Ну что-ж, начну перекличку. Немного о себе:
Интересно, есть ли ещё кто-нибудь на форуме из программистов? А лучше, художники/моделеры, пусть даже и любители?
Всю работу не потяну, но помочь могу существенно, в частности, в проработке и систематизации материалов (есть опыт сборников идей по мморпг играм) и настройке баланса (обкатка цифр и многочасовое тестирование). И ещё немного знаком с программированием на игровых конструкторах (в основном, Game Maker)
А Вы, к примеру, уже построили пару-тройку домов. Что бы Вы посоветовали этому человеку? Может, ему стоило определиться для начала, какой он дом хочет построить, из какого материала, сколько комнат в нем будет, сколько этажей. Нарисовать план-чертеж, в конце концов, составить смету, дабы быть уверенным, что денег хватит. Если нет опыта, можно собрать будку для начала. Будка, конечно, не очень достойное настоящего зодчего занятие. Но зато можно потренероваться в обработке пиломатериалов, и при строительстве терема уже многие нюансы будут видны заранее. Все никогда не предусмотришь, но как говорят - век живи, век - учись. С первого раза редко у кого сразу терем получается, в основном хибары.
Свою точку зрения я высказал, а решать, как в итоге поступить, конечно Вам, господа
Есть банальное предложение, выйти на сайт rusmnb.ru, посмотреть что там к чему. Там есть и видеоролики модов. Я сброшу первую подборку текстур для просмотра ,вполне возможно ,что не так всё страшно. По крайней мере один из модов исполнил 17-летний паренёк с небольшой командой. Но они сделали карту ,нарисовали юнитов,работа была большая. Я же за то ,чтобы минимальными средствами...
Вопрос -спорный, но тем не менее. Если основа M&B , то мы начинаем в качестве т.н. лорда ,имеющего определённое селение.Используем систему лейтенантов - берём НПС,частично входящих в нашу группировку. Лорд без войска. Корней -лорд с войском ,определённым количественным показателем. НПСы частично в нашем селении. Дальше можно взять готовую наработку из мода "Custom Settlements" .Там сначала надо построить с нуля собственный процветающий город и на его базе - развить собственную фракцию. Смотрим ,как делается строительство. Основа там -накопление ресурсов -дерево,камень, деньги. Накопили,смогли построить. Конечно , для фактуры нашего альма матер придётся внести некие дополнительные модели. Но предполагаю ,что найду вариант в других модах.
Надо будет определить список ремёсел,направленных на развитие нашего поселения. Часть инструментов можно будет внести как иллюстрацию с текстом, обозначающим плюсы -минусы- проблемы. Типа ,благодаря нашему герою ,вводим нововведение. В поселении можно будет внести шумовой эффект и систему вывесок на домах селения -кузница ,портной, бондарь. Каждое производство будет требовать ресурсов ,как при постройке , так и при производстве продукции.
На первичной стадии у нас селение и основа для будущего замка. Зарабатываем,строим. Рядом с нами можно по аналогичной схеме начать обустройство наших бояр. Нападение на несколько соседних деревень. Забираем людей , сырьё,продовольствие .Как вариант -их последующее восстановление,небольшие гарнизоны, усложняющие жизнь.Как вариант некий лимит того,что мы можем забрать - 10-20 процентов.
Группы бандитов -татей ,отряды поляков, с небольшой периодичностью. Возможность сбора трофеев. Захват раненных с их последующей продажей, вариантом обмена, ассимиляцией.
