Кого-нибудь мое предложение заинтересовало?
К тому же для изготовления деталей из свинского железа штукофенов мало, надо блауфены ставить, а они у ЖСС быть не обязаны - он шестернями мог и не заморачиваться.
В итоге - получаем редуктор установленный на двуколку. Тягло крепится к деревянной шестерне большого диаметра до 2,5 (обвязку не рисовал - внешний шестигранный каркас). шестерни отбора мощности - внутри, конструкция позволяет играть их диаметрами или делать "сборки" для каскадного преобразования. отбор - ременной лентой над головами скотины. шестерни крупные - изготовить можно при помощи стамески и коловорота. Из всего железа - крепеж для шестерен отбора, и то можно попробовать обойтись клиньями, вкладками и т.д.
З.ы. по понижающему редуктору - вопросов, возражений нету что ли?
подшипники. В данном механизме придется использовать пары, дерево\ дерево, железо\бронза, дерево \ бронза. первым в списке материал для валов. Обязательно устройство хотя бы кожаных сальников для предотвращения попадания песка и пыли, позволит сохранять внутри достаточный запас смазки что увеличит время пробега до следующего ТО.
может ещё чего забыл, придумаю напишу.
Крепеж Здесь к сожалению могут быть использованы только гвозди и скобы, обычный набор строителя того времени. Клей не может быть применен, но нагели с расклиниванием пожалуйста.
ворвань, сало свиное, говяжий жир, баранье сало, все это может быть использовано и будет работать. только в зимнее время при морозах на начальном этапе, так называемый холодный пуск. ну и пованивать малек будет в летнее время.
Нет именно китовый и т.д. Насколько я знаю(не специалист) именно его используют как автомобильную смазку и только не хватка его вынудила искать нефтяную замену и то не всегда лучшую. Да и это смазка готовая, а нефть еще перегнать надо, а знает ли ГГ как большой вопрос.
1) Жиры животного происхождения: а) говяжье, баранье и свиное сало вследствие значительной твердости и малой кислотности представляют хорошую смазку для цилиндров; б) костяное масло, получаемое из костей бычачьих и овечьих ног и костяного мозга, вследствие незначительной склонности к прогорканию сравнительно со всеми животными и растительными маслами и большой липкости считается лучшей смазкой, почему ценится очень дорого и употребляется для смазки дорогих приборов и машин; в) спермацет (см.) и спермацетовое масло (см.) - вследствие слабой кислотности (содержит ок. 50% необмыливаемых веществ) употребляются для смазки дорогих машин; г) ворвань, из которой лучшей считается норвежская китовая ворвань, по свойствам приближающаяся к спермацетовому маслу, так как содержит около 40% необмыливаемых веществ; остальные сорта ворвани употребляются только в смеси с другими маслами, так как изменяются на холоде и довольно легко высыхают.
gorr31, В вопросе со смазкой закладываться на импортный материал не выгодно, в любой момент можно оказаться без оного значит нужно искать альтернативы в своем хозяйстве. сухая взгонка древесины с целью выжать все масла из нее и животного происхождения.
сталь стали рознь увы (3ПС тоже - сталь) - металлургия вообще требует вековых традиций, поиграться конечно можно, но только имея перед глазами эффективно работающее устройство, вот тогда можно подумать про миниатюризацию (хотя какой смысл если привод все равно размером с лошадь ) и прочие ноу-хау
так что Старый - а не зря ли мы бронзу на подшипники пускать собрались? каппой вполне можно было б сандал заменить...
Читал сей факт. Но тут нагрузки совершенно другие. Как подшипник дерево работать будет (работа на сжатие), как зубчатое колесо - НЕТ. Бронза акурат будет работать в зубчатой передаче.