Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: deha29ru, Скиф, greiny, Ульфхеднар  
Универсальный блок
ВестникДата: Пятница, 28.01.2011, 18:15 | Сообщение # 1
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
Что-то, господа Совет, у нас с универсальным блоком не получается. Возможно, причины в том, что я плохо объяснил идею. Попробую поподробнее.
Техническое описание.
Извините за безграмотность – не технарь я (точнее – не механик). Имеется в виду некий блок из нескольких шестерен, преобразующий усилие лошади или вола, ходящего по кругу в более скоростное вращение вала отбора мощности (если я правильно употребляю этот термин). Блок должен быть переносным, на месте применения его можно крепить к грунту, например, шнековыми анкерами.
К валу отбора мощности, через ременную передачу (или иным способом) должны присоединяться разные хозяйственные приспособы типа: молотилки, веялки, мялки, трепалки чесалки, центрифуги-сепараторы и всякое такое прочее, вплоть до стиральной машины – специалисты придумают лучше меня.
Для чего это нужно?
Добротное управленческое решение, как известно, должно давать выигрыш сразу по нескольким параметрам. Вот их-то и попробуем рассмотреть.
1. Высвобождение взрослых рабочих рук.
К управлению лошадью (волом) можно приставить ребенка – дело, насколько я знаю, вполне обычное. А к управлению механизмом, приводимым в движение через универсальный блок – детей постарше или подростков.
Об интенсификации сельского (и вообще, усадебного) хозяйства говорилось в других темах, но там предложения пошли по пути энергонасыщенности. Этот подход я не оспариваю, а дополняю за счет экономии рабочего времени и физических усилий.
2. Внедрение прогрессивных для 12 века методов организации труда.
Применение такой «малой механизации» позволяет сделать первый шаг по внедрению индустриальных методов производства – разбиение всего процесса на простые операции, не требующие особой квалификации от исполнителей.
3. Кадровая политика.
Среди детишек, с раннего возраста контактирующих с техникой, обязательно проклюнутся хотя бы несколько будущих «Кулибиных», и вообще энтузиастов технического прогресса – кандидаты в ученики технического училища, а то и вовсе предтечи Ломоносова. «Кадры решают все», и пренебрегать отрывающимися возможностями просто глупо.
4. Перспектива развития.
Наработка практики применения таких универсальных блоков позволит, впоследствии обеспечить эффективным приводом от водяного колеса будущие мануфактуры.
Сложности, которые я самостоятельно не могу преодолеть.
1. Материал для изготовления шестерен.
Насколько я понимаю, стальные шестерни изготовить слишком сложно. А возможно ли отлить бронзовые? Будут ли они работать? Прошедшее обсуждение внятного ответа на этот вопрос не дало. (Прикупить медь и олово, или уже готовую бронзу можно через Никифора).
2. Список «навесных орудий».
Как показало обсуждение возможных конструкций стиральной машины, разгул технического творчества здесь вообще почти ничем не ограничен. Сельскохозяйственные, ткацкие, бытовые и прочие приспособы, а может быть и еще что-то. Я даже не берусь себе вообразить.

Quote (KES)
И еще одно ТЗ, господа Совет, связанное с предыдущим. Ручная лебедка.
Если решится вопрос с шестернями, то возможно будет соорудить лебедку с ручным приводом – менее мощную с приводом от обычной «кривой рукояти» и более мощную с приводом от кабестана.
Про подъемные краны и прочее, не говорю – мой главный интерес заключается в возможности оборудовать купеческую ладью грузовой стрелой.
Для чего это нужно?
Пока торгуют так: пришли на ладье и пока не расторгуются, не уходят. Транспортное средство простаивает, и это в условиях отнюдь не круглогодичной навигации! Я собираюсь предложить Никифору более прогрессивный метод. Пришли, разгрузились и ушли (а торговля идет с берегового склада). Тут уже время погрузки-разгрузки начинает играть роль. Плюс, возможность укрупнения габаритов груза, вплоть до предтеч контейнерных перевозок. Плюс, наличие грузовой стрелы, позволяет «поиграть» с конструкцией люковых крышек на грузовых трюмах. Плюс… тут, как мне кажется, еще много чего придумать можно, вплоть до причалов с подъемными кранами и вагонетками на конной тяге.

Кого-нибудь мое предложение заинтересовало?

Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Воскресенье, 30.01.2011, 16:51 | Сообщение # 41
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
забыл добавить, воду в средней Азии качает одна лошадь.

для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Воскресенье, 30.01.2011, 18:32 | Сообщение # 42
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
Старый, Я так понимаю таких лебедок надо 5-10 ? То есть минимум 200 кг железа. По тем временам это очень приличное количество.
Quote (Старый)
Дерево в понижающих и повышающих редукторах работать не будет, сопромат виноват.

Если можно поподробнее. Интересно, вроде дерево использовали(но не спец в этом вопросе, мнение не оспариваю, просто для развития собственного кругозора).


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Воскресенье, 30.01.2011, 21:52 | Сообщение # 43
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4173
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (Старый)
редуктор понижающий и повышающий можно изготовить методом отливки из чугуна, оно же свинское железо, который на данный момент идет в отходы.
Уточнение, в Европе свинское железо есть только у Журавля, по объему сравнимое с нормальным железом
Quote (Старый)
Бог с ним что дорого, если нужно то ГГ должен раскошелится или доказать Корнею состоятельность этой идеи.
Э, нет. Если скажем себестоимость превышает прибыль за 5-10 лет, то кому это надо.

К тому же для изготовления деталей из свинского железа штукофенов мало, надо блауфены ставить, а они у ЖСС быть не обязаны - он шестернями мог и не заморачиваться.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Воскресенье, 30.01.2011, 21:53 | Сообщение # 44
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4173
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (Старый)
забыл добавить, воду в средней Азии качает одна лошадь.
Но там стационары и крепление надежнее.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Понедельник, 31.01.2011, 07:26 | Сообщение # 45
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
Но там стационары и крепление надежнее.

что мешает подготовить такие места на местах использования.


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Понедельник, 31.01.2011, 16:42 | Сообщение # 46
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4173
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (Старый)
что мешает подготовить такие места на местах использования.
Стоимость


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Вторник, 01.02.2011, 07:27 | Сообщение # 47
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
Quote (Вестник)
Извините за безграмотность – не технарь я (точнее – не механик). Имеется в виду некий блок из нескольких шестерен, преобразующий усилие лошади или вола, ходящего по кругу в более скоростное вращение вала отбора мощности (если я правильно употребляю этот термин).Блок должен быть переносным, на месте применения его можно крепить к грунту, например, шнековыми анкерами.
Квалу отбора мощности, через ременную передачу (или иным способом) должны присоединяться разные хозяйственные приспособы типа: молотилки, веялки, мялки, трепалки чесалки, центрифуги-сепараторы и всякое такое прочее, вплоть до стиральной машины – специалисты придумают лучше меня.

Напоминаю ТЗ.
Так вот на основании ТЗ, переносной блок такого размера с сохранением определенного запаса прочности может быть изготовлен только из металла и это не моя прихоть.
Данное задание может быть реализовано. Но для этого придется раскошелится . Плюс ко всему, площадки под движитель должны быть стационарными с соответствующим креплением, так же выполненным из металла, болты, гвозди. В Виду сложности с передачей крутящего момента на потребитель, должен быть устроен карданный вал, что потребует для крестовин - металл. Ременная передача в этом случае работать не будет, боится влаги. потребуется строить либо воздушный либо подземный короб за герметизированный, плюс зимний период во время него кожа теряет эластичность. Использование металла позволит уменьшить размеры. В данном случае все упирается в используемый материал. В наличии дерево, кость, кожа, медь, бронза, олово, железо.
Что то дорого что-то дешево. Если ГГ желает механизировать какие то процессы производства то за это надо платить.


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Вторник, 01.02.2011, 10:38 | Сообщение # 48
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (Старый)
может быть изготовлен только из металла и это не моя прихоть.

попробую возразить.
мельничные механизмы вполне были деревянными, а мощности имели близкие или превосходящие на порядки.
мощность нашего блока - от 5 л.с. до 10 -20 л.с. (при использовании волов вместо лошадей)
Так что проварка в масле и (или) применение твердых пород дерева вполне решат проблему. не говоря уже о мореном дубе и каппе
А легкость изготовления - вполне скомпенсируют износ.
в итоге что надо:
- мобильность
- возможность по наращиванию мощности - использование одной пары, двух, трех.
- возможность перестройки частоты оборотов
- возможность подключения нескольких валов отбора мощьности (одновременная работа нескольких механизмов) м разной частотой вращения
- простота и технологичность = ремонтопригодность

В итоге - получаем редуктор установленный на двуколку. Тягло крепится к деревянной шестерне большого диаметра до 2,5 (обвязку не рисовал - внешний шестигранный каркас).
шестерни отбора мощности - внутри, конструкция позволяет играть их диаметрами или делать "сборки" для каскадного преобразования. отбор - ременной лентой над головами скотины.
шестерни крупные - изготовить можно при помощи стамески и коловорота.

Из всего железа - крепеж для шестерен отбора, и то можно попробовать обойтись клиньями, вкладками и т.д.

З.ы. по понижающему редуктору - вопросов, возражений нету что ли?


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
NegotciantДата: Вторник, 01.02.2011, 12:36 | Сообщение # 49
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 55
Награды: 0
Репутация: 120
Статус: Оффлайн
Не получится... При диаметре внешнего колеса 2,5м (куда уж больше) и внутреннего 30 см (меньшее не будет обладать достаточной прочностью) мы из 5-6 об/мин на входе получим около 50 об/мин на выходе, что явно недостаточно. Надо промежуточную передачу делать хотя бы 1:3.
Cообщения Negotciant
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Вторник, 01.02.2011, 13:04 | Сообщение # 50
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (Negotciant)
Надо промежуточную передачу делать хотя бы 1:3.

так что мешает?
можно и на выходную диск большого диаметра нацепить, а на приемную - малого.
а можно и здесь редуктор смонтировать - свободного места более чем хватает.


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Вторник, 01.02.2011, 21:05 | Сообщение # 51
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
al1618, Дружище, разве я против?.
Все зависит от потребителя который будет подключен, если это веялка, там и фанеры хватит, а вот если это камушки на пару центнеров веса, то извините, впору строить валы в двадцать сантиметров диаметре. И дубовую шестерню в полтора метра диаметра с зубцами по шесть см толщиной.
Quote (Старый)
молотилки, веялки, мялки, трепалки чесалки, центрифуги-сепараторы и всякое такое прочее, вплоть до стиральной машины – специалисты придумают лучше меня.

Твой редуктор будет работать в малых диапазонах снятия мощности. у него основная проблема , материал для изготовления зубцов. Металла мало и дорого, остается дерево, дуб, ясень, граб, клен, груша. Эти породы дерева являются оптимальными, а из груши делают подошвы на столярный инструмент.
Второй момент, как будет проходить ремень по подземному каналу или воздушному, наш четвероногий мотор ходит по кругу радиусом не менее чем пять шесть метров иначе он не в пишется в поворот, будет засекать бабки и обезножит через пару кругов. Лошадь имеет в холке некий рост , и создание воздушного съема мощности труднее в инженерном плане чем подземный, либо строиться помост.
Ременная передача, как я писал ранее, у неё есть ряд недостатков, она работает от трения и если намокнет кожа растянется и.... все остановиться. Значит для твоего редуктора требуется угловая передача, обычный карданный вал. Скорости вращения здесь маленькие соответственно допускается использование менее качественная обработка и некое биение на валу не так критично. В твоем редукторе можно исполнить шестерни из дерева но они должны быть усиленны, медной, железной. бронзовой полосой изогнутой по форме зубцов и закрепленной гвоздями. Этот способ снизит затраты и повысит срок службы, деревянных шестеренок.
Плюс ко всему, должен быть изготовлен некий универсальный узел через который будет происходить подключение потребителя. узел должен иметь значительный запас прочности, прошу прощение за тавтологию, но это самое слабое звено. его постоянно собирают разбирают, оно передает крутящий момент и воспринимает на себя всю первичную нагрузку от потребителя.
Далее.
Смазка. на данный момент в наличии у нас есть только деготь, мы можем получить еще некоторое количество смазочных материалов, заказав через Дядьку хотя бы сто литров нефти для дальнейшей перегонки, она уже известна. Применение масел растительного происхождение нежелательно, к сожалению они имеют свойство высыхать что может привести к поломке агрегата ( под нагрузкой процесс усыхания идет очень быстро)

