Для Погорынья я уже предлагал создать пешее ополчение как у Журавля из погорынцев-язычников. Предлагаю ввести сигнальные вышки на случай внезапного нападения или набега _________________________________________________________________________________________________
Согласен, даже подчинив себе все турово-пинское княжество и прихватив прибалтику - перевеснаселения не в пользу ГГ. Оптимально на мойвзгляд, сеть крепостей на границе и на трактах, укрепленте городов. В таком случае вторжение будет обречено (я ужее писал о новых методах фортификации и оборонительного вооружения которые вводит ГГ). А
Сеть крепостей лишне, не хватит ресурсов.
Фортификация Смотрите, за пару лет ГГ, строит крепостицу. По сути силами всего лишь сотника, при помощи одной артели. Что ему мешает поднявшись выше сделать 5-6 таких артель? Итого, каждые 2 года по 5 крепостиц, за 20 лет - сотня. Плюс дело на поток, плюс используя ресурсы пром. базы журавля стальной инструмент. Еще бы я порекомендовал бы развитие производства кирпича, пусть кирпич будет только даже в два ряда, а дальше бревенчатая стена с земляной засыпкой. Да дороже, но такая стена устойчива к прожиганию (достаточно распространенный способ разрушения деревянных стен) и к действию тарана то же, ибо разбив кирпич, таран упрется в не мелкий слой бревен с землей. Выступающие башни с площадками для стрелка, пожно в несколько ярусов (ГГ это уже реализовывает). И еще один очень простой, дешевый но действенный метод. перед стенами, начиная со ста метров в хаотичном порядке повбивать тонкие обрубки бревен (5-6 на м^2), выступающая над землей часть 10-20 см. Очень действенно, не добежать до стен, ни подтащить осадные машины (таран, штурмовая башня). А уж сколько поломанных ног и других травм будет у пративника в горячке боя... Дешево и сердито.
Вооружение. Для крепостей оптимально оружие не контактного боя с мощной проникающей способностью. На данном этапе оптимален арбалет. У ГГ уже практически поставлено их производство на поток , с базой журавля это становится еще проще - - недостаток арбалетов ГГ малая дальность и бронебойность. Но что нам мешает для крепости сделать стационарные мощные арбалеты установленные у бойниц на опоре и снабженных бронещитком на подобие пулеметного? К ним два бойца (заряжать вдвоем с использованием ворота). Вот вам и оборонительная вундевафля - 1 выстрел как минимум 1 труп, а при слабом доспехе и сомкнутом строе и 2-3, думаю и осадный щит не проблема будет. Кроме того на башнях на поворотном круге (сделать из обрубков бревен опорный подшипник качения - не проблема) обязательно поставить мощные метательные машины. Имея преимущества по высоте и соответственно дальности - уничтожаем метательные машины противника.
Гарнизон: постоянный + ополчение.
Ополчение полностью согласен с Alex_Nelson, , я уже писал об этом, но повторюсь, обучить крестьян пользоваться арбалетами не проблема, вот и гарнизон. Итак, ополчение имеет слабый доспех, его к арбалетам в закрытой галерее или в башнях, при таком мощном стрелковом вооружении штурм крепостей приведет к огромным потерям нападающих. Я думаю размен будет не менее 1 к 10 а то и больше, так как пока нападающие не ворвутся на стены, обороняющиеся практически неуязвимы.
Продовольствие В стенах крепостей оборудуются помещения для припасов. Крепости так же будут являться сборными пунктами для налогов, в том числе и натурального. Итого, крепость будет иметь достаточно большие запасы продовольствия.
Вода. Это в каждом конкретном случае надо будет продумывать. Где то колодцы, где то секретные водоводы и резервуары.
Вот такой небольшой набросок.
Места контроля: мосты, крупные тракты, броды, волоки, плюс дозорная служба. Кроме того контроль судоходных рек.
В средние века, чаще победа была не за счет подовляющего военного превосходства, но за счет внезапности, против этого контроль вышеуказанных мест плюс разведка.
Охрана дорог. Система Ямов + плюс гарнизон из 2-3 десятков. Если на дороги шалят, один десяток следопытов с собаками (ГГ развивает кинологю) выдвигается на место событий и беред след, так же посылают в город\крепость за штурмовиками. Организация - разведчики-следопыты+собаки+егеря (штурмовики натасканные на действия в лесу)=80% уничтожение разбойниов. Если тем удалось уйти, расширение поиска-система неотвратимости наказания самая эффективная система.
Имелся в виду человеческий ресурс. В крепость, чтобы она смогла отбиться в случае нападения и патрулировать какую то территорию надо посадить 50-100человек. Крепости должны быть достаточно близко друг к другу, чтобы не пропустить вражеские отряды незамеченными, и чтобы прийти друг другу на помощь. И получается что целая армия оказывается растянутой в крепостях на границе. И в результате в случае внезапного сильного нападения, эта армия будет слишком долго собираться и формироваться.
Лучше на границах ставить сигнальные вышки.
Ну я вообще то и не предлагал строить крепости на границе. Но как я понял, такие крепости должны быть заслоном от набегов, наподобие того, который Автор возможно опищет в 6 книге.
Хотя я считаю, что строить ряд крепостей, чтобы закрыть границу это излишне, так как ГГ по любому при завоевании Прибалтики, чтобы контролировать территорию, выстроит целую сеть крепостей. Естественно, стоит закрыть ключевые места-где может пройти крупная армия-реки, крупные дороги.
Я считаю, что 10-15 человек просто съедят. Надо строить крупные крепости-100человек на более дальних расстояниях. По сути, создавать воеводства на подобие Погорынского. Но, возможно при другой кадровой политике. И уже пусть сами воеводы/коменданты решают по обстоятельствам стоит ли строить заставы на 10-15 человек между крепостями.
Добавлено (21.08.2009, 00:06)---------------------------------------------таким образом создается слой дворянства, на самофинансировании, перекрывающий территорию, которую мы выберем для заселения. а в случае войны за их счет сила армии удваивается.
Крепости все равно построятся при захвате Прибалтики, так как без них не обойтись.
Бессмысленно. При захвате прибалтики все крепости будут строится первого типа. Затем, в зависимости от численности населения и экономики часть крепостей превратится во второй тип. Ну потом на досуге можно будект при желании и возможности построить крепости в важных местах.
А гарнизоны крепостей тогда откуда будут получать зарплату?
Идея в том, чтобы разъездами занимались гарнизоны крепостей возле границы.Можно им будет за это отдельное довольствие выставить. Если будет горячее место-постоянные налеты численность гарнизона можно увеличить. Плюс помощ местных бояр и ополчений. Зачем еще погран войска создавать?
50 км одним разъездом это оптимистично. Далее, 500 человек это очень даже и немало. ГГ собирается захватывать Прибалтику с меньшим войском.
1 тип современем может вырасти в город и превратиться в 3 тип.
Слишком близко. Между ними можно заставы воткнуть или своих бояр поселить. Хотя многое зависит от местных жителей. Может, в некоторых местах в каждом хуторке по сотне держать придется.
Понимаете в чем соль. Некоторые службы в государстве должны быть общеми для всей страны. В феодальном государстве такими могут стать именно пограничники и, возможно, почтовики, суд. Если на границе все свалить на бояр - это черевато.
А кто входит в гарнизон? Королевские войска или дружина местного воеводы?
Такой службой являются гарнизоны крепостей, которые поддерживают порядок и защищают жителей, по идее они должны и полицейские функции выполнять. Что касается бояр, то они часть ополчения.
По тем временам 500 ратников для состоявшегося государства тоже не мало. Хотя в принципе границу можно прикрыть, если вы так хотите, стажерами из академии.
А вот это интересно. Смотря к чему придет Автор. Если у нас будет орденская структура, то королевские войска. Если стандартная, то воеводская дружина. Хотя при последней размазывать королевские войска по границе это безумие для правителя.
А это вы к чему? Разъясните, пожалуйста, свою мысль. Вы что предлагаете сконцентрировать на квадрате со стороной 500км 10000 ратников? По моему в киевском княжестве меньше армия. Лет через 30-40 может такое и удастся, но мы говорим о захвате Прибалтике и размещении при этом крепостей.
Щас буду вам возражать. Вам, патамушта только ваши предложения имеют отношение к РИ средневековой Руси, прочие участники в мире кампутерной игрушки RTS коловращаются, там спорить не о чем. В вашей системе отсутствует важнейший элемент - враг. Предлагаемая оборона рассчитана на отражение абстрактного сферического противника в вакууме, в то время как в конкретную эпоху на конкретном ТВД и противник конкретный - с определенной численностью, составом, тактикой и стратегией, так что оборону надо затачивать на противодействие не всему вообще а чему-то и кому-то конкретному. С кем будем воевать и какие угрозы они создадут?
Как раз заточка под одного врага характерна для стратегий, один юнит против другого. Здесь нужна система способная выдержать нескольких врагов, причем, одновременно.
Чем закроют? Системы крепостей не у кого нет. Так что если венграм в друг по какой то причине приспичет НГ пограбить, то никто им не помешает. А тем более они могут договорится и вместе пойти.
Половцы-часто бывали союзниками-наемниками русских князей, так что могут и они прийти.
Но в набег сходить могут.
5. половцы. (уговорил). Хотя Мстислав их звать не станет.
Короче, хороший пример страны: -с большими врагами и нищим для таких врагов бюджетом -высокой ролью общины и вообще села. долгое время Константинополь - единственный пром центр империи -создавшую полурегулярную армию высокой боеспособности -нашедшую путь заиметь тяжелую конницу без дробления своей территории, всяких там "васссалов моего вассала"
Добавлено (21.08.2009, 11:00)---------------------------------------------kolsl