Что до возможности отобрать - попробуйте, два даже самых слабых члена сообщества совместно наваляют самому сильному, а объединяться перед лицом опасности - то самое стадное чувство которое все ругают , понять опасность такого поведения - могут даже самые тупые, сегодня он отобрал еду у другого, завтра отберет у меня. Судьба проявляющих внутривидовую агрессию - быть изгнанными, так всегда избавляются от "неправильного генетического материала". Да и еще - у человека есть еще и "вне биологические" инструменты - женщина, камнем может проломить самый крепкий череп. тоже может сделать ребенок - при помощи пращи. Сотрудничество - закреплено в человеке генетически, и заставить его "конкурировать" может отнюдь не недостаток - изобилие , а вот это - действительно искушение, не еда для поддержания жизни - лакомый кусочек . А самому сильному - последний кусок отдают совсем не по принуждению, просто он потом принесет еду ВСЕМ.
Странно. Атеизм это не отрицание бога. Это не верие в бога сложившихся конфессий и попытка понять Его.
Кто вам об этом сказал?
А от кого? Или Вы считаете себя винтиком никак не могущим повлиять на ситуацию? Я себя таким не считаю.
Да? А мне кажется, что любой нормальный человек понимает когда делает плохо и когда делает хорошо. Просто бывают моменты когда человек не может устаять от искушения.
Но все равно почему я должен соблюдать посты, причащаться и исповедоваться, что бы попасть в рай? И если я этого нн буду делать то попаду в ад? Странно все это и Игуана во многом поддержу.
(от греческого слова aJeoV, т, е. безбожный) - означает отрицание существования Бога или мнение, что наше представление о Боге, как о высшем существе или как о нравственном порядке вещей, не есть нечто реальное или существующее в действительности." http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/brok/14.php
А пост, и прочие мелкие ограничения радостей жизни - все го лишь испытание воли человека и невеликий труд на пути к Нему. просто если человек не может поднять камень с кулак - замахиваться на кору - грех гордыни, не более .
Что до "несоблюдения постов" - то три дня поста перед исповедью и тебе его простят за одно с "семью смертными грехами", если таковые имеются и ты в них действительно раскаиваешься - не перед священником (они заешь ли разные) - пред собой и богом.
В наши дни книги и газеты наперебой описывают популярного героя, которого называют Пещерным Человеком. Видимо, все хорошо, даже лично с ним знакомы. Его психологию серьезно учитывают и враги, и авторы романов. Насколько я понял, он чаще всего бил жену и вообще, как говорят теперь, обращался с женщиной «без дураков». Не знаю, первобытные ли дневники или сообщения о разводах легли в основу таких воззрений.
Мало того, я никак не могу понять, почему, если фактов нет, надо считать наиболее вероятными именно эти поступки. Нам непрестанно толкуют, что человек тех времен то и дело размахивал дубинкой и, прежде чем уволочь даму, стукал ее по голове. Нет, не пойму, почему у столь грубого самца столь щепетильная самка!
Может быть, Пещерный Человек был истинным зверем, но отчего бы ему быть грубее самих зверей? Браки жирафов и ухаживания бегемотов обходятся без таких ужасов.
И вот что странно: мы знаем тысячи сравнительно ученых и сравнительно литературных сплетен о несчастном человеке, которого зовут Пещерным, но никто и не упомянет о том, о чем мы вправе говорить. Туманный термин употребляют в двадцати туманных смыслах, но никак не подумают, что же он действительно нам сообщает.
Словом, в Пещерном Человеке интересно все, кроме одного: что же он делал в пещере. К счастью, мы кое-что об этом знаем. Знаем мы немного, доисторических свидетельств вообще мало, зато связано это с настоящим человеком и с его пещерой, а не с книжным человеком и с его дубинкой.
Мы лучше увидим правду, если рассмотрим, а не отбросим это реальное свидетельство. В пещере нашли не страшную дубинку, обагренную женской кровью, и не ряды треснутых, словно яйца, женских черепов. Она не оказалась тайной комнатой Синей Бороды. Она вообще никак не связана с модными фразами, мудрыми домыслами и литературными толками, которыми нас заморочили...
Там были изображения зверей, а рисовал их или писал не только человек, но и художник. Как ни первобытны они и ни просты, в них видна любовь к длинной линии, осторожной и причудливой, которую узнает всякий, кто хоть раз пытался рисовать.
Нечего и говорить, даже мимоходом, что в этой пещере не было ничего, напоминающего о мрачных пещерах из газет, где грозно гудят отзвуки первобытности. Если можно судить о чем-либо по таким немногочисленным и древним следам, я назову ее пещерой человеческой и даже человечной. Во всяком случае, эти следы не дают оснований делать Пещерного Человека эталоном бесчеловечности.
Когда автор сексуального романа пишет: «Красные искры заплясали в глазах Дагмара Даблдика, и он почувствовал, что в нем просыпается далекий пещерный предок», читатель будет разочарован, если Дагмар просто примется рисовать на стене коров. Когда психоаналитик говорит пациенту: «Вами движут подавленные инстинкты Пещерного Человека», он не имеет в виду тягу к рисованию или к мирным наблюдениям над травоядными.
Мы знаем точно, что первобытный человек занимался этими безобидными делами, но у нас нет ни малейшего свидетельства о том, что он проделывал приписываемые ему гадости.
Мальчик залез под землю и нашел изображение оленя, сделанное человеком. Но как бы глубоко он ни залез, он не найдет изображения человека, сделанного оленем. Это кажется трюизмом, на самом деле это — потрясающая тайна.
Такой самый простой урок дает нам пещера с картинками; только он слишком прост, чтобы его запомнить. Человек отличается от животного качественно, а не количественно, и вот доказательство: рассказ о том, что человек нарисовал обезьяну, покажется скучным и плоским; рассказ о том, как умнейшая из обезьян нарисовала человека, все примут за шутку. Искусство — подпись человеческая. Г.К. Честертон
Ты не понял меня , извини! Но я написал о том когда это было написано. Время написания. Мне рассказать тебе о "Свещенном танком батальене", времен ВОВ? Который был построен на деньги верующих, и где служили верующие. О том как они с криком "На антихриста", вдавливали рычаги и ничего не могло их остановить? О свещеннике который возглавлял подполье? О Ледовом побоище? О митрополите Московском который отстаивал Русь у монголов, о том как они его уважали? Что еще тебе рассказать? Я писал лишь о времени написания, и что меня там покоробило. А вот о напрасных жертвах, мною ничего не говорилось. Мне даже в голову такое придти не могло!
А здесь, вспомните книгу - что ГГ всегда творит добро?
Способность понимать, что такое хорошо и что такое плохо - это результат нашего воспитания, вклад в которое вносят родители, школа, общество. Если человек делает что-либо, в силу каких-то причин, вопреки своим убеждениям о хорошем и правильном, у него происходит нарушение внутреннего равновесия. При этом возникает чувство дискомфорта, о котором обычно говорят: мучает совесть, тяжело на душе. Есть люди, о которых говорят, что у них нет совести. На самом деле мне кажется дело в том, что их действия не расходятся с их представлениями о правильных поступках. Украсть, отнять у слабого - "лично для себя это неплохо, если за этим не последует наказание". Так рассуждает эгоист. А эгоизм присущ любому человеку, кому-то больше кому-то меньше. Искоренить его вряд-ли возможно. Поэтому обычно общество различными путями старается привить каждому отельному человеку убеждения сдерживающие личный эгоизм. Христианство, как и другие религии, мне кажется этому способствует в условиях социального неравенства. Когда реалии жизни учат "чтобы жить хорошо, можно и нужно забить болт на всех, если это принесет личные выгоды". Верующий же должен чтить заповеди, а потому не станет воровать и убивать ближнего ради каких-бы-то ни было материальных благ. Являются-ли при этом истинно верующими олигархи (которые прошлись по трупам или в лучшем случае присвоили себе чужое в особо крупных размерах)? Они истово крестятся и регулярно посещают церковь. Попы принимают от них дорогие подношения и отпускают все грехи...
Можете это восприятие назвать женским или даже детским, но глядя на всё это - всплыло своё: мне всего 27, а могил, на которые я приду в ближайший день поминовения уже больше, чем домов, в которых ждут живые. И в большинстве своём, люди, которых уже нет – крещёные, верующие… были… И после таких вот раздумий охотней верится, что Его действительно нет, потому что:
С моей личной точки зрения этого делать нельзя, даже не знаю почему. Папа с Мамой так воспитали наверное. И еще умер отец когда меня было 11 лет, а нас в семье семь детей. И пришлось идти работать что бы закупать продукты на зиму. Даже в те времена как то ограбил склад, но мне это не понравилось, не по нутру пришлось. После этого не воровал. И при этом не из-за возможного наказания по закону или эфемерного наказния от бога, а потому что просто совесть замучила. Не могу объяснить лучше.