Кого-нибудь мое предложение заинтересовало?
Напомню историю использования четвероного мотора на судах с конным приводом: 1. Сначала ходили по кругу лошади (РИ). Вроде от хождения по кругу теряли зрение, бедняги. 2. Потом лошади ходили на месте, а круг под ними вращался (РИ) 3. Потом лошади ходили на месте, а под ними была a la беговая дорожка. Придумали уже в конце XIX в., массово вроде использовать так и не успели. Четвероногие моторы массово заменялись на двигатели. (современный вариант: http://www.yugzone.ru/articles/689 )
Металл или дерево - IMHO не принципиально. В любом случае, это не массовое изделие. Если металл позволяет сделать меньше,компактнее,мощнее,проще в перевозке - металл, несмотря на цену. Подозреваю, что из дерево "переносной"/"перевозной" конструкции не получится.
Для хозяйственного использование - IMHO нужно делать наборы ветровых/водяных мельниц. И в каждое поселение по мельнице (молоть зерно нужно всем). Дополнительно от мельницы можно и "запитывать" прочие крупные устройства: молотилки, веялки и т.д.
Для личного использование (личный станок ремесленника: токарный, сверлильный, шлифовочный, точильный, гончарный; ткачества и прочее) предлагаю более простой и дешевый вариант - "универсальный ножной привод" (как на старых советских швейных машинках).
Стандартизация частей + инструкция - дешевизна сборки, взаимозаменяемость, простота ремонта из готовых частей. Стандартизация - возможно массового производства. Возможно использование дополнительных девайсов от "третьих фирм"
Механизм оказывался достаточно дорогим. Для внедрения нужна была господдержка. Она была сначала оказана, но потом почему-то свернута.
Те же самые коневзводные лодки, шли патентные споры (нач.XIXв.) кто имеет право их строить и по какой системе. Побеждал не тот, чья система лучше, а тот, кто мог через чиновников пробить разрешение на использование (монополию).