подшипники.
В данном механизме придется использовать пары, дерево\ дерево, железо\бронза, дерево \ бронза.
первым в списке материал для валов. Обязательно устройство хотя бы кожаных сальников для предотвращения попадания песка и пыли, позволит сохранять внутри достаточный запас смазки что увеличит время пробега до следующего ТО.

может ещё чего забыл, придумаю напишу.

Крепеж
Здесь к сожалению могут быть использованы только гвозди и скобы, обычный набор строителя того времени.
Клей не может быть применен, но нагели с расклиниванием пожалуйста.


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Вторник, 01.02.2011, 21:40 | Сообщение # 52
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (Старый)
И дубовую шестерню в полтора метра диаметра с зубцами по шесть см толщиной.

с запасом - 2,5 м smile
Quote (Старый)
оно передает крутящий момент и воспринимает на себя всю первичную нагрузку от потребителя.

а вот тут - ременной пердаче нет равных, поскольку в случае аварии потребиталя (зажимания пилы, опрокидывания веялки и т.д.) он просто проскользнет или порвется
что до проскальзывания - там сверху регулируемый натяг предусмотрен, да и длина ленты выходит под 10 м. минимум (поскольку у нас тут лошади с волами ходют)
высота -двуколка, поднятая на опоры + высота вала - вполне будет метра 3 и выше.
Дело в том что воздушный путь предпочтительней - меньше вероятности травм и так все это здорово небезопасно... (даже в наше время)


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)


Сообщение отредактировал al1618 - Вторник, 01.02.2011, 21:42
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Вторник, 01.02.2011, 21:47 | Сообщение # 53
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
Quote (Старый)
Смазка. на данный момент в наличии у нас есть только деготь, мы можем получить еще некоторое количество смазочных материалов, заказав через Дядьку хотя бы сто литров нефти для дальнейшей перегонки, она уже известна. Применение масел растительного происхождение нежелательно, к сожалению они имеют свойство высыхать что может привести к поломке агрегата ( под нагрузкой процесс усыхания идет очень быстро)

А почему не Во́рвань — устаревший термин, которым называли жидкий жир, добываемый из сала морских млекопитающих (китов, тюленей) и рыб. ? Он рядом(почти), его доставка дешевле будет и как смазка он вроде лучше?


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Вторник, 01.02.2011, 22:08 | Сообщение # 54
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
Quote (al1618)
а вот тут - ременной пердаче нет равных, поскольку в случае аварии потребиталя (зажимания пилы, опрокидывания веялки и т.д.) он просто проскользнет или порвется
что до проскальзывания - там сверху регулируемый натяг предусмотрен, да и длина ленты выходит под 10 м. минимум (поскольку у нас тут лошади с волами ходют)
высота -двуколка, поднятая на опоры + высота вала - вполне будет метра 3 и выше.
Дело в том что воздушный путь предпочтительней - меньше вероятности травм и так все это здорово небезопасно... (даже в наше время)

так об чем и речь что с таким подходом мы приходим к стационарной площадке, соответственно механизм может быть реализован из дешевых материалов. Осталось только добавить крытый навес. Итого шесть на шесть для лошади, внутри круга редуктор, за соседней стенкой помещение для рабочего механизма.

Quote (gorr31)
А почему не Во́рвань — устаревший термин, которым называли жидкий жир, добываемый из сала морских млекопитающих (китов, тюленей) и рыб. ? Он рядом(почти), его доставка дешевле будет и как смазка он вроде лучше?

ворвань, сало свиное, говяжий жир, баранье сало, все это может быть использовано и будет работать. только в зимнее время при морозах на начальном этапе, так называемый холодный пуск. ну и пованивать малек будет в летнее время.


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Вторник, 01.02.2011, 22:18 | Сообщение # 55
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
Quote (Старый)
ворвань, сало свиное, говяжий жир, баранье сало, все это может быть использовано и будет работать. только в зимнее время при морозах на начальном этапе, так называемый холодный пуск. ну и пованивать малек будет в летнее время.

Нет именно китовый и т.д. Насколько я знаю(не специалист) именно его используют как автомобильную смазку и только не хватка его вынудила искать нефтяную замену и то не всегда лучшую. Да и это смазка готовая, а нефть еще перегнать надо, а знает ли ГГ как большой вопрос.

Quote (Старый)
ворвань, сало свиное, говяжий жир, баранье сало, все это может быть использовано и будет работать. только в зимнее время при морозах на начальном этапе, так называемый холодный пуск. ну и пованивать малек будет в летнее время.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Вторник, 01.02.2011, 22:19 | Сообщение # 56
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (Старый)
так об чем и речь что с таким подходом мы приходим к стационарной площадке

можно и двуколку попробовать - мабильность выше на порядок,а при симметричном расположении лошадей - не нужен крепкий фундамет и т.д. они сами себя уравновешивают, а свернутся и переехать можно за часок.
навес - а зачем он, если меха качать - тогда понятно, а вот если сельхозработы то в дождь все равно бестолку...


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Вторник, 01.02.2011, 22:29 | Сообщение # 57
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
Для получения С. материалов употребляются различные вещества, из которых назовем следующие важнейшие:

1) Жиры животного происхождения: а) говяжье, баранье и свиное сало вследствие значительной твердости и малой кислотности представляют хорошую смазку для цилиндров; б) костяное масло, получаемое из костей бычачьих и овечьих ног и костяного мозга, вследствие незначительной склонности к прогорканию сравнительно со всеми животными и растительными маслами и большой липкости считается лучшей смазкой, почему ценится очень дорого и употребляется для смазки дорогих приборов и машин; в) спермацет (см.) и спермацетовое масло (см.) - вследствие слабой кислотности (содержит ок. 50% необмыливаемых веществ) употребляются для смазки дорогих машин; г) ворвань, из которой лучшей считается норвежская китовая ворвань, по свойствам приближающаяся к спермацетовому маслу, так как содержит около 40% необмыливаемых веществ; остальные сорта ворвани употребляются только в смеси с другими маслами, так как изменяются на холоде и довольно легко высыхают.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Среда, 02.02.2011, 07:03 | Сообщение # 58
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
Quote (al1618)
можно и двуколку попробовать - мабильность выше на порядок,а при симметричном расположении лошадей - не нужен крепкий фундамет и т.д. они сами себя уравновешивают, а свернутся и переехать можно за часок.
навес - а зачем он, если меха качать - тогда понятно, а вот если сельхозработы то в дождь все равно бестолку...

Начнем с того что основная проблема, размер деталей для редуктора, если металл, да изделие будет мобильно, если дерево это стационар.
я тут по трезвому размышлению подумал, ременная передачу можно использовать. она будет играть роль фрикционной муфты и как ты писал, предохранителя от перегрузки.
Для увеличения мобильности подумай пжл, над увеличением количества шестеренок и уменьшением размера
Основная проблема с которой нам придется бороться это ограничение по весу , пол тонны для пары лошадей и три сотни для одной. Я думаю что сей девайс должен вписываться в куб и иметь вес около двух сотен килограмм
Шестерни делать из дерева с металлической окантовкой зубьев, концы валов (дубовых) вставлены в железные насадки, втулки бронзовые. Расход металла в данном случае минимальный и расходы могут быть покрыты из бюджета Лисовинов.

gorr31,
В вопросе со смазкой закладываться на импортный материал не выгодно, в любой момент можно оказаться без оного значит нужно искать альтернативы в своем хозяйстве. сухая взгонка древесины с целью выжать все масла из нее и животного происхождения.


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Среда, 02.02.2011, 09:47 | Сообщение # 59
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (Старый)
Основная проблема с которой нам придется бороться это ограничение по весу

главная шестерня 7,6х0,25х0,12х850= 193 кг
нижние опорные балки 0,120х0,100х2,5х4х750=50 кг
опорный столб 2,5х0,1х0,1х3,14х750=58
шестерня 0,40х0,15х0,15х3,14х750=21
оси и прочий крепеж - 50
итого - 450 кило
тележка - 150
итого 600 все вместе - двуколка с парой коней (их все равно 2 надо - для работы) которая легко пройдет по любой дороге, если дорога хорошая - цепляем вторым прицепом такую же двуколку с исполнительным механизмом, по бездорожью таскаем отдельно.

Можно организовывать МТС smile
причем - все размеры брал с "запасом" как и веса на самом деле с одной стороны можно сильно облегчить, а с другой - надо таскать за собой ЗИП smile


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Среда, 02.02.2011, 10:29 | Сообщение # 60
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (Старый)
если металл, да изделие будет мобильно, если дерево это стационар.

В порядке флуда:
Мы опять создаём себе трудности, а потом их героически преодолеваем! Конечно отрадно, что Автор наконец -то понял необходимость технического проггресса. biggrin
Теперь по делу.
ИМХО такое: не мучаться с деревянными передачами, а бросить все силы на получение железа/стали. За 1-3 месяца даже со знаниями ниже школьных ЛЮБОЙ современный человек с 10 помошниками и 1-2 кузнецами получит до 1000 кг железа и 10-50 кг стали. Так нафига все эти мучения с деревом?



Давайте спокойно подумаем!


Сообщение отредактировал Gergen - Среда, 02.02.2011, 12:01
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Среда, 02.02.2011, 10:45 | Сообщение # 61
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
Так нафига все эти мучения с деревом

по двум причинам:
1.с деревом работать УМЕЛИ причем очень хорошо - вопрос ремонтопригодности
2. на шестеренки просто сталью не обойдешься, не говоря уже о зуборезных станках sad с которых собственно и началась пром революция, а делать как сделать можно - получим вес раза в три больше и минимальную ремонтопригодность...

сталь стали рознь увы (3ПС тоже - сталь) - металлургия вообще требует вековых традиций, поиграться конечно можно, но только имея перед глазами эффективно работающее устройство, вот тогда можно подумать про миниатюризацию (хотя какой смысл если привод все равно размером с лошадь smile ) и прочие ноу-хау


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Среда, 02.02.2011, 11:44 | Сообщение # 62
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
Quote (Старый)
gorr31,
В вопросе со смазкой закладываться на импортный материал не выгодно, в любой момент можно оказаться без оного значит нужно искать альтернативы в своем хозяйстве. сухая взгонка древесины с целью выжать все масла из нее и животного происхождения.

Спорный момент. В плане развития технологий и т.д. согласен, хотя тут упирается в наличие технологии и спецов. А если по поводу китовой и т.д. смазки, то это распространенный продукт в то время и никаких ограничений быть не может, поставки как с запада, так и от новгородцев. Да и к Балтике Мы вроде сами рвемся?


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Среда, 02.02.2011, 12:03 | Сообщение # 63
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (al1618)
на шестеренки просто сталью не обойдешься,

ЛЮБОЕ железо в нужной нам схеме будет работать в разы лучше, дольше и надёжнее дерева.



Давайте спокойно подумаем!
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Среда, 02.02.2011, 15:13 | Сообщение # 64
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
ЛЮБОЕ железо в нужной нам схеме будет работать в разы лучше, дольше и надёжнее дерева.

когда в 70-х демонтировали паровые турбины на электростанции
а на нее турбины попали с трофейного японского броненосца после ВМВ - выяснилось что подшипники были сделаны из красного дерева - и без капремонта прекрасно прослужили все эти годы.... 50 (лет) на 29 МВт турбине!
Вот такие "пещерные технологии" - металлические подшипники столько бы не проходили...
сейчас там ставят новую - со сроком службы в 30- 40 лет всего smile
http://www.snr.com.ru/news/industry_news_avgust_2009_21_1.htm

так что Старый - а не зря ли мы бронзу на подшипники пускать собрались? каппой вполне можно было б сандал заменить...


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)


Сообщение отредактировал al1618 - Среда, 02.02.2011, 15:14
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Среда, 02.02.2011, 19:36 | Сообщение # 65
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
В моей предыдущей реплике главное "в нужной нам схеме"
Quote (al1618)
так что Старый - а не зря ли мы бронзу на подшипники пускать собрались? каппой вполне можно было б сандал заменить...

Читал сей факт. Но тут нагрузки совершенно другие. Как подшипник дерево работать будет (работа на сжатие), как зубчатое колесо - НЕТ. Бронза акурат будет работать в зубчатой передаче.



Давайте спокойно подумаем!


Сообщение отредактировал Gergen - Среда, 02.02.2011, 19:39
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Среда, 02.02.2011, 20:39 | Сообщение # 66
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
Так нафига все эти мучения с деревом?

цельно металлическое изделие потребует стандартизированных болтов и гаек, что в описываемое время представляет трудность, нам ведь не надо чтоб при потере одного индивидуально сделанного болта простаивала работа.
Резьбонарезной инструмент требует инструментальных сталей, что на данный период времени технически невозможно. Дерево для сборки требует гвоздей и скоб, что под силу изготовить в любой кузне в любом количестве
al1618, .
Дружище, я в двигатель сто тридцатого зила лично ставил кожаные вкладыши и проехал на них пятьдесят км до части. Но это лирика.
Quote (al1618)
так что Старый - а не зря ли мы бронзу на подшипники пускать собрались? каппой вполне можно
было б сандал заменить...

Применение бронзы, по выплавляемой модели позволит стандартизировать ЗиП. Надо сделать так чтоб не просто было изделие, но чтоб оно было ремонтно пригодно и не простаивало в ожидании запчастей.

Quote (Gergen)
как зубчатое колесо - НЕТ. Бронза акурат будет работать в зубчатой передаче

Вырезаем шестерню из дерева и закрепляем на ней металлический бандаж по форме зубцов. Этим мы укрепляем несущую часть, повышаем её износостойкость. (зависит от материала, железо, медь, бронза) для усиления боковых сторон приклепываем дополнительные пластины. В итоге получаем дешевый вариант. основное тело исполнено из дерева рабочая часть усилена минимальным количеством металла.

Quote (gorr31)
Да и к Балтике Мы вроде сами рвемся?

Никто не отказывается, рвемся, но вся беда в том что те же новгородцы периодически грабили шведов, те приходили с ответным визитом. Вот такие походы я и имел в виду. На фоне этого беспокойные соседи, не будут выполнять свои обязательства.


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Среда, 02.02.2011, 20:49 | Сообщение # 67
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
Quote (Старый)
Никто не отказывается, рвемся, но вся беда в том что те же новгородцы периодически грабили шведов, те приходили с ответным визитом. Вот такие походы я и имел в виду. На фоне этого беспокойные соседи, не будут выполнять свои обязательства.

Так из Польши привезем или из Германии. В том то и дело. Что распространенный товар был везде. Да и к нам я так понимаю несколько водных путей.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Среда, 02.02.2011, 20:53 | Сообщение # 68
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
Quote (gorr31)
Так из Польши привезем или из Германии. В том то и дело. Что распространенный товар был везде. Да и к нам я так понимаю несколько водных путей.

Пароли, явки, кто куда за какие деньги, я не отказываюсь, просто интересно.


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Среда, 02.02.2011, 20:54 | Сообщение # 69
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4881
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (Старый)
Дерево для сборки требует гвоздей и скоб

Были спецы, что даже без этого обходились. Дом и церковь без единого гвоздя были вполне в порядке вещей.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Среда, 02.02.2011, 21:01 | Сообщение # 70
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
Quote (Ульфхеднар)
Были спецы, что даже без этого обходились. Дом и церковь без единого гвоздя были вполне в порядке вещей.

Да умельцы были всегда, был в таком музее деревянного творчества. Одна только проблема, как бы его захолопить и заставить работать на себя, нам нужно делать серийные вещи которые сможет ремонтировать любой гаврик с помощью молотка и пары гвоздей.


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Среда, 02.02.2011, 21:34 | Сообщение # 71
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (Старый)
цельно металлическое изделие потребует стандартизированных болтов

ЗАКЛЕПАТЬ НАФИГ! На первое время сойдёт, крайняк шпильки поставить. Технику надо двигать, а Автор не хочет cry



Давайте спокойно подумаем!
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Среда, 02.02.2011, 21:42 | Сообщение # 72
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
ЗАКЛЕПАТЬ

заклепка подразумевает неразъемное изделие которое может быть отремонтировано только специалистом, в данном случае кузнецом. Не выгодно. Тех. обслуживание должно производиться лицом с минимальным уровнем технического образования.


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Среда, 02.02.2011, 22:05 | Сообщение # 73
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (Старый)
Тех. обслуживание должно производиться лицом с минимальным уровнем технического образования.

Тут Вы уважаемый погорячились. Не те времена, и не тот уровень тех грамотности. Лучше пусть ремонт делает специалист, целее техника будет. У нас лебёдка это как сейчас "Ролс-Ройс" кто его сам чинит? biggrin



Давайте спокойно подумаем!
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Четверг, 03.02.2011, 05:37 | Сообщение # 74
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
Тут Вы уважаемый погорячились. Не те времена, и не тот уровень тех грамотности. Лучше пусть ремонт делает специалист, целее техника будет.

для того чтобы поставить заклепку, нужен переносной горн, и сопутствующий инструмент.
Заклепка это не разъемное соединение. для замены одной детали надо сломать весь агрегат.
срезать нечем, нет ножовок по металлу только примитивное зубило, увы это век такой. А вот работать с деревом могут практически все, то есть вырезать нужную стойку и прибить её гвоздями, взятыми из старой детали можно на месте.


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДачникДата: Четверг, 03.02.2011, 06:19 | Сообщение # 75
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений: 2260
Награды: 1
Репутация: 1960
Статус: Оффлайн
И еще момент, мне кажется нужно ограничить детали по весу - чтобы поднять, погрузить, поставить деталь на место требовалось максимум 2 человека.

Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان‎) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
Cообщения Дачник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Четверг, 10.02.2011, 13:12 | Сообщение # 76
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4173
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
В том, что блок можно сделать при некотором желании и усилии можно быть уверенными.
Но вот в его применении в сильно традиционном обществе -
Кулибин сделал несколько самоходных барж с водяными колесами. Завозился якорь - и баржа подтаскивала себя против течения. В Катерах и Яхтах об этом статья давно был. И там же рассматривалось почему не пошло это дело. Действительно труд бурлаков был очень дешевый (цифр не помню , но они там были). И не пошло это изобретение...
И это в век Ползунова, домн и мануфактур.
У нас же производство железа на душу куда меньше, инструменты куда хуже, значит любая техника будет куда дороже и значит еще менее рентабельна


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Четверг, 10.02.2011, 15:43 | Сообщение # 77
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
serGild, если мы говорим про погарынье, то у нас все таки есть проблема не только с наличием свободных рук, но и с прокормом этих рук. Так что именно для нас механизация сейчас будет выгодно. А после отработки технологии, себестоимость продукции будет снижаться.

Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Четверг, 10.02.2011, 17:13 | Сообщение # 78
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
Кулибин сделал несколько самоходных барж с водяными колесами. Завозился якорь - и баржа подтаскивала себя против течения. В Катерах и Яхтах об этом статья давно был. И там же рассматривалось почему не пошло это дело. Действительно труд бурлаков был очень дешевый (цифр не помню , но они там были). И не пошло это изобретение...

Да потому, что это изобретение не выполняло главной задачи - ускорения передвижения. Я понимаю, желание облегчить труд оно конечно... но главное не это!
Напомню, система проведения судов за верёвочку против течения существовала ВЕЗДЕ во всех странах. Просто где-то это были люди, где-то животные.



Давайте спокойно подумаем!


Сообщение отредактировал Gergen - Пятница, 11.02.2011, 19:38
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Четверг, 10.02.2011, 17:30 | Сообщение # 79
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4173
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (gorr31)
А после отработки технологии, себестоимость продукции будет снижаться.

снижаться - еще не значит стать рентабельной


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Четверг, 10.02.2011, 18:00 | Сообщение # 80
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
снижаться - еще не значит стать рентабельной

Тут не поспоришь, особенно при почти полной не возможности посчитать рентабельность.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
Andre,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта