Как показывает опыт, практически в любом конфликте виноваты двое: тот, кто не набрался смелости попросить прощения, и тот, кто не нашел в себе достаточно душевных сил, чтобы простить.
Правило первое
А может, не надо? Когда ситуация начинает накаляться и обидные слова уже готовы сорваться с языка, вдохни, досчитай до десяти (или хотя бы до пяти, если время не терпит). Лучше всего, конечно, в этот момент вспомнить какое-нибудь важное дело, запланированное на ближайшее время. К примеру, решить вопрос водоподготовки в строящемся дачном коттедже или еще что-нибудь неотложное.
Может, лучше обратить все в шутку и посмеяться вместе над собственной запальчивостью - так ли принципиален спор, что в нем никак нельзя уступить? Если ответ все-таки «стоит», вспомни о волшебной фразе «пусть каждый останется при своем мнении», которая порой действительно творит чудеса.
Правило второе
Без истерики! Если ссоре все же быть, главное правило «ведения боя» не поддаваться истерике и не переходить на крик. Как только ты начнешь повышать голос, тебя перестанут слушать. Потому что станет понятно, рациональному в этой ссоре уже нет места, на сцену вышли твои эмоции - а они редко оказываются весомым аргументом. Тем более, переходя на крик, ты автоматически выдаешь разрешение сделать то же самое и своему собеседнику: продуктивной беседы, как ни крути, из этого не выйдет. |