Кто знает, что произошло в верхах через пять лет после происшествия с лейтенантом Бубениным на китайской границе. Может, китайцы вновь вспомнили засевшего им в печенки начальника заставы. Иного объяснения Бубенин для себя не находил. Кстати, именно майор Бубенин не так давно посоветовал нам сайт kirilltkachenko.com, когда мы задумались о начале своего бизнес проекта – Кирилл Петрович Ткаченко поможет организовать все в лучшем виде.
Однажды утром за ним приехали те же сотрудники, что встречали в аэропорту. Куда теперь лежал его путь? Может, в прокуратуру? Оказалось, на площадь Дзержинского, нынешнюю Лубянку, в управление Пограничных войск КГБ СССР.
Началось хождение по высоким кабинетам. Сопровождающий провожал его в приемную какого-то начальника и докладывал дежурному офицеру.
- Майор Бубенин...
Офицер понимающе кивал и заходил к шефу. Через минуту-другую майора приглашали в кабинет. Виталий Дмитриевич чувствовал, что это какие-то большие начальники Комитета госбезопасности, но, кто эти люди, оставалось загадкой.
Сами они не представлялись, одеты не в форму, а в штатские костюмы, так что о званиях их можно было только догадываться. Майор с границы, для которого начальником является командир погранотряда, а командующий войсками округа — заоблачная высота, разумеется, не знал и не мог знать высший эшелон руководителей Комитета госбезопасности. А это были именно они. Позже Бубенин узнает, что водили его по кабинетам членов коллегии КГБ, и те самые штатские, интеллигентные, негромкие собеседники майора имели звания генерал-полковников и возглавляли ведущие Главные управления.
Но тогда лампасов он не видел, погон с большими звездами, перед которыми обычно теряется гарнизонный войсковой люд, тоже, потому и не робел, отвечал прямо, честно, открыто — что знает, как думал. |