хороших опытных профессионалов несколько лет подряд, а тут пришли пару человек с форума, и сказали, сейчас КААК забабахают, имея при этом познания о играх на уровне
Как человек, хоть немного разбирающийся в программировании, могу сказать, а abra, тоже имеющая опыт программирования, уверен - подтвердит. Все эти слова, насчет крутой системы взаимосвязей, где от множества действий зависит будущее развитие игры - никогда не воплотятся в жизнь. Просто потому, что это не реализуемо. Попробуйте взять и на листочке нарисовать схему. 10 персонажей, у каждого имеется по 5 действий и взамосвязи с остальными. Действия каждого изменяют возможные действия и сязи остальных 9, при том ответная реакция остальных влияет и на десятого. Это в голове представить невозможно толком, а уж о том, чтобы ЭТО запрограммировать - речи вообще нет никакой, и надежды. В теории, конечно, можно, но на практике вы ничего хорошего не получите. И так по ВСЕМ пунктам.
Дам, пожалуй, один совет: возьмите M&B, сделайте там острог, и попробуйте сделать симуляцию захвата острога. Т.е. дома поставить, юнитов защитников и "наших" - отроков и стражников. Убъете сразу много зайцев - от слов перейдете к делу, получите бесценный опыт работы с редаткорами M&B, и поймете степень сложности различных задач, что вполне по силам сделать, а что лучше выкинуть из головы, как ненужное и сложно реализуемое. А пока что разговоры на уровне "а ещё и это добавим, ещё и это", даже не на уровне теоретического обсуждения. Примерно так школьники обсуждают, какие бы они игры сделали.
Я не предлагаю начинать с реального нуля. Это тяжко.
Количество фракций? Есть мод Europe 1200 v.2.3.3 http://rusmnb.ru/download.php?view.122, там 20 фракций,в каждой по 5-7 лордов. Связи будут несколько упрощены.Но вот вариант дипломатии [WB] Diplomacy v.3.2.1 ,и никто головой об стенку не бьётся. Диалогов много? Мы их упростим. Вот вариант многообразия Prophesy of Pendor v.3.011. И вообще,можно задать вопрос. Насколько хорошо вы представляете данную игру, её внутреннее содержание, варианты изменений. Изучали ли особенности уже готовых модов к этой игре? И как много. Готовы ли к нормальному деловому обсуждению и помощи ? Если же просто это тезис из области -этого не может быть,потому что не может быть -тогда ,позвольте спросить -зачем?
Извините, если уже озвучивали этот вопрос - я не нашла. То есть вы предлагаете взять некую игру, упростить её, переписать диалоги под 12 век, переименовать как-то и назвать всё это Отроком-Сотником, чтобы привязать к книге? А чем вам та игра не нравится? И ещё - ничего подобного лично вы раньше не делали, но сейчас вот поизучали на каком-то сайте, как это устроено и думаете, что у вас не хуже получится? И есть ли в команде хоть кто-нибудь, готовый этим заняться, кто что-то подобное уже делал? Я имею в виду техническую сторону вопроса. Я ни в коем мере не придираюсь и не отговариваю - хочется вам попробовать, ну да ради Бога... просто хочу понять на сколько я полно представляю себе картинку...
Теперь по делу.
О способе управления-воплощения. Судя по сложностям в сборе информации стоит идти по пути перевода исходного материала в желаемый (проще говоря, открываем модульную систему Mount & Blade и начинаем дополнять и изменять пока не получиться подходящее). Преимущества: + любая новая информация будет вставляться по ходу, без отрыва от производства; + любые неточности, огрехи, просчеты, будут выправляется по мере обнаружения; + начинать можно, практически с нуля, постепенно выстаивая желаемую логику мира и игры (если что-то не получается, например, дипломатия, то откладываем и сделаем как появятся возможности-специалисты); + главная цель "известность мира Отрока" станет доступна даже при минимальных правках, к пр. просто переименовать имена и государства в модуле, даже не обязательно изменять модели персонажей, экипировки (напомню. что желающие погружения умудряются войти в мир всего лишь читая текст, не видя ни каритинки, ни самих событий - домысливают, вот и мы дадим базис шире книги, тоже для домысливания ) остальные изменения будут лишь укреплять "вживание в образ".
P.S.: Весь M&B собран от начала и до конца всего двумя людьми - семейной парой, а вот дорабатывался уже всей дружной командой, как штата TaleWorld, так и внештатными сотрудниками-фанатами-мододелами.
Всё дело именно в магии слова... а дёргающиеся картинки на мониторе способны только начисто убить эту магию и превратить в банальную развлекуху для геймеров, которым глубоко наплевать кто там бегает с мечом - Мишка Лисовин или какой-нибудь вампир или друид и на сколько все эти князья-лорды соответствуют реалиям 12 века, а тем более мира Отрока - единственное что их будет занимать, это технические характеристики игры, наличие оружия, способность лечиться и т. д...... с тем же успехом можно выпустить комиксы по книге... ИМХО.
Комиксы по книге я бы с удовольствием сделал, если бы умел рисовать Это тоже продвижение мира Отрока в массы (реклама).
"Mount & Blade - симулятор средневекового командира", сделанный нашими современниками для людей своего поколонения. "Цикл Отрок о жизни нашего современника в мире средневековья".
At-oll, работа принесет результат, другое дело, что не сразу (явный пример - через несколько дней обсуждения самой возможности игры получено согласие автора "KES" на использование и продвижение мира Отрока).
Если медальку хочется не просто украсть, а купить, или еще лучше - заслужить... на мой взгляд, это высшая оценка работы Мастера.
