1. Привезти в деревню зерна 2. Привести несколько голов скота 3. Обучить крестьян отбиться от бандитов
Если мы планируем деревенское производство ,то можно
4. Попросить подвезти сырья 5. Отвезти готовую продукцию в город.
Кроме того
6. Вернуть -выкупить пленников 7. Доставить -пригласить -сопроводить мастера либо бригаду. 8. Привезти икону,саженцы,семена,инструменты 9. Привезти -захватить холопов. 10.Отвезти невесту в соседнюю деревню.
Обучить биться тренером (вар. с учетом общих боевых навыков), договориться о поставках сырья (постоянных, или разовых) в городе торговлей (вар. с убеждением), подсказать конструктивное решение (убеждение/инженерия, напр. плотина, мельница, организационная проблема типа медленного выполнения задания, поправки тына, а то и назревающего бунта), договориться о браке (как своем, так и для деревни - можно ведь и захватить невесту, как Лавру помогли )
Еще вариант - внедрить инновацию (благо Миша обладает огромным запасом полезных наработок =)
1.Междоусобица между двумя деревенскими группами ,например, из-за приставаний к женщине,из-за земельного надела,из-за случайного убийства. 2.Отравлен колодец, либо обвалился 3.Просьба поставить святилище -капище ,идущее вразрез с основной идеологией. 4.Принятие решения по беженцам ,зашедшим в село. 5.Принятие решения по расплодившимся волкам 6.Принятие решения по мору живности. 7.Принятие решения по местной колдунье,подозрение на сглаз. 8.Принятие решения по промышляющим бандитам. 9.Принятие решения по ремонту экономических объектов. 10.Принятие решения по уничтоженным запасам пищи.
Исходя из опыта РОР предусмотреть прокачивание навыков старосты. Его прокачанность позволяет строить сооружения большей сложности. Дополнительно -формировать патруль вокруг поселения. Как вариант ,при увеличении населения до определённого уровня и экономических строениях,формировать свой караван. Версия -определённого радиуса действия. Например,три ближайших города.
Можно сделать вариант доходов ГГ либо деньгами -еженедельно, либо товаром на складе. Подведение итогов -еженедельное ,в виде таблицы.
1. Починка надвратных ворот,арсенала,конюшни. 2.Очистка колодца, рва с водой. 3.Найм отряда местных дезертиров. 4.Болезнь в замке. 5.Порча припасов ,их восстановление. 6.Привоз необходимых ресурсов -металл,овёс,еда,кожа,сёдла. 7.Пойманный лазутчик. 8.Оказание помощи семье одного из ратников. 9.Наполнение конюшни. 10.Небходимость привести попа ,для крещения или освящения.
Также предусмотреть прокачку качеств коменданта, способствующих снижению стоимости содержания гарнизона.
Необходимые сооружения замка.
1.Конюшня-подготовка конников и размещение лошадей.Три уровня,каждый рассчитан на 50 лошадей. 2.Кузница -снижение расходов на обслуживание гарнизона. 3.Арсенал -хранение оружия, восстанавливаемость оружия во время обороны. 4.Колодец-дополнение к времени осады 5.Склад-хранение продовольствия ,заполнение продуктами -дополнение к времени осады 6.Храм -повышение морали и духа во время осады. 7.Тир -подготовка лучников 8.Казарма-подготовка пехоты и размещение. Три уровня,каждый рассчитан на 50 человек 9.Лазарет -ускорение восстановления раненых. 10.Подземный ход -для вылазки либо оставления замка.
Сооружения: 7. Тир - для всех дальних бойцов (от лучников до арбалетчиков, пращников, метателей копий-пилумов)
1.Собрать налоги в ленном владении 2.Передать сообщение 3.Уничтожить логово разбойников 4.Привести бригаду строителей 5.Напасть на караваны другой фракции для объявления войны 6.Привезти меч,лук, шлем,броню,коня определённых характеристик. 7.Сопроводить даму, служителя церкви 8.Вызвать на поединок 9.Быть посредником при налаживании отношений 10.Передать деньги 11.Вернуть долг 12.Найти продовольствие для армии 13.Провести разведку местности 14.Привезти продовольствие в осаждённый замок-город 15.Вывезти женщину,служителя церкви,наследника,ребёнка из осаждённого города,замка 16.Проверить деревню на наличие бандитов 17.Помочь обороне-защите замка,города 18.Проследить за шпионом 19.Освободить пленника из тюрьмы 20.Навести порядок в провинции-уничтожение дезертиров и бандитов. 21.Захват лорда другой фракции 22.Захват воинов определённого уровня для обмена военнопленными 23.Прокачивание новобранцев до определённого уровня 24.Захват замка -города. 25.Отвезти дары лидеру враждующей фракции.
1.Сопроводить в замок ,город 2.Вызвать лорда на поединок 3.Привезти ткань, например ,бархат-парча,украшения,наряды. 4.Доставить сообщение 5.Доставить икону,реликвию,книгу. 6.Доставить лекаря. 7.Передать-забрать деньги 8.Побыть в замке -возможен заговор 9.Доставить сказителя-менестреля 10.Прокачать охрану
Для лордов -дополнение
26.Доставить икону,реликвию,книгу. 27.Доставить лекаря. 28.Побыть в замке -возможен заговор 29.Разобраться с местным торговцем
1.Конюшня-подготовка конников и размещение лошадей.Три уровня,каждый рассчитан на 50 лошадей. 2.Кузница -снижение расходов на обслуживание гарнизона. 3.Арсенал -хранение оружия, восстанавливаемость оружия во время обороны. 4.Колодец-дополнение к времени осады 5.Склад-хранение продовольствия ,заполнение продуктами -дополнение к времени осады 6.Храм -повышение морали и духа во время осады ,вариант повышения до церкви и собора. 7.Тир -подготовка лучников 8.Казарма-подготовка пехоты и размещение. Три уровня,каждый рассчитан на 50 человек 9.Лазарет -ускорение восстановления раненых. 10.Подземный ход -для вылазки либо оставления города 11.Контрразведка 12.Темница 13.Гонцы 14.Городская стража 15.Ров с водой 16.Катапульты
1.Дерево 2.Глина 3.Руда 4.Лён 5.Пшеница 6.Рожь 7.Овёс 8.Камень 9.Соль 10.Шерсть 11.Мясо 12.Рыба 13.Шкуры 14.Мех 15. Подсолнечник 16.Фрукты 17.Свинина 16.Кура-утка 17.Виноград 18.Капуста 19.Репа 20.Крупа.
1.Доски 2.Кирпич,посуда 3.Железо 4.Пряжа льняная 5.Мука 6.Пиво 7.Каменные блоки 8.Пряжа шерстяная 9.Копчёное мясо 10.Солонина ,солёная рыба 11.Кожа 12.Шапки 13Масло 14.Сидр,напитки 15.Копчёная дичь 16.Вино 17.Воск
К первому разделу -21.Мёд
1. Подковы 2. Инструмент 3. Телеги 4. Сёдла 5. Ткань льняная и шерстяная 6. Кожаные изделия 7. Меховая одежда 8. Свечи 9. Бочки 10.Корзины 12.Одежда 13.Сапоги 14.Иконы 15.Луки,арбалеты,стрелы ,болты 16.Копья,дротики,мечи,щиты 17.Шлемы, брони,кольчуги,рукавицы,поножи 18.Упряжь
К первому разделу -22.Конопля
Ко второму -18.Канаты 19.Сыр 20.Сукно 21.Медь
2. В соответствии с вашим указом вашим крестьянам будет разрешено охотиться в лесах,ничего не платя. Эта привилегия была только для высокородных , поэтому мы можем ожидать, что этот указ не будет принят любезно высокорожденными. Это должно уменьшить эффекты плохого урожая и иметь положительный эффект на население деревень. ^ +20 роста деревни % ^ +1 отношение с деревнями ^ -5 % знати в вашей армии ^ -1 отношение со знатью ^ В соответствии с вашим указом вашим крестьянам будет разрешено ^, НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ принятие ^-10 отношений со знатью ^ прекращение ^-5 отношений с деревнями
3. В соответствии с вашим указом вашим крестьянам будет разрешено рубить древесину в лесах ,ничего не платя. Это будет иметь положительный эффект для процветания деревни, но Вы будете терять прибыль от налогов дровосеков . ^ +1 деревенское процветание ^ +1 к поместным владениям модификатор ^ -10 доходов деревни % ^ НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ^, принятие ^-1000 denars ^ прекращение ^-5000 denars
4. В соответствии с вашим указом вашим крестьянам будет разрешено варить алкогольные напитки и открывать постоялые дворы. Они несомненно будут пить за ваше хорошее здоровье ваше Величество... Вместо работы. ^ +2 отношения с деревнями ^ +1 модификатор отношений от гпостоялого двора ^-1 деревенское процветание ^ НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ^, принятие ^-1000 denars ^ прекращение ^-5 отношений с деревнями
5.В соответствии с вашим указом вашим крестьяне могут вершить правосудие сами . Это будет справедливо относительно обычных людей, но сократит ваш доход от судейства. Вы будете иметь увеличение престижа королевских судей. ^ +1 отношение с деревнями ^ +1 модификатор славы поместья ^-10 %_ доход с деревень ^ НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ^ принятие ^-1000 denars ^, прекращение ^ -5 отношений с деревнями
