Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
Модератор форума: deha29ru, Скиф, greiny, Ульфхеднар  
Конструкторское бюро.
УльфхеднарДата: Среда, 22.06.2011, 00:12 | Сообщение # 401
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4881
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
умаю дерево не подойдёт - дым не будет остывать и даже может поджечь деревянную трубу. Проще выкопать в обрывистом месте L образный дымоход.

Хмм. Вообще-то Вы правы. Тогда будет камень (во избежание обвала).
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
iguana1972Дата: Среда, 22.06.2011, 07:42 | Сообщение # 402
Группа: Удаленные





Ульфхеднар, Да проще можно. Копается неглубокая канава, её дно и земляные стенки забутовываем глиной. По стенкам втыкается отрезки жердей в два ряда. По ним заплетаем лозу, часть лозы перекидываем перголами-арками над канавой и обмазываем глиной. Для пущей крепости, можно подкладывать небольшие камни. Сверху все это можно присыпать землей и обложить дерном. Канаву пускаете змейкой, желательно все это располагать на наклонной месности.
Вот вам и дымоход - охладитель. Все заканчивается такой же камерой для копчения.


Сообщение отредактировал iguana1972 - Среда, 22.06.2011, 07:43
Cообщения iguana1972
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Среда, 22.06.2011, 19:03 | Сообщение # 403
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4881
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
Не понял. Долбить дырку в камне? Да после такого и рыбы не захочется.

Не камень, а труба, стенки которой выложены камнем. Готов и охладитель и защита от повреждений.
Quote (iguana1972)
Ульфхеднар, Да проще можно. Копается неглубокая канава, её дно и земляные стенки забутовываем глиной. По стенкам втыкается отрезки жердей в два ряда. По ним заплетаем лозу, часть лозы перекидываем перголами-арками над канавой и обмазываем глиной.

Н-да, про лозу я как-то и позабыл. Тоже хороший вариант. Мы дома использовали или металлическую трубу, или трубу, выложенную огнеупорным кирпичом.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Четверг, 23.06.2011, 10:41 | Сообщение # 404
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (Ульфхеднар)
Не камень, а труба, стенки которой выложены камнем. Готов и охладитель и защита от повреждений.

Да просто обмазать глиной и обжечь. Развести сильный костёр из соломы и всё. Там работы на день, проще потом рядом новую коптильню сделать, чем с камнями и их обтёсыванием/укладкой корячиться. (Ну ленивый я очень). biggrin



Давайте спокойно подумаем!


Сообщение отредактировал Gergen - Четверг, 23.06.2011, 10:42
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
iguana1972Дата: Четверг, 21.07.2011, 11:38 | Сообщение # 405
Группа: Удаленные





Господа! У нашего ГГ огромное количество земляных работ, а почему бы нам не порассуждать о частичной механизации этого процесса?

Например:
1) Конвеер
Из рва который располагается в старице, а так же для набивки киты, необходимо переместить большое количество вынимаего грунта. Грунт можно перемещать, корзинами, на руках, на спине, носилками вдвоем, тачками по одному, телегами.
А можно сделать что то типа пермещаемого конвеера, с приводом от "шагального колеса" или лошади движущейся по кругу. Несколько вращающихся деревянных валов, Сверху лента сшитая из кусков кож, на ней закреплены кожанные же кошели. Рабочие тачками Носилками) сбрасывают вынутый грунт, на медленно перемещающуюся ленту конвеера, он выносит, грунт в кошелях на верх срубов, и опрокидывает вниз. Там уже грунт распределяется лопатами и утрамбовывается.
По мере необходимости вся система сдвигается либо преносится на новое место. В случае доставки грунта из рва, то же самое, только грунт высыпается в телегу.

2)Экскаватор!
В случае если грунт достаточно мягкий и сыпучий, то можно поробовать изготовить примитивный экскаватор. Ковш - деревянный короб, по краю обитый железной полосой, как и лопаты. Дерево максимально прочное. Тяговое усилие (его подтягивание)передаем на короб с помощью тросов, пропущенных через блоки на выносной стреле (ферма!). На блоки через передаточный механизм, от кабестана или лошадиной тяги. В последнем случае, короб в начало цикла можно оттягивать (переносить) не людьми, а лошадьми.
Во всяком случае стенки сыпучего оврага, подрывать с целью получения дополнительного грунта, вполне можно с помощью подобного устройства. Выборку грунта, уже подрубленного кирками, думаю то же можно.

3)Подъемный кран!
По сути именно на его основе и строится предыдущее предложение, только вместо ковша - крюк (или несколько). Ферма для стрелы, ферма для стойки, блоки, кабестан. ГГ должен все это устройство знать по своему морскому прошлому.

4) Механизированная вагонетка.
Делаем направляющие для колес вагонетки, в виде неких рельс (вариантов масса). Главная особенность, что бы вагонетка ни в груженном ни в порожнем виде с направляющих не соскакивала. Вагонетку делаем с опрокидывающимся кузовом. Это несложно. Опрокинутая трапеция, у которой ось крепится таким образом, что в загруженном виде центр тяжести оказывается выше нее. При отпирании запорного механизма, предотвращающего самовольное опрокидывание, лоток вагонетки разгружается самостоятельно. Перемещение вдоль направляющих с помощью троса кабестаном или лошадиной тягой.
Вагонетки по направляющим, пусть даже самым примитивным будут двигатся более эфективно, нежели просто телеги по разбитому грунту. Тем более что дождь может вообще превратить место стройки в непролазную грязь. С учетом того, что размеры стройки у нас известны, вполне можно наладить несколько транспортых потоков.
Направляющие рельсы идут вдоль рва старицы, грунт вынимаемый со дна с помощью конвеера, пересыпается вагонетку, далее вагонетки откатываются по напровляющим через плотину внутрь строящеся крепости, где они (направляющие) расположены вдоль вала. Высыпаем на еще один конвеер, который пересыпает грунт в киту.

5) Телега-трейлер.
Каждая телега используемая для перевозки груза, грунт или лес, должна использоватся по максимуму.
Поэтому делаем возможность быстрой сцепки и расцепки передка и "кузова" телеги. Для того что бы не терять время на разгрузо погрузочные работы. Хотя понимаю что в это время лошади отдыхают, но думаю процесс заполнения телеги грузом несоизмеримо больше чем необходимо для их отдыха. Способ быстрой сцепки-расцепки довольно простой, постараюсь нарисовать. Принцип как на современных трейлерах. Защелкивание подпружинеными "кулачками" оси тягача. Этот принцип так же удобен и для того , что бы пару лошадей (запрягать по принципу упряжи уведенной у ЖСС) с отцепляемым передком, использовать по мере необходимости как привод в остальных механизмах, не перепрягая их в новое устройство.


Сообщение отредактировал iguana1972 - Четверг, 21.07.2011, 11:42
Cообщения iguana1972
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
tigralenДата: Четверг, 21.07.2011, 12:55 | Сообщение # 406
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 277
Награды: 0
Репутация: 191
Статус: Оффлайн
Из чего все это делать?
1. Прочные и длинные канаты - их нет. Плюс можно посмотреть толщину пеньковых канатов на разные нагрузки.
2. Цепи (металл) - их тоже нет
3. Металлические канаты - вообще unreal
Был бы переизбыток металла, наверное стоило бы ориентироваться на цепи.
Цитата iguana1972
4) Механизированная вагонетка.

Цитата iguana1972
1) Конвеер

Пытаюсь представить из чего и как делать - не получается.
Какие размеры этого чуда? Под каким углом устанавливается? Кожа - какие нагрузку выдерживает?

Цитата iguana1972
2) Экскаватор!
Цитата iguana1972
3) Подъемный кран!

IMHO Максимум подъемник (или даже полноценный лифт для тачки, телеги, вагонетке): Внизу насыпаем тачку, доставляем к лифту, на цепи затаскиваем вверх. Поднимаем на цепи. Можно предусмотреть противовес.
При выгонетках - и снизу и сверху может быть рельсовый путь - разгружать ничего не нужно.
Цитата iguana1972
5) Телега-трейлер.
+1 идея сцепки
Но мне кажется телегам вообще на стройке не место. Короткие растояния (до 25-50 метров) - ручная тачка рулит. Более дальние - вагонетки.
На больших расстояниях, тачками до вагонетки и уже вагонетки толкать лошадьми. По рельсам, проложенным горизонтально, лошадь сможет в 3-4 (и более) раз больший груз вести. Вместо 300-400 кг, можно закладывать 1.5 тонны.
Переход между горизонтами или "лифты" (наверное эффективно поднимать прямо вместе с лошадью). Или строим специальный "подъем" (под углом градусов 10-15) и ставим кабестаны.
Во втором случае, разные горизонты обслуживают разные лошади. Возврат вагонеток - поездом по 4-5 штук (они же пустые).
-------------
И еще одна вещь, из разряда "нафига козе баян".
Попытался нарисовать застройку поселения Журавля + крепостную стену. 600 чел. населения (100-150 взрослых) + место для скота (минимум 150-200 лошадей) + отсутствующее у меня в плане место под хранение сена (для 150-200 лошадей на зиму по 1.2-2.5 тонны сена на голову, минимум 250-500 тонн, т.е. минимум 3571 кубометра! /при плотности сена 70 кг. на м3/).
Получил 4 га, 200 x 200 метров. На 50-100 воинов и столько же женщин. С двух этажной, максимальной застройкой.
В общем, приходим к выводу о наступательной вундерфавле:
Разборный (на винтах) металлический требушет, бросающий зажигательные бочки - ундервафля для штурма любого деревянного города в то время. Бросает груз в 5-15 кг., противовес под 2-3 тонны (чугуний), плюс вся конструкция еще столько же. Желательна установка на рельсы. При наличие металла, гидравлических тормозов, зубчатой передачи... Все умещается на 20 телегах, собирается за день, сжигает город за пару дней. Обслуживается 10 человеками. Расстояние закидывания - пусть 150-200 м.
1) В случае сверх-высокого рва (20-30 метров), строим башню (тысяча бревен, 5-15 дней для 100 человек) и устанавливаем требушет на башню.
2) Можно построить дорогу на деревянных рельсах, тогда во время стрельбы можно выдвигать к городу, в промежутках между обстрелами - затаскивать в лагерь.
При отсутствие "тыла", сжечь посад поздней осенью - все. Запасы сена потеряны, скот потерян. Ранний весной голод. Народ разбегается. Один поход поздней осенью: Осаждаем город + сжигаем посад + грабим окрестные села (что смогли найти). Второй поход ранней весной: Захватываем полупустую крепость.
Требуется - винты (желательно), много железа (скажем в раскованном состоянии 6 тонн, в крицах 10 тонн, всего лишь 45 тонн руды + 90-120 тонн угля), много пенькового каната.


Cообщения tigralen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
iguana1972Дата: Четверг, 21.07.2011, 17:45 | Сообщение # 407
Группа: Удаленные





Quote (tigralen)
1. Прочные и длинные канаты - их нет. Плюс можно посмотреть толщину пеньковых канатов на разные нагрузки.

Какие есть? каков предел непрочности? Сколько кг выдерживают? Какие длинны в среднем употребляются? Минимальный размер пожалуйста.

Чиста так напомню:
1. Де факто есть корабли в которых есть такелаж, в том числе и бегущий. Это суть канаты.
2. При строительстве возводили довольно высокие объекты из бревен, на верх бревна САМИ не залетали, их вытягивали на канатах, с помощью специальных приспособлений. Если на эту длину и вес канаты находились, почему нельзя и для моих устройств найти? biggrin

Quote (tigralen)
3. Металлические канаты - вообще unreal

tigralen, Вопщето это называется демагогией! Вы ЗА МЕНЯ что то додумываете, а потом опровергаете!
Можно было просто ограничится вопросом, какие канаты Я буду использовать и на какие они нагрузки рассчитаны. biggrin

Quote (tigralen)
Пытаюсь представить из чего и как делать - не получается.

