Мы очень рады видеть вас,
Гость
Автор:
KES
Тех. Администратор форума:
ЗмейГорыныч
Модераторы форума:
deha29ru
,
Дачник
,
Andre
,
Ульфхеднар
Страница
7
из
7
«
1
2
…
5
6
7
Модератор форума:
deha29ru
,
Скиф
,
greiny
,
Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум сайта
»
7. Посад (Гильдии по интересам)
»
Гильдия мастеров
»
Универсальный блок
Универсальный блок
Вестник
Дата: Пятница, 28.01.2011, 18:15 | Сообщение #
1
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений:
2778
Награды:
0
Репутация:
866
Статус:
Оффлайн
Quote
(
KES
)
Что-то, господа Совет, у нас с универсальным блоком не получается. Возможно, причины в том, что я плохо объяснил идею. Попробую поподробнее.
Техническое описание.
Извините за безграмотность – не технарь я (точнее – не механик). Имеется в виду некий блок из нескольких шестерен, преобразующий усилие лошади или вола, ходящего по кругу в более скоростное вращение вала отбора мощности (если я правильно употребляю этот термин). Блок должен быть переносным, на месте применения его можно крепить к грунту, например, шнековыми анкерами.
К валу отбора мощности, через ременную передачу (или иным способом) должны присоединяться разные хозяйственные приспособы типа: молотилки, веялки, мялки, трепалки чесалки, центрифуги-сепараторы и всякое такое прочее, вплоть до стиральной машины – специалисты придумают лучше меня.
Для чего это нужно?
Добротное управленческое решение, как известно, должно давать выигрыш сразу по нескольким параметрам. Вот их-то и попробуем рассмотреть.
1. Высвобождение взрослых рабочих рук.
К управлению лошадью (волом) можно приставить ребенка – дело, насколько я знаю, вполне обычное. А к управлению механизмом, приводимым в движение через универсальный блок – детей постарше или подростков.
Об интенсификации сельского (и вообще, усадебного) хозяйства говорилось в других темах, но там предложения пошли по пути энергонасыщенности. Этот подход я не оспариваю, а дополняю за счет экономии рабочего времени и физических усилий.
2. Внедрение прогрессивных для 12 века методов организации труда.
Применение такой «малой механизации» позволяет сделать первый шаг по внедрению индустриальных методов производства – разбиение всего процесса на простые операции, не требующие особой квалификации от исполнителей.
3. Кадровая политика.
Среди детишек, с раннего возраста контактирующих с техникой, обязательно проклюнутся хотя бы несколько будущих «Кулибиных», и вообще энтузиастов технического прогресса – кандидаты в ученики технического училища, а то и вовсе предтечи Ломоносова. «Кадры решают все», и пренебрегать отрывающимися возможностями просто глупо.
4. Перспектива развития.
Наработка практики применения таких универсальных блоков позволит, впоследствии обеспечить эффективным приводом от водяного колеса будущие мануфактуры.
Сложности, которые я самостоятельно не могу преодолеть.
1. Материал для изготовления шестерен.
Насколько я понимаю, стальные шестерни изготовить слишком сложно. А возможно ли отлить бронзовые? Будут ли они работать? Прошедшее обсуждение внятного ответа на этот вопрос не дало. (Прикупить медь и олово, или уже готовую бронзу можно через Никифора).
2. Список «навесных орудий».
Как показало обсуждение возможных конструкций стиральной машины, разгул технического творчества здесь вообще почти ничем не ограничен. Сельскохозяйственные, ткацкие, бытовые и прочие приспособы, а может быть и еще что-то. Я даже не берусь себе вообразить.
Quote
(
KES
)
И еще одно ТЗ, господа Совет, связанное с предыдущим. Ручная лебедка.
Если решится вопрос с шестернями, то возможно будет соорудить лебедку с ручным приводом – менее мощную с приводом от обычной «кривой рукояти» и более мощную с приводом от кабестана.
Про подъемные краны и прочее, не говорю – мой главный интерес заключается в возможности оборудовать купеческую ладью грузовой стрелой.
Для чего это нужно?
Пока торгуют так: пришли на ладье и пока не расторгуются, не уходят. Транспортное средство простаивает, и это в условиях отнюдь не круглогодичной навигации! Я собираюсь предложить Никифору более прогрессивный метод. Пришли, разгрузились и ушли (а торговля идет с берегового склада). Тут уже время погрузки-разгрузки начинает играть роль. Плюс, возможность укрупнения габаритов груза, вплоть до предтеч контейнерных перевозок. Плюс, наличие грузовой стрелы, позволяет «поиграть» с конструкцией люковых крышек на грузовых трюмах. Плюс… тут, как мне кажется, еще много чего придумать можно, вплоть до причалов с подъемными кранами и вагонетками на конной тяге.
Кого-нибудь мое предложение заинтересовало?
petrovih
Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 22:19 | Сообщение #
241
Группа: Удаленные
Из вышеописанного можно сделать следующие выводы: А. Данный процесс очень трудоемок – не менее месяца кропотливого труда, на один редуктор, при том под личным руководством ГГ. Б. Организовать массовый выпуск редукторов не получится, так как каждый будет индивидуальным и детали от одного не будут подходить к другому (возможна в половине случаев подгонка). В. Такой редуктор по стоимости будет просто «золотым» и не окупит выгод от возможного сокращения ручного труда от применения. Д. Все детали редуктора – вал, втулки, колеса были известны в 12 в. и даже ранее, я не думаю что попыток реализации редуктора предками не делалось, результат мы знаем.
Nicklaus
Дата: Четверг, 15.11.2012, 18:20 | Сообщение #
242
Воин
Группа: Ветераны
Сообщений:
82
Награды:
0
Репутация:
299
Статус:
Оффлайн
Уважаемые форумчане!
Очень нравится творчество нашего Автора. Недавно, наконец, удалось купить все книги серии "Отрок". Уже прочел "Женское оружие", завтра начну "Сотника". Заинтересовался форумом.
Я инженер, технолог, проектировщик, специалист по дорожным и строительным машинам. Правда, тому 7 лет, как кризис выкинул на другую работу. Однако, забыл еще не все. К теме еще то, что в юности я закончил школу яхтенного рулевого и некоторое время ходил на Ялах.
Изучил техзадание, прочитал данную ветку, запомнил увы не все, так что, прошу прощения, если повторюсь.
Что бросилось в глаза в первую очередь:
1. Все разговоры о лебедках и кранах на лодьях - невместны (жаргон эпохи). Вы забыли про реакцию. Лебедку при подъеме полутонны, с такой же силой будет выдирать из палубы. Про кран говорить уже не стоит, даже киль продавит. У лодьи самонесущий корпус, набор (несколько шпангоутов) несет только формообразующую функцию. Для использования крана или лебедки ГГ придется построить как минимум - плашкоуты (прочные палубные плоскодонные баржи). Оставим в стороне вопрос об их маневренности. И даже тогда получается что погрузо-разгрузочные работы можно проводить только со своими судами, а гостей придется обслуживать вручную. Строительство же серьезных мореходных грузовых судов с осадкой 1,5-2 м сомнительно, они ни по Пивени, ни даже по Горыни, скорее всего не пройдут.
2. Позволю себе напомнить также, что автокран 6,5 тн грузоподъемностью на базе ЗИЛ-130 поднимает на полном вылете стрелы (6 м) всего 350 кг. Вспомните эту СТАЛЬНУЮ конструкцию и прикиньте толщину соотносимого бревна пропорционально предельным нагрузкам в материале. Про нагрузки на вылете - ясно, использование противовеса также может разрушить лодью. Тот же требуше не полтонны все же кидает.
3. Вы уперлись в вопрос подшипников. Сам видел в детстве точильщика, так у него были элементарные кожаные втулки, смазаные свечкой, и это РАБОТАЛО на весьма приличных оборотах от ножного привода. Так что, плюньте вы на коэффициент трения. Еще в Вавилоне работало, и для ГГ вполне сойдет.
Однако же выход имеется. Здесь прозвучала мысль о козловом кране. Конечно причал придется построить солидный, на серьезных сваях. Загоняйте под кран любое судно или телегу - вопрос решен. Лебедка - обычный деревянный ворот с клиновыми стопорами, слава Богу, ручной брашпиль на флоте до 20 века дожил. Я вытаскивал по 30-градусному бетонному склону "Амур" простой лебедкой - вал 15 см диаметром, ручка - 40 см длинной, никаких подшипников и храповика не было. Конечно крутить пришлось долго и держать ручку крепко, но зато предельный примитив. А если еще полиспаст с деревянными блоками применить, так и полторы тонны выволочь можно. Деревянная балка с плечами в сечении и тележкой по нижнему поясу на А-образных опорах. Все на кожанных осаленных подшипниках, на крайняк - железный рельсовый путь, оси, втулки и венцы на блоках, но думаю, это обойдется гораздо дороже, чем частая замена дубовых блоков. Конструкцию и канат можно обсчитать, коли время будет.
Еще очень хорошая мысль была - рольганг. Вспомните счеты. Ох как хорошо крутятся! А нагрузку несут - мы на них с горы по асфальту ездили в детстве. Так они рассыпались далеко не сразу. ;))
И уважаемые, не забывайте - количество человекочасов на разработку и изготовление иной приблуды может свести ее прогрессивную пользу на нет. Спасает в таких случаях только массовое производство с разделением труда, а для налаживания такового в данное время в указанном месте нет ни сил, ни средств.
О металле и металлообработке - чуть позже, там разговор дольше. Продолжу, если не обидел кого невзначай.
В одну лаву нельзя войти дважды...
дед
Дата: Вторник, 11.02.2014, 15:11 | Сообщение #
243
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений:
8
Награды:
0
Репутация:
7
Статус:
Оффлайн
Может, не ко времени, уважаемые, но хочу сказать о передаточном механизме с деревянными зубьями. Километров 70 от меня стоит Старая мельница на берегу реки Красивая Меча. У неё, год назад я был, сохранились колёса с деревянными зубьями, могу фото организовать. А передача - это совсем просто, до сих пор используются в Прибалтике и Англии фермерами. в Англии Черчилль в 40-м очень поддерживал старинные изобретения не требующие электричества.
Засим... с почтением. Удачи!
дед
Дата: Вторник, 11.02.2014, 15:36 | Сообщение #
244
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений:
8
Награды:
0
Репутация:
7
Статус:
Оффлайн
Понравилось предложение Nicklaus насчёт разгрузки ладьи с помощью полиспаста. Это же всё Архимедовы выдумки в до Христовые времена. А полиспаст и без блоков можно делать на металлических кольцах. Мне приходилось таким полиспастом вшестером разрывать канат который выдерживал 3 тонны. Никакого волшебства! Выдумать и Кузька может, если ему идею подкинуть невзначай, или Лавр... Но тут мы подходим к теме прочных и тонких канатов. Их тогда только из конопли и вили. Если слово "полиспаст" пугает, то можно его, например, подвеской обозвать.
Засим... с почтением. Удачи!
OLГИZЗ
Дата: Четверг, 21.09.2017, 18:42 | Сообщение #
245
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений:
67
Награды:
0
Репутация:
46
Статус:
Оффлайн
Приветствую всех форумчан! Очень нравится творчество КЕСа. Попав на форум, заинтересовался и решил внести свою лепту.
Е
сть
И
дея:
Д
авайте
О
бсудим?
Блок Универсальный я бы разбил на 2 этапа:
1 этап
: передача энергии за пределы манежа. При остром дефиците металла и технологий его обработки я предлагаю использовать кривошипо-кулисную передачу. Т.е., под кабестаном крепится сборный КоленВал на 2 колена с ходом приблизительно 15-20 см, аналогичный КВ устанавливается в точке съема и преобразования энергии. Между собой КВ соединены кулисами с неподвижным камнем в геометрическом центре. КВ металлические кулисы
деревянные
. Вся передача закрыта в ящике в уровень площадки манежа.
2 этап
: изменение плоскости и скорости вращения. Предлагаю использовать передачу на Овальных Цепях. Нюанс - цепи должны быть колиброванны.
2.1 на оси КВ закреплена малая звездочка ОЦ, парой аналогичных звездочек поворачиваем движение цепи из горизонтальной плоскости в вертикальную и закрепляем на малой звездочке большого
ДЕРЕВЯННОГО
шкива;
2.2. по окружности шкива закреплен металлический венец ОЦ, соединенный с малым венцом распредвала
Огромная просьба к администратору: отред
о
а
ктировать и исправить
Выполнено.
Ред
а
ктор
Добавлено
(21.09.2017, 18:41)
---------------------------------------------
приветствую всех Цитата
Цитата Вестник71964 еще одно ТЗ, господа Совет, связанное с предыдущим. Ручная лебедка.
Если решится вопрос с шестернями
, то возможно будет соорудить лебедку с ручным приводом – менее мощную с приводом от обычной «кривой рукояти» и более мощную с приводом от кабестана.
таль на овальных цепях с планетарным редуктором
огром
ад
ное спасибочки
Редактору
, правда-правда. Я только начал знакомиться с таким
сурьйозным зверьем как кумпутер и в "Технологиях в теме "станочный парк" сообщение приплюсовалось к предыдущему, а в данном сообщении не удается отделить приветствие от цитаты. с почтением разрешите откланяться
Добавлено
(21.09.2017, 18:42)
---------------------------------------------
Ой, опять трабл
Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник».
Сообщение отредактировал
OLГИZЗ
-
Четверг, 21.09.2017, 18:43
Коняга
Дата: Четверг, 21.09.2017, 22:13 | Сообщение #
246
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений:
3334
Награды:
2
Репутация:
4093
Статус:
Оффлайн
Ничего страшного. Написанные подряд сообщения обычно слипаются... или склеиваются. А возможность редактировать улучшится после 10-и сообщений, кажется.
По блоку есть вопрос - в чем смысл преобразования вращательного движения механики отбора мощности в возвратно-поступательное, а затем обратно?
Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
OLГИZЗ
Дата: Воскресенье, 29.10.2017, 11:32 | Сообщение #
247
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений:
67
Награды:
0
Репутация:
46
Статус:
Оффлайн
Приветствую всех !
Цитата
смысл преобразования вращательного движения механики отбора мощности в возвратно-поступательное, а затем обратно?
1. ресурсоёмкость - на кривошипы потребуется меньше металла и ниже требования к качеству оного;
2. технологичность - легче изготовить, меньше затрат времени на расчеты и подгонку;
3. габариты - от кабестана передача будет занимать места, приближенно 0,4*0,4*1,5 R манежа, что немаловажно при транспортировке;
4. обслуживание - одно дело осматривать шестерни и ремни на износ, и совсем другое -два кривошипа и камень;
5. т/
Б
- высокая скорость вращения создает опасность травмирования обслуживающего персонала, а в связи с тем, что будут задействованы дети и отроки, это немаловажно;
6. преобразование поступательного движения во вращательное должно происходить в помещении: как то кузня или механический цех, где влияние внешней среды минимально;
7. транспортировку можно производить без разборки, соответственно на месте установки нет необходимости в сборке и
кропотливой
регулировке.
А каково Ваше мнение о тали? В свое время мне приходилось поднимать груз до 5 тонн, кроме того приводную звездочку можно дополнить квадратным хвостовиком и, при необходимости, пользоваться курбельной рукояткой.
Также было бы интересно Ваше мнение по поводу моих идей о станках и инструментах.
Засим разрешите откланяться.
Добавлено
(29.10.2017, 11:32)
---------------------------------------------
Приветствую всех !
ЕИДО используя предыдущий принцип,совместим с принципом привода прогулочного катамарана, но на 6 человек получим многофункциональный привод на людской тяге
Засим разрешите откланяться.
Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник».
Сообщение отредактировал
OLГИZЗ
-
Воскресенье, 29.10.2017, 11:33
Красницкий Евгений. Форум сайта
»
7. Посад (Гильдии по интересам)
»
Гильдия мастеров
»
Универсальный блок
Страница
7
из
7
«
1
2
…
5
6
7
Главная страница форума
1. Княжий терем (Обсуждение книг)
Тексты
Работа с соавторами
Общение с Авторами
События в Отроке
Персонажи "Отрока"
Думная палата
2. Застава (Административный раздел)
Учебка: В помощь новичкам
3. Военная слобода
Тактика и стратегия
"Армия СССР - наша память, гордость и боль"
Архив ВИГ
4. Детинец (Мир "Отрока" и не только - АИ обсуждение нововведений)
Региональная экономика
Прикладная экономика
Политика и право
Культура и Идеология
Технология
Альтернативная История
5. Академия (Реальная история)
События и Персоналии 12 век
Политическая История 12 век
Военная история 12 век
Культура и этнология 12 век
Социально-экономическая История 12 век
Право 12 век
Справочник по технологиям первой половины 12 века
История
Политика и Религия
Русь и Новое Государство Михаила
6. Город (Творчество форумчан)
Литературная Гильдия (ЛиГ)
Заявки на соавторство
Готовые тексты читателей (Фанфики)
Жители Ратного
Младшая стража, Михайлов городок
Походы и Битвы
Промышленная слобода
Торжище
Фантастика
Проза
Стихи
Ярмарка
7. Посад (Гильдии по интересам)
Люди Лиса
Гостиная гильдии ридеров
Женская Гильдия
Гильдия модераторов
Гильдия Волонтеров
Гильдия Академиков
Гильдия мастеров
Гильдия градостроителей
Гильдия наполнителей Вики 21-12
Гильдия экономистов
Христианство
Язычество славян и русов
Сообщество на мейле
Гильдия Умельцев
Слобода (Блоги участников)
Гильдия Кулинаров
Кулинария
Клубы по интересам
Интернет, компьютеры и все про них
Охота и рыбалка
О спорте
Кабак
8. Остроги (Закрытые разделы гильдий)
9. Печатный Двор
Библиотека
Гильдия Печатников и ОФормителей
Гильдия Библиотекарей
Гильдия Медиатека
Иллюстрации
Галерея
Живопись
Картины
Поиск:
Andre
,
© 2024
Хостинг от
uCoz
|
Карта сайта