Но когда в «Щорсе» Довженко со всей мощью своего таланта и во всеоружии зрелого мастерства выдвинул как новую силу - слово, перед актером были поставлены задачи, казавшиеся до тех пор непосильными.
Хотите купить качественную и недорогую мягкую мебель? Советуем обратиться в интернет магазин мягкой мебели Mebelrama. Большой выбор мягкой мебели, диванов и т.д от производителя по доступным ценам и с неизменным качеством сборки и материалов. Вы останетесь довольны!
И всем своим писательским умением, всем своеобразием своей литературной интонации он помог актеру решить эти задачи надлежащим образом. Позже ему удалось достичь не меньшего успеха в «Мичурине», особенно с исполнителем заглавной роли - Г. Беловым. Но уже режиссерские достижения Довженко в «Щорсе» - не только с такими актерами, как Е. Самойлов, И. Скуратов, А. Хвыля, но и со множеством исполнителей второстепенных ролей - показали принципиально новую позицию режиссера в отношении артиста звукового кинематографа.
Если раньше в большинстве звуковых фильмов других режиссеров, даже самых лучших, актер выступал как профессионал, подчиняющий материал роли своей наработанной актерской технике, то в «Щорсе» Довженко сделал крупный шаг по пути развития актерского или, лучше сказать, человеческого кинематографа.
Актеры у Довженко выступали наряду с так называемым типажом как бы па совершенно равных правах. Причем для тех и других творческим критерием была сама жизнь как единственный вдохновитель и судья серьезного художества.
Довженко как бы разгримировал всех артистов, с которыми жизнь свела его на этой картине. Разумеется, я имею в виду не тот внешний грим, который актер по необходимости накладывает на себя, я говорю о том гриме профессии, который с необыкновенной легкостью накладывается актером на свое сознание, на свою душу во имя скоростного
перевоплощения и который в истинном искусстве невыносим. Это «разгримировывайте» актера было необходимо Довженко отнюдь не только для достижения внешнего правдоподобия. Довженко отлично понимал, что одновременно происходит и освобождение, очищение от всех копеечных признаков ремесла. Он в актере доискивался человека и, когда находил, последовательно, педагогическими усилиями укрупнял его художественную натуру, что помогло, например, Е. Самойлову с поразительной серьезностью и ответственностью постичь и выразить характер Щорса - юноши, полководца, революционера и интеллигента.
|