Я не говорю, что плохо было все, это не так. Церковь сыграла огромную роль в борьбе против ига, и Филипп все таки был и были нестяжатели, но было и вышеперечисленное.
Добавлено (25.10.2009, 17:03)---------------------------------------------безусловно, это не означает, что я за церковную власть в светском мире.
Добавлено (25.10.2009, 21:40)---------------------------------------------Безусловно это не значит, что митрополит Алексий не заслуживает уважения
Исследователи оказываются в порочном кругу, работая, в сущности, инквизиторами: предполагая, что "жидовствующие" были именно "жидовствующими", начинают искать тексты, которые связаны с иудаизмом, и эти тексты ассоциируют с "жидовствующими". С таким же успехом можно изучать троцкистскую литературу с целью понять взгляды миллионов русских, репрессированных в качестве "троцкистов". "Шестокрыл" и "Логика", однако, как и "Лаодикийское послание", оказываются лишёнными каких-либо признаков "жидовства" - а ведь обладание именно этими книгами инкримировалась "еретикам". Вместо того, чтобы признать, что инкриминаторы поступили недобросовестно и попросту нафантазировали "ересь", исследователи пытаются найти какие-то действительно "иудействующие" тексты. http://www.krotov.info/spravki/temy/zh/zhidovst.htm
знаменитый случай, когда мы можем говорить о православной инквизиции, относится к более поздней средневековой эпохе, к концу 15 века, когда православные иерархи стали преследовать своих противников, пытавшихся найти поддержку при дворе великого князя Ивана III. Архиепископ новгородский Геннадий и настоятель Иосифо-Волоцкого монастыря Иосиф Волоцкий попытались обвинить своих соперников в том, что они не просто еретики, а в том, что они жидовствующие. Это было им необходимо потому, что еретиков ждало церковное наказание, но они оставались живыми и были в состоянии участвовать в полемике, которая возникала между разными кругами русского общества в период строительства централизованного российского государства. Нужно было своих соперников обвинить в том, что они отреклись от православной веры и за это отречение по средневековым канонам была положена смертная казнь. Поэтому и Геннадий, и Иосиф Волоцкий стремились обнаружить в своих писаниях иудейские истоки этой еретической традиции, которая распространилась в Новгороде и в Москве в конце 15 – начале 16 века. Архиепископ Геннадий прямо использовал ту информацию, которую получили в России от посла Священной Римской Империи, которая касалась расправы над еретиками в Испании. http://www.krotov.info/lib_sec/16_p/pet/ruhin.htm#2
Сын Велеса и Макоши, Тур, как и греческий Пан, покровительствует пастухам, гуслярам и скоморохам, молодецкой удали, играм, плясам и веселью, а также рощам и зверью лесному. На Севере Тур предстает гордым оленем, а в таежных лесах сохатым.
В этот день гадают на весь будущий год, так как праздник закрывает зимние святки. 12-й день святок соответствует 12 месяцу года. Гадания происходят под вечер, с наступлением темноты. Собирают снег для отбеливания холстины. Снег, собранный в этот вечер, брошенный в колодец, может сохранить воду на весь год.
Славяне видели в празднике Тура древнейший обряд юношеских посвящений в мужчины, когда, воплощаясь волком, юноша должен был проявить охотничьи способности и воинскую отвагу и завалить своего первого тура.
Древние славяне брали пример с этих грозных животных, которые не заботились о себе, чтобы защитить стадо. Они старались научить юное поколение нападать и обороняться, проявлять находчивость и стойкость, выносливость, храбрость, умение объединяться для отпора врагам, защищать слабых и находить слабое место у противника.
Много лет туры, дикие быки, служили людям как символ чести и храбрости. Из турьих рогов делали кубки и рожки, которые призывно трубили в воинских походах, а из особо крупных рогов делали даже луки. Но Турицы еще и пастуший праздник, в это время община приглашает к себе пастуха на очередной сезон, договаривается с ним о работе, доверяя ему драгоценное стадо на длительное время. Пастух, слуга Велесов, ставит на общий стол хмельные напитки, а община — кушанья, и праздником отмечают свой сговор.
С этого момента пастух принимает заботу о стаде, а тур помогает ему в этом деле, защищая молодых телков и готовящихся в феврале к отелу коров от различных напастей и болезней.
Взято отсюда calend.ru
ml-ad, это мне надо извиняться за полузнания. За что купил, за то и продаю. Хотел задать вопрос, но не смог сформулировать. Поэтому задам длинно и с отступлениями. 1. Где-нибудь на этом форуме приведены древнерусские праздники? 2. Был ли в древности список памятных дней или что-либо похожее на (не знаю как называется) у нынешних церковников? Когда открывают они книгу и говорят, что нынешний день посвящён такому-то святому и именины сегодня у тех-то и тех-то. Типа "праздник каждый день" 3. То что дошло до наших дней под маркой древнеславянских верований - это смесь осколков верований, суеверий и обычаев разных народов. Нет? Во что верили конкретно в Погорыньи, во что в Киеве и других крупных городах?