Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
Модератор форума: nekto21, Rada  
Компьютерная игра
At-ollДата: Среда, 14.09.2011, 11:15 | Сообщение # 521
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
На горизонте появился мод GOOD MOD, как-то руки до него не доходили.Вчера загрузил и поставил. 800 метров. Так вот -одно из интересных нововведений -изменение лиц , в лучшую сторону, подработанные каким-то редактором. Угловатые и некрасивые лица ,особенно женские, сменились достаточно привлекательными.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OltopeteehДата: Среда, 14.09.2011, 11:25 | Сообщение # 522
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
Лепота! happy

Задумка о построении схемы самого первого разговора в "Отроке" остается в силе.

Напомню о чем речь.
Михаил Андреевич Ратников (он же в будущем для себя, а для нас, в прошлом, Мишка и много ещё кто кроме :)) беседует с доктором Максимом Леонидовичем, причастным с работе "машины времени", специалистом в области как минимум гипноза (хоть машина и работает только для сознания (души), но факт остается фактом).

Как может пойти разговор кроме намеченного пути в книге? Какие интересные моменты можно спросить у Максима Леонидовича? Как он на них ответит?
Эти и другие вопросы и стоит решить нам, создателям игры "Отрок" - расширить и дополнить мир, описанный автором.

---

Сам текст Пролога (взято из "Отрок Онлайн").



Если в текст закрались "очепятки", значит, автор спешил донести мысль :)

Сообщение отредактировал Oltopeteeh - Среда, 14.09.2011, 11:27
Cообщения Oltopeteeh
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Среда, 14.09.2011, 13:37 | Сообщение # 523
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
– На зоне Вам Михаил Андреевич, не выжить. Скорее всего, Вы туда даже не доедете. Убийства своих «братки» не прощают.
– Спасибо доктор. Умеете утешить и внушить оптимизм.
– Максим Леонидович. А иметь Вы, в случае согласия, будете много, для Вашего нынешнего положения – очень много. Почти все.
– Пардон, доктор, продолжайте, пожалуйста.
– Ну, хорошо. Что Вы скажете, если я сообщу Вам о существовании некого аналога машины времени? «Полет» будет в один конец. Мы переносим не тело, а только сознание. И «полет» - не первый. Во всяком случае, Ваш предшественник свою личность сохранил, подал весточку и даже начал выполнение задания.
– Ну, хорошо… В кого хоть вселяться-то буду?
– Где-то у меня тут записано. Вот! Мужчина, дата смерти – 1171 год, дата рождения неизвестна. Возраст на момент смерти – 55-60 лет. Очень неплохо по тем временам. Умер, кстати, как заверили специалисты, совершенно здоровым человеком. Наверно был убит. Судя по всему, принадлежал к военной знати, скорее всего, был боярином. Похоронен недалеко от реки Припять.
– Мы отвлеклись. Что еще известно? Как звали-то, хоть?
– Раб божий Михаил.
- Мое личное дело Вы, конечно же, читали и знаете, что по диплому я – специалист в области управления. К тому же – не мальчик, всякое бывало. Говорите, что от меня нужно.
- Все гораздо проще, приземленнее, если хотите, меркантильнее. Стыдно даже говорить, но жизнь сейчас такая…Знаете, сколько стоят сейчас иконы или книги дотатарской Руси?
-Не беспокойтесь, отработаю честно.

КАК ВАРИАНТ....


Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Среда, 14.09.2011, 13:44 | Сообщение # 524
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Теоретически два варианта. Первый. Диалоговое окно -пинг-понг. Второй вариант -закадровый голос, три -четыре меняющихся слайда, рисованных, в стиле комиксов.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Среда, 14.09.2011, 13:49 | Сообщение # 525
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Можно ещё один. Но это в сторону ролика мультяшного. Дело на ЗК , вариант досье,несколько страниц, фотография, снимки с места происшествия. На простом столе ,лампа настольная ,советская. Полумрак в комнате. Приговор. Докладная записка -могут убить. Закрывается досье ,голос -думаю что подойдёт. После переход на диалог.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OltopeteehДата: Среда, 14.09.2011, 14:20 | Сообщение # 526
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
Значит, наши варианты - диалог (который имеет место на самом деле), или комикс.

Учитывая, что мы собираемся делать именно интерактивную игру, сутью которой является именно разнообразие вариантов поведения, отыгрыша роли (отрока, человека будущего и т.д.), а не фильм со вставками активности (типа "нажми кнопку в нужный момент и смотри фильм дальше"), то имеет смысл делать диалог с ветвями беседы.

Структура диалога в МиБ довольно простая.

[party_tpl|pt_enemy,"start", [(eq,"$talk_context",tc_party_encounter)], "You will not capture me again. Not this time.", "enemy_talk_1",[]],
[party_tpl|pt_enemy|plyr,"enemy_talk_1", [], "You don't have a chance against me. Give up.", "enemy_talk_2",[]],
[party_tpl|pt_enemy,"enemy_talk_2", [], "I will give up when you are dead!", "close_window",[[encounter_attack]]],

Как я понимаю сие:
Сначала название отряда, с которым идет именно этот разговор (в примере это "party_tpl", с другими юнитами этого диалога не будет).
Затем лицо, с которым идут переговоры ("pt_enemy");
Если говорит наш персонаж (в ответ), то это отмечается частью "|plyr" с названи лица, с которым идет беседа.
Потом название фразы в общей канве беседы ("start", "enemy_talk_1" и т.д.)
Затем идут условия проверки (в примере их нет - стоят просто фигурные скобки, в которых они записываются - []).
Потом Текст Сообщения - например, "You will not capture me again. Not this time." (перевод нахидиться в другой файле, перевод идет путем соответствия - ключевые слова заменяются указанным текстом - "Вам не поймать меня снова. Не в этот раз.").
Наконец, последствия фразы (здесь это закрыть окно и приступить к драке - "close_window" и [encounter_attack]).

Тех. часть я возьму на себя (благо не сложно :))

Осталось составить план беседы.

К примеру, так:

доктор, Максим Леонидович.
менеджер, Михаил Андреевич (цифры ответов).

(Максим Леонидович, 1) На зоне Вам Михаил Андреевич, не выжить. Скорее всего, Вы туда даже не доедете. Убийства своих «братки» не прощают.
1.1) Я защищался!
1.2) А Вам-то какое дело?
1.3) (промолчать)

(Максим Леонидович, 1.1) В этом Вы не смогли убедить даже суд, а уж приятелям убиенного на это и вовсе наплевать. Вы приговорены, и приговор будет приведен в исполнение. Можете не сомневаться.
1.1.1) Спасибо доктор. Умеете утешить и внушить оптимизм.
1.1.2) И что Вы предлагаете?
1.1.3) (промолчать)

(Максим Леонидович, 1.2) Об этом позже. Сначала обрисую Вам ситуацию, в которой Вы оказались. Вы приговорены, и приговор будет приведен в исполнение. Можете не сомневаться.
1.2.1) Спасибо доктор. Умеете утешить и внушить оптимизм.
1.2.2) Ситуация понятна. Что Вы предлагаете?
1.2.3) Это всё, или есть ещё что-нибудь важное?

(Максим Леонидович, 1.3) Вы приговорены, и приговор будет приведен в исполнение. Можете не сомневаться.
(см. 1.1; переадресация, потому как выбор любого из этих двух пунктов не меняет течение беседы, но может давать некоторые сторонние эффекты, например, срыв доктора может произойти раньше, или позже (переменная "терпение собеседника")).

....

В общем, как-то так.
Собираем план беседы, переводим его на движок, смотрим результаты.
Сначала попробую на Game Maker, т.к. его я знаю всё же получше, чем Mount Blade (проще будет настроить именно диалог, не разбираясь с прочими фишками типа ожидания загрузки графики игры). Затем перенесу готовую модель уже на МиБ, там посмотрим. Когда нас устроит полученный результат, переходим к первой лаве первой книги. И так, от главы к главе, пока не перенесем все шесть книг цикла Отрок. Наконец, представим резултьтаты автору, как лучшему эксперту по тому как могут поступать персонажи, а как не могут. После того как получим его согласие, поставим на версию текста (костяка проекта) "добро" и переходим к приукрашению своей графикой, моделями и прочим.
Конечно же, можно действовать поэтапно, я представляю лишь общую линию поведения smile


Если в текст закрались "очепятки", значит, автор спешил донести мысль :)
Cообщения Oltopeteeh
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Среда, 14.09.2011, 14:57 | Сообщение # 527
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Данный диалог, скорее всего , не требует альтернативных ответов. Колея накатанная. Финал -условия и согласие.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OltopeteehДата: Понедельник, 19.09.2011, 17:27 | Сообщение # 528
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
А какова тогда доля участия в игре?

Учитывая свои возможности, мне больше подходит наибольшая вариативность в заданных рамках.
Поясню на этом же примере.

Разговор с Максимом Леонидовичем в цикле Отрок не повторялся, поэтому материал берем только из единственного источника (возможно, добавить пару реплик из более поздних размышлений Мишки о МЛ).
Сам разговор идет в три основных этапа, которые можно сократить до одной фразы без ущерба для логики игры, но с сокращением игрового бонуса (экономим время сейчас, чтобы потом потратить времени/сил больше).
Конкретнее:
1. Знакомство, настройка на диалог (от "На зоне Вам Михаил Андреевич, не выжить...").
2. Деловое предложение (от "Ну, хорошо. Что Вы скажете, если я сообщу Вам о существовании некого аналога машины времени?", можно сделать переход к делу сразу из первой фразы, спросить МЛ напрямую, не выёживаясь - это важно игрокам, которые уже читали разговор и особенно, нам, разработчикам, чтобы проверять баги внутри отдельного фрагмента игры; надоест по сто раз читать одно и тоже, проверяя последствия каждой маленькой правки; это я про себя говорю, т.к. выступаю в роли как бы "программиста проекта" :))
3. Важные детали, которые будут ценными на протяжении всей игры (дата смерти, предшественник, возможность воскрешения/возвращения, вероятные сложности при жизни "там" и т.д.; можно объединить в одно сообщение).


Если в текст закрались "очепятки", значит, автор спешил донести мысль :)
Cообщения Oltopeteeh
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Вторник, 20.09.2011, 10:14 | Сообщение # 529
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Мы сейчас рассматриваем просто ВСТУПЛЕНИЕ. Введение игрока на поле. Альтернатива -ОТКАЗ , он же конец игры. По крайней мере , мне так кажется. Просто смена слайдов -например , вариант СКРИНСЕЙВЕРА.Со словами и музыкальным сопровождением, относительно тихим. Причём эти комиксы могут идти за первичным роликом, который я предлагал выше. Выбор параметров и опций можно сделать разделив экран пополам. Справа -вариант рукописного текста , стилизованного под страницу старинной книги.
Что касаемо диалогов,требующих неких вилочных ответов, то это я планировал несколько позже .Когда будут выбраны параметры, пройдёт вступительная часть и начнётся сама игра.


Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OltopeteehДата: Вторник, 20.09.2011, 12:13 | Сообщение # 530
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
Как я понимаю, вступлением (слайд-шоу, с закадровым колосом и прочими украшениями) будет то, как Михаил Ратников дошёл до жизни такой, а именно не просто уже разговор с Максимом Леонидовичем, а его деяния (вкратце, чтобы понять какой персонаж перед нами, показать основные вехи его жизни, детство-отрочество-юность-зрелость, затем, преступление, суд, тюрьма, самооборона (к слову, может стать и частью обучения - раздел бой), убийство, явные пробелмы с братвой, приход с МЛ... и тут начинается игра - часть пролог, можно уже выбирать что будем делать, что спрашивать, что узнавать...)

Вариант с отказом добавлю, там же и сценка, что Михаил отказывается от предложения Мл и гибнет в тюрьме от "острой сердечной недостаточности" (как МЛ и предсказывал).

Значит, имеем три ветку диалога на три части.

Вступление - можно перейти к делу сразу, а можно сначала повыёживаться. Затем предложение - тут согласие, или отказ. Затем, узнаем предложение поподробнее, или сразу в "полёт".

После беседы вставка - в случае согласия - как происходила поездка на труповозке, подготовка, пермещение сознания. В случае отказа - смерть на зоне.

----

Будем уточнять детали до каждой фразы, или пока перейдем дальше?


Если в текст закрались "очепятки", значит, автор спешил донести мысль :)
Cообщения Oltopeteeh
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Вторник, 20.09.2011, 12:48 | Сообщение # 531
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Я думаю,что чрезмерная детализация вряд ли нужна. Хотя это субъективно. Всё должно быть лаконично. Всё же это не фильм. Предполагаю, что можно попробовать разобрать некий отрывок для понимания диалоговой составляющей. И её построения.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OltopeteehДата: Вторник, 20.09.2011, 13:13 | Сообщение # 532
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
Посмотрим что сможем сделать.
В конце концов, цикл книг "Отрок" повествует о целом мире, его быте, нравах, обычаях. Как сильно бы мы не детализовали происходящее, лишним не будет ни один стежок smile


Если в текст закрались "очепятки", значит, автор спешил донести мысль :)
Cообщения Oltopeteeh
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Вторник, 20.09.2011, 14:31 | Сообщение # 533
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Игра будет предопределять некую свободу выбора.После разгоннного участка.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OltopeteehДата: Вторник, 20.09.2011, 17:59 | Сообщение # 534
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
В общем, мы высказали мнение, осталось придти к некоторому компромиссу, как сие будет в игре (уже готовой выглядеть).
Хотя это и не принципиально делать прямо сейчас, на фоне перенесенных 6 книг начало будет восприниматься именно так как и должно - началом! smile

P.S.: Я за полную интерактивность везде, где сможем реализовать (т.к. с наведением красоты у меня серьезные проблемы).


Если в текст закрались "очепятки", значит, автор спешил донести мысль :)
Cообщения Oltopeteeh
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Среда, 21.09.2011, 11:30 | Сообщение # 535
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Давай посмотрим кусок текста



Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Среда, 21.09.2011, 11:41 | Сообщение # 536
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
ДИАЛОГ ,СЦЕНА СТРОЙКА.

М. -Сучок,твои работники в закупы под твоим началом угодили, под твоей рукой и освободиться должны. У тебя есть только одна цель, только одно дело, только одна обязанность — вытащить артель из долговой ямы. По сравнению с этим, все остальное — мелочь, суета, можно наплевать.Выпей-ка, старшина.

М. — Ладно, Гвоздь,давай объясняй: откуда взялся остров и почему выбранное место плохим оказалось.

Г.— Там под землей водяная жила проходит. Нельзя над ней строится — дома гнить будут, люди болеть. Мы со Шкрябкой несколько раз с лозой проходили. Да и так понятно: ни птичьих гнезд, ни звериных нор. Мышки самой малой не увидишь. Зверье плохие места чует, в сторонке держится.

Г.— Тут, с полверсты ниже по течению, есть не холм, а так — взгорок небольшой. Когда-то давно Пивень его с юга обтекала, а сейчас течет с севера, но старица осталась. В половодье, конечно, старицу заливает, да и ключ в ней со дна бьет, так что, вода в восточной части старицы есть всегда. Получается, как бы остров. Вот на нем-то крепость поставить в самый раз будет.

Концы старицы плотинами перегородить — вот тебе и ров с водой, ключ его быстро наполнит. Получится глубоко, примерно, в полтора-два человеческих роста, и широко — шагов двадцать пять-тридцать. А сам остров сухой, вода близко к поверхности не подходит. Очень хорошее место.

И с насыпкой валов возни особой нет. Остров высокий, середину взгорка срыть, а на краях землю подсыпать. Получится, примерно три человеческих роста, потом точнее скажу. А стены поставим так.


Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Среда, 21.09.2011, 11:49 | Сообщение # 537
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
ДИАЛОГ 2, СЦЕНА СТРОЙКА

М.— Слушай, Гвоздь, а вы водяные колеса делать умеете?

Г.— Он умеет. — Гвоздь кивнул на все еще сидящего неподвижно Сучка. — А зачем колеса?

М.— Есть перепад воды в два человеческих роста, есть родник, который все время добавляет воды, есть чем крутить водяные колеса! Целых четыре!

Г.— Да зачем четыре-то? Мельницу хочешь поставить? Так одного хватит.

М.— Почему только мельницу? А молот кузнечный поднимать? А пилы на лесопилке вверх-вниз дергать? Вам, что, доски для строительства не нужны, брусья, прочие пиленые вещи?

Н.— Какая такая лесопилка? Причем тут водяные колеса?

М.— Да все просто! Вот так от водяного колеса крутится другое колесо наверху. К верхнему колесу крепится тяга, она тягает пилы вверх-вниз. Здесь наклонный желоб, в него кладем бревно, и оно от собственной тяжести наползает торцом на пилы. Какое расстояние между пилами, такой толщины доски и выходят. По краям получается горбыль, но и ему же тоже применение найти можно. А если пилы расставить широко, чтобы только горбыль срезали, то за два прохода из бревна получается брус.

Н.— Погоди, а где такие пилы взять? Гнуться они не будут?

Г.— У Мудилы , кузнец наш. Хороший мастер, только думает долго. Мы тут в лесу кузницу брошенную нашли, так он уже два дня раздумывает: то ли там работать, то ли сюда все перетащить. Странно как-то: инструмент, железо в крицах, уголь, руда — все лежит нетронутое, а людей нет, словно вымерли.

М.— Вымерли.У нас моровое поветрие было, вся весь и вымерла. Тех, у кого вы на постое живете, мы только весной сюда привели. А кузница в лесу, наверно, не зря стоит, скорее всего, там где-то рядом болотная руда есть. Кстати о постое. Пора бы вам своим жильем обзаводиться, хватит по чужим избам тесниться, да и на работу ходить далеко будет.

Г.— Значит, согласен на острове крепость ставить?

М.— Согласен.


Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OltopeteehДата: Среда, 21.09.2011, 15:42 | Сообщение # 538
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
Походит)
Осталось немного точнее выделить значимые черты беседы и объединить их по смыслу, как в прошлом разговоре - вступление (наезды Сучка, его вывод из образа "плохого парня"), постановка вопроса о стройке (обсуждение места стройки как аргументы), при выборе места - обсуждение новшеств (можно попробовать даже воплотить место как приказал Корней, просто небольшой минус добавить к проверкам, если игрок, конечно, не догадается тщательно расспросить строителей почему место не очень хорошее и есть ли другие варианты - можно ведь было сразу приказать "строим там, потому как приказ сотника Корнея" и дело с концом).

В общем, думаю что этот разговор можно разветвить даже на несколько вариантов локаций, благо ресурс к тому времени уже накоплен и игрок сможет пожать плоды своего усердия. В идеале, набрав полный цикл, сможет сделать как у Мишки, если поторопиться, проигнорирует доп. квесты, то придется утиться в подтопляемом, окруженном эллипс-стенами бараке wink


Если в текст закрались "очепятки", значит, автор спешил донести мысль :)

Сообщение отредактировал Oltopeteeh - Среда, 21.09.2011, 15:45
Cообщения Oltopeteeh
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Среда, 21.09.2011, 16:15 | Сообщение # 539
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Мы будем иметь несколько контактных диалоговых групп. В каждой из них некоторое количество диалогов, зашитых поочерёдно.Привязанных к сценам.Вполне возможно их будет слишком много,придётся корректировать.Причём можно привязать к контрольной фразе - например, ПОЛУЧЕНО ПОСЛАНИЕ ОТ НИНЕИ. Либо от СУЧКА, КОРНЕЯ, неважно от кого. И указание-В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ОН ТАМ-ТО И ТАМ-ТО. Можно дать при перемещающихся персонажах ЗАПРОС у другого персонажа о месторасположении второго участника диалога. Большинство диалогов будет просто информативным, чтобы приблизиться к тексту автора.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OltopeteehДата: Среда, 21.09.2011, 19:17 | Сообщение # 540
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
Вариант) Вполне хватит полей "Имя собеседника и условия для запуска (благо в Мибе это возможно :))

Если в текст закрались "очепятки", значит, автор спешил донести мысль :)
Cообщения Oltopeteeh
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Среда, 21.09.2011, 19:47 | Сообщение # 541
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Согласен.Надо определить знаковые монологи,отработать их. Затем без жалости срезать 70 процентов. Сделать 2 версии -для массового игрока и для любителя книги.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OltopeteehДата: Среда, 21.09.2011, 23:11 | Сообщение # 542
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
Можно даже еще проще - пометить важные для прохождения пункты разговора каким-н. знаком, например, "[?]". И ставить его всегда первым в разговоре, тогда можно будет просто прощелкивать неинтересное (к дракам), а желающие могут почитать внимательно... по идее, можно всю Вики Отрока туда впихнуть, благо текст весит мало smile

Если в текст закрались "очепятки", значит, автор спешил донести мысль :)
Cообщения Oltopeteeh
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Четверг, 22.09.2011, 10:37 | Сообщение # 543
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Теоретически -да. Но решение проблемы -переключение опции ТЕКСТ в настройках мода. Три варианта.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OltopeteehДата: Воскресенье, 25.09.2011, 21:00 | Сообщение # 544
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
Кстати, а у нас есть "подробный" перечень событий в первой книге "Отрок. Внук Сотника", включая события, которые Мишка вспоминает, с указанием между какими событиями книги они могли происходить (напр. как события по вызову/случайные (системные) события с шансом)?

Полагаю, стоит пока сделать технодемку на основе первой книги, а остальное сделать уже после утверждения плана, наполнения и стиля работы.


Если в текст закрались "очепятки", значит, автор спешил донести мысль :)
Cообщения Oltopeteeh
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OltopeteehДата: Понедельник, 26.09.2011, 04:19 | Сообщение # 545
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
Кстати, перерыл несколько книг в поиске ответов "как жилось на Руси 12 века" и понял простую вещь - чтобы мы не сделали, как бы её не описали, мимо кассы не пройдет. Так действительно могло произойти... О_О

К тому же в литературе, кинематографии, комиксах, искусстве вообще, действует простой и понятный принцип - каждое действие подчинено Идее, идущей красной нитью через всё повествование, и даже через многие "фанфики на тему".

Отображается сие как "круги по воде" истории.
Появляется посланник, происходит событие, которого раньше не было, и начинается изменяться реальность.
Можно убить кого-либо, даже Великого, или наоборот, спасти от смерти, но то, что предначертано, произойдет.
Во главу Рейха встанет другой лидер, выживший царевич Дмитрий всё равно приведет к Смуте, победа индейцев над ковбоями завершиться массовой резней между самими индейцами и новые заселенцы придут уже на опустевшую землю, а гениальный поэт, пережив жизненный кризис, уже не напишет Величайших шедевров и так и останется незамеченным историей после Той даты...

Применительно к циклу "Отрока" - появился необычный Отрок, появилась и Аграфена, ранее неизвестная родственница Сами-Знаете-Кого, и поход случился, и даже магия стала действовать по-настоящему, пускай и только из школы иллюзий. Потому что Авторский Замысел воплотиться с ними лучше, чем без них (нас сие тоже касается :))


Если в текст закрались "очепятки", значит, автор спешил донести мысль :)
Cообщения Oltopeteeh
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Понедельник, 26.09.2011, 13:51 | Сообщение # 546
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Данный подход применяется в ЦИВИЛИЗАЦИИ Сида Мейера. Здесь он будет не совсем корректен. Разница будет заключаться из-за отношений к лордам, которое будет корректироваться выполнением квестов и улучшением со стороны вмешательства жён лордов. Кстати, если ГГ будет ухаживать одновременно за несколькими девушками одновременно, можно будет выполнить улучшение с домом жены и ухудшение с домами лордов несостоявшихся претенденток. Вплоть до начала боевых действий.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OltopeteehДата: Понедельник, 26.09.2011, 18:02 | Сообщение # 547
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
Посмотрим что получиться, тогда и судить будем что будет корректно основной линии, а что "резать" smile

Кстати, вспомнил из одной игры систему "очков судьбы", возможность пройти любую, даже самую сложную проверку, с помощью их траты, но зарабатываются они тяжело (в основном, за доп квесты с основной линией не связаные, также за ролевой отыгрыш, к пр. тщательно подбираемые слова, действия, объяснения поступков, детальные расспросы, применение информации "не в бровь, а в глаз" и пр. - у Мишки, кстати, это очень хорошо получается... можно подвести и эту базу под его "удачливость", помимо осторожности и мудрости :))


Если в текст закрались "очепятки", значит, автор спешил донести мысль :)
Cообщения Oltopeteeh
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Среда, 28.09.2011, 11:36 | Сообщение # 548
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Можно попробовать систему выбора ответа на казни отроков. Например , казнить -плюс несколько пунктов к известности, минус к законопорядку или отношениям. Если не в тягость, сможно ли попросить подумать над вариантами принятия решения, скорее всего , их будет три, к ним -варианты плюсов и минусов.Может ,задействовать УБЕЖДЕНИЕ, ИЗВЕСТНОСТЬ,ОТНОШЕНИЕ С ПЕРСОНАЖАМИ.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OltopeteehДата: Среда, 28.09.2011, 18:07 | Сообщение # 549
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
Вариант - исп. навык "Запугивание".

Например, для Бурея это основной навык переговоров)
Дед Корней, становясь воеводой тоже не особо сим брезговал))
Бандит на дороге именно на него и упирает.

В общем, популярный навык среди малообразованного народа (на самого Мишку такие наезды мало перспективны - слишком велик опыт реакций на самые разнообразные ситуации с 20 века по сравнению с умениями человека 12 века :))

Кстати, в системе D&D "Запугивание" завязано на уровень персонажа - чем выше наш уровень над уровнем цели, тем эффективнее результат, а применять можно и без единого ранга в умении - лепота))

Получаем концепции переговоров:

1) дипломатия (самый сложный) - каждый получает то, что на самом деле хочет, а не то о чём говорит;

2) запугивание (простой) - добиваемся односторонней выгоды исключительно в свою пользу; ухудшает отношения независимо от результата (бандиту-вору самое оно, т.к. повторная встреча с этими же людьми очень маловероятна);

3) обман/лесть/торговля/убеждение (средний) - внушаем ложные данные, на основе которых делается выгодный только нам результат; отношения портятся, если нас поймали на обмане/неправде.


Если в текст закрались "очепятки", значит, автор спешил донести мысль :)

Сообщение отредактировал Oltopeteeh - Среда, 28.09.2011, 18:22
Cообщения Oltopeteeh
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OltopeteehДата: Среда, 28.09.2011, 18:20 | Сообщение # 550
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
Соответственно, чем выше уровень наш и цели, тем выгоднее исп. более высокий способ убеждения - на отрока хватит и запугивания (например, затрещины от взрослого), на взрослого мужика лучше сработает обман/лесть/торговля - практически, принуждение к действиям при остром дефиците информации; на мудрого персонажа, к пр. Нинею, или Мишку, лучше всего сработает Дипломатия smile

Если в текст закрались "очепятки", значит, автор спешил донести мысль :)
Cообщения Oltopeteeh
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OltopeteehДата: Четверг, 29.09.2011, 23:03 | Сообщение # 551
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
Кстати, какова будет последовательность событий в игре? как в книге - потоком, или хронологически - в соответствии с датой события?

Если потоком, то проще работать (обрабатывать события постранично).
Если по хронологии, то сложнее составить список событий (подготовка займет много времени и сил), зато в результате будет интереснее.

Что выберем? smile


Если в текст закрались "очепятки", значит, автор спешил донести мысль :)
Cообщения Oltopeteeh
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Пятница, 30.09.2011, 10:56 | Сообщение # 552
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Сначала по диалогам с интерактивным вариантом. Мне кажется, что надо использовать то, что есть в игре. Это ИЗВЕСТНОСТЬ,ЧЕСТЬ, ОТНОШЕНИЕ С ПЕРСОНАЖАМИ. Влиять может УБЕЖДЕНИЕ. Другой вопрос -количественное соотношение,некий баланс. По линейности действия. Нельзя позволить роскошь начинать с 12-13-летнего возраста. Слишком много игрового времени,потраченного на РАСКРУТКУ персонажа ,убьёт динамику игрового процесса. Я не призываю сделать его сразу 25-30-летним, но скорее всего начало возраста главного героя -лет 17. В первый год надо будет вместить начало прокачки персонажа и экономики.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OltopeteehДата: Пятница, 30.09.2011, 18:22 | Сообщение # 553
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
Согласен, сначала проработаем именно диалоговую часть (благо бой практически готов и проблема скорее в отсутствии некоторых моделей и стилей боя, но для движка МиБ это несерьезно :))

Про исп. ресурсов игры.
Полагаю, что важнее выработать тот вариант, который нужен нам, а потом подгонять ресурсы под него, в т.ч. создавать нужные компоненты самим. Вот если не получиться, тогда и будем думать о заменителях.

О динамике и прокачке главного героя.
Насколько я знаю, фишка проекта именно в том, что играем пацаном, способным на очень многое, но всё-таки пацаном.
Если начать даже с 16 лет, то это уже полноценный Мишка-сотник.

Я понимаю нашу задачу как перенесение мира Отрока в игру, для полноты ощущений добавив максимально возможное количество вариаций (чтобы книга действительно стала игрой, вплоть до появления "совсем удачной и успешной линии героя с рейтингом "ААА+" до жизни сплошных полной неудач "выжил и только").


Если в текст закрались "очепятки", значит, автор спешил донести мысль :)
Cообщения Oltopeteeh
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OltopeteehДата: Пятница, 30.09.2011, 18:26 | Сообщение # 554
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
Кстати, попробовал воплотить вариант с отсутствием интерактивных боев вообще (есть некоторые условия, при выполнении каждого из них шанс победить в автобою повышается + есть "приказы" уже во время боя: то, чем и дожен заниматься командир (а не врукопашную идти как Мишка всё порывается))... и особой разницы по сравнению с книгой не заметил.

Если в текст закрались "очепятки", значит, автор спешил донести мысль :)
Cообщения Oltopeteeh
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OltopeteehДата: Воскресенье, 02.10.2011, 20:38 | Сообщение # 555
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
В продолжение темы.

Бои из книги действительно можно пропустить (пока - они самая легкая часть работы на движке МиБ).
Гораздо важнее проработать Мир Отрока.
Выражаться он будет, в основном, в беседах Мишки с окружающими + сюжетные вставки (когда разберемся как их делать).
Сутью игры является вариантность поведения персонажей вплоть до свободы выбора.
Автор книги ограничен рамками сюжета - если событие произошло, то оно произошло и переиграть (даже слово - подсказка smile не получиться; можно поместить его позже, раньше других событий, рассказать о нём через другого персонажа, уже с его точки зрения, но само событие уже свершилось.
Если сделать произведение по мотивам книги, то получиться другая история, другая книга, где уже свои события будут происходить и оставаться неизменными.

В случае игры каждая из возможностей закладывается движком, правилами игры.
Да, каждая отдельная игра (а также её "сейв") будет отдельной историей, отдельно книгой, но можно ли будет сотворить событие другими путями, или будет только проходная, жестко заскриптованная сцена, решать разработчикам игры.
И я бы хотел, чтобы вариативность поведения была как можно больше, т.е. игра бы была действительно игрой, а не фильмом с перерывом на нажатие кнопок.

Далее к вопросу о последовательности событий.
Если мы будем обрабатывать события потоком, то следующим после пролога событием в игре должна быть Волчья Свадьба.
Если же мы сторонники более сложного пути, хронологии, то пробуждение сознания Мишки (события до этоо нам не подчиняются, их можно задать жестко, пояснить вставкой, к пр. староста дарит Чифа, наезды Ерохи, пастушество деда с внуками и пр.)), конкретнее, уже вторая глава книги и только потом - первая.

Естественно, вариант, которым Мишка прошёл те события проработан наиболее детально и воплотить его не особо сложно.
С другой стороны, когда игрок принимается обыгрывать эти события (хотя у себя в уме), то наверняка захочет попробовать поступить иначе и получить в результате иной итог, нежели у Мишки (хотя бы потому чт это другой человек, с иным, нежели у Мишки, жизненным опытом).

Опираясь на прошлый опыт, могу сообщить, что наиболее качественным вариантом будет привлечь фанатов проекта к форумной игре, обыграть события книги как захочется игрокам (ради общего фана), а затем перенести обработанные логи тех игр в компьютерный код. Получиться очень жизненно и будет отражение чаяний наиболее активных фанатов, тех, кто вероятнее всего и встретиться на пути игры, а значит, и польза игрокам будет наиболее серьезная.

Форумная игра не сложилась (в т.ч. по инициативе других игроков), значит, наиболее активные фанаты ещё не представляют главной целевой группы и можно опираться, не боясь сильно ошибиться, на собственное мнение разработчиков, т.е. нас, относительно самой игры (и конечно же, КЕСа, относительно мира отрока :))


Если в текст закрались "очепятки", значит, автор спешил донести мысль :)
Cообщения Oltopeteeh
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Пятница, 07.10.2011, 18:35 | Сообщение # 556
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Я как-то этого даже не беру в голову.Задача,которую перед собой ставил, считаю частично выполненной.Первое -дана версия ,теоретическая, постановки игры на определённый движок.Второе.Разработано видение вступления игры.Третье.Есть понимание концепции вплетения сюжета в игру.Четвёртое.Собран некий ,сырой материал,для наполнения игры.

Задача, в первоначальном своём поставленном виде,выполнена.


Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OltopeteehДата: Пятница, 07.10.2011, 18:43 | Сообщение # 557
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
Тогда ставим следующую цель/задачи, а также реорганизуем имеющуюся структуру под решения этих новых задач smile

Если в текст закрались "очепятки", значит, автор спешил донести мысль :)
Cообщения Oltopeteeh
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Суббота, 08.10.2011, 01:01 | Сообщение # 558
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Разумеется.Предполагаемая задача номер два -выборка ключевых диалогов,их сортировка,выбраковка. Некий вариант сцен спектакля -действуюшие лица, сама сцена,размещение относительно ГГ,суть диалога,его ужатие до минимальных размеров при сохранении сути. Выработка баланса при диалогах с принятием некоего интерактивного решения, это я писал несколько выше. Определение событийных моментов книги для вкрапления в сценарий игры.Вполне возможно,что я где-то ошибаюсь,но пусть медленно, но что-то двигается.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Суббота, 08.10.2011, 12:40 | Сообщение # 559
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Для решения задачи предлагаю.
Составить список ключевых моментов, по каждой книге. Экшн и лирика. Второе .Понемногу копировать информативный кусок ,размещать в некоем порядке для переработки. Чтобы глазки не выпучивались -книга 1 и потихоньку пошли. Из данного списка выделить жизненно необходимые и то,что может быть не главным. Как мы определились -переключатель функции -типа больше -меньше. На любителя.
Из составленного списка выбрать те, которые можно или желательно кинуть на озвучание. Типа радиоспектакля. Хотел назвать аудиокнигой,но вспомнил, что там читает как правило один исполнитель.
Кстати организуем кастинг, особенно среди женского пола ,ну как полагается ,купальники, выход в вечернем платье, ответы на вопросы. Конечно можно обойтись и без этого...Но во-первых ,так веселее ,а во-вторых глазу мужскому чтобы было на что полюбоваться.Можно открыть страничку-тему, например МИСС АУДИО -ОТРОК ПРОДАКШН...С мужчинами ,я думаю, обойдёмся без этих излишеств...Что там смотреть , мужики они и есть мужики...Типа в каком полку служил.Или не служил....


Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OltopeteehДата: Суббота, 08.10.2011, 18:26 | Сообщение # 560
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
Тогда пока список ключевых моментов (полагаю, подойдет уже опубликованный набросок на форуме/вики).
Отредактируем под свои нужды.

Озвучивать соответственно ведущие темы (потом, если силы и время останется - и смежные с ними), как например, в Невервинтере - озвучены ключевые диалоги с каждым из нпс, а наиболее существенные персонажи (вроде Арибет) полностью.
Кстати, стоит ли озвучивать Мишку? По идее, игрок читая текст сам придаёт ему и звучание и ритм и тембр, пока читает и вдумчиво решает - что выбрать из вариантов ответа.


Если в текст закрались "очепятки", значит, автор спешил донести мысль :)
Cообщения Oltopeteeh
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам



© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта