также я попросту прикрепил текст Кузьмина - читайте и наслаждайтесь - текст потрясающий и великолепный.
еще заметка)) к слову - судя по ряду материалов - веселые, они же игрецы, они же скоморохи - поклонялись велесу и были его жрецами. так что петь воинские песни посвященные перуну скоморох никак не мог)))
ml-ad, рискну обратиться к Вам с просьбой. Вас не затруднит вкрадце объяснить разницу между капищем и славищем? Не хочется косячить, даже несмотря на то, что подавляющее большинство читателей этой разницы не только не понимает, но не знает и самого слова "славище".
)) Скорее всего надо ограничиться Горынычем. "Змея" и головы люди много позже добавили.
В целом, отрывок логичен и достаточно достоверен - так могло бы быть, но... Христиане - злобные, коварные подонки, это перебор даже для летописи перуного братства. Во-первых, это свои, во-вторых, не озвучены мотивы (банальная борьба за власть и боязнь потерять права, грамотой дарованные, а в случае рода Лисовиных - кровная месть), слишком просто религиозная рознь и все.
Не согласен, что надо убирать "все сцены с насилием над священиками" в данном случае (12 век) они уместны.
p.s. ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!
Вот именно, что ЗА порожцы. Ниже порогов власть Киева и Переяславля была чисто номинальной, а вот выше порогов все было строго.
мадьяры - Угры.
Про религии молчу, как и о РИ, так как не разбираюсь
Если отрывок - цельный текст, тут уже многте начиная с тигры делали правильное на мой взгляд замечание надо разбивать. Кто начал писать летопись, язычники? Почти всей информации из отрывка про Корнея и уж про Бурея в летописи быть не должно. Если это рассказ аристарха который приследует свои цели и выдает свои трактовки то там может быть все в перемежку, кроме информации известной нашим современникам, и чуств Бурея к Мишке.
Предложение а мож не надо про испорию до мстиславовой сотни? Типа было сильная языческая дружина которая податей не платила был Гороныч как поклоники перуна оказались здесь не известно. Пришли Мстиславичи, возможно кто то из ратников выдавал сына мстислава за своего (легенда). Среди них были христьяне только в церкви а покланяющиеся перуну постарому. Лисовин наладил отношения с местными но не всеми. крестильник к месту становится, Мишка может быть потомком князя Мстислава. Летопись выросла из летописи дружины мстислава.
Бр-р-р-р, че то слишком много букв. curser, кержак, идея про историю сотни ваша давайте придумывайте только не забываем что отец Татьяны тоже по видимому покланялся перуну, у автора это объяснено, но потерян смысл который закладывали вы типа сотня ждет князя, так как лесовин - местный язчник. Либо дочь Мстислава, либо мечь как предлагал serGild.
Просто маленькое выделение из общего текста. Рыбаков очень уважаемый профессор, но очень многие выводы его о разнице христианства и язычества ошибочны, хотя он и был одним из первых и даже пытался реставрировать не которые обряды. Но к сожаление не его беда в том что он попал в общую струю образования своего времени. Видимо ему не дали в свое время один из главных принципов язычества. Не буду говорить за остальные народы, но у славян это звучало, конечно в переводе на совреиенность примерно так: - Мы славяне славим своих богов только за то, что они есть. Мы ничего не просим у них, так как они уже все дали нам. На своих праздниках мы приносим им дары, но это не подношения, а приглашение для принятие участия в наших праздниках, этим мы показываем, что мы их внуки живы, что у нас есть все необходимое и мы помним их и наших предков, помним и храним наше уважение им. А если кто - то, начинает что то просить, то это от слабости духа. Мы ведь не боги, а только идем по пути познания, для того чтобы соедениться с Сутью Божей. Примерно так, хотя и не дословно. Уважаемый KES. Капище - место проведения похоронных обрядов, где проводилось обрядовое похоронное сожжение. Славище - место где проводились обряды, славления. Все известные современной истории идолы, тот же самый Сбройнический идол, которого сейчас так любят везде упоминать, были найдены на местах захоронений (сов. кладбищах), и сейчас начинают расматриваться как нагробные плиты. Подробное описание Перуного славище и его реставрационное воспроизведение, есть только в одном месте, в музее заповеднике на острове Рюген (Германия) - он же: - Остров Буян; Друян; - он же родина Рюрика (не проверенные данные) - на нем же находился знаменитый камень Алатырь, бел-горюч; Я сейчас уже просто не вспомню все названия в славянской мифологии. Вот приблезительно так. Хотя мне проще отвечать на вопросы. Я не знаю почему, но у меня иногда бывает, что ответы всплывают сами из неоткуда (к написанному отношение не имеет). Хотя в нахождении не которых ответов мне помогли участники форума. Спасибо!
Кстати, не очень понятно как при проявляемом в рассказе антихристианстве он одновременно учит Юльку о пользе христианской молитвы, как он в себе сводит и примиряет эти противоречия