6.В соответствии с вашим указом все крестьяне становятся владельцами земли, на которой они работают! Это даст огромный подъём экономике, но испортит ваши отношения со знатью. ^ ВВЕДЕНИЕ ВОЛИ ИСКЛЮЧАЕТ КРЕПОСТНИЧЕСТВО ^ +2 деревенского процветания ^ +40 доходов деревни % ^ +30 роста деревни % ^ +2 отношения с деревнями ^, +20 увеличение размера армий ^, +1 модификатор к пожарной вышке поместья ^-10 от еженедельной известности ^-3 отношения со знатью ^-30 знати % в армии ^ НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ^, принятие ^-20 отношений со знатью ^ прекращение ^-30 отношений с деревнями
7.В соответствии с вашим указом ваши крестьяне должны платить высокие налоги. Это увеличит ваш доход от деревень, но в дальнейшем это повредит их процветанию, и непременно снизит вашу популярность. ^ ИСКЛЮЧАЕТ НИЗКИЙ ПОДУШНЫЙ НАЛОГ ^ +20 доходов деревни % ^ +10 % модификаторов дохода мельницы ^-1 отношение с деревнями ^-1 деревенское процветание ^ НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ^, принятие ^-5 отношений с деревнями ^ прекращение ^ -2000_denars
8.В соответствии с вашим указом ваши крестьяне должны платить низкие налоги. Это сократит ваш доход от деревень, но в дальнейшем это непременно повысит ваше процветание и вашу популярность среди всего народа. ^+1 к деревенскому процветанию ,^+1 отношение с деревнями ,+1 к модификатору отношений,^ -20 % доходов от деревни ^, НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ принятие ^ -1000_denars ,прекращение ^ -5 отношений с деревнями
9. В соответствии с вашим указом представители низших сословий могут заседать в Совете. Вы можете быть уверены в их поддержке. Но разделение вашей власти с простыми людьми не будет принято знатью. ^ +1 отношение с деревнями ^ +20 % роста деревни ^ +10 к размеру армии ^, +10 к размеру отрядов сопровождения лордов ^, +1 к отправке гонцов из поместья ,^-10 % знати в армии ^-1 отношение со знатью ^-5 еженедельной известности ^ НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ^, принятие ^-10 отношений со знатью ^ прекращение ^-10 отношений с деревнями
11. В соответствии с вашим указом вашим городам предоставлено право сбора инструментов и материалов от торговцев и путешественников. Это будет теперь менее выгодно для сельских жителей при продаже товаров, но городской доход увеличится. ^ +10 доходов города % ^ +1 городское процветание ^-10 модификаторов дохода гильдии % ^-10 доходов деревни % ^-1 деревенское процветание ^ НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ^, принятие ^-5 отношений с деревнями ^ прекращение ^-5 отношений с городами
12. В соответствии с вашим указом вашим горожанам будет разрешено покупать и содержать лавки в местах , прежде закреплённых за знатью. Это должно наполнить наше казначейство золотом, но подорвёт знать. ^ +10 доходов города % ^ +1 отношение с городами ^ +1 университетский модификатор отношения ^-5 % знати в армии ^-1 отношение со знатью ^ НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ^, принятие ^-10 отношений со знатью ^ прекращение ^-5 отношений с городами
13. В соответствии с вашим указом ваши города теперь свободны от юрисдикции вашей и знати. Они получают сильный иммунитет. Они будут увереннее себя чувствовать и будут намного более легки в управлении. Потеря контроля над их налоговыми поступлениями сократит нашу прибыль, и знать не будет рада тому,что торговцы получат так много власти. ^ +2 городского процветания ^ +2 отношения с городами ^ +20 роста города % ^ +20 к увеличению размеров армий ^ +20 к поместьям ^, +1 модификатор отношения башни заключенного ^ +1 гильдия demesne модификатор ^-30 доходов города % ^-10 знати % в армии ^-1 отношение со знатью ^ НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ^, принятие ^-2000 denars ^-10 отношений со знатью ^ прекращение ^-20 отношений с городами
14.В соответствии с вашим указом Вы отдаете вашу монополию горной добычи соли. Это сократит вашу прибыль, но позволит городам процветать. ^ +1 процветания городов ^ +1 отношение с городами ^-10 доходов города % ^ НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ^, принятие ^-1000 denars ^ прекращение ^-3000 denars
15 .В целях защиты ваших торговцев им даются льготы . Торговый доход будет уменьшаться, но местные торговцы будут процветать, имея привилегированное положение. ^ +1 городское процветание ^ +1 отношение с городами ^ +1 модификатор процветания гильдии ^ +10 модификаторов дохода гильдии ^-20 % доходов города ^ НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ^, принятие ^ -2000 denars ^ прекращение ^ -3000 denars
16. Для выживания в военное время предусматривается дополнительная помощь со стороны городов. ^ +15 к размеру армий ^, +15 к размеру армий лордов ^, +1 модификатор отношений башни заключенного ^ +1 модификатор барака в поместье ^ -1 отношение с городами ^-20 % роста города ^ НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ^, принятие ^ -5 отношений с городами ^ прекращение ^ -3000 denars
17. В соответствии с вашим указом ваши горожане будут платить низкие налоги, сокращающие вашу прибыль, но позволяющие им процветать. ^ ИСКЛЮЧАЕТ ВЫСОКИЕ НАЛОГИ ^ +1 городское процветание ^ +1 отношение с городами ^ +1 университетский модификатор отношений ^-20 % доходов города ^ НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ^, принятие ^-1000 denars ^ прекращение ^-5 отношений с городами
18.В соответствии с вашим указом ваши горожане будут платить высокие налоги, увеличивающие ваш доход, но причиняющие вред процветанию города. ^ ИСКЛЮЧАЕТ НИЗКИЕ НАЛОГИ ^ +20 доходов города % ^ +10 % модификаторов дохода гильдии ^ -1 городское процветание ^ -1 отношение с городами ^ НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ^, принятие ^ -5 отношений с городами ^ прекращение ^ -2000 denars
19. В соответствии с вашим указом Церковь наследует все товары и земли священников ,игнорируя родственников . ^ +5 % Святых Воинов ^ +5% модификаторов дохода монастыря ^ +1 отношение с духовенством ^ +5 глобальных вер ^ -10 % доходов деревни ^ НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ^, принятие ^-1000 denars ^ прекращение ^-10 отношений с духовенством
20. В соответствии с вашим указом все крестьяне обязаны платить десятину Церкви. ^ +5 % Святые Воины ^ +5 глобальных вер ^ +1 деревенская вера ^ +1 отношение со священниками ^ +5 %модификаторов дохода монастыря ^ +1 к верности местной святыне^ +1 к общей вере ^ +1 модификатор отношений к святыни ^ -1 отношение с деревнями ^-10 %доходов деревни ^ НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ^, принятие ^ -5 отношений с деревнями ^ прекращение ^ -2000 denars ^ -10 отношений с духовенством
21. В соответствии с вашим указом все горожане обязаны платить десятину Церкви. ^ +5 глобальных вер ^ +1 городская вера ^ +5 % Святые Воины ^ +1 отношение с духовенством ^ +2 модификатор к местному храму ^ +3 модификатор веры к главному храму ^ +1 модификатор отношений с церковью ^ -10 городских доходов ^ -1 отношение с городами ^ НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ^, принятие ^ -5 отношений с городами ^ прекращение ^ -10 отношений с духовенством ^-2000 denars
22. В соответствии с вашим указом духовенство освобождается из-под вашей юрисдикции и может предстать только перед Церковным Судом. ^ +1 отношение с духовенством ^ +5 % Святые Воины ^ -1 отношение со знатью ^ -5 еженедельных слав ^ НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ^, принятие ^ -50 слав ^ прекращение ^ -10 отношений с духовенством
23. Вы соглашаетесь, что есть власть выше вашей, и Церковь - голос этой власти. ^ ИСКЛЮЧАЕТ КОРОЛЕВСКОЕ ПРЕВОСХОДСТВО ^ +10 %, святые Воины ^ +20 глобальной верности ^ +1 деревенская вера ^ +1 городская вера ^ +1 отношение с духовенством ^ -20 еженедельных слав ^- 10 % знати в армии ^ НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ^, принятие ^ -200 слав ^ прекращение ^ -20 отношений с духовенством
24. Ваша власть исходит из более высокого источника, Вы объявляете себя как глава Церкви . ^ ИСКЛЮЧАЕТ ПРЕВОСХОДСТВО ХРАМА ^ +20 еженедельных слав ^ +10 %, святые Воины ^ +10 % знати в армии ^ -3 отношения с духовенством ^ -1 городская вера ^ -1 деревенская вера ^ -20 глобальной веры ^ НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ^, принятие ^ -20 отношений с духовенством ^ прекращение ^ -200 слав
20.Крупа.
