Отношение к парфюмерной промышленности у многих из нас не слишком серьезное - создание ароматов далеко не всем видится достойным занятием. Однако, как и в любой другой производственной отрасли, в этой сфере успеха добиваются только профессионалы и настоящие любители своего дела.
Удачный аромат может стать залогом процветания целого торгового дома и принести мировое признание своему создателю. Названия таких композиций общеизвестны. Наверняка любая представительница слабого пола слышала о таких прославленных марках, как Шанель №5 или духи живанши ангел и демон.
Еще сотню лет назад парфюмеры подбирали запахи, руководствуясь исключительно вдохновением. Свой творческий компонент эта профессия не потеряла и сегодня, но в остальном преобразилась неузнаваемо. С помощью электронной техники мастер может корректировать мельчайшие оттенки композиции, добавляя ароматические масла и другие ингредиенты микроскопическими дозами.
Вот только умение подобрать приятный и оригинальный аромат еще не означает добиться успеха на рынке. Между моментом создания парфюмерной композиции и появлением средства на полках магазинов лежит долгий (и часто тернистый) путь профессионального маркетинга. На этом этапе на смену творческому труду парфюмера приходит кропотливая работа специалиста по продвижению товара.
Перед тем как отправиться в магазин духов, любой аромат проходит множество испытаний и тестов. Парфюмерные составы проверяют на безопасность для кожи, возможность возникновения реакции со средствами для душа и дезодорантами. В испытаниях принимают участие десятки различных служб - от химиков и медиков до экспертов по пожаробезопасности.
Хоть это и может показаться удивительным, но успех многих известных ароматов обусловлен правильным выбором флакона. Отыскать «идеальную» форму непросто - сосуд должен не только передавать общий настрой парфюмерной композиции, но и быть достаточно простым в изготовлении, надежным и компактным. Сегодня изысканные винтажные формы постепенно уходят в прошлое: современные женщины куда охотнее приобретают духи в небольших, аккуратно исполненных флаконах.
Столь же важен выбор правильного «лица» для рекламной кампании. Парфюмерия – продукт, одинаково востребованный во всех слоях общества, поэтому и в деле его продвижения может участвовать почти любая женщина. Уже упомянутый бренд Живанши, к примеру, привлекал к рекламе своей продукции не только известных актрис и моделей, но и профессиональных политиков и медийных персон.
|