ВОТ! Мне всегда говорили, что у Меня очень хорошо развито именно воображение!
Но по секрету Вам скажу, что на самом деле ничего придумывать не пришлось, подобных устройств в реале употребляется огромное количество, в простой жизни города их например можно увидеть в любом, даже небольшом оптовом складе у которого есть помещения с разностью этажей (подвал, второй этаж). Простенькую схемку нарисую.

Quote (tigralen)
Какие размеры этого чуда? Под каким углом устанавливается? Кожа - какие нагрузку выдерживает?

Да все просто если подумать! У нас есть заданная глубина рва, есть высота вала. Из этого ТЗ и исходим. Но ИМХО более 3-4 м, лучше не делать, проще рыть уступами, и делать "перевалочные" пункты. Где например грунт ссыпается с одного конвейера на другой. По нагрузкам кожи сказать затрудняюсь, но убежден что хватит. Тем более материал ремонто пригоден. Кстати приводы на станки от паровых машин были кожаные. Угол? ну не круче 60гр, не меньше 45гр. Грунт вываливаться особо не должен. Избыток если высыпали он сыпется в начале пути, сие не страшно.
Cообщения iguana1972
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
tigralenДата: Четверг, 21.07.2011, 19:09 | Сообщение # 408
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 277
Награды: 0
Репутация: 191
Статус: Оффлайн
Quote (iguana1972)
Можно было просто ограничится вопросом, какие канаты Я буду использовать и на какие они нагрузки рассчитаны.

Ok

Quote (iguana1972)
Но ИМХО более 3-4 м, лучше не делать, проще рыть уступами, и делать "перевалочные" пункты. Где например грунт ссыпается с одного конвейера на другой.


Как все это приводить в движение?

===
Чем не устраивает простой лифт?

Внизу лифта: Вырыли, подвезли на тачке, поставили в лифт, взяли свободную тачку
Сверху лифта: взяли заполненную тачку, отвезли, высыпали, поставили тачку в лифт.

1) "Кабины" лифта можно сделать две (в противовес друг другу). Когда одна опускается, другая поднимается. Тот же конвеер, но перегружать ничего не нужно.

2) Лично я делал бы лифт гидравлическим. Две кабины, одна для груза, вторая - бадья для воды. Наполняем водой, лифт пошел вверх, сливаем воду, лифт опускается.

Если я правильно посчитал, при одной лошади + сменная лошадь: Для груза в 300 кг и 10 м. подъема, лифт может ходить раз в 10-15 минут. За 10 часовой раб. день, лифт перевезет до 12 тонн груза. (минимум 6 кубов грунта)




Сообщение отредактировал tigralen - Четверг, 21.07.2011, 19:26
Cообщения tigralen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
iguana1972Дата: Четверг, 21.07.2011, 21:36 | Сообщение # 409
Группа: Удаленные





Итак отрисовал!
Первой идет картинка отмаштабированная под размеры 4х0,5 м. Остальные с шириной 1м. ИМХО вполне можно конвейер делать и гораздо длиннее.

С разбивкой по деталям

Опорные валики дерево. Их оси, твердые породы, возможно мореные колоды.
Приводной валик, сделан с насечками в виде зубцов по краям. Для лучшего сцепления с кожаной лентой. Его ось бронза.
Валики опираются на раму из досок. Приводной валик посажен в муфту из бронзы, для скольжения металлические оси смазываем маслом или подобным, деревянные воском.
Снизу опорные ролики, один из них натяжной. Натяжение с помощью рычага, его не отрисовал (комп стал подвисать)

На валики натягивается кожаная лента с нашитыми (наклепанными) кошелями. Изнутри ленты в местах соприкосновения с зубцами валика подшиты полосы из толстых полос кожи с насечками, для лучшего сцепления.


Привод на конвейер любой - кабестан, лошадиная тяга, шагальное колесо. Предача ременная с рычаговым преднатяжителем.
Цитата tigralen
Внизу лифта: Вырыли, подвезли на тачке, поставили в лифт, взяли свободную тачку
Не функционально. И довольно хлопотно, Одну тачку таскать туда сюда? Не экономично и не функционально как и говорил. Ждать несколько? Это сколько тогда нужно тачек? В моем варианте, тачку рабочий загоняет на небольшой пологий пандус и сваливает на небольшую наклонную плоскость, с которой грунт пересыпается в непрерывно! Именно этим и увеличиваются объемы проделанной работы, тем же количеством рабочих.
Цитата tigralen
Тот же конвейер, но перегружать ничего не нужно.
А с него и не нужно ничего перегружать, он сам высыпает!
Цитата tigralen
Лично я делал бы лифт гидравлическим. Две кабины, одна для груза, вторая - бадья для воды. Наполняем водой, лифт пошел вверх, сливаем воду, лифт опускается.

tigralen, Я Вам честно признаюсь, Я в технике полный профан, но даже моего мин. уровня знаний достаточно что бы сказать способ Вами изложенный к гидравлике никакого отношения не имеет!
Вода у Вас банальный противовес, это раз.
Второе, как на верх подать воду? На это же то же нужно усилия какие то предпринять? Если бы у нас при строительстве Михайловска, был источник воды выше уровня старицы, в которой Мы и роем ров (из которого я и предложил механизировать подъем грунта), то глобально множество заморочек Мы бы решили уже только одним этим фактом.
Третье куда выливать со дна рва? Устраивать желоба для оттока воды или развозить грязь на площадке?
Пускай это роется ров не для Михайловска а для абстрактной крепости, и вода на верху есть (хотя, ее то же надо откуда то взять? Тоже желоба?), так в этом случае, когда уровень рва 100% ниже уровня "материка", воду еще и придется поднимать обратно. Выливать же ее просто на землю, это полный пипец! Хана стройке!
Ну и потом. если есть перепад воды, то банальное колесо передаст НАМ усилий на любой механизм гораздо эффективнее, нежели Ваша система.


