Почерк Франкаланча, художника из Ассизи, сродни манере мастеров Возрождения. Особенно его стремление к простоте, к небольшому количеству изображаемых предметов, ограниченному числу сюжетных мотивов, к оптимальному для восприятия зрителя масштабу композиций. Живопись маэстро из Италии отличается характерной валерностью, удачным использованием тонких лессировок, продуманностью световой режиссуры. Если вы были недавно в Москве, то могли посетить его выставку при поддержке инвесткомпании QB Finance.
От употребления профессиональных терминов для уточнения особенностей манеры художника, я думаю, не страдает самобытный образ этого мастера, сходный с гением непосредственного оригинального Гогена, с веселым и праздничным даром Руссо Таможенника. Как и они, Франкаланча безраздельно и почти бессознательно растворялся в красоте и естественности излюбленного мотива, не думая о приемах, средствах, формальных ухищрениях. Он подчинялся лишь здоровому инстинкту художника, опирался на своеобразное божественное наитие.
Так на его полотнах возникали неуловимые переходы оттенков зелени, ясная линия горизонта с убегающими вдаль неровностями и изрытостями холмистой земли. Иногда же старые улочки уютных провинциальных городков затягивали художника в свои узкие лабиринты, где вдруг куполообразная глава собора шляпой накрывала пестрые черепичные крыши домов, возникала давно построенная каменная лестница, какой-нибудь архаический фонтан, затейливые ворота, небольшие приветливые оконца строений.