Кого-нибудь мое предложение заинтересовало?
Для подобного агрегата потребуется минимум 2 коня (под хомутами конечно), одна нашу приспособу просто вырвет, а вторая с другой стороны ее компенсирует.
Материал годится любой, просто дерево быстрее износится, бронза медленнее, но она достаточно дорога, ведь на Руси нет ни меди ни олова и их надо везти из Англии или от ромеев. Ну и потихоньку подшипники и пр - все это упрется в повышение КПД по мере роста качества агрегатов.
Вопрос в том, кто хозяин сего агрегата, сдается ли он в аренду, насколько он распространен. Но главное - кто будет делать эти сепараторы веялки и мялки. Это ведь тоже некая механика и она должна быть до того как мы сделаем нашу "переносную розетку". Обычно же в то время сложная механика привязывалась к водяному колесу и за прово поставить оное шли серьезные баталии.
Ни в коем мере не претендую на то, чтобы встревать в это скучное дело, однако тем, кто заинтересуется и будет думать над проблемой, возможно покажется интересной статья, которая мне недавно попалась... дело в том, что многое собственно, уже было придумано и до нас... возможно, стоит не столько изобретать, сколько покопаться в первоисточниках? история грузоподъёмных механизмов
Согласен и учитывая, что токарные станки и плотники у нас есть, то замена изношенных деталей не будет проблемой. Да и стоить нам это будет значительно дешевле. Краны Возрождения Еще о подъемных механизмах.
Хорошая статья с проекциями и достаточно полной классификацией.
возможно использование на ладьях как мачт во временя плавания, и крана при разгрузке- единственный вопрос- это блочная система- она бы очень намного облегчила работу- если использовать ситему противовесов...
Лебедки отличаются высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Могут быть использованы в любом пространственном положении, имеют небольшие габариты и вес.
Лебедки рычажные с намоткой каната на барабан отличаются полной автономностью и универсальностью. Могут эксплуатироваться в любых условиях и не требуют каких либо подготовительных работ.
Типы и устройство лебедок
Лебедка представляет собой механизм, который используется для подъема груза при помощи навивающегося на барабан каната. Краткая историческая справка
Лебедки существуют с древнейших времен. На заре истории человечества механизм лебедки приводился в движение исключительно мускульной силой, но с развитием техники появились и лебедки с механическим приводом. Поначалу механический привод был паровым, затем на базе двигателей внутреннего сгорания и, наконец, совсем недавно (по историческим меркам) появились электрические лебедки, отличающиеся от предшественниц компактностью и удобством в применении. Правда и ручные лебедки не ушли окончательно в прошлое. Они модернизировались и продолжают активно использоваться и в наше время. Лебедка может использоваться как самостоятельно, так и в составе более сложных грузоподъемных механизмов. К примеру, возможно применение лебедки совместно с полиспастами для подъема и перемещения различных строительных конструкций. Или применение монтажной лебедки как комплектующей для мачтовых подъемников. Также лебедки входят и в конструкцию грузоподъемных кранов (козловых или башенных) и многих других подъемных механизмов.
Современные лебедки подразделяются на ручные (с ручным приводом) и электрические (с электрическим приводом). Для того чтобы поднять груз целесообразно применять электрическую лебедку с так называемой жесткой связью (то есть с зубчатыми передачами между двигателем лебедки, ее тормозом и барабаном). Существуют также и фрикционные лебедки. Так называют лебедки, у которых связь между канатом и барабаном фрикционная. Такой тип лебедок не применяется как самостоятельный механизм для грузоподъемных работ. В настоящее время электрические лебедки фрикционного типа сохраняются только как комплектующие кранов с групповым механическим приводом от одного двигателя.
В таком случае можно перецеплять в воздухе. Подняли груз над бортом перецепили к крану передвижному и потащили на берег. [quote=gorr31]Да и Тис и Граб т.д. это очень твердые сорта дерева.[/quote]
Знаю, что граб это одна из самых устойчивых в истиранию древесин, раньше из нее делали подошвы для рубанков.
Достоинства: - изготавливаем из дерева без особых потерь прочности и весьма с большой нагрузочной способностью - имеет очень высокие допуски при изготовлении (поскольку не имеет шестеренок) - изготавливаем практически любым плотником - не требует храповика - поскольку не передает усилие с вала отбора мощности на вал подвода мощности - имеет закрытый герметичный корпус - можно залить маслом и забыть до следующего СТО - Имеет большой конструктивный запас повышения прочности -за счет увеличения числа эксцентриков и прочих нагруженных элементов (с незначительными конструкционными изменениями) - минимум деталей включая подшипники
Недостатки (продолжение достоинств ) - не может использоваться как повышающий редуктор.