В Mount & Blade есть азарт вчуствования, и играю в него до сих пор, даже свои моды пытался сделать (направленные на цифровой баланс и общедоступность некоторых ограниченно исп. параметров, по простой причине - создатели игры сами говорили, что делали баланс "на глазок" )
В книгах про Отрока тоже есть эта магия вчувствования, когда переживания героя воспринимаются не просто как свои, а как родственной души, которой хочется помочь. И игра позволяет это сделать. Лично мне этого достаточно, чтобы трудиться над игрой по Отроку - форумной, настольной, компьютерной - не суть. Прозе говоря, я хочу помочь Отроку помогать другим людям.
Как хорошо, что вы хоть рисовать не умеете Кстати, а делать компьютерные игры вы точно умеете? Это я на всякий случай интересуюсь, а то тут специалисты как-то очень скептически настроены... конечно, профессионалы построили Титаник, а ковчег сделал любитель, но во-первых у него была нехилая "крыша" в виде практикующего Бога-отца, а во-вторых что-то такое я слышала про исключения. которые только подтверждают правила...
Как хорошо, что вы рисовать не умеете biggrin
подтверждаю
At-oll, вы не пишите сценарий, вы не описываете связи между персонажами/локациями. Вы собираетесь использовать уже готовый движок, готовые сценарии, графику, как я понимаю тоже готовую, но честное слово, графика так, же как и
Yura дал Вам верный совет. Не замахивайтесь на мировую карту. Начните с Ратного и Михайловского городка, если очень хочется "резаться", владения Журавля добавьте. Начните с этого. Проработайте там связи-сценарии. Заодно и узнаете про подводные камни о которых Вы сейчас не знаете. Просто в силу того, что никогда с этим не сталкивались.
Вот вы хотите помочь. Вы вообще представляете как будет начинаться игра (я уж не говорю про развитие сюжета)? Какие начальные ресурсы, варианты развития. Пошагово. Не "введение экономических,политических ,военных нововведений ,направленных на экспансию и присоединение соседних земель, закладка фундамента мощного государства"(с)At-oll а как именно все это будет происходить? В деталях и с конкретикой.
Будет Мишка блондином с голубыми глазами или рыжим с родинкой на щеке нам знать, на данном этапе, совершенно без надобности.
http://rusmnb.ru/e107_plugins/ytm_gallery/ytm.php
Просто просмотрите. Для начала.
Теперь про сценарий. Я не спектакль пытаюсь поставить. Не фильм. А вы подходите ко мне как представитель Голливуда. Для того, чтобы написать некий сценарий ,наверно, надо определиться с действующими лицами -фракциями -возможными ресурсами . Да ,можно сделать и две фракции .Всего. Через полчаса вам это надоест. Это либо болталка будет, типа пересказа книги, либо стрелялка. Я предлагаю аналог моделирования вероятной ситуации на ближайшие 40 лет. Основа военных стратегических игр -ресурсы ,развитие линеек экономики и армии,и направления вторжения. Вы сможете напасть на какое-то количество соседей ,выберете вариант сами. В зависимости от этого и будет конечный результат. Захотите в Прибалтику -пожалуйста, в соседние княжества -ради бога, в Польшу, к половцам, в Булгарию...Где-то дадут по морде ,где-то что-то захватите. Как плацдарм. Гарнизон ,обустройство...Поехали дальше. Между фракциями будут проходить свои боестолкновения -некий аналог интерактивной карты. Кто-то исчезнет как государство, кто-то станет вассалом.
А для начала посмотрите внимательно , с первой страницы --когда была открыта эта тема.Сколько негатива уже было .И сколько хоть кто-то реально сделал. Идиотизм какой-то.Чувствую себя волком в загоне с вооружёнными охотниками.
При всём при этом никто не хочет даже получить малейшее представление, просмотрев подборку видеороликов ,об игре. Никто из любопытства не купил диск с игрой ,не установил, не попробовал на ваниле поиграть в неё. Спор идёт о вкусе экзотического фрукта, который никто не поел. Ни разу в жизни.
Если эта тема вызывает раздражение - проще её закрыть . Раз и навсегда.
Ну просто все сочувствующие идее помочь вам не могут, хотя и рвутся, а те кто хоть чем-то может - отдаёт себе отчёт в сложности задуманного... Специалистов, точно знающих, как это делать и умеющих это делать, чтобы наладить процесс, увы, нет, те которые есть, пытаются что-то сказать, но вы к ним не прислушиваетесь, а зря. Так что вы напрасно обижаетесь на абру. Она вам сказала, с чего начинать надо. Сценарий для игры - не литературный сценарий для кино, диалоги там вы пропишите - это-то найдутся помощники, а вот многовариантность всех действий.... Это даже я знаю. Как писать сценарии для игр - вот этого к сожалению не знаю, увы. может вам поможет вот эта ссылка? как писать сценарий к играм?
Я свой выбор сделал - игре по "Отроку" быть. Хотите помочь - с радостью приму поддержку и постараюсь помочь Вам в важном для Вас деле.
В беседе с At-oll убедился. что именно Mount & Blade - отличная площадка для компьютерной версии и очень рад большой подборке полезных данных. Когда возьмемся за проект всерьез, это сильно ускорит работу. С форумной версией пока тихо, по настольной версии - прорабатываю варианты, пока что близок к использованию модели Вархаммера, заточенной на противостояние больших отрядов.