Сообщение отредактировал iguana1972 - Четверг, 21.07.2011, 22:36
Cообщения iguana1972
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ЕнсайДата: Пятница, 22.07.2011, 07:18 | Сообщение # 410
Новик
Группа: Ополченцы
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 61
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
3)Подъемный кран!
По сути именно на его основе и строится предыдущее предложение, только вместо ковша - крюк (или несколько). Ферма для стрелы, ферма для стойки, блоки, кабестан. ГГ должен все это устройство знать по своему морскому прошлому.

По каналу дискавери как-то показывали кран типа "беличье колесо", который использовался при строительстве средневекового храма в Западной Европе.
Вот что припоминается: Колесо крутили люди, находящиеся внутри колеса. Работа в колесе была опасная, иногда погибали. Само колесо находилось наверху в верхней части стройки, а не на земле.

Заинтересовавшись тут же нагуглил вот это: 1045–50-е гг. В Великом Новгороде построен Софийский собор; при его возведении применялись блоки, полиспасты, во́роты, рычажные и другие строительные механизмы.


Енсай
Cообщения Енсай
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
tigralenДата: Пятница, 22.07.2011, 14:48 | Сообщение # 411
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 277
Награды: 0
Репутация: 191
Статус: Оффлайн
Цитата iguana1972
Первой идет картинка отмаштабированная под размеры 4х0,5 м.
Из чего делать.
Как крутить
Как скреплять отдельные кожи в "полотно".
Это сколь-же надо качественной кожи...
Слишком много (очень) механических частей и стыков - будет часто ломаться.
Цитата Енсай
Вот что припоминается: Колесо крутили люди, находящиеся внутри колеса. Работа в колесе была опасная, иногда погибали. Само колесо находилось наверху в верхней части стройки, а не на земле.

Как-то так. Или кабестан.
Плюс механизм тормоза, что бы люди не погибали. (по дискавери - стоило споткнуться, колесо крутилось обратно, людей размазывало по стенкам).

Цитата iguana1972
Не функционально. И довольно хлопотно, Одну тачку таскать туда сюда? Не экономично и не функционально как и говорил. Ждать несколько? Это сколько тогда нужно тачек? В моем варианте, тачку рабочий загоняет на небольшой пологий пандус и сваливает на небольшую наклонную плоскость, с которой грунт пересыпается в непрерывно! Именно этим и увеличиваются объемы проделанной работы, тем же количеством рабочих.


У нас рабочих мало. Сделать тачку - не так уж и сложно.

Мне кажется нормальная дорога (просто прямоугольный брус с углублением по центру) + тачка (современные тачки грузоподъемностью на 100-200 кг.). Большую часть дороги колесо тачки идет по брусу (по рельсу).
При расстояние 30-100 метров - человек и тачки. Больше и не нужно. Капаем ров, поднимаем землю на вал. Переходим к следующему участку.
Отрыли участок грунта, принесли следующую рельсу-брусок.
Малая тачко-дорога для 3-10 человек рабочих, одно животное (лошадь или вол), подросток при животном. Кол-во тачек максимум по 5 на человека.
Сделали участок вала метров в 10-15. За день перенесли(перекатили) лифт с колесом (кабестаном) на новый участок.
Цитата iguana1972
Второе, как на верх подать воду?
Сделать стационарный паровой двигатель
Кроме того, идеальное средство обороны крепостной стены или башни - или банальные бревна, или "кипяток". Бревна пойдут для стены, а ворота лучше кипятком оборонять. Водонапорная башня + труба + котел + женщина с большим ковшиком - неприступные ворота. IMHO
---------
Мне встречались данные о насыпке вала Изюмской черты. На досуге постараюсь посмотреть. Но производительность хорошая. За время работ (вроде 1-2 месяца) один человек строил около сажени (2 метров) вала.

Загоровский Владимир Павлович. Изюмская черта. Воронеж. 1980


Cообщения tigralen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
iguana1972Дата: Пятница, 22.07.2011, 18:37 | Сообщение # 412
Группа: Удаленные





Quote (tigralen)
Из чего делать.

ЕПРСТ! Там ВСЕ млин ЕСТЬ! ЧИТАЙТЕ!
Quote (tigralen)
Как крутить

ДВАЖДЫ написал!!! ЧЁ ЕЩЕ НАДО?
Quote (iguana1972)
Привод на конвейер любой - кабестан, лошадиная тяга, шагальное колесо. Передача ременная с рычаговым преднатяжителем.

Quote (tigralen)
Как скреплять отдельные кожи в "полотно".

Напевая песни! Есть шорники,шьющие седла. Неужели они не смогут соединить прямоугольные куски кожи в ленту?
Quote (tigralen)
Это сколь-же надо качественной кожи...

А что делать? cry
Quote (tigralen)
Слишком много (очень) механических частей и стыков - будет часто ломаться.
Конечно! И ГДЕ ГИДРОДИНАМИК ВЫ НАШ там МНОГО??? Механических частей и стыков???
Конкретно ЧТО будет ломаться, и ЧТО там такое просто нельзя
А. Заменить заготовленным заранее (например валки)
Б. Банально починить.
В. Изготовить заново.

Quote (tigralen)
У нас рабочих мало

Поэтому и предложил. Да кстати тигрален, а Волга впадает в Каспийское море. Я понимаю Вы не читаете, а бегло просматриваете ЧУЖИЕ посты. Но будьте любезны все же НАЧАТЬ!!! Ибо если Вы начинаете дискутировать, то это делать НАДО!
Quote (tigralen)
Сделать тачку - не так уж и сложно.

Никто не против, а уж я тем более, И ТАМ у меня на этот подъемник грунт ссыпается именно с тачек!
Quote (tigralen)
Капаем ров, поднимаем землю на вал

При глубине рва в 3 м, и высоте вала в 3 м, перепад высот ШЕСТЬ метров. Для преодоления его с тачкой, нужно из рва делать пологие пандусы, причем несколько. Так как чем круче подъем, тем тяжелее на него вкатывать. Потом рабочий должен катится обратно. Лифт придуманный Вами, система БОЛЕЕ ломкая и МЕНЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ.
Одними тачками, носилками, корзинами, мешками, ношением за пазухой, в горстях ограничится можно. Но книгу постоянно ругаю за СВЕРХ темпы строек с одной стороны и медленность с другой.
Мои предложения кстати не есть константа и ДАЛЕКО не факт что их применят. Ну это так лирика.

Quote (tigralen)
Сделать стационарный паровой двигатель

ТОЧНЯК!
Quote (tigralen)
Бревна пойдут для стены, а ворота лучше кипятком оборонять. Водонапорная башня + труба + котел + женщина с большим ковшиком - неприступные ворота.

ХОСПИДЯ, самая чушь на десерт!

P/S

Леонид, огромная, сердечная просьба НЕ КОММЕНТИРУЙТЕ ради бога МОИ посты. УМОЛЯЮ!!!!!ПОЖАЛУЙСТА!!!
Cообщения iguana1972
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Пятница, 22.07.2011, 22:54 | Сообщение # 413
Группа: Удаленные





iguana1972, Антон, кончно твой конвейер работать будет. Сам конвейер сделать можно за неделю максимум, у него будет только один недостаток - одна сторона у верхнего приводного барабана будет полностью занята приводом, а привод этот - не менее 4 лошадей из-за большого веса самого грунта и больших потерь на трение (все таки нормальных подшипниеов нет). Пазы крепления опорных роликов нужно будет дополнительно укреплять.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
tigralenДата: Пятница, 22.07.2011, 23:06 | Сообщение # 414
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 277
Награды: 0
Репутация: 191
Статус: Оффлайн
Quote (iguana1972)
ХОСПИДЯ, самая чушь на десерт!


Как в РИ обороняли подножия крепостной стены?
Самая первая ссылка из гугле:

Огюст Шуази. Военная архитектура в средние века



В Руси аналогично. Верх стены ограничивался специальными нависающими сооружениями, где размещали бревна. И скидывали их на атакующих. (литературу по Руси сейчас привести не могу. Но это не сложно).

Представить себе атаку 15-20 метровой стены/вала (вал г. Владимира, без учета рва), с которой летит и подпрыгивает 6 метровое бревно.... На приличном расстояние образуется мертвая зона - остатки людей, брони, мечей и оторванных рук и ног. Дешево и сердито. Убойную силу бревна (килограмм 100-150) и арбалетного болта можно сравнить. Думаю сравнение будет не в пользу последнего. Атака такого вала, обороняемого даже женщинами - самоубийство.





Сообщение отредактировал tigralen - Пятница, 22.07.2011, 23:21
Cообщения tigralen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
iguana1972Дата: Суббота, 23.07.2011, 00:20 | Сообщение # 415
Группа: Удаленные





Цитата tigralen
Как в РИ обороняли подножия крепостной стены?
Исключительно женщины с ковшиками в руках! особо дерзких парили веничком!
Цитата petrovih
Сам конвейер сделать можно за неделю максимум,
По моим прикидкам примерно так же.
Смотри. Детали:
Каркас доски и брус. Световой день, на расколоть бревно (бревна) обтесать и срубить.

Козлы для остойчивости (на чертеже не показал), брус ли жерди, без особых изысков.
Опорные катки. Бревна обточенные для лучшей геометрии на токарном станке. Оси брусьев вбиты в распор, выточены из самой прочной древесины.
Думаю не больше двух дней. Причем с запасом на смену, в случае поломки. Хотя поломки если и будут в этом месте то не такие уж и частые. Опорных катков много, груз распределяется по всем.

Приводной каток и металлическое ложе для его оси. Ось катка то же металл. Металл бронза, при наличии металла, создать литьевую форму и отлить. При необходимости подковать. Три дня. Макс четыре. Детали примитивные, два цилиндра-оси и две чашки служащие подшипником скольжения.
Остаются самые трудоемкие это лента и приводной каток. У последнего зубцы нарезаются по сути стамеской! Делаем несколько с заранее подготовленными отверстиями для вколачивания бронзовых осей. Стерлись зубцы меняем на новый, сломанный на ТО. У него меняем деревянный барабан.
Лента по большому счету из КАЧЕСТВЕННОЙ кожи не шьется, толщина может быть разная. Объем кошелей на пару- тройку ведер грунта. Большого перегруза не будет.
Цитата petrovih
не менее 4 лошадей из-за большого веса самого грунта
Игорь, я могу прикинуть примерно объемы грунта на транспортере разной длинны в зависимости от количества одновременно наполненных кошелей. ИМХО 4 ка лошадей избыточна. Даже с учетом потери на трение.
Цитата petrovih
(все таки нормальных подшипниеов нет).
Ты же видел ролик от al1816, там малюсенькое колесо, вращаемое не таким уж и большим напором воды пилило бревно одновременно с его подачей через кривошатун, без всяких подшипников.
Cообщения iguana1972
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Суббота, 23.07.2011, 00:31 | Сообщение # 416

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Quote (tigralen)
Атака такого вала, обороняемого даже женщинами - самоубийство.

Пардон, я совершенно не разбираюсь в технических проблемах, у меня вопрос несколько другого плана: а как будут чувствовать себя защитники крепости мужского пола, когда "женщин с ковшиками" будут планомерно отстреливать вражеские лучники? Я понимаю, в самом крайнем случае на стены и в самом деле выходили все, способные хоть что-то делать для защиты крепости, но заранее рассчитывать на женский контингент... sad


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
tigralenДата: Суббота, 23.07.2011, 04:31 | Сообщение # 417
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 277
Награды: 0
Репутация: 191
Статус: Оффлайн
Можно посмотреть данные о захвате Иваном Грозным Новгорода или Твери, _своих_ городов. При захвате чужих - еще хуже.
Город деревянный и стены деревянные. Т.ч. первое и естественное желание нападающих - попытаться поджечь город, стену или башню. При обороне большинство функций отнюдь не военное. Тушить пожары. Восстанавливать разрушенные укрепления, стену. 95% процентов обороны: враг разрушает - мы строим, враг строит - мы разрушаем. До оставшихся 5% - штурма, дело может вообще и не дойти. IMHO
Данные о насыпке валов в РИ.
Загоровский Владимир Павлович. Изюмская черта. Воронеж. 1980. стр. 190

...ратные люди - одно-дворцы (рейтары, солдаты, московские стрельцы) должны были сделать по 1 сажени вала на человека... За образец при строительстве Полатовского вала брался Новооскольский земляной вал на Белгородской черте... Ширина вала в основании ("в подшве") составляла 3 сажени, ширина вверху - 1 сажень, высота вала - 2 сажени, ширина рва за валом 3 сажени, глубина рва - 2 сажени

...Утров 29 июня 1680 начались земляные работы... к 22 августа 1680 г. Полатовский земляной вал был готов....



Фактически, за менее чем 2 месяца каждый человек сделал около 2.68 метров вала, высотой более 4 метров при 4 метровом рве


Cообщения tigralen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Суббота, 23.07.2011, 08:03 | Сообщение # 418
Группа: Удаленные





iguana1972,
Quote
Опорные катки. Бревна обточенные для лучшей геометрии на токарном станке.

Это излишне.
Quote
Приводной каток и металлическое ложе для его оси. Ось катка то же металл. Металл бронза, при наличии металла, создать литьевую форму и отлить. При необходимости подковать. Три дня. Макс четыре. Детали примитивные, два цилиндра-оси и две чашки служащие подшипником скольжения.

Все то ты усложняешь, Делай приводной барабан не круглым, следующего вида - ось на ней три опорных дуги как корабельные штурвалы с выступающими деревянными зубьями. Два по краям и один по центру. Сплошная транспортерная лнета тоже не нужна, просто три каната соединенных между собой жердями через определенный интервал, эти жерди и будут входя в зацепление с зубьями приводного барабана тянуть короба с землей.
Quote
Ты же видел ролик от al1816, там малюсенькое колесо, вращаемое не таким уж и большим напором воды пилило бревно одновременно с его подачей через кривошатун, без всяких подшипников.

Антон я конвейера сам монтировал, а чистить их от просыпи приходится чуть ли не каждую неделю. Ты уж поверь по поводу требуемой мощности.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
iguana1972Дата: Суббота, 23.07.2011, 12:54 | Сообщение # 419
Группа: Удаленные





Quote (petrovih)
просто три каната соединенных между собой

Ну вот видишь, когда Мы с тобой вдовой конструируем, всегда получаются гораздо более эффективные устройства! wink
Quote (petrovih)
три каната соединенных между собой жердями через определенный интервал, эти жерди и будут входя в зацепление с зубьями приводного барабана тянуть короба с землей.
Не догадался! Я постараюсь прорисовать этот вариант тоже.
Михаилу придется еще не одну крепость создавать так что не помешает.
Cообщения iguana1972
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Суббота, 23.07.2011, 14:55 | Сообщение # 420
Группа: Удаленные





iguana1972, Но три лошади на один конвейер, длинной 12 м это 100%.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
iguana1972Дата: Суббота, 23.07.2011, 15:02 | Сообщение # 421
Группа: Удаленные





Quote (petrovih)
длинной 12 м

Игорь, более чем ВЕРЮ! Но я планировал более СКРОМНЫЕ размеры! biggrin biggrin biggrin На рисунке вообще 4 м, когда стал переделывать, ширину заузил, а длину нарастил до 8м. Думаю больше и не надо. Как думаешь на упряжку из двух Я могу рассчитывать? wink
Cообщения iguana1972
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Суббота, 23.07.2011, 16:00 | Сообщение # 422
Группа: Удаленные





iguana1972,
Quote
На рисунке вообще 4 м,
при длинне менее 6 м смысла вообще нет. Чем длиннее тем лучше их ведь можно на искось рва устанавливать тогда загружать их смогут с двух или трех мест. Упряжка из двух это почти придел мощности, то есть чуть, где то забуксовало и все встало.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
tigralenДата: Среда, 27.07.2011, 12:39 | Сообщение # 423
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 277
Награды: 0
Репутация: 191
Статус: Оффлайн
Не знаю, было или нет. Описание печей для выработки скипидара из смолистых частей дерева сухой перегонкой.
http://www.domremstroy.ru/da/rabota03.html
IMHO это НЕ пиролиз. Это классическая _перегонка_. При переработке 1 м3 осмола в среднем получается следующий выход продуктов (в кг): скипидара около 16, смолы 40—45 и угля древесного 60—70.
На современную печь требуется около 8 работников (что они делают Х.З.), Производят в день 30-40 кг скипидара. Для перевода в светильнико-часы надо знать потребление светильником скипидара.


Cообщения tigralen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Среда, 27.07.2011, 21:48 | Сообщение # 424
Группа: Удаленные





По просьбе Ульфхеднар, пишу свои коментарии к постам 225, 347, 361, 370. 396.
По поводу цемента на мой взгляд мало реально, во-первых в Риме и Византии использовали цемент на основе местных минеральных ископаемых, без современного обжига. А получить портландцемент, без развитой металлургии не реально.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Среда, 27.07.2011, 23:32 | Сообщение # 425
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1009
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Оффлайн
Quote (petrovih)
А получить портландцемент, без развитой металлургии не реально.

Зато геополимерный вполне можно.
Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
FlugkaterДата: Четверг, 28.07.2011, 08:14 | Сообщение # 426
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 204
Статус: Оффлайн
Цитата iguana1972
Опорные катки. Бревна обточенные для лучшей геометрии на токарном станке. Оси брусьев вбиты в распор, выточены из самой прочной древесины.
Думаю не больше двух дней. Причем с запасом на смену, в случае поломки. Хотя поломки если и будут в этом месте то не такие уж и частые. Опорных катков много, груз распределяется по всем.

Есть еще один момент. Земля будет ссыпаться с конвейера, а значит оси будут работать в жестком абразиве. И они сами стираться будут, и каркас изнашиваться. Так что придется сальники ставить.
Cообщения Flugkater
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
iguana1972Дата: Четверг, 28.07.2011, 08:51 | Сообщение # 427
Группа: Удаленные





Цитата Flugkater
И они сами стираться будут, и каркас изнашиваться
Я думал эту проблему решить так.
Катки это обрезки бревен, для лучшей работы, прогнанные на токарном станке, для придания цилиндрической формы. Там же делаются и присадки под оси.
Оси вытачиваем из мореной древисины, думаю найти пару колод на дне Пивени не составит особого труда. Сажаем в присадки валков, приклинивая.
Катки делаются с избытком, оси тоже. Боковины транспортера, суть доска с вырезанными пазами. Пазы действительно можно сделать с накладкой сальником, что бы можно было менять при истирании. Итак у нас есть заготовленный заранее ремкомплект.
При работе конвейера, действительно буджет происходить осыпка грунта из кошелей, особенно в нижней четверти, при опрокидывании тачек на поддон и ссыпке грунта на движущийся транспортер. Поэтому должен быть определен регламент обслуживания транспортера.
Не уверн, что хватит (или наоборот много), но каждый час, транспортер приостонавливают загружать грунтом, давая возможность ему полностью разгрузится. После чего приостанавливают приводной механизм самого конвейера. Так как я планировал устанавливать транспорт ер на некий каркас, в нем заранее делается перекладины для подступа к валкам служащих для ТО. Рабочий, продвигаясь с одной стороны вдоль транспортера, припонимает валок и прочищает пазы и ось, жесткой щеткой из свиной щетины. Если необходима замена валка или сальника, производит замену (пару валков и сальников в заплечной сумке с собой). Операцию повторяет с другой стороны, либо делает ее синхронно с напарником, что значительно сократит время на ТО.
Операцию по ТО, можно делать синхранизируя по времени с вскрытием грунта землекопами, разбив на циклические операции. Наиболее интенсивное вскрытие грунта кирками и лопатами, происходит именно в момент ТО, как только обслуживание механизма заканчивается, часть рабочих откладывают вскрышные работы и начинают загружать и перемещать тачки к транспортеру.
Так как материал изготовления транспортера практически весь дерево, а особо сложных детелей по моему мнению не предвидится, то их истиранием можно пренебречь. И просто менять из запаса. Перетертые оси опорных валков, выбирваются, а на их место ставятся новые. Валки по мере срабатывания (гораздо менее интенсивный процесс) то же заменяются. Разумеется будут и поломки, особенно часто приводного механизма. Но выигрыш от того что со дна рва с тачками не нужно проделвать путь да вершины вала, очевиден. Мало того, тачек, насколько я в курсе, в то время то же не было и одно только это уже прогресс!
P/S. Почему затеялся с транспортером. Пытаюсь обеспечить свою "монографию" по разделенному на этапы строительству крепостей. И в частности новую конструкцию скрепости с бастионным начертанием. В ней планируются широкие рвы, а это означает увеличение количества шанцевых работ. Отсюда и потребность в его ускорении, удешевлении и проч.
---------
Цитата Flugkater
Можно попробовать оси и пазы обить плотной тканью, пропитанной жиром, тогда от непрерывного осмотра можно уйти и проводить его, скажем, в начале смены.

Наверное можно и так! Бывает действительно развожу сложности на пустом месте. Но в этом есть то же "своя" изюминка. Дапустим Михаил в начале то же сделал с избыточной сложностью, а уж потом в ходе работ исправил!
Единственно не представляю себе как крепить ткань на ось валка? Ну и вопрос, ткань может напитываться абразивом (песком), тем более под давлением он будут в нее впресовываться и образовывать настоящий наждак. Еще хуже от этого не станет?
Есть вариант вываривать оси долго в масле. Но тогда уже их делать не из мореной древесины, а просто из твердых пород.
Cообщения iguana1972
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
FlugkaterДата: Четверг, 28.07.2011, 09:31 | Сообщение # 428
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 204
Статус: Оффлайн
Цитата iguana1972
Единственно не представляю себе как крепить ткань на ось валка?
Можно попробовать вбивать оси, предварительно обмотанные тканью.
Цитата iguana1972
под давлением он будут в нее впресовываться и образовывать настоящий наждак.
Да и наплевать :) Трения дерева по абразиву не будет, будет трение ткани по ткани. А вытрется ткань - выбросить и забыть.
Главное, чтобы несущие части конвейера не изнашивались, а остальное ерунда.
Cообщения Flugkater
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
iguana1972Дата: Четверг, 28.07.2011, 18:28 | Сообщение # 429
Группа: Удаленные





Quote (Flugkater)
Да и наплевать smile Трения дерева по абразиву не будет, будет трение ткани по ткани. А вытрется ткань - выбросить и забыть.
Главное, чтобы несущие части конвейера не изнашивались, а остальное ерунда.

