2. Вопреки апостольской традиции, священнослужители католической Церкви обязываются к целибату (безбрачию).
3. Таинство причащения не совершается по апостольской традиции, так вместо хлеба и вина употребляются облатки. Таинство крещения совершается через обливание (вместо погружения).
4. Православная Церковь не признает существования "чистилища", среднего места между раем и адом, где души якобы очищаются от грехов, не признает индульгенций, осуждает жестокости инквизиции и совращение православного населения в католицизм.
Давайте не будем смешивать разные века и применять готтентотскую этику(когда нас - это плохо а когда мы - это хорошо, ведь мы то за Истину боремся)
27 основных положений «Диктата папы» излагают следующие мысли: Только римская церковь была основана самим Господом. Только римский папа вправе называться вселенским. Одному папе принадлежит право назначения и смещения епископов. Легат папы на соборе по своему положению стоит выше любого епископа, даже если он имеет более низкое звание; ему также принадлежит право перевода епископов. Папа может выносить решение о смещении и отсутствующих лиц. С отлученными папой от церкви лицами запрещено даже находиться в одном доме. Одному папе можно в соответствии с потребностями времени издавать новые законы, образовывать новые епископства, капитулы преобразовывать в аббатства и наоборот, делить богатые епископства и объединять бедные. Один папа может носить императорские регалии. Все князья должны целовать ногу только у папы. Только имя папы упоминают в церквах. Во всем мире лишь он удостоен имени папы. Папа вправе низлагать императоров. Папа вправе, если существует необходимость, переводить епископов с одной епископской кафедры на другую. По своему усмотрению папа может переместить клирика из одной церкви в другую. Тот, кого папа посвятил в сан, может быть главой любой церкви, на него не может быть возложено выполнение более низкой должности. Того, кого папа посвятил в сан, другой епископ не вправе рукоположить в более высокий сан. Без распоряжения папы нельзя созывать вселенский собор. Не опираясь на авторитет папы, никакой капитул и никакая книга не могут считаться каноническими. Никто не вправе изменить решения папы, пока он сам не внесет в него соответствующие изменения. Никто не имеет права судить папу. Никто не вправе осмелиться судить лицо, обратившееся с апелляцией к Апостольскому Престолу. Наиболее важные дела каждой церкви следует представлять на рассмотрение папы. Римская церковь еще никогда не ошибалась, она, согласно свидетельству Писания, вечно будет непогрешимой. Римский папа, если он был избран в соответствии с канонами, с учетом заслуг Святого Петра, несомненно, станет святым, как это подтвердил епископ Павий Святой Эннодий, и с ним в этом были согласны многие святые отцы, это можно найти в декретах Святого Симмаха. По приказу и в соответствии с полномочиями папы обвинения могут быть выдвинуты и духовными лицами более низкого сана. Папа может смещать или возвращать на свою должность епископа без созыва собора. Нельзя считать католиком того, у кого нет единства с римской церковью. Папа может освободить подданных от присяги верности лицу, совершившему грех.
http://www.pravoslavie.ru/answers/q7.htm#3
а) Учение о Святом Духе:
И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, - так преподал нам, Церкви Своей, Сам Христос, так засвидетельствовали самовидцы Слова, Апостолы, утвердили Вселенские Соборы.
Начиная с XI века римо-католическая Церковь исповедует, что Святой Дух "от Отца и Сына исходит": в Никео-Цареградский Символ Веры, даже не обсудив вопроса на Вселенском Соборе, односторонне, римский епископ внес добавку "и от Сына". б) Учение о первородном грехе:
Извратили римо-католики и учение о первородном грехе. В то время, как Православная Кафолическая Церковь искони УЧИТ, ЧТО - "Бог сотворил человека безгрешным по естеству и свободным по воле; безгрешным не потому, что он был недоступен для греха, ибо одно лишь Божество грешить не может; но потому, что согрешить зависело не от его природы, а от его свободной воли. При содействии благодати Божией, он мог быть и преуспевать в добре; при своей свободной воле, при попущении Божием, мог отвратиться от добра и быть во зле" (преп.Иоанн Дамаскин), а РИМО-КАТОЛИКИ учат, ЧТО Бог, создав человека из двух противоположных и потому не могущих не противоборствовать одна другой частей (из души и тела, разума и чувственности), устранил этот дуализм тем, что, особым от творения актом, сообщил праотцам сверхъестественный дар "благодатной праведности", который, до падения, и удерживал душу и тело в их гармонии, устраняя между ними естественный раздор. в) Непорочное зачатие Пресвятой Девы Марии:
Учение о первородном грехе, сказавшемся в отнятии у прародителей и всего человечества "сверхъестественного дара благодати", привело к догмату о "непорочном зачатии Девы Марии". Этот догмат был провозглашен во второй половине XIX века. Римо-католики учат: - чтобы быть достойной стать Матерью Христа Спасителя, Пресвятая Дева Мария, в виде исключения - "привилегии", была освобождена, при зачатии Своем, от первородного греха: получила сверхъестественный дар благодати, дар "первобытной праведности", и была тем уподоблена Еве до ее грехопадения.
Будучи всецело, и душою и телом, дщерью Адама, оставаясь причастной первородному греху, - ибо он неотделим от природы человеческой, - Дева Мария сделала первородный грех в Себе лично бесплодным, чем и посрамила дьявола.
Возможность оснований для догмата "непорочного зачатия" отвергается и словами апостола Павла: - "единым человеком грех в мир вниде и грехом смерть, тако смерть во вся человеки вниде, в нем бо вси согрешиша" (Рим.V,12). Не имеет оснований этот догмат и в тех местах Священного Писания, на которые ссылаются римо-католики. г) Римское учение о папе и о Церкви:
Особое ударение вкладывается римскими богословами в учение о папе и о папской власти. Здесь с особой силой выявлена печать законнического понимания, понимания юридического, благодати и сущности Церкви. Извращение Христова, Апостольского, Вселенских Соборов и святоотеческого учения о Церкви особенно отчетливо и решительно отделяет Рим от Православного вероучения.
Учение о папской власти, о видимом главе Церкви, "заместителе и наместнике Христа", подчас заслоняющем невидимого Главу - Христа, является фундаментом всего учения, всей догматики римо-католичества. Но это учение противоречит основам Евангельского и Апостольского учения и о Церкви, и о жизни Ее, и о познании Истины.
Допущены Римской Церковью отступления от древней традиции и в совершении таинств, в частности: Крещения, Миропомазания, Евхаристии, Елеосвящения. (Из книги Протоиерея Митрофана Зноско-Боровского "Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство" Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 1992 года.)
Следствия или, скорее, последствия явились в жизни не Православной Церкви, а в Католической, так как Православная Церковь сохраняет неизменно Священное писание и Священное предание. Об этих последствиях подробно можно прочитать в книге священномученика архиепископа Илариона (Троицкого) "Без Церкви нет спасения" (Издание Сретенского монастыря 1999г.) в статье "Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве", где он для сравнения психологии католика и члена Церкви избрал покаяние - сущность христианской жизни.
Чем католичество отличается от православия?
Прежде всего, надо определиться в понятиях. Христианство делится на три основных направления: православие, католичество и протестантизм. Не существует единой протестантской Церкви, поскольку протестантских церквей (деноминаций) в мире несколько тысяч. Православие и Католичество - это Церкви с иерархической структурой, со своим вероучением, богослужением, своим внутренним законодательством и своими присущими каждой из них религиозными и культурными традициями.
Католичество - целостная Церковь, все составные части и все члены которой подчиняются Папе Римскому как своему главе. Православная Церковь не столь монолитна, на данный момент она состоит из 15 независимых, но единых в своей сути Церквей, среди которых Русская, Константинопольская, Иерусалимская, Антиохийская, Грузинская, Сербская, Болгарская, Греческая и др.
Что у Православия и Католичества общее? И православные и католики - христиане, верующие во Христа и стремящиеся жить по Его заповедям. И те и другие имеют одно Священное Писание - Библию. Чтобы мы дальше не говорили о различиях, христианская повседневная жизнь и католиков и православных строиться, прежде всего, по Евангелию. Истинным примером для подражания, основой всей жизни для любых христиан является только Христос, а Он один и Единственен. Поэтому, несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру веру в Иисуса Христа, возвещают миру одно Евангелие. И католики и православные с горечью и покаянием смотрят на взаимное разделение. Все христиане уверены, что неверующий мир нуждается в общем христианском свидетельстве о Христе.
Теперь о различиях. Если мы хотим увидеть, почувствовать, понять разницу, то необходимо сначала честно ответить на вопрос: а что мы будем с полученным результатом делать?
Если речь идет о Католичестве и Православии, то кому-то сравнение их необходимо для личного выбора, каким путем идти; кому-то, и это не редкость, такое сопоставление дает повод утвердиться в уже выбранном пути; кто-то считает себя человеком образованным и уверен, что он обязан знать и понимать разницу между двумя ведущими христианскими течениями; у кого-то может быть иная мотивация.
