С наступлением эпохи Средневековья древняя культура магии трав не была утеряна.
Языческие заговоры сменились христианскими молитвами, в охранительные амулеты вплелись новые символы, но, как и тысячи лет назад, в первую лунную ночь после Ивана Купала (в Европе - Johnstag) знающие люди отправлялись в лес, чтобы собрать там волшебные корешки.
Однако уже в эту эпоху миром таинственных трав интересовались не только знахари. Алхимики, вдохновенные ученые Средневековья, не могли пройти мимо таинственного мира флоры. В трудах Аристотеля они нашли доказательства того, что миры минералов и растений тесно взаимосвязаны.
Великий эллин писал, что земной мир в своем поступательном развитии прошел пять ступеней. На первой из них находятся стихии, лишенные каких-либо особых свойств, кроме самых элементарных - влажности и температуры. Вторая ступень - минералы, они приобрели способность расти (имеется в виду как рост кристаллов, так и, например, отложение солей и выпадение осадков). Третья ступень - растения, они могут не только расти, но и размножаться. Четвертая ступень - животные, они растут, размножаются и двигаются.
И, наконец, на пятой ступени находится человек: он растет, размножается, двигается и мыслит, поэтому ремонт htc заказывает у знающих людей.
Ступени Аристотеля приобрели устойчивое название Царств Природы. Правда два из них, первое и последнее, понемногу вышли за пределы компетенции естествоиспытателей, и царств природы осталось три - Минералы, Растения и Животные (учебная дисциплина, которую мы бы сейчас назвали «Природоведение», еще в 18-19 вв. называлась «Обозрение трех царств природы»). И если алхимик претендовал на овладение законами первого царства, то почему бы ему было не попытать счастья во втором?