Одним из распространенных недостатков при планировании рекламной кампании является нечеткое формулирование основной ее цели. Правильная и обоснованная цель является залогом успешной разработки и реализации всей кампании. А зачем и кому нужно ее проведение? Задачи перед организацией могут быть различные:
- выведение на новые рынки совершенно новой услуги или продукта;
- повысить спрос на застоявшиеся товары;
- захват нового рынка сбыта продукта или услуги ;
- перемены в статусе предприятия вследствие продажи/покупки активов, ренеймингом, ребрендингом, слиянием с другими марками, передислокацией и пр.
Для каждого конкретного клиента рекламная кампания неповторима и индивидуальна по содержанию и способам реализации. Кампания может использовать как один или несколько медианосителей, так и включать глобальное распространение на масштабном числе носителей абсолютно различного типа. Бесспорно, что при использовании средств для рекламы всегда необходимо руководствоваться конечными целями самой кампании.
Для разработки медиаплана заказчику необходимо заполнить бриф (brief). Рекламное агентство, естественно, не занимается промышленным шпионажем, но ему необходима информация для того, чтобы грамотно провести планирование рекламной кампании. Достоверно и четко написанный бриф является базой для успешной организации всей работы. В случае если клиент рассказывает агентству данные, не подлежащие для широкого распространения, рекламисты обязаны заключить Договор о конфиденциальности.
Кратко рассмотрим основные последовательные этапы (шаги) практически каждой кампании:
• Анализ и исследование рынка. На данном шаге прорабатывается спрос на продукт/услугу, формируется профиль потребителя и его характеристики. Например, если продукт предназначен для массового потребителя, статистические параметры от продукта-аналога берутся как условно истинные. Это - так называемый прием аналогии и пр.
• Разработка медиаплана. На практике, применяются следующие подходы при составлении плана: от стоимости кампании или максимального охвата целевой аудитории. В любой конкретной кампании рассматриваются множественные факторы, оказывающие влияние на планирование – погода, сезон, сроки рекламного воздействия, конкурентная активность, финансовое состояние рынка и пр.
• Изготовление макетов для рекламоносителей и размещение. Рекламное агентство, естественно, максимально нацелено на эффективное проведение рекламной кампании по утвержденному медиаплану.
• Контроль прохождения и определение эффективности идущей кампании. Возможность буквально по начальным размещениям и их результатам определить тренды и, при надобности, точечно скорректировать выпуск рекламы.
Здесь затронуты основные этапы. Реально любой из этапов сам может разделиться на части, а они – на свои подпункты. Сроки исследования и создания плана рекламной кампании могут продлиться от двух-трех недель и, в некоторых случаях, до нескольких месяцев.
При отборе средств рекламы, которые подразумевается задействовать в кампании, учитывают также время подготовки и запуска каждого. Важно также тщательно определить место проведения и регион размещения рекламных средств и мероприятий. |