Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: deha29ru, Скиф, greiny, Ульфхеднар  
Универсальный блок
ВестникДата: Пятница, 28.01.2011, 18:15 | Сообщение # 1
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
Что-то, господа Совет, у нас с универсальным блоком не получается. Возможно, причины в том, что я плохо объяснил идею. Попробую поподробнее.
Техническое описание.
Извините за безграмотность – не технарь я (точнее – не механик). Имеется в виду некий блок из нескольких шестерен, преобразующий усилие лошади или вола, ходящего по кругу в более скоростное вращение вала отбора мощности (если я правильно употребляю этот термин). Блок должен быть переносным, на месте применения его можно крепить к грунту, например, шнековыми анкерами.
К валу отбора мощности, через ременную передачу (или иным способом) должны присоединяться разные хозяйственные приспособы типа: молотилки, веялки, мялки, трепалки чесалки, центрифуги-сепараторы и всякое такое прочее, вплоть до стиральной машины – специалисты придумают лучше меня.
Для чего это нужно?
Добротное управленческое решение, как известно, должно давать выигрыш сразу по нескольким параметрам. Вот их-то и попробуем рассмотреть.
1. Высвобождение взрослых рабочих рук.
К управлению лошадью (волом) можно приставить ребенка – дело, насколько я знаю, вполне обычное. А к управлению механизмом, приводимым в движение через универсальный блок – детей постарше или подростков.
Об интенсификации сельского (и вообще, усадебного) хозяйства говорилось в других темах, но там предложения пошли по пути энергонасыщенности. Этот подход я не оспариваю, а дополняю за счет экономии рабочего времени и физических усилий.
2. Внедрение прогрессивных для 12 века методов организации труда.
Применение такой «малой механизации» позволяет сделать первый шаг по внедрению индустриальных методов производства – разбиение всего процесса на простые операции, не требующие особой квалификации от исполнителей.
3. Кадровая политика.
Среди детишек, с раннего возраста контактирующих с техникой, обязательно проклюнутся хотя бы несколько будущих «Кулибиных», и вообще энтузиастов технического прогресса – кандидаты в ученики технического училища, а то и вовсе предтечи Ломоносова. «Кадры решают все», и пренебрегать отрывающимися возможностями просто глупо.
4. Перспектива развития.
Наработка практики применения таких универсальных блоков позволит, впоследствии обеспечить эффективным приводом от водяного колеса будущие мануфактуры.
Сложности, которые я самостоятельно не могу преодолеть.
1. Материал для изготовления шестерен.
Насколько я понимаю, стальные шестерни изготовить слишком сложно. А возможно ли отлить бронзовые? Будут ли они работать? Прошедшее обсуждение внятного ответа на этот вопрос не дало. (Прикупить медь и олово, или уже готовую бронзу можно через Никифора).
2. Список «навесных орудий».
Как показало обсуждение возможных конструкций стиральной машины, разгул технического творчества здесь вообще почти ничем не ограничен. Сельскохозяйственные, ткацкие, бытовые и прочие приспособы, а может быть и еще что-то. Я даже не берусь себе вообразить.

Quote (KES)
И еще одно ТЗ, господа Совет, связанное с предыдущим. Ручная лебедка.
Если решится вопрос с шестернями, то возможно будет соорудить лебедку с ручным приводом – менее мощную с приводом от обычной «кривой рукояти» и более мощную с приводом от кабестана.
Про подъемные краны и прочее, не говорю – мой главный интерес заключается в возможности оборудовать купеческую ладью грузовой стрелой.
Для чего это нужно?
Пока торгуют так: пришли на ладье и пока не расторгуются, не уходят. Транспортное средство простаивает, и это в условиях отнюдь не круглогодичной навигации! Я собираюсь предложить Никифору более прогрессивный метод. Пришли, разгрузились и ушли (а торговля идет с берегового склада). Тут уже время погрузки-разгрузки начинает играть роль. Плюс, возможность укрупнения габаритов груза, вплоть до предтеч контейнерных перевозок. Плюс, наличие грузовой стрелы, позволяет «поиграть» с конструкцией люковых крышек на грузовых трюмах. Плюс… тут, как мне кажется, еще много чего придумать можно, вплоть до причалов с подъемными кранами и вагонетками на конной тяге.

Кого-нибудь мое предложение заинтересовало?

Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Воскресенье, 08.07.2012, 20:15 | Сообщение # 201
Группа: Удаленные





kirillikk,
Quote
Предполагаю получается что-то вроде эпоксидной смолы.

На мой взгляд реализуемая технология (конечно не сразу, а путем нескольких экспериментов). Но что в итоге мы получим - материал по свойствам близкий к янтарю или канифоли. Я не знаю какие коэффициенты трения у янтаря или канифоли, но кажется большие (струны на скрипке для большего трения натирают канифолью). Получается мы получим уменьшение трения за счет лучшей геометрии шестерни (эвольвента) но увеличение трения за счет материала.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Воскресенье, 08.07.2012, 20:26 | Сообщение # 202
Группа: Удаленные





Gergen,
Quote
Тут всё гораздо проще. Эвольвента - суть зуб который получится сам в процессе взаимодействия двух шестерёнок. Т.е. это зуб который уже стёрся потеряв «всё лишнее», как говорится «приработался». Как нам сварганить это быстрей и проще? Имхо довольно просто:

Почти все просто. Только нужно: 1. Знать такой способ (я например не знал). 2. Провести несколько (не менее четырех, с учетом смещения осей и т.д. экспериментов с применением пар свинец - медь) с различными диаметрами, при наличие хороших циркулей для попытки вывести формулу построения эвольвенты в зависимости от диаметра (Кто кроме попаданца сможет это сделать?). В противном случае для каждого диаметра своя серия экспериментов.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Понедельник, 09.07.2012, 09:41 | Сообщение # 203
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (petrovih)
Кто кроме попаданца сможет это сделать?

Подозреваю, что вообще никто кроме попаданца не будет экспериментировать НИ В КАКОМ СЛУЧАЕ. Не то воспитание и не то время.
Тут походя в книге написано, что Кузьма изобрёл и изготовил САМОПРЯЛКУ. Так вот изобретатель самопрялки - гений уровня Ломоносова или Ньютона. Способ наматывания и скручивания нити использованный в самопрялке использовался во всех машинах такого типа и используется сейчас. Ничего в этом процессе не менялось с того времени, только процессы механизировались.



Давайте спокойно подумаем!


Сообщение отредактировал Gergen - Понедельник, 09.07.2012, 10:28
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Понедельник, 09.07.2012, 14:08 | Сообщение # 204
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4881
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
Подозреваю, что вообще никто кроме попаданца не будет экспериментировать НИ В КАКОМ СЛУЧАЕ

Ну почему? Такие как Лавр и Кузьма только и живут экспериментами. Но это единицы. И для подобных занятий надо иметь немало свободного времени.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Понедельник, 09.07.2012, 16:01 | Сообщение # 205
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (Ульфхеднар)
Такие как Лавр и Кузьма только и живут экспериментами.

Но только на страницах фантастической литературы. В реальности в то время эксперементировать было не заставить, и это (имхо) одна из основных проблем развития цивилизации 6-16 века, и одна из основных проблем ГГ (как и любого попаданца) в то время.



Давайте спокойно подумаем!


Сообщение отредактировал Gergen - Понедельник, 09.07.2012, 16:05
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Четверг, 12.07.2012, 14:47 | Сообщение # 206
Группа: Удаленные





Продолжим обсуждение технологии изготовления шарикоподшипника в условиях 12 в.
У ГГ имеется токарный станок по дереву с ножным приводом. Модернизируем его по предложенному мной способу для того что бы иметь возможность работать резцом в жестко закрепленном суппорте. Далее.
1. Изготавливаем несколько наборов деревянных стаканов (лучше из дуба) в комплекте с цилиндрами, для обкатки шариков по предложенному Конягой способу.
2. Изготавливаем несколько полностью деревянных подшипников. Это нужно для того что бы токарь (я думаю это будет уже не ГГ) набил руку и у него появились навыки как в работе со станком так и в работе с новым измерительным инструментом. Точность потребуется не менее 0,1 мм. Кроме того нужно будет подобрать соотношение диаметров внутренней и внешней обоймы подшипника, понять сколько шариков должно быть в подшипнике (например 7 шариков войдут, а 8 уже нет). Я например не знаю сколько шариков в подшипнике, не знает этого и ГГ. Конечно я могу спуститься в мастерскую и через минуту посчитать, но ГГ такой возможности не имеет.
3. Изготавливаем бронзовые шарики, я думаю лучше всего отливкой. Если я не прав пусть меня Коняга поправит он в этом специалист. На мой взгляд шарики нужно изготавливать диаметром 8 мм, меньшее размеры шариков потребуют совсем филигранной работы. На первых подшипниках отработаем технологию, затем можно будет и уменьшать размеры. Обкатываем шарики с помощью деревянных стаканов и вставляемых в них цилиндров и притирая шарики с добавлением песка.
4. На токарном станке точим бронзовые обоймы подшипников. Может быть отливка по деревянным обоймам и даст требуемую точность (для бронзы), но тогда образец придется точить не из дерева, а из чего то однородного, например канифоли.
5. На деревянном подшипнике пробуем наложить и изогнуть два прижимных кольца которые будут фиксировать положение шариков относительно друг друга в подшипнике.
6. Прижимные кольца скрепляем между собой заклепками. Очень поможет специальная оснастка – пластина в которой выточена канавка под внешнюю обойму, глубиной 1/3 ширины обоймы, канавка под внутреннюю обойму той же глубиной , а между ними просверлены канавки для фиксации шариков.
Все, подшипник готов. Я думаю изготовить три бронзовых подшипника для будущего токарного станка по металлу за месяц получится.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Пятница, 13.07.2012, 15:40 | Сообщение # 207
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (petrovih)
Точность потребуется не менее 0,1 мм.

А сможем такую точность обеспечить? Имхо биение будет приличное. Вот тут и возможно применить стальные втулки и смазку. Можно даже схитрить и проточить на втулке маленькую спиральную канавку которая будет масло гонять по всей площади втулки.
Ещё момент, если получится сварганить такой станок, то сам бог велел его использовать и для сверления отверстий, пусть и с горизонтальной подачей заготовки.



Давайте спокойно подумаем!
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Пятница, 13.07.2012, 21:05 | Сообщение # 208
Группа: Удаленные





Gergen, А из-за чего будет биение? Не соосности осей на передней и задней бабке? Так обоймы точатся с закреплением только в переднюю бабку.

Токарный станок по металлу позволит изготовить очень широкий парк станков.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Суббота, 14.07.2012, 02:48 | Сообщение # 209
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (petrovih)
А из-за чего будет биение? Не соосности осей на передней и задней бабке?

У нас изначально все детали станка деревянные, а нагрузка будет вертикально в низ (от ремня) и боковая (от резца) очень быстро появится люфт вала на котором крепится передняя бабка, вот и биение.
Quote (petrovih)
Токарный станок по металлу позволит изготовить очень широкий парк станков.

Тут даже спорить не с чем, вопрос как к этому подойти... Имхо придётся изготавливать последовательно 3-4 токарных станка каждый раз улучшая характеристики.



Давайте спокойно подумаем!
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ГРАЧДата: Суббота, 14.07.2012, 21:16 | Сообщение # 210
Новик
Группа: Ополченцы
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 25
Статус: Оффлайн
я уже писал в "станочный парк" про сложность изготовления обоимы для шариков. этот элемент требует высокой точности чтобы избежать закуса шариков и априори высоко точного измерительного инструмента(микрометр,штангенциркуль) изготовление которого мне видится проблематичным + такой иструмент подлежит периодической поверке.

Quote (petrovih)
Точность потребуется не менее 0,1 мм.


не мение 0,001мм ( не верите мне спросите слесаря инструментальщика)
втулки потолок на данном этапе.(тем более ГГ не технарь а местные о такой точности и не слышали, все "на глаз")


головой я не только ем.
Cообщения ГРАЧ
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
nick63Дата: Суббота, 20.10.2012, 01:12 | Сообщение # 211
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений: 385
Награды: 0
Репутация: 472
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
И еще одно ТЗ, господа Совет, связанное с предыдущим. Ручная лебедка.

Чесно не судите строго что придумал по крану то и даю, если что то подобное было сразу извиняюсь не засек материал изготовления дерево. все вроде бы просто но как будет работать не знаю, предупреждаю сразу.
Я не технолог и не инженер тут нужно методом тыка определить сопротивляемость матла.
на вскидку
Г образная стойка, толко верхняя опоря под небольшим углом не больше 45 градусов напрвлена вверх, а не вниз
верх состоит из двух частей поседине несколько чурбаков между стойками.
из той же пеньки(конопля) вяжем канат(чесн незнаю что еще предложить и какой вес выдержит).
подьем тяжестей осуществляется грубой физической силой с помощью "каната", который проложен по нашим чурбакам.
для возможности поворота нашей "лебедки", делаем треногу не высокую думаю сантиметров тридцать хватит нуно просто что б не цеплялась за землю поворотное устройство.
следующий этап делаем поворотную платформу квадрат или куб без разницы который будет ставится на треногу.
в центре треноги ставим жестко либо квадратный, либо круглый шест любой как получится, главное жесткое крепление нашего "шеста" с треногой.Что не было возмозно проворачивания.
делае отверствие в нашей платформе что б она могла вращатся вогруг шеста и не было соприкосновения между ними.
на платформу жестко крепим нанашу Г образную стойку, работать должна как подьемный кран. да не забудьте с противоположной стороны нужен противовес.
вот и получается несколько человек подняли груз закрепили, а не сколько повернули опору и переместили его в нужное место.
Теорически работать должно, но я не инжинер, и полной гарантии дать не могу. и к сожалению сопромат не изучал.


Cообщения nick63
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Суббота, 20.10.2012, 02:42 | Сообщение # 212
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Требуется два раза по несколько человек. Тут весь фокус чтоб справлялось как можно меньше народу. К нас не в лебедках проблема, а в людях. Лебедки мы тут уже просчитывали, в этой теме выше, вроде... если модераторы куда не перенесли. В худшем случае простых деревянных блоков повесим.

По поворотной платформе могу сказать - пытался я ее обдумывать. Но эта платформа только в игрушках вокруг столба поворачивается. Если нагрузить большой вес, ее начнет гнуть - всегда в сторону буквы Г. Ее скорее быстро перекосит и платформа начнет косить и цеплять грунт, как старая детская карусель. Про противовес ты правильно сказал, но это приведет к тому что при нагрузке платформу начнет гнуть в одну сторону, а без нее - в другую. В реальных кранах башня крана стоит на кольцевом подшипнике, ну как башня у танка, а потому очень устойчива. На простом столбе все будет зависеть от этого столба. И если вкопать его поглубже проблем нет, то платформу закрепить, чтоб ее не косило... Можно конечно с растяжками поиграться... Но где и для чего ты планируешь использовать такой кран? Мож найдем решения попроще?


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
nick63Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 11:09 | Сообщение # 213
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений: 385
Награды: 0
Репутация: 472
Статус: Оффлайн
Quote (Коняга)
и для чего ты планируешь использовать такой кран?

Анологичным краном мы строили укрепление в лесу, попробуй поднять дерево на высоту пять метров. но наш кран не поворачивался просто поднимал груз и на метр был углублен в землю. плюс для подьемы мы испоьзовали не самодельный канат из пеньки, какую нагрузку выдержит он не знаю а стальной трос, но даже и это не проблема что б сделать проволку нужно гретое железо протянуть протянуть через отверствия проделанные в дереве чем мельче отверствие тем тоньше будет прополка. для 12 века вполне реально. По поводу противовеса у нас было так одновременно и деревом поднимался и противовес но если дерево мы поднимали на нужную высоту, то вот противовес выше середины не поднимался.


Cообщения nick63
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Понедельник, 22.10.2012, 01:18 | Сообщение # 214
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
А вот это уже интересно. Кран для строительства укреплений в походе в лесу... Я еще перечитаю твой пост выше, но если будет возмлжность, хотелось бы и рискнок крана и укрепления. Я попробую подумать над краном нужен будет комментарий - будет ли удобно таким пользоваться...

Чей- то мне говорит, что они вполне может быть востребован. И кран и укрепление


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Понедельник, 22.10.2012, 10:25 | Сообщение # 215
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3581
Награды: 2
Репутация: 2902
Статус: Оффлайн
Quote (nick63)
Г образная стойка, толко верхняя опоря под небольшим углом не больше 45 градусов напрвлена вверх, а не вниз
верх состоит из двух частей поседине несколько чурбаков между стойками.

Вполне рациональная идея. Подобные механизмы в реальной истории использовались в полный рост. После глубокой модернизации из такого агрегата вполне можно получить приставной башенный кран. Однозначно "+".


Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Вторник, 23.10.2012, 18:29 | Сообщение # 216
Группа: Удаленные





Я тут перечитал первые посты ветки. А что если лебедку с двумя (тремя, четырьмя) зубчатыми колесами , с передаточным числом порядка 15-40, сделать используя фанеру (ее в отличие от дерева использовать можно) на зубчатые колеса и бронзовые втулки со стальными кольцами надетыми на деревянные валы как замена подшипников. КПД данного агрегата будет принимая 0,80 для зубчатых колес и 0,85 для пары втулок сталь- бронза = (0,80 в степени ( от 1 до 3))*(0,85 в степени (от 2 до 3) = от 0,578 до 0,31. Довольно низкий КПД, но других вариантов нет. Зато результат тот же 2-3 человека поднимают с помощью такой лебедки несколько тонн. Зубчатые колеса конечно придется делать раза в 2,5 - 3 шире чем стальные. При этом правда общий вес фанерной лебедки будет таким же как у стальной из-за разностей в плотности материалов.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Вторник, 23.10.2012, 18:51 | Сообщение # 217
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Не. как только ты сделаешь фанерную шестерню, да еще толстой, кпд сразу упадет ниже грунтовых вод... Поверхность трения большая. Кроме того в шестеренчатой передаче один зуб последней ступени держит на себе весь вес. Рискованно. Получится пластивовая китайская шестерня в реальном прдъемном кране... Еованая шестерня Новикова проще выйдет - в горячем металле зубы на цилиндре формовать. покорячатся само собой, но нам же не сотни их делать, и не десятки.

Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Среда, 24.10.2012, 10:09 | Сообщение # 218
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3581
Награды: 2
Репутация: 2902
Статус: Оффлайн
У меня сложилось впечатление, что шестерня Новикова вообще единственный доступный в наших условиях вариант.

Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Среда, 24.10.2012, 21:18 | Сообщение # 219
Группа: Удаленные





Водник, А у меня сложилось впечатление что у ГГ на данном этапе технического развития вообще вариантов нет. И лебедка и универсальный блок требуют для своей работы зубчатый колес (не важно эвольвентных или Новикова). Сделать их из дерева или фанеры технически возможно, но дерево не выдержит усилий. Кроме того из - за трения деревянные и фанерные колеса не эффективны.
Ни чего кроме втулок железо - бронза для замены подшипников применено так же быть не может. При этом точение железной втулки очень сомнительно, так как у ГГ нет токарного станка с резцом закрепленным в перемещаемый суппорт. И сюжет написанных книг не стыкуется с резким техническим прогрессом силами ГГ. Так что самое реальное это полиспаст с деревянными блоками.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Четверг, 25.10.2012, 00:02 | Сообщение # 220
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
про ГГ на данном этапе вообще речи нет. Сейчас интересно что может быть у Журавля, и что из этого может вырасти.

Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Четверг, 25.10.2012, 03:20 | Сообщение # 221
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Quote (petrovih)
Кроме того из - за трения деревянные и фанерные колеса не эффективны.

В силовых конструкциях. Но применять можно, не более одной пары.

В несиловых.... Делают полностью деревянные часы.


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Четверг, 25.10.2012, 03:59 | Сообщение # 222
Группа: Удаленные





Коняга,
Quote
про ГГ на данном этапе вообще речи нет. Сейчас интересно что может быть у Журавля, и что из этого может вырасти.

Полностью согласен. То есть для ГГ создание универсального блока потребует внедрения - резьбовых соединений, суппорта на токарном станке, подшипника, точение сложных моделей колес для их отливки в бронзе. Данные технологии могут быть у ЖСС - внедрение их ГГ не согласуется с написанным. Если например создать универсальный блок (с шестернями неправильной конструкции зуба, без нормальных подшипников) работающий от усилия четырех лошадей, то полезным будет усилие одной - полтора лошадей из четырех, остальное усилие съест трение. Говорить об интенсивности с таким агрегатом явно не приходится.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Четверг, 25.10.2012, 05:53 | Сообщение # 223
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Ну, не совсем... из двух лошадей останется полторы Если передача на повышение с большим коэф. то одна. из подшипников - оковка и смазка. Использовать тогда, когда в самом деле это выгодно, например, надо длительная ровная работа - ту же глину месить.

Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Четверг, 25.10.2012, 09:45 | Сообщение # 224
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3581
Награды: 2
Репутация: 2902
Статус: Оффлайн
Quote (petrovih)
Так что самое реальное это полиспаст с деревянными блоками.

Я имел ввиду внедрение шестерней в будущем. Ну не укладывается у меня в голове ГГ вычерчивающий эвольвенту.


Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Четверг, 25.10.2012, 10:09 | Сообщение # 225
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (Водник)
Ну не укладывается у меня в голове ГГ вычерчивающий эвольвенту.

Никто ничего и не собирается чертить, она (эвольвента) сама получится при изготовлении шестерни.



Давайте спокойно подумаем!
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Четверг, 25.10.2012, 13:56 | Сообщение # 226
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3581
Награды: 2
Репутация: 2902
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
Никто ничего и не собирается чертить, она (эвольвента) сама получится при изготовлении шестерни.

Не механик, спорить не буду. Но ведь шестерня Новикова и в изготовлении проще, или я не прав?


Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Четверг, 25.10.2012, 17:19 | Сообщение # 227
Группа: Удаленные





Коняга,
Quote
Ну, не совсем... из двух лошадей останется полторы Если передача на повышение с большим коэф. то одна. из подшипников - оковка и смазка.
Гена я прекрасно помню твой расчет потерь мощности, только ведь он был приведен для самого универсального блока. Я просто добавил к этому потери на механизме который мы будем цеплять к блоку, а в механизме тоже валы, опоры и т.д. Вот от этого у меня потери и возросли. Можешь сам пересчитать и выдать нам более точную цифру.
Водник,
Quote
Я имел ввиду внедрение шестерней в будущем. Ну не укладывается у меня в голове ГГ вычерчивающий эвольвенту.
У меня тоже. Я так понимаю автор решил все взять у ЖСС, да это возможно.
Gergen,
Quote
Никто ничего и не собирается чертить, она (эвольвента) сама получится при изготовлении шестерни.
Герман я тебе уже по этому поводу писал в посте 202.
Водник,
Quote
Но ведь шестерня Новикова и в изготовлении проще, или я не прав?
у нее требования к соосности еще выше чем у зубчатой, открой Википедию.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Четверг, 25.10.2012, 17:34 | Сообщение # 228
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Quote (petrovih)
Вот от этого у меня потери и возросли

А целом согласен. Если это простой механизм, работать будет, более сложный - надо пробовать...

Quote (petrovih)
у нее требования к соосности еще выше чем у зубчатой

Если не лить шестерни, хоть бронзовае, хоть чугунные, то это большие сдожности. могут изготовляться поштучно и достаточно долго. Нам то тут зазоры роли не играют, чай не коробку передач мастырим. Потеряем молость в кпд, но пол нагрузкой болтанки не будет - это в блоке или кранах. Для станков - не годится.


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Четверг, 25.10.2012, 21:14 | Сообщение # 229
Группа: Удаленные





Коняга,
Quote
Нам то тут зазоры роли не играют,
Ой, а разве это еще больше не повысит трение? И не потеряем еще больше. Сам знаешь общее трение произведение коэффициентов трения всех компонентов.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Четверг, 25.10.2012, 22:15 | Сообщение # 230
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (Коняга)
Если не лить шестерни
Мне кажется, что на этом этапе развития технологий шестерни только лить. Скорее всего пока из бронзы, с последующим напилингом ручками.
Quote (petrovih)
Ой, а разве это еще больше не повысит трение?

Сам лично крутил сварганенную на коленке из первых попавшихся шестерён самопальную лебёдку. Люфт был бешенный, иногда даже зубья проскакивали! Никаких подшипников, правда масло (точнее отработка и солидол) были. Три вала, все просто воткнуты в просверленные отверстия. Дырявили обычными свёрлами (никаких развёрток) точность относительно толщины вала +- 2/3мм. Шестерни на вал просто присверлили и посадили на гвоздь. И ничего страшного, сезон на стройке это страшилище вполне отработало, поднимая на второй/третий этаж кирпич, раствор и т.д. и т.п.



Давайте спокойно подумаем!
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Пятница, 26.10.2012, 09:11 | Сообщение # 231
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Quote (petrovih)
Ой, а разве это еще больше не повысит трение?

Не на много. Бкдет именно то что сказал Герген - люфт. А металл по металлу прсле притирки коэф сопротивления даст все равно не большой. Но аот если лопуск булет в обратную сторону - зебъя цепляться будут с усилием, тогла трение возрастает по экспоненте. Вплоть до заклинивания.
Quote (Gergen)
Мне кажется, что на этом этапе развития технологий шестерни только лить. Скорее всего пока из бронзы, с последующим напилингом ручками.

Есть только одна передача, которая реально использовалась - деревянное колесо со штырями. Её я м предложил для универсальгого блока. работать будет... еа первых порах. За неимением колеса можно использовать. Например воздух гнать. Куда гнать? В горн, домницу вагранку. Это даст возможность делать первые приличные плавки. И плавить хоть бронзу хоть чугун. А уже из них - шестерни. Чугун-то плавили и в переносных горнах. После второй переплавки в вагранке получается очень неплохой литейный чугун, особенно если он фосфористый. собственно каслинский чугун так и делали. И точность такая, что прическу передает, кружева отливали, а уж шестерню...

Литье в землю довольно точное, сделать деревянную модель, обкатать и потом отливать. Можно восковую модель сделать, тогда эвольвенту формовать по методу Гергена - протяжкой бруса. Все начинает выглядеть довольно реальным... И все зависит от того кто Жур и кто в клетке сидит. От автора, короче.


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Суббота, 27.10.2012, 19:57 | Сообщение # 232
Группа: Удаленные





Gergen, Коняга, Не знаю согласитесь вы со мной или нет, но вот в то что ГГ может сделать лебедку с шестернями из дерева (когда зубья это деревянные цилиндры вставленные в обрезок бревна) я совсем не сомневаюсь. Но не стыкуется мое представление о ГГ с тем что он на протяжении нескольких недель (а меньше не получится) будет безвылазно заниматься (лично) выстругиванием зубчатых колес, руководить изготовлением форм, проверять отливку, объяснять какой нужен вал для колес сразу со шпонкой, подтачивать посадочный паз, затем собирать пробную конструкцию с деревянным корпусом, потом так же заниматься отливкой самого корпуса или отковкой каких то конструкций для крепления осей колес, потом еще заниматься изготовлением шкива (хотя бы одного) его крепления на валу. Вот и прикинте сколько это потребует времени и не факт что все получиться с первого раза. У ГГ с Лавром сенокосилка с приводом от лошади не получилась. Таки вы думаете что лебедка это совсем просто. Ему уже по статусу не положено ковыряться. biggrin А приказать он не может так как подчиненные должны понимать, что он хочет и как это сделать. Вот в то что он данный девайс и еще большие вкусности может захватить у ЖСС я верю.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Суббота, 27.10.2012, 21:58 | Сообщение # 233
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Петрович, дык мы ж Журавлевскую зону и рисуем smile У мишки сейчас все по мелочам... Смотри, сейчас он в походе, потом привезет князя в Туров, там пообретается, не верю я что Вячеслав такого пацана отпустит - во первых такого самому надо, во вторых - боязно, чего утворить такой пацан может, Жанну дАрк за меньшее подозрение спалили. Потом вернуться у себе, потом Журавль вернется, потом с ним выяснять отношения...
Для технического прогресса у него времени нет, разве что Жур ему годик даст... В это не верю...

Значит все что делаем - готовим частью для Жура, частью на перспективу...


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.

Сообщение отредактировал Коняга - Суббота, 27.10.2012, 22:00
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Суббота, 27.10.2012, 23:04 | Сообщение # 234
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
petrovih, я вообще-то в данном случае не про Мишку, и даже не про Жура. Для меня это просто пример как, и что можно изготовить, опираясь на уже имеющиеся в 12 веке технологии. Как это применить это не ко мне, это к Автору. Указывать же кто что должен делать в ЕГО книге это уж будет ну совсем неправильно.
____________________________
P.S. Я неоднократно писал, о своей полной уверенности, что любой человек попавший в такую ситуацию будет использовать ЛЮБЫЕ возможности для прогресса. Просто потому, что привык к плодам этого самого прогресса, да и выжить как ему, так и его людям при этом больше шансов.



Давайте спокойно подумаем!


Сообщение отредактировал Gergen - Суббота, 27.10.2012, 23:15
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Воскресенье, 28.10.2012, 09:33 | Сообщение # 235
Группа: Удаленные





Gergen, Так ГГ и использует любые АДМИНИСТРАТИВНЫЕ и УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ возможности для прогресса. Как говориться кто на что учился. biggrin
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Воскресенье, 28.10.2012, 12:07 | Сообщение # 236
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (petrovih)
Так ГГ и использует любые АДМИНИСТРАТИВНЫЕ и УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ возможности для прогресса. Как говориться кто на что учился.

Вот именно, но жизнь не состоит из одного администрирования и управления. Повторюсь, о чём неоднократно писал: Профессор (учёный) от управления (да хоть от ядерной физики) не может не знать элементарных для его поколения вещей. Сказки про учёных знающих всё в своей епархии и ничего об окружающем мире это именно сказки. Профессор потому и профессор что имеет очень широкий кругозор и огромный багаж знаний, да и простой жизненный опыт тут будет совсем не лишний.
Применительно к шестерне это выглядит так:
Задача создать лебёдку с использованием шестерён. Хотя если честно просто не понимаю нафига она на том уровне развития нужна, можно обойтись более простыми решениями. Ну да ладно.
1. Надо изготовить шестерни.
1.1 Шестерни на тот момент можно только лить.
1.2 Делаем восковую/глиняную модель.
1.3 Форму зуба берём практически любую (ход мыслей такой – «делаю прямоугольник… не очень как то, по прочности основания зуба. Делаю трапецию»)
1.4 Отливаем по этим формам пару/тройку шестерён с количеством зубьев 20 и 60 (все зубы одинаковые).
2. Крепим шестерни на валах и начинаем использовать в работе.
3. Раз в неделю, может и чаще по началу, смотрим как ведут себя зубья. (в идеале изготовить одну шестерню из меди, для того, чтоб одна шестерня была из материала более мягкого чем другая)
4. На более мягком материале раньше, на более твёрдом позже и получим искомую эвольвенту.
А Вы господа думали что эвольвента родилась за чертёжной доской? Так я вас разочарую, она именно так и родилась, это потом уже под неё подвели теорию, точно рассчитали и обосновали математически. Нам же нужен результат (не такси, а ехать biggrin )



Давайте спокойно подумаем!
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Воскресенье, 28.10.2012, 20:05 | Сообщение # 237
Группа: Удаленные





Gergen, Герман вот только не надо усреднять людей. Да это не относится к автору и ГГ но я знаю многих мужчин которые как это не странно не могут даже забить гвоздь, закрутить шуруп для них это вообще недосягаемо. biggrin И при этом прекрасно зарабатывают деньги и при том многие больше чем я. Так что ты в этом глубоко заблуждаешься.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Воскресенье, 28.10.2012, 22:18 | Сообщение # 238
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote ( petrovih)
я знаю многих мужчин которые как это не странно не могут даже забить гвоздь, закрутить шуруп для них это вообще недосягаемо.

Так про них скорее всего книги просто не получится - вымрут очень быстро. Не то время.
Чем не вариант: попаданцев много, но все они именно такие, как говорит petrovih. От сюда масса юродивых, сумашедших и т.п. biggrin



Давайте спокойно подумаем!
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Вторник, 30.10.2012, 23:18 | Сообщение # 239
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5171
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
petrovih, Gergen, - это все конечно интересно. но скатилось до состояния просто поговорить!

С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Воскресенье, 04.11.2012, 22:18 | Сообщение # 240
Группа: Удаленные





Не претендую на истину в последней инстанции, попробую подвести итог дискуссии по данной теме.
Основными проблемами при изготовлении лебедки и «универсального блока» являются зубчатые колеса и блоки подшипников.
Если данные узлы и детали будут изготовлены из дерева, то для того что бы они выдерживали прилагаемые нагрузки, должны быть довольно массивными, при этом на трение будет расходоваться ½ - ¾ мощности. В этом случае сама конструкция теряет смысл.
Теперь рассмотрим возможность изготовления зубчатых колес, валов, и блоков подшипников в металле. Да действительно зубчатые колеса можно отлить. Из бронзы или даже из меди. Попробуем это сделать не имея сверлильного и токарного станка по металлу.
1. Изготавливаем железный вал. Почему железный? По тому, что про шпоночное соединение, в тех условиях приходиться забыть. Значит остается единственная возможность закрепить зубчатое колесо на валу - изготовив вал квадратного сечения и соответственно в зубчатом колесе квадратное отверстие. Кроме того железный вал в бронзовых втулках будет иметь меньшее трение чем, бронза с бронзой.
2. То есть отковываем железный вал и напильником пытаемся создать цилиндрические посадочные места под бронзовые втулки. Втулки отливаем из бронзы взяв за форму деревянные втулки выточенные на токарном станке по дереву. На вал насаживаем деревянный шаблон зубчатого колеса. Собрав деревянную заготовку колеса – вал - втулки в модель закрепляем втулки и вращая колесо проверяем центровку, конечно идеальной нам не добиться, но необходимо убрать биение хотя бы до 1 мм. Иначе колеса будет заклинивать, кроме того это уменьшает трение. При центровке придется подпиливать вал и соответственно отливать другие втулки.
3. Эти же операции проделываем со вторым валом с колесом меньшего диаметра. Теперь снимаем деревянные колеса и намечаем контуры будущих зубьев. Для этого на боковые грани наносим две окружности – одну на глубину зуба, вторую соответственно на половину высоты зуба. Не имея измерительных инструментов, ниточкой измеряем длину окружности половины высоты зуба. Сравниваем ее с соответствующей длинной окружности второго колеса. Соотношение должно быть кратно целому числу, которое и будет передаточным. Для выдерживания точности этого соотношения на одном колесе длину окружности подбираем. Делим окружности на сектора по выбранной ширине зубьев.
4. Вырезаем ножом или стамеской крайне аккуратно зубья. Зубья по форме не эвольвента, а просто прямоугольники со скругленными углами – внутренние наружу, внешние внутрь. Снимаем деревянные заготовки и по ним отливаем бронзовые колеса. Собираем валы уже с бронзовыми колесами. Закрепляем втулки валов с колесами в деревянных посадочных местах и начинаем крутить колеса стачивая месте наибольшего трения напильником. Это позволит довести форму зубьев до почти идеальной не за месяц, а за неделю. Можно отлить сменные колеса по этим подогнанным колесам.
5. Все валы, втулки и колеса готовы. Теперь отливаем из бронзы корпус редуктора. Из дерева делать не получится посадочные места не выдержат нагрузки. Можно отковывать из железных полос, но мне кажется трудно будет добиться точности.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
Andre,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта