Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Модератор форума: deha29ru, Скиф, greiny, Ульфхеднар  
Универсальный блок
ВестникДата: Пятница, 28.01.2011, 18:15 | Сообщение # 1
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
Что-то, господа Совет, у нас с универсальным блоком не получается. Возможно, причины в том, что я плохо объяснил идею. Попробую поподробнее.
Техническое описание.
Извините за безграмотность – не технарь я (точнее – не механик). Имеется в виду некий блок из нескольких шестерен, преобразующий усилие лошади или вола, ходящего по кругу в более скоростное вращение вала отбора мощности (если я правильно употребляю этот термин). Блок должен быть переносным, на месте применения его можно крепить к грунту, например, шнековыми анкерами.
К валу отбора мощности, через ременную передачу (или иным способом) должны присоединяться разные хозяйственные приспособы типа: молотилки, веялки, мялки, трепалки чесалки, центрифуги-сепараторы и всякое такое прочее, вплоть до стиральной машины – специалисты придумают лучше меня.
Для чего это нужно?
Добротное управленческое решение, как известно, должно давать выигрыш сразу по нескольким параметрам. Вот их-то и попробуем рассмотреть.
1. Высвобождение взрослых рабочих рук.
К управлению лошадью (волом) можно приставить ребенка – дело, насколько я знаю, вполне обычное. А к управлению механизмом, приводимым в движение через универсальный блок – детей постарше или подростков.
Об интенсификации сельского (и вообще, усадебного) хозяйства говорилось в других темах, но там предложения пошли по пути энергонасыщенности. Этот подход я не оспариваю, а дополняю за счет экономии рабочего времени и физических усилий.
2. Внедрение прогрессивных для 12 века методов организации труда.
Применение такой «малой механизации» позволяет сделать первый шаг по внедрению индустриальных методов производства – разбиение всего процесса на простые операции, не требующие особой квалификации от исполнителей.
3. Кадровая политика.
Среди детишек, с раннего возраста контактирующих с техникой, обязательно проклюнутся хотя бы несколько будущих «Кулибиных», и вообще энтузиастов технического прогресса – кандидаты в ученики технического училища, а то и вовсе предтечи Ломоносова. «Кадры решают все», и пренебрегать отрывающимися возможностями просто глупо.
4. Перспектива развития.
Наработка практики применения таких универсальных блоков позволит, впоследствии обеспечить эффективным приводом от водяного колеса будущие мануфактуры.
Сложности, которые я самостоятельно не могу преодолеть.
1. Материал для изготовления шестерен.
Насколько я понимаю, стальные шестерни изготовить слишком сложно. А возможно ли отлить бронзовые? Будут ли они работать? Прошедшее обсуждение внятного ответа на этот вопрос не дало. (Прикупить медь и олово, или уже готовую бронзу можно через Никифора).
2. Список «навесных орудий».
Как показало обсуждение возможных конструкций стиральной машины, разгул технического творчества здесь вообще почти ничем не ограничен. Сельскохозяйственные, ткацкие, бытовые и прочие приспособы, а может быть и еще что-то. Я даже не берусь себе вообразить.

Quote (KES)
И еще одно ТЗ, господа Совет, связанное с предыдущим. Ручная лебедка.
Если решится вопрос с шестернями, то возможно будет соорудить лебедку с ручным приводом – менее мощную с приводом от обычной «кривой рукояти» и более мощную с приводом от кабестана.
Про подъемные краны и прочее, не говорю – мой главный интерес заключается в возможности оборудовать купеческую ладью грузовой стрелой.
Для чего это нужно?
Пока торгуют так: пришли на ладье и пока не расторгуются, не уходят. Транспортное средство простаивает, и это в условиях отнюдь не круглогодичной навигации! Я собираюсь предложить Никифору более прогрессивный метод. Пришли, разгрузились и ушли (а торговля идет с берегового склада). Тут уже время погрузки-разгрузки начинает играть роль. Плюс, возможность укрупнения габаритов груза, вплоть до предтеч контейнерных перевозок. Плюс, наличие грузовой стрелы, позволяет «поиграть» с конструкцией люковых крышек на грузовых трюмах. Плюс… тут, как мне кажется, еще много чего придумать можно, вплоть до причалов с подъемными кранами и вагонетками на конной тяге.

Кого-нибудь мое предложение заинтересовало?

Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Воскресенье, 04.11.2012, 22:19 | Сообщение # 241
Группа: Удаленные





Из вышеописанного можно сделать следующие выводы: А. Данный процесс очень трудоемок – не менее месяца кропотливого труда, на один редуктор, при том под личным руководством ГГ. Б. Организовать массовый выпуск редукторов не получится, так как каждый будет индивидуальным и детали от одного не будут подходить к другому (возможна в половине случаев подгонка). В. Такой редуктор по стоимости будет просто «золотым» и не окупит выгод от возможного сокращения ручного труда от применения. Д. Все детали редуктора – вал, втулки, колеса были известны в 12 в. и даже ранее, я не думаю что попыток реализации редуктора предками не делалось, результат мы знаем.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
NicklausДата: Четверг, 15.11.2012, 18:20 | Сообщение # 242
Воин
Группа: Ветераны
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 299
Статус: Оффлайн
Уважаемые форумчане!
Очень нравится творчество нашего Автора. Недавно, наконец, удалось купить все книги серии "Отрок". Уже прочел "Женское оружие", завтра начну "Сотника". Заинтересовался форумом.

Я инженер, технолог, проектировщик, специалист по дорожным и строительным машинам. Правда, тому 7 лет, как кризис выкинул на другую работу. Однако, забыл еще не все. К теме еще то, что в юности я закончил школу яхтенного рулевого и некоторое время ходил на Ялах.

Изучил техзадание, прочитал данную ветку, запомнил увы не все, так что, прошу прощения, если повторюсь.
Что бросилось в глаза в первую очередь:
1. Все разговоры о лебедках и кранах на лодьях - невместны (жаргон эпохи). Вы забыли про реакцию. Лебедку при подъеме полутонны, с такой же силой будет выдирать из палубы. Про кран говорить уже не стоит, даже киль продавит. У лодьи самонесущий корпус, набор (несколько шпангоутов) несет только формообразующую функцию. Для использования крана или лебедки ГГ придется построить как минимум - плашкоуты (прочные палубные плоскодонные баржи). Оставим в стороне вопрос об их маневренности. И даже тогда получается что погрузо-разгрузочные работы можно проводить только со своими судами, а гостей придется обслуживать вручную. Строительство же серьезных мореходных грузовых судов с осадкой 1,5-2 м сомнительно, они ни по Пивени, ни даже по Горыни, скорее всего не пройдут.
2. Позволю себе напомнить также, что автокран 6,5 тн грузоподъемностью на базе ЗИЛ-130 поднимает на полном вылете стрелы (6 м) всего 350 кг. Вспомните эту СТАЛЬНУЮ конструкцию и прикиньте толщину соотносимого бревна пропорционально предельным нагрузкам в материале. Про нагрузки на вылете - ясно, использование противовеса также может разрушить лодью. Тот же требуше не полтонны все же кидает.
3. Вы уперлись в вопрос подшипников. Сам видел в детстве точильщика, так у него были элементарные кожаные втулки, смазаные свечкой, и это РАБОТАЛО на весьма приличных оборотах от ножного привода. Так что, плюньте вы на коэффициент трения. Еще в Вавилоне работало, и для ГГ вполне сойдет.

Однако же выход имеется. Здесь прозвучала мысль о козловом кране. Конечно причал придется построить солидный, на серьезных сваях. Загоняйте под кран любое судно или телегу - вопрос решен. Лебедка - обычный деревянный ворот с клиновыми стопорами, слава Богу, ручной брашпиль на флоте до 20 века дожил. Я вытаскивал по 30-градусному бетонному склону "Амур" простой лебедкой - вал 15 см диаметром, ручка - 40 см длинной, никаких подшипников и храповика не было. Конечно крутить пришлось долго и держать ручку крепко, но зато предельный примитив. А если еще полиспаст с деревянными блоками применить, так и полторы тонны выволочь можно. Деревянная балка с плечами в сечении и тележкой по нижнему поясу на А-образных опорах. Все на кожанных осаленных подшипниках, на крайняк - железный рельсовый путь, оси, втулки и венцы на блоках, но думаю, это обойдется гораздо дороже, чем частая замена дубовых блоков. Конструкцию и канат можно обсчитать, коли время будет.
Еще очень хорошая мысль была - рольганг. Вспомните счеты. Ох как хорошо крутятся! А нагрузку несут - мы на них с горы по асфальту ездили в детстве. Так они рассыпались далеко не сразу. ;))

И уважаемые, не забывайте - количество человекочасов на разработку и изготовление иной приблуды может свести ее прогрессивную пользу на нет. Спасает в таких случаях только массовое производство с разделением труда, а для налаживания такового в данное время в указанном месте нет ни сил, ни средств.

О металле и металлообработке - чуть позже, там разговор дольше. Продолжу, если не обидел кого невзначай.



В одну лаву нельзя войти дважды...
Cообщения Nicklaus
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
дедДата: Вторник, 11.02.2014, 15:11 | Сообщение # 243
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Может, не ко времени, уважаемые, но хочу сказать о передаточном механизме с деревянными зубьями. Километров 70 от меня стоит Старая мельница на берегу реки Красивая Меча. У неё, год назад я был, сохранились колёса с деревянными зубьями, могу фото организовать. А передача - это совсем просто, до сих пор используются в Прибалтике и Англии фермерами. в Англии Черчилль в 40-м очень поддерживал старинные изобретения не требующие электричества.

Засим... с почтением. Удачи!
Cообщения дед
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
дедДата: Вторник, 11.02.2014, 15:36 | Сообщение # 244
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Понравилось предложение Nicklaus насчёт разгрузки ладьи с помощью полиспаста. Это же всё Архимедовы выдумки в до Христовые времена. А полиспаст и без блоков можно делать на металлических кольцах. Мне приходилось таким полиспастом вшестером разрывать канат который выдерживал 3 тонны. Никакого волшебства! Выдумать и Кузька может, если ему идею подкинуть невзначай, или Лавр... Но тут мы подходим к теме прочных и тонких канатов. Их тогда только из конопли и вили. Если слово "полиспаст" пугает, то можно его, например, подвеской обозвать.

Засим... с почтением. Удачи!
Cообщения дед
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OLГИZЗДата: Четверг, 21.09.2017, 18:42 | Сообщение # 245
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 67
Награды: 0
Репутация: 46
Статус: Оффлайн
Приветствую всех форумчан! Очень нравится творчество КЕСа. Попав на форум, заинтересовался и решил внести свою лепту. Есть Идея: Давайте Обсудим?
Блок Универсальный я бы разбил на 2 этапа:
1 этап: передача энергии за пределы манежа. При остром дефиците металла и технологий его обработки я предлагаю использовать кривошипо-кулисную передачу. Т.е., под кабестаном крепится сборный КоленВал на 2 колена с ходом приблизительно 15-20 см, аналогичный КВ устанавливается в точке съема и преобразования энергии. Между собой КВ соединены кулисами с неподвижным камнем в геометрическом центре. КВ металлические кулисы деревянные. Вся передача закрыта в ящике в уровень площадки манежа.
2 этап: изменение плоскости и скорости вращения. Предлагаю использовать передачу на Овальных Цепях. Нюанс - цепи должны быть колиброванны.
2.1 на оси КВ закреплена малая звездочка ОЦ, парой аналогичных звездочек поворачиваем движение цепи из горизонтальной плоскости в вертикальную и закрепляем на малой звездочке большого ДЕРЕВЯННОГО шкива;
2.2.  по окружности шкива закреплен металлический венец ОЦ, соединенный с малым венцом распредвала

Огромная просьба к администратору: отредоактировать и исправить sos

Выполнено. Редактор

Добавлено (21.09.2017, 18:41)
---------------------------------------------
приветствую всех ЦитатаЦитата Вестник71964 еще одно ТЗ, господа Совет, связанное с предыдущим. Ручная лебедка. Если решится вопрос с шестернями, то возможно будет соорудить лебедку с ручным приводом – менее мощную с приводом от обычной «кривой рукояти» и более мощную с приводом от кабестана.

таль на овальных цепях с планетарным редуктором

sos  огромадное спасибочки Редактору, правда-правда. Я только начал знакомиться с таким сурьйозным зверьем как кумпутер и в "Технологиях в теме "станочный парк" сообщение приплюсовалось к предыдущему, а в данном сообщении не удается отделить приветствие от цитаты. с почтением разрешите откланяться

Добавлено (21.09.2017, 18:42)
---------------------------------------------
Ой, опять трабл


Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник».

Сообщение отредактировал OLГИZЗ - Четверг, 21.09.2017, 18:43
Cообщения OLГИZЗ
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Четверг, 21.09.2017, 22:13 | Сообщение # 246
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Ничего страшного. Написанные подряд сообщения обычно слипаются... или склеиваются. А возможность редактировать улучшится после 10-и сообщений, кажется.

По блоку есть вопрос - в чем смысл преобразования вращательного движения механики отбора мощности в возвратно-поступательное, а затем обратно?


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OLГИZЗДата: Воскресенье, 29.10.2017, 11:32 | Сообщение # 247
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 67
Награды: 0
Репутация: 46
Статус: Оффлайн
Приветствую всех !
 
Цитата
смысл преобразования вращательного движения механики отбора мощности в возвратно-поступательное, а затем обратно?
     1. ресурсоёмкость - на кривошипы потребуется меньше металла и ниже требования к качеству оного;
2. технологичность - легче изготовить, меньше затрат времени на расчеты и подгонку;
3. габариты - от кабестана передача будет занимать места, приближенно 0,4*0,4*1,5 R манежа, что немаловажно при транспортировке;
4. обслуживание - одно дело осматривать шестерни и ремни на износ, и совсем другое -два кривошипа и камень;
5. т/Б - высокая скорость вращения создает опасность травмирования обслуживающего персонала, а в связи с тем, что будут задействованы дети и отроки, это немаловажно;
6. преобразование поступательного движения во вращательное должно происходить в помещении: как то кузня или механический цех, где влияние внешней среды минимально;
7. транспортировку можно производить без разборки, соответственно на месте установки нет необходимости в сборке и кропотливой регулировке.

А каково Ваше мнение о тали? В свое время мне приходилось поднимать груз до 5 тонн, кроме того приводную звездочку можно дополнить квадратным хвостовиком и, при необходимости, пользоваться курбельной рукояткой.
Также было бы интересно Ваше мнение по поводу моих идей о станках и инструментах.
Засим разрешите откланяться.

Добавлено (29.10.2017, 11:32)
---------------------------------------------
Приветствую всех !
ЕИДО используя предыдущий принцип,совместим с принципом привода прогулочного катамарана, но на 6 человек получим многофункциональный привод  на людской тяге
Засим разрешите откланяться.


Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник».

Сообщение отредактировал OLГИZЗ - Воскресенье, 29.10.2017, 11:33
Cообщения OLГИZЗ
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
legionerus, Andre,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта