Ему предстояло искусством своим убедить, увлечь, взволновать зрителя, который, в особенности поначалу, не был готов к тому, чтобы сердцем принять художественный поиск Довженко.
Любите читать стихи о любви? Посетите наш сайт. Большая коллекция стихов о любви, друга поэзия, лирические произведения и т.д. Ежедневные пополнения коллекции стихов и рассказов, большая и интересная аудитория поможет Вам скоротать вечерок за приятным чтением.
Воспитанный на русской «золотой серии», на американских вестернах, детективах и мелодрамах, зритель 20-х годов не мог сразу принять романтический язык кинематографа Александра Довженко с его возвышенной аллегоричностью, едкой иронией, врывающейся порой чистой публицистикой. Но уж так от века ведется, что талант в народе даром не пропадает. Революционное искусство Довженко в эпоху победившей революции заняло то место, какое ему положено было занять, многим и многим открыло широкие жизненные горизонты и нравственные критерии для учения, труда и подвига.
И этому глубочайшему воздействию каждой новой картины Довженко на зрителей способствовало еще одно свойство его дарования - присущий ему феноменальный по точности и безошибочности - юмор.
Если под этим углом зрения вы просмотрите все произведения Довженко, начиная от «Звенигоры» до «Мичурина» и кончая последними сценариями, вы увидите, какое важное место в них отведено смеху, который необыкновенно легко рождался у Довженко рядом с трагическим воплем. Первые фильмы Довженко, включая знаменитую «Землю» - картина, которая принесла ему и всемирную славу и первые седины, - были немыми. Но, как ни у одного из режиссеров, в этих картинах прослушивалась авторская интонация в самом прямом и буквальном смысле этого слова.
Слышался голос Довженко, его афористическая манера мыслить и говорить. А такие реплики, как авторский возглас в немом еще «Арсенале» в адрес нищего мужика, избивающего свою измученную лошаденку: «Не туда бьешь, Иван!» - звучали с силой, какой, может быть, никогда уже после не добился звуковой кинематограф.
|