Линейка Литвы: ………………................3) Литовский конный лучник ………………………………......................./ 1) Литовский рекрут --- 2) Литовский конный метатель (копьеметатель)--- 3) Литовский конный дружинник --- 4) Литовский витязь | 2) Литовский пехотинец ---- 3) Литовский лучник --- 4) Литовский пеший копьеметатель | 3) Литовский ветеран пехотинец
Линейка Польши: 1) Польский рекрут --- 2) Польский ополченец --- 3) Польский копейщик --- 4) Польский щитоносец |………………………………….............…\ 2) Польский всадник………..3) Польский лучник --- 4) Польский арбалетчик | 3) Польский панцирник | 4) Польский рыцарь
Новгородская Республика:
1) смерд - 2) стрелец - 3) стрелец с роговицой | 2)вой - 3) ратник | 3) отрок - 4) стрелец-вершник | 4) кмет | 5) боярин
(нажмите для отображения)
ПОЛЯКИ
(нажмите для отображения) Хлоп | Хлопски пьехур | ---------------- | | Мысливы Досвядчоны хлопски пьехур (нажмите для отображения) Тарчовник | -------------------------- | | Пьехур Пьехур | стржельчи | | = Пьехур = Пьехур | стржельчи ------------------- цъескобройны | | | Пьехур Льекки = Пьехур цъескобройны езджец стржельчи | цъескобройны = = Льекки | езджец = --------- | | | Цъески Кушник Конны езджец кушник (нажмите для отображения) Околична шляхта | = Околична шляхта = | Часткова шляхта | Загродова шляхта (нажмите для отображения) Влодарз | = Влодарз = | Пан | Можновладца
Для более полного понимания даю ссылочку на справочный вариант по воинам
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=4644.msg172776#msg172776
Вот ссылка на обсуждение вносимых в игру квестов Р13. Заданий для ГГ.
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=172.0
Вот подготовка по звуковому сопровождению. Р13.
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=4606.0
Вот например у тетриса, сценарий такой - выдавать произвольные фигуры, стирать каждый заполненный ряд и увеличивать с каждым этапом скорость выпадания фигур. Вы не на тетрис замахиваетесь, а на игру на порядок сложнее. Есть такая психологическая фишка. Если ты досконально не представляешь что именно хочешь сделать, то и толково объяснить/описать это, ты не сможешь. Вы не обижайтесь, но мне кажется у вас именно этот случай. Вы хотите сделать что то грандиозное, красивое, многоплановое, но вот как это будет работать в отдельных действиях, вы не продумали.
Это как придумывать "какой у меня будет дом когда нибудь". Вы уже решили сколько в нем этажей и сколько комнат на каждом этаже. Представили маленький фонтан на кухне. Какими изразцами будет обложена печь и как здорово будет после бани (нижний подземный этаж), прыгнуть в озеро находящееся около дома. Это будет замечательный дом, но архитектор и строитель, когда встанет вопрос о постройке, в начале будут задавать вопросы про метраж этих комнат(в метрах), про прокладку труб и где на втором этаже, пройдет дымоход от печки на первом.
Вот эти скучные технические вопросы и интересуют нас с Yura. Без них не построить замечательного и уютного дома. Вы же на них обижаетесь и не хотите отвечать именно в силу того, что в воображении, вы уже видите "свой дом".
К сожалению, если не продумать и не учесть канализацию и прокладку электричества, он так и станется в воображении.
Пока вместо ответов на вопросы, вы отсылаете нас смотреть на фотографии подобных домов.
Давайте за неделю изучите устройство игры .Просмотрите видеоролики .А потом выносите окончательный вердикт. Готовы ли к подвигу или посидите в стороне.
PRESENTATION
Couldn't forget to talk about the Picts also, who have always inspire great interest. Or about West, other island, as complex as Britain, Ireland in which many people were fighting for a piece land, their clans, livestock and supremacy.
In short, it is a world we know a little, but that it is like a magnet for history lovers: a time of war and great deeds, where few (almost none) kings died in his bed.
Most information here: http://forums.taleworlds.com/index.php/topic,106886.0.html
FEATURES >GENERAL
* 1. -New system of character creation. 2. -New quests 3.-New textures 4. -Cultural stores - depending on the culture you visit you will find different products in the stores. 5. -Improved faces for NPCs and, new faces for women, men, and especially, new face for picts! 6. -Talk to village elder and Guild Master in menu.You can speak Guild Master in Town Menus 7. -New (and most Warband) bandits and mercenaries. 8. -Extra renown for winning the tournament. 9. -Make people love you, hate you, or fear you with a new system of improved relations with villages. 10. -Listen to the songs of the bards. 11. - New Pictures 12.- Improved Dialogs 13.-Dramatically increasing the cost of unit upkeep. 14.- troop tree in game - (see: camp menu > take an action > Troop tree). 15-. Improved dialogs. 16-. Add new menus in reports (Factions relations, lords relations...) 17-. Add export/import npcs menu in camp menu. 18-. Full encyclopedia for you can know the VII century and gameplay if you wish. (In game: Notes menu) 19-. Tons of new art work. 20-. RELIGION SYSTEM -You can choose your faith: Old celtic gods, Celtic Christianity, Roman Christianity or Germanic Gods. - Depending on your faith, you can build a temple or other. You can build a temple/church for try converted to a population of a settlement. - You can change your Religion if you talk to Bishop or Pagan Priest on Great Hall of Towns. - You can attack to enemies of your religion like clergy parties or pagans priest parties. - Improve income converted to people to your religion. - Religion affect your relationships with villages and towns. - You can try converted all Britannia and Hibernnia to your Religion!
