Уважаемый Crusader, как звали реального Туровского епископа в 12 веке?? Если знаете напишите, если не знаете, то почему спрашиваете?? Просто спросить, ради вопроса.
ТУРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ и Епископы Туровские (в разделе "Христианство")
Насчёт Феогноста - не было такого епископа в начале 12 века ни в одной епархии - максимум был епископ Черноговский Феоктист, но он представился 6 августа 1123 года и физически не мог быть епископом в Турове в 1125 году. Из данной ситуации автор может выйти очень просто - после победы над поляками и поездки в Туров ГГ начнет общаться с церковными иерархами более плотно и кто-то из священников или дьяконов укажет, что Феогност не епископ, а местоблюститель, либо как второй вариант Феогноста могут отозвать в Киев, а назначить другого епископа - Игнатия или до 1132 года переподчинить Туров Киеву напрямую.
Уважаемые коллеги, список, который даёт Ульфхеднар, приведён на сайте современной Туровской епархии, т.е. таково мнение Церкви. Коллега pythonwin исчерпывающе его прокомментировал. Как видите, между Кириллом и Игнатием есть лакуна. На это время и приходится правление выдуманного владыки Феогноста. Из авторского контекста и контекста эпохи следует довольно подробный портрет этого деятеля: назначен Мономахом, крут, бывал в Византии, самовластен (приговаривает к сожжению). Вполне вероятно, до воскняжения Вячеслава был фактическим правителем Туровской земли, наряду с посадником. Следовательно, владыка - старая прочная власть, а князь - новый. Учтите такую любопытную подробность - согласно церковному преданию, в Турове долгое время проживала и основала там Варварин (Княгигин) монастырь вдова Святополка Изяславича, княгиня Варвара (Комнина?). Следовательно, у неё там были большие вотчины. Предположим, что к 1125 г. она уже умерла. И ещё. В Турове на городище обнаружены остатки фундамента огромного храма, третьего по величине после Киевской и Новгородской Софии, посвящённого неизвестному святому, заложенного, очевидно, в XII веке, когда Вячеслав ощутил себя наследником киевского "золотого стола". Выдуманный епископ Феогност, очевидно, должен был пользоваться доверием Мономаха и, скорее всего, Мстислава; а вот митрополита Никиты (Гречина) - вряд ли. Но митрополит умрёт уже 9 марта 1126 года. В следующем году Мстислав столкнётся с оппозицией киевского духовенства во главе с игуменом Григорием (по вопросу предполагаемой войны с Черниговым), а новый митрополит Михаил появится в Киеве только в 1130 г. Кем управлялась в эти годы митрополия - неизвестно, а местоблюстителем могли выступать N ( в т.ч. и Феогност) или комиссия из трёх епископов - Переяславского, Белгородского и Туровского, причём Феогност в Туров, похоже. так и не вернулся. Князю KES, конечно, виднее, но представьте себе на секунду такой расклад: епископ - человек Мономаха, брат Илларион - человек митрополита, приглядывающий за епископом, и, предположим, пока ещё игумен Иоаким - человек князя Вячеслава. А между ними брат Феофан, подобно "берёзке, что во поле, под ветром склоняясь, растёт". Епископ Игнатий не мог быть поставлен на кафедру до 1130 г., и у уважаемого KESа есть возможность заполнить лакуну тем же Феогностом (с учётом скорой смерти митрополита Никиты и последующего возвышения будущего еп. Туровского Иоакима. Исходя из этих соображений, я и пишу о нём в своём фанфике.
и где здесь неравенство: внук боярина ударил и забрал коня у племяника боярина. Кроме того подчеркну - ударили и забрали коня у десятника, мальчишка не имеющий на тот момент воинского пояса. Как поддерживать дисциплину в воинском поселении, если десятников бьют пацаны, и тишина. Или все таки Лисовинам закон не писан. Как требовать исполнения закона с других?
Но уж коль разговор зашел о правосудии... обратите внимание на суд над Спиридоном. На сколько я помню суд над Роськой М. тогда заявил: "В смерти волен лишь князь". а тут М. явочным порядком присвоил себе полномочия князя... Конечно М. вроде как единственный в тех краях и на тот момент представитель так сказать высшей знати, но на сколько такая принадлежность дает право на вынесение смертельного приговора?