Каждый из вариантов предполагает свой метод исследования и сравнения. Например, человеку ищущему свой религиозный путь среди христианства, лучше всего опереться на Евангелие, как Слово Божие и испытывать возможные варианты: как общая доктрина того или иного христианского течения соотносится с Евангелием; живут ли люди и иерархия по своей вере; видны ли в жизни всего этого направления плоды духовной жизни: любовь, радость, мир, терпение и т.д.; могу ли я так жить, доверяю ли я этому направлению, его обычаям, традициям, иерархии; могу ли я понести ту форму жизни в которую обрамлены евангельские заповеди? Таким образом, этот путь - прежде всего путь личный, интимный, путь доверия Богу и такому виду христианства, где человек Бога встретил и плоды Божьей жизни разглядел. Официальные отличия почти ничего не могут дать ищущему сердцу.
Тем не менее, мы постараемся ниже основные отличия перечислить, дабы помочь людям понять ключевые моменты затронутой темы.
Надо понимать главное: и католики и православные признают, что они не одно и то же, что православие и католичество - разные Церкви. Эта разница для обеих сторон настолько значима, что вот уже тысячу лет не существует взаимного единения в самом главном - в богослужении и в причащении Тела и Крови Христовых. Католики и православные вместе не молятся на общественных богослужениях и вместе не причащаются.
Разделение единой Церкви на восточную (православную) и западную (католическую) произошло в начале 11 века. Единая до той поры Церковь представленная пятью поместными или территориальными Церквями, так называемыми патриархатами, раскололась. В июне 1054 года было провозглашено взаимное анафематствование полномочными представителями Папы Римского и Константинопольским Патриархом. Через несколько месяцев все оставшиеся патриархаты присоединились к Константинопольскому и разрыв со временем только укреплялся и углублялся. Окончательно церкви Востока и Римская Церковь разделились после 1204 года - времени разорения Константинополя участниками четвертого крестового похода.
Насколько можно судить, напряженная политическая ситуация тысячелетней давности между Римом и Константинополем подтолкнула обе стороны к поиску повода для выяснений отношений, каковым явились уже закрепившиеся в западной традиции особенности иерархического церковного устройства, особенности вероучения, обрядовые и дисциплинарные обычаи не свойственные восточным Церквям, и наоборот
Таким образом политическое напряжение выявило уже сложившуюся и укрепившуюся обособленность религиозной жизни двух частей бывшей Римской империи. Во многом сложившаяся ситуация была обязана разнице культур, менталитетов, национальных особенностей Запада и Востока. С исчезновением объединяющей православные Церкви Римской империи, при слабой коммуникации произошло укоренение собственных традиций, собственных путей развития христианского Запада и Востока. Рим и западная традиция стояли особняком по отношению к Византии.
Описать развитие разрыва и формирование разъединенных Католической и Православной Церквей не представляется возможным в этой заметке. Попробуем изложить основные моменты, разделяющие Церкви сейчас, которые взаимно признаются обеими сторонами.
Оставим в стороне обрядовые моменты, как несущественные, будь то скамьи в храмах, косынки, архитектуру, священническую одежду (облачения), календарь, язык богослужения и т.д. Как православная так и католическая традиция имеют достаточно большую степень свободы в этих вопросах.
Первое важное отличие - разное понимании Церкви. Для православных христиан единая, так называемая Вселенская Церковь явлена в конкретных независимых, но взаимнопризнающих поместных Церквях. Человек может принадлежать к любой из существующих Православных Церквей, принадлежа тем самым к православию вообще. Достаточно разделять одну веру и таинства (Крещение, Причастие, Венчание, Покаяние и др.) с другими Церквями. Католики признают одну и единственную Церковь как организационное устройство - католическую, подчиненную Папе Римскому. Для принадлежности к католичеству необходимо принадлежать к одной и единственной Католической Церкви, иметь ее веру и участвовать в ее таинствах и обязательно признавать главенство Папы.
На практике этот момент явлен прежде всего в том, что Католическая Церковь имеет догмат (обязательное вероучительное положение) о главенстве Папы над всей Церковью и безошибочности его в официальном учении по вопросам веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы и считают, что безошибочными и наиболее авторитетными являются лишь решения Вселенских (то есть всеобщих) Соборов. В контексте сказанного абсурдным выглядит воображаемая ситуация подчиненности Папе Римскому ныне независимых православных патриархов, а вместе с ними всех епископов, священников и мирян.
Второе. Есть различия в некоторых важных вероучительных вопросах. Укажем на одно из них. Оно касается учения о Боге - Святой Троице. Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына. Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Эти казалось бы "философские" тонкости вероучения имеют вполне серьезные последствия в богословских вероучительных системах, порой противоречащих друг другу. Объединение и унификация православного и католического вероучений на данный момент представляется нерешаемой задачей.
Третье. За прошедшие столетия не только укрепилась, но и развились многие культурные, дисциплинарные, богослужебные, законодательные, ментальные, национальные особенности религиозной жизни православных и католиков, которые порой могут противоречить друг другу. Несмотря на вторичность многих из них, преодоление разногласий в этой плоскости представляется маловероятным, поскольку это та плоскость, которая и являет реальную жизнь простых верующих, которым порой проще отказаться от какого-то "умозрительного" философствования, чем от какого-то практического обычая.
Четвертое. Частное, но очень важное в практической жизни отличие состоит в том, что Католическая Церковь категорически запрещает разводы. Православная Церковь, исходя из не менее высокого учения о браке, тем не менее нисходит к немощи людей и в отдельных случаях разводы допускает.
Кроме этого в католичестве наличествует практика неженатого духовенства, тогда как в православной традиции священство может быть как женатым так и монашествующим.
Православная Церковь как и Католическая категорически против секса вне брака, но при этом православие снисходительно смотрит на применение противозачаточных неабортивных средств и вообще вопросы сексуальной жизни супругов доктринально не регламентирует, предоставляя их решение самой семье. Католики категорически против любых противозачаточных средств.
В заключение скажем, что указанные отличия не мешают Православной и Католической Церквям вести конструктивный диалог, совместно противостоять массовому отходу от традиционных и христианских ценностей; совместно осуществлять разные социальные проекты и миротворческие акции.
как слова
По моему идеально. Обстановка сложилась, авторитет церкви был подорван, поэтому народ не пошел за Никоном, а его образ действий и показывал, почему авторитет церкви был подорван. Ну а с малоавторитетной церковью Петр и делал что хотел.
serGild, Вы умный человек и советую Вам прослушать несколько роликов Кураева о Расколе, Инквизиции и Реформации, т.к. Вы сможете проветить все утверждения протодьякона Андрея Кураева, если будете с ними не согласны. Инквизиция, её цели и средства. Андрей Кураев
Послание к Католикам и Православным: 1. Католики, за нетерпимость вашу к другим христианским конфессиям, теряю уважение к руководству вашему, 2,за неспособность вашу защитить верных сынов церкви своей в Азии и даже у себя дома, и 3,нежелании даже признать существование такой проблемы в доме вашем, за слепоту и властолюбие, признаю вас виновными. 4, Лицемеры, когда взгляните в лицо правде. 1, Православные, осталось только название, но истина и правда покинула дом ваш 2, поддались врагу, который разделил и властвует над вами 3, политикой занявшиеся, вместо очищения душ дома вашего 4, не видящие врага веры вашей.
Послание к мусульманам: 1, Говорящие о мире и дружбе со всеми народами и верованиями 2, на затаившие камень за пазухой 3, Будьте откровенны с собой и с миром 4, ибо скрывая истинное лице свое, только сильнее бнажаете его.
Послание к Евреям: 1, Что за Бог у вас, отказывающий в любви и признании некровникам вашим, 2, таких Богов я отрицаю ибо имя им Сатана. 3, Покайтесь пока не позно, ибо наказание ваше близко.
Послание к атеистам: 1, Лицемерие имя вам, ложь ваша кровь. 2, В чем смысл жизни вашей??? 3, Не вы ли казнили служителей Его в революцию и не вы ли крестились и просили помощи у Него, 4, когда были под обстрелом врага, во второй мировой воине. 5, В чем истина ваша и правда ваша? 6, Не в сытости ли желудка и удовлетворении членов ваших?
Послание к Сектам: 1,2,3,4,5,6,7, Козлы!!!
Послание к Будистам: 1, Кричите о невмешательстве в жизнь, а сами захотели независимости к Тибету и прочей фигни 2 , а как же закон ваш о непротивлении злу???
Что значит то, что очень многие, сомкнув свои глаза, так ненавидят это имя, что, давая о ком-либо хороший отзыв, порицают его за одно имя. Один говорит: хороший человек Гай Сей, только что христианин. А другой говорит: я удивляюсь, что Луций Тиций, благоразумный муж, вдруг сделался христианином. Никто не поразмыслит, не потому ли Гай хорош и Луций благоразумен, что они христиане? Или же потому ли они христиане, что один из них хорош, а другой благоразумен? Хвалят, то, что знают, порицают то, что не знают, и на то, что знают, нападают тем, чего не знают, Но справедливее было бы судить о неизвестном по известному, чем осуждать известное по неизвестному. Тертуллиан. Апология. Спросите, почему я заменил в тексте слово христиане словом сектанты? - а они и были сектантами. И апостола Павла называли предводителем назорейской секты(ереси) Деян.24:5