--->MAP
* 1. -A detailed map of the British Isles (including the countries we know as England, Wales, Scotland and Ireland now), with meticulous recreation of the coasts, rivers, forests and mountains. 2. -A map almost twice the size of Native. 3. -More than 40 cities, over 75 castles and 200 villages to explore, conquer and plunder. All with historical names. 4. -New Icons for forts and villages. * > World
* 1. -31 Historical Kingdoms, all specific to the year 636. A huge world to explore: With Kings, lords, ladies, bards, priests and many other characters. 2. -More than 200 historical characters to interact with, their behaviors defined according to what we know of them. Meet the Brytenwalda Oswald, his brother, Oswiu, which will give life to future Northumbria. The pious Annan, who saw his brothers die in bloody wars with Mierce; talk to the beautiful Hild, be before Santa; the widow of Edwin, and Aethelburh; the warlike King. Penda, the murderer of kings; the Bishop Binarus; Talk to King of Powys, Eluan, or the legendary Nowy Hen among others. 3. -Nearly 50 extra “common” npcs like clerics, bards, quastuosas, spies, shepherds. 4. -Names npcs are in Old English, Welsh, and Irish. 5. -Bounty system – you can ask the tavernkeepers for wanted lists and become a famous bounty hunter! 6. Hunting system – you can hunt deers and boars in the woods of Britannia and Ireland. 7. Ship Travel – You can buy a ship at a Shipyard town and you can travel out to sea. 8. Expanded dialog system kit 9. Diplomacy mod add 10-. Cleric and pagans priest parties in map. 11-. Sea travel player and AI 12-. Sea Battles 13-. Random Events - some things happen... 14-. Decision events - You choose. Your decisions are important in the world of Brytenwalda. 15-. New Buildings - you can build temples (Improve Faith of your subjects), blacksmiths (more income), libraries (more renown) and merchant guilds (more prosperity) in your towns and villages.
This is a list of all Brytenwalda factions, sorted by cultures.
JUTES: Centware
SAXON: Suth Seaxe, East Seaxna, Gewissae
ANGLES: East Engla, Mierce, Bernaccia, Lindisware
Briton ruled by Angles: Hwicce, Crafu
BRYTHONIC: Dumnonia, Glastenic, Ynys Manau, Pengwern, Goutodin, Rheged, Ceredigion, Powys, Gwynedd, Dyfed, Brycheiniog, Gwent, Alt Clut
GOIDELIC: Connaught, Dal Riata, Laigin, Desmumu, Ulaid, Ui Neill, Airgialla
PICTISH: Cait
> SCENES:
* 1. -You can enjoy breathtaking landscapes, towns and castles that will make you travel to another time. In an unknown world, where man forged himself, where the weak suffered the cruelty of the powerful, and your life depended on your ability to handle a sword or a spear. 2. -Brytenwalda will offer new scenes of spectacular beauty. Wander around the ruins of a Broch, or get to know a Saxon town, or simply watch from the walls of a Briton fort, attentive to the arrival of enemy raiders. 3. - New scene props
---->OBJECTS
* - Dozens of new armor, weapons, clothes ... and new food... * - Unique items. * -Lots of textures for your shield, so it does not appear that all men are equal. * -The elite of your men (and elite men of Lords) take your ensign painted on the shield. They are the cream of your armies. * - Life is expensive, as it really was. You should forget to buy your sword and horse at the first opportunity, or to have a coat of mail quickly. You will need to save a lot scyllingas (currency of the time) for any luxury (although you can always win in the bloody battlefield).
----> MUSIC and SOUND
* 1. -Improved sound system, so you can feel more immersed in the raging battle 2. -Music completely changed with new theme-fitting songs. In addition, you can request bards play medieval songs (music composed in medieval times and played on medieval instruments.) 3. -Ambient sound system: we can hear, for example, the noise in a tavern, or crickets at night. *
> WAR SYSTEM
* 1. -Size of armies more in line with the reality of 7th Century warfare. 2. -Skirmish War – you can create skirmish units and send them to ambush the enemy, entertain them, or prepare the ground before the battle. 3. -Reinforcements system – Towns and Castles can recruit from nearby villages to restore and maintain their garrison. While you siege a Town/Castle , you can attack recruiters and prevent them from bringing reinforcements to your enemy. 4. -NPC troops/bandits can join the battles nearby. 5. -It takes less time to plunder & raze a village. 6. -You can be evil – you can attack castles and towns without provocation or warning. You can attracts bandits under your flag and create your evil army. 7. -Camp Entrenchment - You can build, fortify and defend your camp. 8. -Messaging system – you can hire messengers (the spy unit) and send them to Lords (right button mouse) for trade, a challenge to a duel, insults, even give gifts! 9. -Supply Wagon - You can use it to store excess loot. Loot will automatically be added to the supply wagon after a battle. If you assign an NPC to command the supply wagon, you can send it to a town of your choice to sell any loot or prisoners you don't want. 10-Changed the cost of recruiting/hiring/upgrade/wages troops. 11-. If you have clerics and follow women in your party, you can rise morale. 12-. Inventory access on sieges. 13-. Bodyguard system - When you're powerful, you'll need a bodyguard to protect you wherever you go. Your most faithful.
>BATTLES
* 1. -Battle System features improved morale, training, historical weight of weapons, realistic speeds and many other things. It is more difficult to defeat the enemy now, you must think offensively, try win his flank… 2. -Realistic Tactics system with: Scildweall (shieldwall), ranks, square, and Wedge formations. 3. -Improved AI: Enemy armies meet your manoeuvers, when they defend, they seek the hills, and when they attack, their men will position themselves more effectively. Also, you can order your lords follow you and they won’t run off when they see enemy troops. 4. -All units are new, with new troop trees for culture, equipped according to the age and their status. 5. -Battle skills: You can use Battlecry (key U) and Warcry (key in battles. With these you can boost the morale of your men and terrorize your enemies. 6. -Improved Auto-Calculation Battles: When simulating battles some troops get advantages. Mounted troops get bonuses on plain ground, infantry gains an advantage in woods while archers get a penalty. It is more difficult to kill elite troops. 7. -Wound system: If you fall in a battle, you can be wounded. There are many different injuries, from the mild to those that make you lose skill points. 8. -Enormous Battlefields (up to 4 times normal in some cases), so you can enjoy more of the battle and develop your tactics properly. 9. -Bridge Battles: you and your troops will fight the enemy on a bridge if you were near a bridge on the world map. 10.-Weapon breaking - your weapon can break in battle now! 11-. -Add Christian Cleric and pagans priest in battles. 12-.- Musician (horn) and bearers 13-. -Realism Causalities system. *
----> RECRUIT SYSTEM, LOOTING and PRISIONERS
* 1. -Reputation System: Limited party system based on your reputation. Your charisma and your leadership will help to attract men, but they will be at the mercy of your reputation. Higher reputation means more men will follow your flag. 2. -If you conquer towns and castles, you may recruit more men and you can have a bigger army. 3. -Recruiting from villages is now affected by persuasion. 4. -The cost of the recruits will vary according to your relation to the village. 5. -Each rank of persuasion increases the amount of supplies villagers bring out when you force them to give you supplies. 6. -Each rank of looting increases amount of loot you get for raiding villages. 7. -Each rank of looting increases the number of cattle you steal by 1 8. -Prisoner management skill of the player reduces escape chances. 9. -Ability to persuade prisoners to join you at the moment of capture. 10. -You can set free or murder your prisioners. 11. -The selling price of prisoners is according to their quality. 12. -Active salt mine, you can visit and work in the mine or put your prisoners there to work for you. *
>LORDS
* 1. -Imprisoned lords escape far less often. 2. -Relations with Lords change faster. You may fall in well with them, or they will hate you to death for any insult and betrayal that you make (although it seems small!) 3. -You can give troops to ally Lords. 4. -Ability to kill Lords permanently in-game if you have taken them prisioner. 5. -Specially, unique, dialogs with some lords and kings. *
>COMPANIONS
* 1. -An easy to read GUI to conveniently manage your companions. 2. -Nearly 25 possible companions. 3. -You can try to flirt with your companions - yes, now you can know them more intimately, but you have to earn their trust (You can try to flirt with others npcs also!)
Отдельно выделяю некий потенциал
3. -More than 40 cities, over 75 castles and 200 villages to explore, conquer and plunder. All with historical names. 40 городов,75 замков,200 деревень. 4. -New Icons for forts and villages. * > World
* 1. -31 Historical Kingdoms, all specific to the year 636. A huge world to explore: With Kings, lords, ladies, bards, priests and many other characters. 2. -More than 200 historical characters to interact with, their behaviors defined according to what we know of them. Meet the Brytenwalda Oswald, his brother, Oswiu, which will give life to future Northumbria. The pious Annan, who saw his brothers die in bloody wars with Mierce; talk to the beautiful Hild, be before Santa; the widow of Edwin, and Aethelburh; the warlike King. Penda, the murderer of kings; the Bishop Binarus; Talk to King of Powys, Eluan, or the legendary Nowy Hen among others. -31 королевство,короли,лорды,леди,священники и другие. Более 200 исторических личностей. 3. -Nearly 50 extra “common” npcs like clerics, bards, quastuosas, spies, shepherds.Около 50 НПС -священники,барды,шпионы,духовные пастыри.
Вобщем по объёму похоже на задачу нашей игры.
Знаете, забавно смотреть, как "сценаристы и маркетологи" что-то организовывают. Вон, Oltopeteeh, на казалось бы, абсолютно естественное замечание, что дизайн-документ, т.е. предварительный план работы сперва надо составить, а потом уже приниматься за работу. На что мне был дан исчерпывающий ответ - что его составляют параллельно (!!!!) разработке. Я аж расстерялся и не нашел, что ответить, чтобы не нагрубить, или не сослаться на уровень интеллекта/возраст. Такой подход я давненько ни встречал нигде, кроме как школ и государственных контор.
Все эти громкие слова, про "крутость" - изначально бред. "Круто" - эта характеристика УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО предмета или явления, с конкретными, видимо положительными характеристиками. И любой здравомыслящий человек, который создает материальные объекты, должен ставить задачи, способные быть описаными математическим языком. Все что не поддается - словоблудие и фарс. Директор по маркетингу, дающий задачу конструкторам разработать "крутой" автомобиль - как минимум неадекватен, потому-что его задача - заставить покупателей поверить, что автомобиль крут. У инженеров не бывает крутых автомобилей. Бывают грамотно и интересно сделанные технически.
Вот и мы у Вас, как основателя идеи создания игры и руководителя её разработки, спрашиваем - что требуется сделать сударь? А пока в ответ получаем лишь "ну там мерседес стоит, как-нибудь его подправьте, чтобы было круто". Вот мы и негодуем, т.к. слов "круто и продвинуто" как задачу не понимаем. Взять за основу Мерседес - похвально и правильно. Но что с ним делать дальше? Мы даже не знаем, малолитражку ли делаем, но главное что у нас есть Мерс.
Знаете, конечно ваше священное право вербовать себе помощников теми методами, которые вы сами считаете правильными, даже и попыткой развести на слабо... дети от 6 до 10 обычно исправно ведутся на подобные подначки... но я бы на вашем месте так не разговаривала с одним из немногих специалистов в программировании на сайте... На данном этапе это абра с её знаниями позарез нужна вам. чтобы воплотить в жизнь вашу мечту, а вот на сколько нужна и интересна ваша игра абре - ещё очень большой вопрос... но повторяю - ваше право, товарищ маузер, мож вы кого-то и вдохновите таким образом...
Хождение по играм, 13 выпуск: http://www.youtube.com/watch?v=Dl0MnFU8q60
О виртуальной реальности в играх, литературе и дробовике =)
Ну дык тут вся тема оффтоп... пока что только заклинания - ох какая замечательная игра такая-то... давайте такую же сделаем... Рим тоталка тоже ничего, как раз вроде того, что тут предлагается - много миссий и историческая составляющая... да и не она одна. Даже есть что-то с Русью примерно в то самое время, попадалось как-то - стратежка очень не плохая... Просто у меня лично так мозги устроены, что я кайфа от компьютерных игр не ловлю в принципе, пол часа и надоедает Не важно - плохих или хороших... это не значит, что я настаиваю на своём мнении, как единственно возможном, но оно такое, какое есть... с другой стороны хотелось бы, если игра по Отроку неизбежна, как смерть, чтобы она всё-таки была хорошо сделана... а комменты единственных тут спецов в области программирования убеждают меня в том, что на это надежды как-то мало, увы... Слушайте, у вас была неплохая идея с форумной ролевой игрой... в ней я тоже не приму участие, но возможно, эта идея вдохновит кого-то ещё? Ну хотя бы тех, кто уже высказался здесь за игру в принципе? Не знаю, что там выйдет, но она наверняка проще и потому осуществима... ну, если вы в принципе знаете, как это делать...
На всякий случай ещё раз -планируется некая подгонка определённых готовых шаблонов в болванку нового мода под игру M&B. Для чего можно воспользоваться большим ресурсом из уже готовых модификаций. Усложнение игры -если будет желание и силы. Корректура будет вноситься в ходе обсуждения. А вариантов два .Либо кого-то ещё вдохновит ,либо тема закрыта.
Вот ты пишите
Вместо воды про то, как игрок будет чувствовать себя Мишкой, лучше бы рассказали о своих задумках. Что бы получить помощь "чтобы во-первых ,не чувствовать себя идиотом ,решающим никому не нужную задачу.Во-вторых, чтобы не наделать ляпов"(с).
Посмотрели. Увидели не плохую трехмерную графику. Про то, какую игру вы хотите создать информации не получили. Опыт программирования есть, но куда его применить тут до сих пор не вижу. Программы не набивают. Их пишут. Набивают готовый текст. Обычно с рукописного листа. Для хм.......... ""внесения корректур", надо как минимум уметь читать код. Желательно так же понимать, что именно должно получиться после твоей " корректировки".
Покупать игрушку не собираюсь. У меня достаточно насыщенная жизнь и мне есть чем ее занять. Будет предметный разговор, помогу чем смогу, но опять таки сейчас никаких конкретных задач нету.
Со сценария разработка игры начинается. Не с названий городов-князей, а со сценария. Вы же взяли на себя тяжелую ношу руководителя. Задумки какие то есть, как вы говорите (только нам их не раскрываете почему то). Вот и расскажите для начала о задумках. Только предметно. Без общих фраз и призывов рвать на груди рубашку.
оффтоп.
Я иногда принимаю заказы для рисунков вещей в одной онлайн игрушке. У меня было много клиентов, но если ко мне приходят и говорят "хочу красивый топор, шоб все сдохли от зависти!", я или отказываюсь, или беру двойную цену.
Не потому, что по обычным тарифам делаю халтуру, а потому, что в этом случае, сделанное придется переделывать раз ....цать. Потому, что топоры бывают разные и если кто то фанатеет от двуручника с шипами-цепями-пламенем по всему древку-молниями у лезвий, которым в реальности не то, что бы воевать, поднять нельзя было потому, что топорище на столько массивно, что древко просто сломается при попытке его поднять, то кто то тает от умиления при виде незатейлевого клевеца, максимально приближенного к своему историческому собрату. И кто ко мне пришел я не знаю, а понятие "шоб все ахнули" сугубо индивидуально. Примечательно, что если я прошу такого человека дать мне подбор картинок которые ему нравятся, что б получить представление что же ему, бедолаге, на самом деле хочется, частенько получаю кашу из фентази и истории в которой общим может быть, к примеру, повышенная четкость картинок :о).
Поэтому я искрене жалею ваших сотрудников.
Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение. Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. И началось.
— Коллеги, — говорит Морковьева, — перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого нам требуется изобразить несколько красных линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?
— Конечно, — говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется нести кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: — Мы же это можем?
Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:
— Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.
— Очень приятно, — говорит Морковьева. — Ну, меня вы все знаете. А это — Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.
Леночка покрывается краской и смущенно улыбается. Она недавно закончила экономический, и к дизайну имеет такое же отношение, как утконос к проектированию дирижаблей.
— Так вот, — говорит Морковьева. — Нам нужно нарисовать семь красных линий. Все они должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые — прозрачным. Как вы считаете, это реально?
— Нет, — говорит Петров.
— Давайте не будем торопиться с ответом, Петров, — говорит Сидоряхин. — Задача поставлена, и ее нужно решить. Вы же профессионал, Петров. Не давайте нам повода считать, что вы не профессионал.
— Видите ли, — объясняет Петров, — термин «красная линия» подразумевает, что цвет линии — красный. Нарисовать красную линию зеленым цветом не то, чтобы невозможно, но очень близко к невозможному…
— Петров, ну что значит «невозможно»? — спрашивает Сидоряхин.
— Я просто обрисовываю ситуацию. Возможно, есть люди, страдающие дальтонизмом, для которых действительно не будет иметь значения цвет линии, но я не уверен, что целевая аудитория вашего проекта состоит исключительно из таких людей.
— То есть, в принципе, это возможно, мы правильно вас понимаем, Петров? — спрашивает Морковьева.
Петров осознает, что переборщил с образностью.
— Скажем проще, — говорит он. — Линию, как таковую, можно нарисовать совершенно любым цветом. Но чтобы получилась красная линия, следует использовать только красный цвет.
— Петров, вы нас не путайте, пожалуйста. Только что вы говорили, что это возможно.
Петров молча проклинает свою болтливость.
— Нет, вы неправильно меня поняли. Я хотел лишь сказать, что в некоторых, крайне редких ситуациях, цвет линии не будет иметь значения, но даже и тогда — линия все равно не будет красной. Понимаете, она красной не будет! Она будет зеленой. А вам нужна красная.
Наступает непродолжительное молчание, в котором отчетливо слышится тихое напряженное гудение синапсов.
— А что если, — осененный идеей, произносит Недозайцев, — нарисовать их синим цветом?
— Все равно не получится, — качает головой Петров. — Если нарисовать синим — получатся синие линии.
Опять молчание. На этот раз его прерывает сам Петров.
— И я еще не понял… Что вы имели в виду, когда говорили о линиях прозрачного цвета?
Морковьева смотрит на него снисходительно, как добрая учительница на отстающего ученика.
— Ну, как вам объяснить?.. Петров, вы разве не знаете, что такое «прозрачный»?
— Знаю.
— И что такое «красная линия», надеюсь, вам тоже не надо объяснять?
— Нет, не надо.
— Ну вот. Вы нарисуйте нам красные линии прозрачным цветом.
Петров на секунду замирает, обдумывая ситуацию.
— И как должен выглядеть результат, будьте добры, опишите пожалуйста? Как вы себе это представляете?
— Ну-у-у, Петро-о-ов! — говорит Сидоряхин. — Ну давайте не будем… У нас что, детский сад? Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?
— Я просто пытаюсь прояснить для себя детали задания…
— Ну, а что тут непонятного-то?.. — встревает в разговор Недозайцев. — Вы же знаете, что такое красная линия?
— Да, но…
— И что такое «прозрачный», вам тоже ясно?
— Разумеется, но…
— Так что вам объяснять-то? Петров, ну давайте не будем опускаться до непродуктивных споров. Задача поставлена, задача ясная и четкая. Если у вас есть конкретные вопросы, так задавайте.
— Вы же профессионал, — добавляет Сидоряхин.
— Ладно, — сдается Петров. — Бог с ним, с цветом. Но у вас там еще что-то с перпендикулярностью?..
— Да, — с готовностью подтверждает Морковьева. — Семь линий, все строго перпендикулярны.
— Перпендикулярны чему? — уточняет Петров.
Морковьева начинает просматривать свои бумаги.
— Э-э-э, — говорит она наконец. — Ну, как бы… Всему. Между собой. Ну, или как там… Я не знаю. Я думала, это вы знаете, какие бывают перпендикулярные линии, — наконец находится она.
— Да конечно знает, — взмахивает руками Сидоряхин. — Профессионалы мы тут, или не профессионалы?..
— Перпендикулярны могут быть две линии, — терпеливо объясняет Петров. — Все семь одновременно не могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу. Это геометрия, 6 класс.
Морковьева встряхивает головой, отгоняя замаячивший призрак давно забытого школьного образования. Недозайцев хлопает ладонью по столу:
— Петров, давайте без вот этого: «6 класс, 6 класс». Давайте будем взаимно вежливы. Не будем делать намеков и скатываться до оскорблений. Давайте поддерживать конструктивный диалог. Здесь же не идиоты собрались.
— Я тоже так считаю, — говорит Сидоряхин.
Петров придвигает к себе листок бумаги.
— Хорошо, — говорит он. — Давайте, я вам нарисую. Вот линия. Так?
Морковьева утвердительно кивает головой.
— Рисуем другую… — говорит Петров. — Она перпендикулярна первой?
— Ну-у…
— Да, она перпендикулярна.
— Ну вот видите! — радостно восклицает Морковьева.
— Подождите, это еще не все. Теперь рисуем третью… Она перпендикулярна первой линии?..
Вдумчивое молчание. Не дождавшись ответа, Петров отвечает сам:
— Да, первой линии она перпендикулярна. Но со второй линией она не пересекается. Со второй линией они параллельны.
Наступает тишина. Потом Морковьева встает со своего места и, обогнув стол, заходит Петрову с тыла, заглядывая ему через плечо.
— Ну… — неуверенно произносит она. — Наверное, да.
— Вот в этом и дело, — говорит Петров, стремясь закрепить достигнутый успех. — Пока линий две, они могут быть перпендикулярны. Как только их становится больше…
— А можно мне ручку? — просит Морковьева.
Петров отдает ручку. Морковьева осторожно проводит несколько неуверенных линий.
— А если так?..
Петров вздыхает.
— Это называется треугольник. Нет, это не перпендикулярные линии. К тому же их три, а не семь.
Морковьева поджимает губы.
— А почему они синие? — вдруг спрашивает Недозайцев.
— Да, кстати, — поддерживает Сидоряхин. — Сам хотел спросить.
Петров несколько раз моргает, разглядывая рисунок.
— У меня ручка синяя, — наконец говорит он. — Я же просто чтобы продемонстрировать…
— Ну, так может, в этом и дело? — нетерпеливо перебивает его Недозайцев тоном человека, который только что разобрался в сложной концепции и спешит поделиться ею с окружающими, пока мысль не потеряна. — У вас линии синие. Вы нарисуйте красные, и давайте посмотрим, что получится.
— Получится то же самое, — уверенно говорит Петров.
— Ну, как то же самое? — говорит Недозайцев. — Как вы можете быть уверены, если вы даже не попробовали? Вы нарисуйте красные, и посмотрим.
— У меня нет красной ручки с собой, — признается Петров. — Но я могу совершенно…
— А что же вы не подготовились, — укоризненно говорит Сидоряхин. — Знали же, что будет собрание…
— Я абсолютно точно могу вам сказать, — в отчаянии говорит Петров, — что красным цветом получится точно то же самое.
— Вы же сами нам в прошлый раз говорили, — парирует Сидоряхин, — что рисовать красные линии нужно красным цветом. Вот, я записал себе даже. А сами рисуете их синей ручкой. Это что, красные линии по-вашему?
— Кстати, да, — замечает Недозайцев. — Я же еще спрашивал вас про синий цвет. Что вы мне ответили?
