>Красницкий Евгений Сергеевич (k_es@list.ru) 2008/08/10 03:06 ответить Позволю себе напомнить рассуждения ГГ: с деда получил, с Нинеи получил, а с Иллариона еще нет. Вот Иллариона-то и предстоит раскрутить на зародыш будущего богословского факультета, с которого большинство университетов и начиналось. Выйдет или не выйдет - будем посмотреть.
но главное - раз вера в основе так с верой надо очень все четко прорулить и самому верить так как все не проманипулируешь - все равно где то лажа вылезет
Да это-то, как раз и есть одна из главных проблем всего произведения! Как человеку, родившемуся еще при Сталине, прожившего большую часть жизни при Советской власти и понимающего (умом) необходимость христианства, прийти к Богу? Или это нереально? Можно, разумеется воспользоваться тезисом Никитина (в ипостаси Г.Ю. Орловского) о том, что создатель церкви не может быть искренне верующим, но тогда получится 'христианин' наподобие Корнея-Кирилла-Корзня. Я для ГГ такой судьбы не хочу, а вы?
>Антон (vvvvq1@yandex.ru) 2008/08/10 09:48 ответить
>Camrad R.i.P. (camrad@ukr.net) 2008/08/10 19:48 ответить
>Budo 2008/08/11 21:19 ответить Церковь вообще с боку припека. Если даже отец Михаил такой урод, с остальными и церемониться не нужно. Использовать, когда в силу войдет - заставить служить. Пока философия Корнея ГГ кажется циничной, но Мишка похоже уже все решил. Про церковь-союзника я имел ввиду туровского грека и его шпика. Отец Михаил своей фанатичной упертостью достал даже "своих". В принципе, конкретно от него уже ничего не добиться. Идеологическую войну для ГГ он вести не сможет (только навредит), связей у него никаких, на князей влияния ноль. И жить ему осталось недолго, чахотка.
Везде враги. А собственно так всегда
>Красницкий Евгений Сергеевич (k_es@list.ru) 2008/09/17 14:41 ответить Нинея не существует сама по себе, она - один из ряда персонажей, через которые я пытаюсь описать ситуацию двоеверия на Руси XII века и процесс распространения христианства. Нинея - язычница явная, христианство не принимающая, хотя и понявшая его силу и невозможность открытого сопротивления новой вере, Настена - язычница скрытая, приспособляющаяся к христианству, Корней - христианин, не расставшийся окончательно с язычеством, отец Михаил - христианин, бескомпромиссно борющийся с язычеством. Понимаете, какая штука: раньше я об этом только слышал или читал, а сейчас ощутил на собственной шкуре: о чем бы мы ни писали, мы пишем о себе и о своем времени. XII век - время, когда развал Киевской Руси стал неизбежен, а мы (по крайней мере те, кто старше 25-27 лет) стали свидетелями развала СССР. XII век - время двоеверия, а мы стали свидетелями перехода от однопартийной системы к многопартийности. XII век - время, когда дряхлеющая Византийская Империя пыталась манипулировать Русью через религиозное, культурное и т. п. проникновение, а мы наблюдаем попытки манипулировать нами со стороны Запада... Список аналогий можно продолжить, но ИМХО все понятно и так. Вот и получается, что Нинея и отец Михаил - не просто личности, а символы, как коммунисты и демократы, как патриоты и общечеловеки, как государственники и либералы, как почвенники и западники... Ну, а дальше, сами понимаете - со смертью Нинеи умирает целая эпоха, со смертью отца Михаила не меняется ничего или почти ничего. Как писал Владимир Маяковский: 'Кто из них более матери-истории ценен?'.
--------------------------------------------- Возможное обращение Михайлы к Богу pavel p 2009/03/02 12:28 [ответить]
По-моему это не возможно. По крайней мере то тех пор пока Автор сам не изменит свои взгяды. А он высказывался весьма определенно - что в ближайше время - не планирует этого дела :)).
А если серьезно, то с теми взгядами и жизненной позицией, которые описанна у ГГ в книге - начинание Мишкой верить в Бога - это будет роядь, причем конкретный.
serGild (sergild@mipt.mail.ru) 2009/03/03 22:18 [ответить]
Теперь еще раз о науке и ученых.
Поэтому, давайте не будем говорить, что наука доказала отсутствие Бога.
Впрочем, во Христа обычно начинают верить не потому, что научно доказываются его утверждения, наука в этом просто не компетентна. К такой вере приходят, когда словами Евангелия поражено сердце, не ум.
Kail Itorr (jerreth_gulf@yahoo.com) 2009/03/06 18:31 [ответить]
В прописанных условиях для ГГ вариант "обращения к Богу" вообще не стоит, он полстолетия прожил атеистом и таковым пока остается. В будущем - всяко возможно, есть случаи искреннего обращения весьма и весьма поживших людей. Для этого ГГ должен "сломаться", как личность, после чего потянуться к Богу-Церкви-батюшке как к опоре для создания новой жизни. Случалось. В жизни - известно. Захочет ли автор выводить такой выверт сюжета? Ему виднее.
serGild (sergild@mipt.mail.ru) 2009/04/27 15:42 [ответить]
Добавлено (27.07.2009, 19:07)---------------------------------------------serGild (sergild@mipt.mail.ru) 2009/06/06 21:32 [ответить] Перенос:
отец Михаил и Нинея Сам я не православный, но все же не могу не отметить, что в противостоянии православия и язычества в лице отца Михаила и Нинеи постепенно выигрывает вторая. Она действительно учит Мишку, в то время как отец Михаил только думает, что учит, а в конце Мишка и вовсе принуждает его к подчинению. Вот в первой книге был потрясающий эпизод об их встрече. В физическом плане победа за Нинеей. Она оказалась сильнее, и не добила монаха по своей воле(хотя и при участии Мишки). В интеллектуальном плане победитель - Мишка, сумевший понять обе стороны. Но моральная победа осталась за отцом Михаилом: пойдя на самопожертвование ради ученика он не только добился своего, но и, что гораздо важнее, оказался этим выше Мишки и Нинеи, тем самым действительно (внутренне) подчинив Мишку. Причем сделал это не от ума, а не от сердца. Это и есть внутренняя сила христианства, символизируемого священником. И это пропадает в дальнейших книгах. Вы скажете, что такой монах - исключение. Это спорный вопрос, скажу только, что и Нинея - исключение. Описываемые в летописях волхвы далеко уступают ей по способностям и масштабу личности.
Я не знаю, может быть и есть мастера, способные писать, исходя из чужого восприятия мира, но я могу только исходя из своего. И все-таки, тот фрагмент 6 книги, который выложен на сайте, появился неслучайно. Еще недавно мне такое и в голову не пришло бы. А началось все с того, что я попросил на СИ проконсультировать меня по православию, но вместо консультации получил такой ответ, который направил мои мысли в совершенно необычное для меня русло. Только не подумайте, что я в одночасье уверовал! Однако мне вдруг пришло в голову, как это может быть страшно, когда НЕКОМУ молиться! Не потому, что ты слаб и не умел, а потому, что бывают ситуации, когда сила и умения не помогут. Вот так и появилась сцена смерти отца Михаила.
Ну и еще "побочный продукт" - понимание того, почему сталинисты так держатся за образ Вождя и какими ничтожествами им кажутся все последующие правители.
ПС. Жаль, что нельзя изменить сказанное отцом Михаилом о детях Христа. Это настолько не вписывается в его образ искренне и глубоко верующего, что сильно режет уши. Максимум, он мог упомянуть о такой теории, обязательно указав, что сам ее не придерживается.
Да, жаль. И это лишний раз подтверждает, что Е. Красницкий, писавший первые книги серии "Отрок" и Е. Красницкий нынешний - уже разные люди. Не только я управляю Отроком, но и Отрок мной.
Добавлено (14.08.2009, 17:09)---------------------------------------------Интересный ровесник Мишки - вот бы с кем законтачиться: Кирилл Туровский Одна из точек зрения относит время его рождения к 1110—1113 гг. В детстве Кирилл имел возможность пользоваться благами культурного греческого общества, сложившегося в Турове с приездом княгини Варвары и ее окружения, пользоваться княжеской библиотекой, помощью учителей и священников, библиотекой и скриптория. И все это протекало столь успешно, что Кирилл стал одним из образованнейших людей своего времени, великолепно знал древнегреческую и славянскую литературу, труды и учения отцов церкви, имел широкий кругозор знаний в различных областях духовной и светской жизни. К тому же он был необычайно усидчив, настойчив и трудолюбив. И прежде всего — исключительно талантлив и даровит. Отказавшись от мирской жизни и приняв монашеский чин, он много внимания уделял организации монашеского быта. Как гласит летописец Кирилл «в столп вшед, затворился». «Столп» в данном случае это маленькая индивидуальная келья, в которой ничто не могло отвлекать его. Очевидно, плодом уединенной жизни в «столпе» стали многочисленные произведения, прославившие затворника Кирилла, создавшие ему высокий авторитет и заслуженную славу. Заслуженная популярность и высочайший авторитет были столь велики, что Кирилл был поставлен епископом Туровским. Это действительно было народное избрание. Поставление Кирилла епископом исследователи датируют 1159 г... В 1177 г. умер в Киеве митрополит Константин II, покровитель Кирилла, его сменил митрополит Никифор. В 1184 г. в Киеве на избрании нового игумена Киево-Печерской лавры Василия уже присутствовал Туровский епископ Лаврентий, которому покровительствовал митрополит Никифор. К игумену Василию в двух своих произведениях обращается Кирилл Туровский. Значит, в 1184 г. он еще был жив, но епископом был Лаврентий. Возможно, Кирилл был отстранен от Туровской кафедры, даже насильно, ввиду отмеченных выше перемен. Последние годы жизни Кирилла, скорее всего, прошли в Туровском епископском Борисоглебском монастыре на Болони. Время смерти Кирилла Туровского неизвестно. После смерти Кирилл Туровский был канонизирован. Литературное творчество Кирилла Туровского свидетельствует о его великолепном художественном даре. Кирилл Туровский весьма плодовитый автор. Им написаны 35 молитв, 20 Слов, 2 сказания, 3 Поучения и 8 других произведений (каноны и стихары), стиси (стихи), повести, послания, притчи, наказанье. Всего сохранилось написанных Кириллом 68 отдельных самостоятельных произведений. Его произведениям характерны необычайно яркие образные выражения, метафоры и сравнения. Кирилл Туровский был выдающимся мастером праздничного, торжественного красноречия. Яркие и красочные проповеди Кирилла Туровского производили на слушателей чрезвычайно сильное эмоциональное впечатление. Не зря его прозвали Златоустом паче всех воссиявших нам на Руси.
Добавлено (14.08.2009, 17:18)---------------------------------------------Еще о нем http://bestreferat.ru/referat-3695.html Местом рождения подвижника был Туров, в нем он и провел всю свою жизнь. Происходя из "богатой" семьи, но рано осиротев, Кирилл удалился от мира в туровский Свято-Никольский монастырь и после трехлетнего "испыта" принял там монашеский постриг. Спустя какое-то время он стал игуменом этого монастыря, а затем по неизвестным причинам "в столп вшед, затворися". Будучи затворником, Кирилл "много Божественная Писания изложи", то есть, вероятно, занимался библейской экзегезой. Однако, когда слава о нем распространилась, он оставил затворничество и по воле Туровского князя и горожан стал епископом Турова.
ПРо эту точку зрения я не занл, у меня были данные о более позднем периоде жизни.
Добавлено (15.08.2009, 19:35)---------------------------------------------Еще о сроках жизни Кирилла
На фига все эти Евангелия нужны? Есть 10 заповедей лично от Него самого. Все остальное графоманство от Лукавого, чтобы нас запутать.
Сунь Цзы говорил:
Если хочешь быть с истиной - тебе нечего бояться такого разговора, если хочешь победить и посрамить - тогда конечно иначе.
Кстати, вспомнил как пример апостола Павла. Придя в Афины он не стал обрушивать на местных громы и молнии праведного гнева за идолопоклонство, а даже похвалил за набожность (установил общую базу для дальнейшего разговора), отметил жертвенник Неведомому Богу(общий исходный пункт/факт начала содержательного разговора) и уже от этого начал развивать свою мысль.
вот под этим подпишусь. именно это и имел ввиду в своих постах.
я никого ни в чем не переубеждал и не доказывал как не правильно быть язычником атеистом и тд (нужное подчеркнуть) я только не приемлю откровенные наезды. аллес.
А Веру никто и не трогал.
Я выразил мнение, что Божьи заповеди(по сути, то что Он Сам написал или высек) гораздо важнее того, что написали люди. Это моя Вера, и я считаю, что любой истинно верующий в Христианского Бога должен бы согласится со мной. Хотя моя позиция это наезд на церковь(на все церкви), и церковь и ее приспешники всегда называли подобною веру ересью или бесовщиной.