Для дипломатии можно посмотреть мод ДИПЛОМАТИЯ,
Возможности: В качестве вассала можно: (нажмите для отображения) - Убедить короля начать войну. - Назначать казначея (управляет финансами, меняет налоги во владениях, следит за казной, даёт разную информацию о делах в королевстве, уменьшает потери от неэффективного сбора налогов ...). - Назначить коменданта (отправляет вербовщиков набирать рекрутов, даёт детальную информацию по вашей армии, армии королевства, гарнизонам, тренирует новобранцев, отправляет патрули, ...) - Назначить печатника (отправляет подарки, сообщения другим лордам/леди, ...). - При высоких налогах могут случаться бунты, которые можно будет либо подавить, либо договориться с бунтовщиками. - Жена может купить немного хлеба на рынке - Выплата зарплаты обслуге. - Возвратить пожалованные вам владения королю, хотя это ему не понравится. - Перемещать свой двор (через жену). - Переговоры о капитуляции во время осады. - Отправлять патрули к различным локациям. - Компаньоны могут брать вещи у печатника из кладовой (автолут). - Связи с семьями. - Отправлять разведчиков в поселения. - Выплачивать отступные, чтобы избежать поражения. В качестве короля можно (помимо возможностей вассала): (нажмите для отображения) - Пригрозить другому королевству войной и получить с них отступные + перемирие на какое-то время (либо они обидятся и...). - Если фракция просит у вас мира, можно выбрать условия мира (потребовать денег, владения, итд). - Отправлять подарки другим фракциям. Либо в виде денег (коней), либо владениями. - Заключать союз с другими фракциями - мир на 60 дней, плюс у вас будут общие враги. (Доступно, только если эта фракция признаёт вас как короля, отношения выше 20). - Заключать союз, защитный пакт, подписывать торговое соглашение, соглашение о ненападении. - При заключении мира у вас есть возможность заплатить денег/передать наделы. - Если другая фракция признала вас королём, у вас будет возможность попросить у неё помощи для борьбы с вашим врагом, а в некоторых случаях поддержать свою просьбу деньгами. - Устанавливать культуру королевства, при этом все ваши вассалы будут набирать только воинов этой культуры. - Производить обмен пленных лордов. - Изменять внутреннюю политику королевства. Выбирать между централизацией/децентрализацией, аристократией/плутократией, крепостным правом/свободой крестьян, качеством/количеством войск, что будет влиять на прибыль от торговли, размер армий вассалов, силу армий ИИ, отношения между королём и вассалами, а также эффективность сбора налогов. - Распределять трофеи после захвата замка или города. - Посылать "эмиссаров" к другим лордам, чтобы убедить их присоединиться к вашему королевству.
Свои города основывать, в полон народ уводить, союзы объявлять и рушить... полная свобода, блин, о которой Отроку только мечтать, а Сотнику - добиваться.
[WB] Brytenwalda
http://rusmnb.ru/e107_plugins/sgallery/gallery.php?view.102.1
Можно добавить вид полей и загоны для скота из мода Fire Arrow - Turn into an Inferno
http://rusmnb.ru/e107_plugins/sgallery/gallery.php?view.81.1.1
Вот небольшая превьюшечка Р13
http://rusmnb.ru/e107_plugins/sgallery/gallery.php?list.2.1
Исторический мод M&B – «Русь – 13 век» реконструирует события того драматичного и героического века. В
Особенности мода: - качественно новая географически и исторически достоверная карта - новые сцены, включая уникальные города, села и замки - переосмысленная система торговли, торговые пути и специализация городов согласно их географическому положению - новый эксклюзивный 2D-арт от Ganbat Badamkhand - переименованные лорды, занимающие положение и обладающие владениями согласно своим реально существовавшим историческим прототипам - система взаимоотношений ГГ с фракциями основана не только на личном отношении, но и зависит от принадлежности к той или иной культуре - новые линейки юнитов для всех фракций, основанные на информации из исторических источников - линейки юнитов, разделенные на 3 независимых ветки - непрофессиональные, профессиональные, элитные войска - новые модели одежды, доспехов, оружия, лошадей, зданий - новые высококачественные текстуры - новые скины лиц и прически, ориентированные на национальные особенности фракций, присутствующих в моде - 5 фракций: Русь, монгольские завоеватели, тевтонские рыцари, Княжество Литовское, Польское княжество - множество новых элементов геймплея вроде морали войск, особенного вида "из шлема" при игре от первого лица, повреждений солдат при падении с убитой лошади и многого другого - детальная настройка "фич" через меню лагеря - новая профессиональная озвучка
ВИДЕОРОЛИК ПО Р13
http://rusmnb.ru/e107_pl....p=1&c=4
Вижу самостоятельные геймы в таких картинках:
1. строительство Михайлова городища (крепость, посад, сращивание посада с Нинеиной весью, мост, водяная и ветровая мельницы, подземно-подводный тайный ход, производственная зона - кузьня №1, №2, лесопилка, мебельная, гончарная, маслобойня, кожевенная, ткацко-швейная, конезавод, ферма, птицефабрика и т.п.);
2. реконструкция Ратного (строительство новой стены со сторожевыми башнями и надвратной колокольней, мост, церкви, формирование административно-торгоргового центра с лавками и торжище, вынос ремесленнических мастерских и расширение посада, кладбища, огородов, пашни, пастбищ, дороги, поликлиника Настены);
3. Строительство и реконструкция усадьбы Корнея с нарядом (заполнением) интерьеров, и расселением членов семьи и челяди.
4. Строительство хоромов с "Княжьим" теремом в Михайловом с нарядом (заполнением) интерьеров, и расселением членов семьи и челяди.
5. "Кто на свете всех милее?" Женский мир. Соткать, связать, сплести, сшит и т.п. - снарядить в Туров как можно больше, красивее и богаче семью Лисовиновых, девиц, отроков, собрать подарки для Туровских княжьей семьи, бояр, купцов. Герои: все, кто поедут в Туров.
6. "В гостях у Нинеи" по очереди или группами: О.Михаил, Миша, Юля, Роська, Аристарх, Корней, Алексей, Анна и т.д.
7. "В гостях у Настены" Путь к Настене мимо колодцев (бабы, новости, сплетни -верь не верь), прием и лечение больных и страждущих, наговоры, выбор состава трав для взваров и т.п.
Пункты 1-4 (технарские) - управление, экономика, нормирование, применение знаний, возможностей людей и технологий 12 века, творческое индивидуальное представление среды отрока; Герои на выбор: Сучек, Плинфа, Миша, Демьян, Анна и др. Необходимо завершить строительства до определенного срока.
Пункты 5 (творческо-художественный) - религия, история костюма, рукоделие, художественная композиция
Пункты 6,7(гуманитарные) - психология, религия, культура, история, народная медицина.
Вариант морских сражений Southern Realms
http://rusmnb.ru/download.php?view.179
Если стандартный Native всегда казался вам тесным, то этот мод наверняка придется вам по вкусу. На увеличенной практически вдвое карте разместилось аж 18 новых фракций, каждая со своими уникальными юнитами, сухопутные сражения были разбавлены морскими битвами, а на самих ристалищах появилась возможность использовать специальные умения вроде лечения союзников. Данная модификация засветилась в сообществе еще в конце 2008 года, но до играбельного состояния дошла только сейчас. Ее авторы не стали вкладывать все доступные наработки среды мододелов, но постарались реализовать наиболее необходимые. Так, в джентльменский набор попали система формаций, мораль, религия, охота. Были оживлены таверны, расширены ветки юнитов и, конечно же, добавлены удар щитом и стена копий.
Геймсеты рассчитаны, ресурсы определены, осталось собрать пазл-план
По первому пункту -нужен либо технарь,который исполнит модели либо то,что я предложил -вариант вывески, там может быть либо имитация деятельности юнитов либо звуковое наполнение при приближении к объекту -удары по металлу ,скрип механизмов ,женское пение -ну то есть варианты.
Второе -берем основу уже готового ,но детализация потребует работы .Как я понимаю ,за основу берётся чертёж -рисунок ,переводится в трёхмерную модель, заполняется имитацией покрытия.Нужен герой, в смысле специалист.
Третье -принцип тот же.Для юнитов либо пытаемся собрать с миру по нотке -из уже готового. То ,чего хочется, дополняем. Ищем вариант в какой-нибудь из аналогичных игр рассаживания героев внутри помещения для диалогов.
Четвёртое ,отбираем женские модели из M&B, переименовываем.Они там уже в неких платьях. Если надо -вносим корректуру в одежду. Ищем исполнителя, отбираем модели ,украшения.Некий информационный материал.
Перемещение по стратегической карте -только обозначение отряда со списком участников. Задействуем персонажей для диалогов на месте назначения.
Все диалоги между персонажами -заставка с анимированными персонажами ,текст и озвучание. Кстати, понадобятся статисты для озвучки.
У Нинеи. Реконструируем внешний вид,переводим в трёхмерную графику , добавляем одеяния,внутреннее убранство. Делаем несколько вариантов сидит -стоит ,второй участник диалога тоже сидит-стоит.
Варианты бесед женщин тоже не страшно - в М&B они просто перемещаются по селению -городу. Иногда вступают в диалог с ГГ. Предполагаю ,что можно притормозить юнитов друг у друга для диалога.
По строительным делам ,запусканию производств нужна помощь по определению неких сроков производства.
По делам купеческим.В оригинальной игре присутствуют караваны ,на них нападают. Наверно ,можно их сделать именными, сделать привязку к купцам других городов.Ввести фактическое наполнения имущества каравана, в оригинале после разграбления каравана получаешь слёзы.
Второе, можно обозначить наличие полезных ископаемых на карте. Определяем места их добычи, планируем доставку из этой местности.Можно использовать систему гонцов.При взятии местности -города- замка-поселения обретаем контроль над добычей ископаемых, можно ввести систему градации уровня производства -вложенные ресурсы с последующей отдачей. Организация своих мастерских в городах, ориентированных на местное сырьё.
1. шьем наряд: 1.1. ткем холстину: льняную, крапивную, шерстяную или вяжем; 1.2. натуральная, выбеленая, крашеная (подбор натуральных красителей, цвета); 1.3. фасон по деталям: лиф, рукав, подол, портки и др. 1.4. вышивка - орнамент (из готовых выбор в зависимости от назначения, религиозного поклонения); 1.5. нательное, платье, верхняя зимняя одежда, головной убор, обувь и т.д. 1.6. аксесуары: пояса, сумочки, перчатки и т.д. 1.7. украшения: кольца, браслеты, обереги и т.д. 1.8. в сумочку подарки: надо самим сделать, кто на что горазд (лепка из глины, рукоделие, ювелирка, столярка и др. художественные промыслы, можно и выбрать из заготовок, но только то что делают в Ратном-Михайловом
Вообще-то надо у КЕА и Сычик помощи попросить, как у профессионалов в рукоделии.
По пунктам 1-4 в посте 132 могу помочь консультативно как архитектор-градостроитель, не более.
Ещё раз рекомендую посмотреть ролик.
Я ,когда умничал на том форуме,натолкнулся на то,что карту качественную сделать -тяжко.Предлагаю довольствоваться малым. Только внесём корректуру по размещению объектов и их названиям. Всё сделать -невозможно.Хотя может я и не прав.
http://rusmnb.ru/download.php?list.8
Mount&Blade Warband мод Gain 1.7
Внешний вид сцены с укреплениями меняется в зависимости от зоны битвы (снег, пустыня и т.п.)
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=7639.0
Дипломатический мод позволяет расширить стандартные функции взаимоотношений фракций. Теперь игрок, став королем, может предпринимать различные решения, например заключать союзы с другими государствами (впрочем, это направление пока не очень хорошо развито: данная опция всего лишь включает "иммунитет" к войне друг с другом и делит между двумя фракциями их противников), посылать в них шпионов или, например, выдвигать требования при заключении мира (впрочем, с таким же успехом условия могут выставить и вам).
Полезные функции может получить и тот персонаж, который еще не стал правителем собственной страны. Вассалы, например, могут посылать подарки другим лордам, передавать бремя найма юнитов констеблю и эффективнее управлять бюджетом своих владений. В целом, крайне положительный мод, вносящий по мелочи все те детали, которых так не хватало в оригинале.
В качестве вассала можно: (нажмите для отображения) - Убедить короля начать войну. - Назначать казначея (управляет финансами, меняет налоги во владениях, следит за казной, даёт разную информацию о делах в королевстве, уменьшает потери от неэффективного сбора налогов на 10%, ...). - Назначить коменданта (отправляет вербовщиков набирать рекрутов, даёт детальную информацию по вашей армии, армии королевства, гарнизонам, тренирует новобранцев, отправляет патрули, ...) - Назначить печатника (отправляет подарки, сообщения другим лордам/леди, ...). - При высоких налогах могут случаться бунты, которые можно будет либо подавить, либо договориться с бунтовщиками. - Жена может купить немного хлеба на рынке - Выплата зарплаты обслуге. - Возвратить пожалованные вам владения королю, хотя это ему не понравится. - Перемещать свой двор (через жену). - Переговоры о капитуляции во время осады. - Отправлять патрули к различным локациям. - Компаньоны могут брать вещи у печатника из кладовой (автолут).
В качестве короля можно (помимо возможностей вассала): (нажмите для отображения) - Пригрозить другому королевству войной и получить с них отступные + перемирие на какое-то время (либо они обидятся и...). - Если фракция просит у вас мира, можно выбрать условия мира (потребовать денег, владения, итд). - Отправлять подарки другим фракциям. Либо в виде денег (коней), либо владениями. - Заключать союз с другими фракциями - мир на 60 дней, плюс у вас будут общие враги. (Доступно, только если эта фракция признаёт вас как короля, отношения выше 20). - Заключать союз, защитный пакт, подписывать торговое соглашение, соглашение о ненападении. - При заключении мира у вас есть возможность заплатить денег/передать наделы. - Если другая фракция признала вас королём, у вас будет возможность попросить у неё помощи для борьбы с вашим врагом, а в некоторых случаях поддержать свою просьбу деньгами. - Устанавливать культуру королевства, при этом все ваши вассалы будут набирать только воинов этой культуры. - Производить обмен пленных лордов. - Изменять внутреннюю политику королевства. Выбирать между централизацией/децентрализацией, аристократией/плутократией, крепостным правом/свободой крестьян, качеством/количеством войск, что будет влиять на прибыль от торговли, размер армий вассалов, силу армий ИИ, отношения между королём и вассалами, а также эффективность сбора налогов. - Распределять трофеи после захвата замка или города.
Может очень интересно получиться. Для гейма с Нинеей ИМХО ставить задачу добыть инфу по княгине Ольге (ленточку) или ЖСС (тотем медведя), заглянуть, наконец-то за занавеску. Не поддаться под "ну, рассказывай", задобрить подарками. Выбрать для нее подарок - посох, подсвечник, оренбурский платок, матрешки для мальков и т.п., чтобы угодить. Ответить афоризмами древних философов на ее вопросы. Остаться ночевать - сказки малькам рассказывать, чтобы обязательно все уснули. Нинеи помогает и отвлекает Красава. Если проиграл-бьешся в конвульсиях, как волхв или впадаешь в ступор, как Никифор.
Ну а саму стратегию игры можно представить тремя видами: 1. Общая - развитие государства. Тут можно прописать четкую квестовую линию, а можно и ситуативную. В смысле с каким князем в процессе развития поведешься... От этого зависит и территориальное развитие, и отношение к тебе соседей. 2. Отдельная - развитие отдельно взятого персонажа, его карьерного роста. Эту можно провести позже, на основе первой. Цель - стать влиятельным человеком, боярином. По ходу развития персонаж получает как обязательные, так вторичные квесты, выполнение или невыполнение которых приводит к самым неожиданным последствиям. Скажем, пустить Нинею в крепость без доклада или нет (получить розг или порчу - риск 50/50 в любом случае). Отправить свой десяток в разведку добровольно или дождаться приказа. По ходу игры задания выбираются случайно, без конкретной системы. 3. Самая сокровенная и сложная. Развитие одного из героев "Отрока" по формату S.T.A.L.K.E.R. Просто тут будет очень сложная графика, многое, видимо, в стиле 3D. Развитие навыков героя, постепенное получение разнообразного оружия и брони, их модернизация, изменения предельного веса по ходу взросления, действия в строю и поодиночке.
http://rusmnb.ru/e107_pl....%D0%BC#
Вот подборка ссылок на фрагменты карты
http://rusmnb.ru/e107_pl....c4f5d76
http://rusmnb.ru/e107_pl....9d0c455
http://rusmnb.ru/e107_pl....e411e17
http://rusmnb.ru/e107_pl....9786145
http://rusmnb.ru/e107_pl....5369063
Киев
http://rusmnb.ru/e107_pl....326c632
Вариант модели храма
http://rusmnb.ru/e107_pl....c14e854
Русский воин
http://rusmnb.ru/e107_pl....0ba72ea
Русский воин на коне
http://rusmnb.ru/e107_pl....0205158
Лучник на коне
http://rusmnb.ru/e107_pl....446ff1b
Ещё вариант воина
http://rusmnb.ru/e107_pl....ee99629
http://rusmnb.ru/e107_pl....b439064
Бой внутри деревянного замка
http://rusmnb.ru/e107_pl....3c437f4
Бой на кораблях
http://rusmnb.ru/e107_pl....c387033
Штурм каменного замка
http://rusmnb.ru/e107_pl....d27cb80
Стратегическая карта,вариант поселения.Рядом поле и загон для скота
http://rusmnb.ru/e107_pl....a833435
Начальная стадия поселения
http://rusmnb.ru/e107_pl....87540c4
Постепенное развитие ,например,мельница
http://rusmnb.ru/e107_pl....fb8ed75
Въезд в свой посёлок.на заднем плане слева появился небольшой замок.
http://rusmnb.ru/e107_pl....c3706b4
http://rusmnb.ru/e107_pl....a56d11d
Внутри каменного замка
http://rusmnb.ru/e107_pl....cc7706e
Замок
http://rusmnb.ru/e107_pl....a6036da
Штурм
http://rusmnb.ru/e107_pl....92a8015
http://rusmnb.ru/e107_pl....ab27990
http://rusmnb.ru/e107_plugins/sgallery/images/gallery_120.png
----
Предположение: у Всадников Кальрадии два режима, тот который работает исключительно с плагином от сайта (ссылка при просмотре) и общий, доступный отовсюду, выход на него с меню "картинки".
Вариант 1:
[img]http://rusmnb.ru/e107_plugins/sgallery/includes/sgal_thumb.php?src=../pics/2i22m2ih8wys/d89f8071e700.jpg&hash=26d9d462754fe4e56df18f3ef5c456d7[/img]
http://rusmnb.ru/e107_pl....5c456d7
Вариант 2 (убираем в ссылке все между "sgallery" и "pics" (includes/sgal_thumb.php?src=..), а также после ".jpg" (&hash=...), чтобы была нормальная ссылка на картинку):
http://rusmnb.ru/e107_pl....700.jpg
Хотелось бы выслушать варианты по подборке населённых пунктов и возможных исторических персонажей.
Вот вариант черновой подборки населённых пунктов на rusmnb.ru
http://img504.imageshack.us/img504/5903/80f3cbf1a2747a51f66f8dexw0.jpg
Кроме того нужны красивые заставочные обои ,варианты национальной музыки .
Желательно отработать список действующих персонажей .
"Красивости" добавить - дело техники, главное суть проработать, которую они будут развивать.
Список действующих персонажей, открывающихся населенных пунктов, последовательность событий, предлагаю сделать прямо по книге - нам меньше мороки, автору больше популярности (работа по мотивам и работа по самому произведению - две большие разницы. как старшина и господин старшина, соответственно )
Проще говоря, кампания (на скриптах) и свободный режим (сам M&B).