Крупа это что: растение или минерал ?
http://goodsmatrix.ru/goods-catalogue/Cereals/Fine-ground-barley.html
Крупа это не только гречка. Может и из ячменя быть.
Если группы - ну назовите просто "зерно". И туда попадет все (рож, ячмень, овес и пр.). Слова "крупа" и "мука" обозначают два продукта получаемых из различного зерна imho. Крупа методом раздавливания зерна, мука методом перетирания/помола... вроде... возможно путаю IMHO
Дополнительно к мастерским
1.Строительство дорог -3 уровня 2.Строительство мостов- 3 уровня 3.Строительство купеческой гильдии -3 уровня 4.Монетный двор -казначейство 5.Пакгаузы-склады-3 уровня 6.Причал-3 уровня 7.Постоялый двор 8.Верфь-док 9.Сборщик налогов 10.Лавка -лавки-торговые ряды 11.Морские города маяки,сухопутные -верстовые столбы и указатели. 12.Церковь-храм-собор
Можно развилку на следующем уровне?
Еда: зерно - мука - хлеб Пивовары: зерно - солод - пиво Фураж: это просто зерно (овес) или сено.
В РИ (реальной истории) как-то так. Главный продукт еды это рожь (жито?), не пшеница. Для пива, по википедии, лучше ячмень.
Принести вещь определенных характеристик, или юнитов нужного типа оказывается сложнее, чем кажется - проблема в фильтре нужного. К примеру, у нас есть 15 юнитов вражеской фракции и некоторый шанс что именно нужного не только встретим в бою, но и не убьем, а оглушим, и это - во время кровавой сечи, где не сразу и своих-то разглядишь. Приходиться либо брать дробящее оружие или топтать конем, что дает лишние потери времени, сил и войск (не все имеют дробящее оружие а потому даже перестают защищаться, без оч. высокой хирургии можно все войско потерять за один бой, не раз бывало по сотне терял из-за всего 5 потенциально пленных... -_-) Хотя было бы куда лучше принести вещей/юнитов по такому-то критерию, например, 5 крестоносцев по 20 монет в неделю каждый, 10 солдат крестоносцев по 10/нед, или 20 крещенных ополченцев по 5 монет каждый, или . Сложность воплощения - в коде (прописать каждый случай). Лично мне времени на такое улучшение не жалко - окупиться в будущем.
К слову, очень не хватает выбора желаемого квеста из списка возможных. Далеко не всегда у человека/поселения лишь одна проблема
Еще в оригинальном Нативе осады какие-то сомнительные... можно выходить из осажденного города и входить когда хочется, а контратака происходит лишь во время приступа при превосходстве сил внутри поселения. а не когда кому-то нужно выйти из поселения... *_* (как исправить пока не знаю)
О ресурсах.
Грубо говоря, у нас три группы ресурсов: "еда" (все съестное. на развитие категории "труд"), "дерево" (все, производимое природой, категория "земля") и руда (все, производимое через человека, "капитал").
Что именно куда войдет и до какой степени будет учтено в игре/книге, зависит от целей. У нас цель - известность (популяризация, пиар) мира из литературного цикла "Отрок" Красницкого Е.С. Основные направления книг - действие (боевик) в местах, приближенным к реалиям 12 века (альтернативная история).
Из этого следует, что не столь важно, будет у нас просто еда, зерно, или зерновые с подвидами, если это действительно важно для механики описываемого мира. В событиях книги я заметил, что просто категории "еда" не хватает, но и с явным разделением стоит повременить. Проще говоря, я за вариант "зерно"
О законах.
Их реальное влияние будет учтено, когда Михаил станет градоуправителем (городовым боярином), но за ним сего стремления я не замечаю. Поэтому считаю. что их можно исп. в более мягком и простом ключе, без особых деталей типа влияния закона о торговле села на мельницы.
Об уровне (построек, модификаций и т.д.)
Я бы хотел, чтобы они отличались исключительно числовыми показателями, а не качественными. Пока могу сие не потянуть, если же есть другой человек, более смыслящий в программировании, с удовольствием помогу прописать вплоть до деталей что как и почему можно развить количественно и качественно
Сначала определимся с глобальным направлением, например, мир-война, затем, направление внутри него, например, кочевье-оседлая жизнь, конные-пешие, затем, поднаправление, к пр. ближний бой, или дальний... земледелие,охота,собирательство,животноводство... затем еще дальше, до типа оружия, орудия труда и т.д.
Выбор из двух вариантов, потому что поправка на сеттинг МиБ =)
Так и в производстве вооружений -топовые броня,оружие -только при расширении производства.
К примеру, мы хотим получить стальные доспехи 3 ранга ценой в 1.000 динаров прямо здесь и сейчас, ни имея никаких вспомогательных условий. В обычном случае это невозможно, либо является читом (напр. вызов через консоль), а попробуем представить как её можно получить обычным способом и добавим цену за каждый пропущенный шаг (например, рядом оказался торговец, у которого эта вещь нашлась, случается + за срочность накинуть может... ) Начнем: Поселение 1,2,3 ранга (мы в чистом поле), кузница 1,2,3 ранга (в голой степи их не строят), мастер 1,2,3 ранга (3 условия), подмастерья для 2,3 ранга (2 условия для получения мастера 2,3 ранга), ученики для 3 ранга (для мастера 3 ранга), 2 улучшения кузницы (любых из списка, чтобы получить 3 ранг), инструменты 1,2,3 ранга (к счастью, кузница их и создает, поэтому доп. штрафа нет. как например, при создании кожаной брони, где нужна еще и кожеобработка), 10 кусков железной руды и 3 куска угля. Это прикидка, без учета особо доп. деталей. Назначаем цену шага (пропущенного условия) в 10%, тогда получаем 1.000*1,1(30), получаем, около 33 тысяч динаров вместо 1 тысячи. Переплата за "здесь и сейчас" около 32 раз. Что называется, если очень хочется, то можно
Так можно будет переориентировать поселения под нужный стиль управления, а набирание опыта поселениями (лимита ОМ) - серьезной игровой задачей вплоть до условия победы, помимо военного
К уважению можно уровень квестов привязать, так например, человеку, который не отличается надежностью (грабит деревни союзников, не выполняет обещания, предает друзей), врятли будут давать квест на перевозку больших сумм денег, а у того, кто держит слово, помогает крестьянам и лордам без оплаты, просто по доброте душевной, и отношение лучше - и отпускают из плена за честное слово и поручают государственно важные дела, и даже вопросы жизни и смети доверяют вести ибо знают - этот человек сделает все, что только возможно, дабы избежать лишних жертв со всех сторон конфликта.
Как вариант, эффект сродни мельнице/школе: +%(ед) в ед. времени.
В игре есть лимит известности, в частности, в день отнимается один процент, а максимальная известность за один бой 50 ед, так получаем, что известность 5.000 является ежедневным пределом королей, что добавляет, 25*1, 200 юнитов к лимиту командования (база 30+харизма+лидерство*5+известность/25+особые условия).
К слову, идея из Руси 13 век, что базовый лимит 1+ мне больше нравиться, чем из Натива 30+: верность нужно заслужить, что и доказывает нам Михаил практически всей своей бурной деятельностью на просторах древней родины =)
1. Базовое поселение (все поселения вообще) - имеют постройки 0 уровня, всех видов. 2. Страна (Русь, Польша...) дает 1 ур значимым видам своей деятельности, например, что особенно ценит Русь того времени, по сравнению с другими странами? Что также ценит Польша? 3. Регион (Погорынье, к пр.) - дает 2 ур тем видам из значимых, котоые особенно ценятся здесь больше остальных регионов. 4. Конкретное поселение (Ратное, Нинеина весь, Отишье, Туров, Горка Журавля, Киев...) - 3 ур тому, что прорабатывается именно здесь и сейчас, что является "лицом" поселения, как напр. в Туле самовары.
К примеру, в стране приоритет войны (9 навыков), в регионе они прорабатываются по направлению войны быстрой и медленной (конница, стрелки и осады); 3 региона (по 3 навыка в каждом) развивают отдельную ветвь (напр. далний бой характерен для одного, более тренированная конница для другого), отдельные поселения (3 в каждом) закрепляют конкретный тип оружия на войне (например, одно поселение усиленно обучает конных копейщиков, другое - конных мечников). Естественно, это если без пересечений и то много, а если еще и смешанные типы ввести, напр. конница и стрельба, конница и осады... пешие лучники и конные лучники, пешие лучники и пешие копейщики... это столько песлеений можно будет сделать
1.Дубильня -скорняжья мастерская-сапожная 2.Лесопилка-токарная -иконописная 3.Молочная ферма- сыродельня -сыродельня модернизированная 4.Мясная ферма-коптильня мясная-цех засолки мяса 5.Мясная ферма-коптильня рыбная -цех засолки рыбы 6.Фруктовый сад -винодельня -погреба винные 7.Каменоломня-камнетёсная мастерская -камнерезная 8.Овцеферма-ткацкая шерстяная мастерская -суконная 9.Льняное поле-ткацкая льняная мастерская -портная 10.Конопляное поле- канатная мастерская -такелажная 11.Пасека -воскобойня-свечной цех 12.Рудник железный-домная-кузница 13.Охотничий домик-шапошная -цех меховой одежды 14.Подсолнечное поле-маслобойня-маслобойня модернизированная 15.Ржаное поле-поле хмеля -пивоварня 16.Пшеничное -мельница -мельница модернизированная 17.Корзинная-бондарная -тележная 18.Рудник медный -литейная -ювелирная 19.Мастер -лучник -лучная мастерская -цех 20.Мастер -оружейник -оружейная мастерская -цех. 22.Мастер -бронник-мастерская -цех.
Дополнительные экономические сооружения
1.Строительство дорог -3 уровня 2.Строительство мостов- 3 уровня 3.Строительство купеческой гильдии -3 уровня 4.Монетный двор 5.Склады-3 уровня 6.Причал-3 уровня 7.Постоялый двор 8.Верфь 9.Сборщик налогов 10.Торговые ряды-3 уровня 11.Морские города маяки,сухопутные -верстовые столбы и указатели. 12.Церковь-храм-собор -последний только в столице
Город,военные сооружения
1.Конюшня-три уровня,каждый рассчитан на 50 лошадей. 2.Кузница -снижение расходов на обслуживание гарнизона. 3.Арсенал -хранение оружия, восстанавливаемость оружия во время обороны. 4.Колодец-дополнение к времени осады 5.Тир -подготовка лучников 6.Казарма-три уровня,каждый рассчитан на 50 человек 9.Лазарет 10.Подземный ход 11.Контрразведка 12.Темница 13.Гонцы 14.Городская стража 15.Ров с водой 16.Катапульты
1.Дубильня -скорняжья мастерская 2.Лесопилка-токарная 3.Молочная ферма- сыродельня -сыродельня модернизированная 4.Мясная ферма-коптильня мясная-цех засолки мяса 5.Мясная ферма-коптильня рыбная -цех засолки рыбы 6.Фруктовый сад -винодельня 7.Каменоломня-камнетёсная мастерская 8.Овцеферма-ткацкая шерстяная мастерская 9.Льняное поле-ткацкая льняная мастерская 10.Конопляное поле- канатная мастерская 11.Пасека -воскобойня 12.Рудник железный-домная-кузница 13.Охотничий домик-шапошная 14.Подсолнечное поле-маслобойня-маслобойня модернизированная 15.Ржаное поле-поле хмеля -пивоварня 16.Пшеничное -мельница -мельница модернизированная 17.Корзинная-бондарная 18.Рудник медный -литейная 19.Глиняный карьер-посудная мастерская 20.Птичник 21.Солеварня 22.Овсяное поля 23.Репа 24.Капуста 25.Гречиха 26.Горох.
ДЕРЕВНЯ, ПОСТРОЙКИ
1.Храм-церковь 2.Поместье с управляющим 3.Сторожка 4.Голубятня 5.Школа при церкви 6.Дозор-патруль 7.Мост 8.Амбар 9.Кузница