Петрова внезапно спасает Леночка, с интересом изучающая его рисунок со своего места.
— Мне кажется, я понимаю, — говорит она. — Вы же сейчас не о цвете говорите, да? Это у вас про вот эту, как вы ее называете? Перпер-чего-то-там?
— Перпендикулярность линий, да, — благодарно отзывается Петров. — Она с цветом линий никак не связана.
— Все, вы меня запутали окончательно, — говорит Недозайцев, переводя взгляд с одного участника собрания на другого. — Так у нас с чем проблемы? С цветом или с перпендикулярностью?
Морковьева издает растерянные звуки и качает головой. Она тоже запуталась.
— И с тем, и с другим, — тихо говорит Петров.
— Я ничего не могу понять, — говорит Недозайцев, разглядывая свои сцепленные в замок пальцы. — Вот есть задача. Нужно всего-то семь красных линий. Я понимаю, их было бы двадцать!.. Но тут-то всего семь. Задача простая. Наши заказчики хотят семь перпендикулярных линий. Верно?
Морковьева кивает.
— И Сидоряхин вот тоже не видит проблемы, — говорит Недозайцев. — Я прав, Сидоряхин?.. Ну вот. Так что нам мешает выполнить задачу?
— Геометрия, — со вздохом говорит Петров.
— Ну, вы просто не обращайте на нее внимания, вот и все! — произносит Морковьева.
Петров молчит, собираясь с мыслями. В его мозгу рождаются одна за другой красочные метафоры, которые позволили бы донести до окружающих сюрреализм происходящего, но как назло, все они, облекаясь в слова, начинаются неизменно словом «Блять!», совершенно неуместным в рамках деловой беседы.
Устав ждать ответа, Недозайцев произносит:
— Петров, вы ответьте просто — вы можете сделать или вы не можете? Я понимаю, что вы узкий специалист и не видите общей картины. Но это же несложно — нарисовать какие-то семь линий? Обсуждаем уже два часа какую-то ерунду, никак не можем прийти к решению.
— Да, — говорит Сидоряхин. — Вы вот только критикуете и говорите: «Невозможно! Невозможно!» Вы предложите нам свое решение проблемы! А то критиковать и дурак может, простите за выражение. Вы же профессионал!
Петров устало изрекает:
— Хорошо. Давайте я нарисую вам две гарантированно перпендикулярные красные линии, а остальные — прозрачным цветом. Они будут прозрачны, и их не будет видно, но я их нарисую. Вас это устроит?
— Нас это устроит? — оборачивается Морковьева к Леночке. — Да, нас устроит.
— Только еще хотя бы пару — зеленым цветом, — добавляет Леночка. — И еще у меня такой вопрос, можно?
— Да, — мертвым голосом разрешает Петров.
— Можно одну линию изобразить в виде котенка?
Петров молчит несколько секунд, а потом переспрашивает:
— Что?
— Ну, в виде котенка. Котеночка. Нашим пользователям нравятся зверюшки. Было бы очень здорово…
— А почему?
— Нет, я конечно могу нарисовать вам кота. Я не художник, но могу попытаться. Только это будет уже не линия. Это будет кот. Линия и кот — разные вещи.
— Котенок, — уточняет Морковьева. — Не кот, а котенок, такой маленький, симпатичный. Коты, они…
— Да все равно, — качает головой Петров.
— Совсем никак, да?.. — разочарованно спрашивает Леночка.
— Петров, вы хоть дослушали бы до конца, — раздраженно говорит Недозайцев. — Не дослушали, а уже говорите «Нет».
— Я понял мысль, — не поднимая взгляда от стола, говорит Петров. — Нарисовать линию в виде котенка невозможно.
— Ну и не надо тогда, — разрешает Леночка. — А птичку тоже не получится?
Петров молча поднимает на нее взгляд и Леночка все понимает.
— Ну и не надо тогда, — снова повторяет она.
Недозайцев хлопает ладонью по столу.
— Так на чем мы остановились? Что мы делаем?
— Семь красных линий, — говорит Морковьева. — Две красным цветом, и две зеленым, и остальные прозрачным. Да? Я же правильно поняла?
— Да, — подтверждает Сидоряхин прежде, чем Петров успевает открыть рот.
Недозайцев удовлетворенно кивает.
— Вот и отлично… Ну, тогда все, коллеги?.. Расходимся?.. Еще вопросы есть?..
— Ой, — вспоминает Леночка. — У нас еще есть красный воздушный шарик! Скажите, вы можете его надуть?
— Да, кстати, — говорит Морковьева. — Давайте это тоже сразу обсудим, чтобы два раза не собираться.
— Петров, — поворачивается Недозайцев к Петрову. — Мы это можем?
— А какое отношение ко мне имеет шарик? — удивленно спрашивает Петров.
— Он красный, — поясняет Леночка.
Петров тупо молчит, подрагивая кончиками пальцев.
— Петров, — нервно переспрашивает Недозайцев. — Так вы это можете или не можете? Простой же вопрос.
— Ну, — осторожно говорит Петров, — в принципе, я конечно могу, но…
— Хорошо, — кивает Недозайцев. — Съездите к ним, надуйте. Командировочные, если потребуется, выпишем.
— Завтра можно? — спрашивает Морковьева.
— Конечно, — отвечает Недозайцев. — Я думаю, проблем не будет… Ну, теперь у нас все?.. Отлично. Продуктивно поработали… Всем спасибо и до свидания!
Петров несколько раз моргает, чтобы вернуться в объективную реальность, потом встает и медленно бредет к выходу. У самого выхода Леночка догоняет его.
— А можно еще вас попросить? — краснея, говорит Леночка. — Вы когда шарик будете надувать… Вы можете надуть его в форме котенка?..
— Я все могу, — говорит он. — Я могу абсолютно все. Я профессионал.