Аминь! biggrin так и сделаем!
Cообщения iguana1972
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
iguana1972Дата: Четверг, 28.07.2011, 18:40 | Сообщение # 430
Группа: Удаленные





Quote (Flugkater)
iguana1972, есть один минус - слишком сложно.

Так не в продолжении спора а как доп. аргумент.
Вот здесь приводил иллюстрацию устройства.
Думаю мое не многим сложнее.
Вообще я так думаю предубеждение и сама мысль о сложности конвейера, мною предложенного возникла, из за кажущегося обилия движущихся деталей. Меж тем если уважаемые форумчане приглядятся то обнаружат, что детали работают не зависимо друг от друга. И СЛОЖНОГО, действительно сложного в устройстве ничего НЕТ. Банальные, при банальные катки с опорой проще некуда в обыкновенный паз, без каких либо крепежей, чисто под собственным весом.
Банальная кожа, сшитая лентой и на которую нашиты карманы - кошели.
Банальный каркас из досок и брусьев. и несложное передающее устройство на ленту которую Петрович, так удачно предложил модернизировать, сделав передачу движения на ленту с помощи крупной шестерни. цепляющих жерди вшитые в ленту лили вплетенные в тросы.
А теперь еще и замечательный совет Flugkater, касающей трущихся частей.

Где сложности? в устройстве ? Не смешите мои пляжные тапки! biggrin
Cообщения iguana1972
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Четверг, 28.07.2011, 20:54 | Сообщение # 431
Группа: Удаленные





iguana1972, Места где будет просыпь грунта с конвейера - это места погрузки, с тканью вы это зря заморачиваетесь. В конвейере будет например 10-20 опорных валков. Делать их на токарном станке пустая трата времени. Пойми троса с карманами идут по опорному валку, потом провисают в пространство между ними, будут ли валки идеально круглые или квадратные почти не повлияет на работу конвейера, главное степень натяжения ленты. Простой пример-между канатом и роликом попал камень. Да хотелось бы что бы натяжной, приводной и ролик под местом погрузки были во втулках, это защитит и от истирания. ТО конвейера примерно 1 раз в 3 дня по 1 часу .
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
iguana1972Дата: Четверг, 28.07.2011, 21:39 | Сообщение # 432
Группа: Удаленные





Quote (petrovih)
потом провисают в пространство между ними

Зачем провисают в пространство между ними? У меня на модели валки довольно плотно друг к другу. И нагрузка по идее распределяется на несколько валков. Поэтому и хочу их сделать круглыми.
Quote (petrovih)
Места где будет просыпь грунта с конвейера - это места погрузки,
Если сыпанули с избытком, так сказать с горкой, то сыпаться будет еще некоторое время. Либо нужно регулировать объем загрузки. Но по моему нет смысла.
Quote (petrovih)
Да хотелось бы что бы натяжной, приводной и ролик под местом погрузки были во втулках, это защитит и от истирания.

Почему бы нет. Но наверное перерисовать уже не смогу. biggrin Подумаю насколько мне терпения хватит. biggrin
Cообщения iguana1972
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Четверг, 28.07.2011, 21:57 | Сообщение # 433
Группа: Удаленные





iguana1972,
Quote
Зачем провисают в пространство между ними?

За тем что избыточное количество роликов даже без просыпи ведет к возрастанию потерь на трение, по этому растояние между роликами как минимум 400 мм. Да зачем втулки вообще прорисовывать просто имей в виду. Так же имей в виду механизм натяжения ленты.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
FlugkaterДата: Четверг, 28.07.2011, 22:14 | Сообщение # 434
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 204
Статус: Оффлайн
Вот в самых общих чертах сделал расчет на прочность боковин. Вроде нигде узких мест нет.
http://i055.radikal.ru/1107/c1/75a5a5b933f8.jpg
Cообщения Flugkater
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
iguana1972Дата: Пятница, 29.07.2011, 21:41 | Сообщение # 435
Группа: Удаленные





Цитата petrovih
зачем втулки вообще прорисовывать просто имей в виду
Затем что потому что я упрямый, ну а во вторых чем интереснее и сложнее задача, тем лучше у меня получается пользоваться рисовальной программой.
Цитата petrovih
растояние между роликами как минимум 400 мм
Придется часть выкинуть!
-----------------
Почему затеялся с транспортером - конвейером:
Все не так.
1. ВСКРЫТИЕ, Вскрывают кирками грунт. После 30-40 мягкого слоя гумуса, как правило идет материк. Плотные глинистые слои почвы или лес. Редко когда супесь, но она как правило то же плотная. Мы уже говорили, хоть лопаты и оковывали (Нашел в Археологии СССР Древняя Русь Город,замок, село отличные иллюстрации находимых оковок, практически железная лопата) но плотный грунт эффективнее и производительнее вскрывать кирками.
Рабочие с кирками работают всегда только с этим инструментом. менять потом на совковую лапату или еще на что то сбой ритма и уменьшение нормо-выработки.
Вскрыв, надрубив один из участков рабочий сдвигается далее. За ним уступом следующие. После того как они проходят часть дистанции вскрыв грунт, его сгребают и накладывают в определенные емкости, другие рабочие. Соотношение на пятеро вскрывающих не более одного сгребающего.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ.Грунт после того как его готовы перемещать из рва, нужно чем то транспортировать.
Варианты - корзины, носилки, куль за спиной, тачка, телега.

Во ВСЕХ вариантах, рабочий с грузом должен проделать путь из глубины рва (или места где выбирают грунт) до вала где идет отсыпка или места куда сваливают излишки грунта.

Разумеется если вал невысокий, а ров мелкий и не широкий, грунт с лопаты можно швырнуть, далее поставить еще ряд рабочих которые далее перешвыряют.
КРАЙНЕ неэффективный способ! После пары таких переброссов, грунт разбивается на фракции, получается что то вроде градирни. мелкие фракции осыпаются и падают совсем рядом от места бросающего. Испытывал на практике в археологичке.

Итак грунт насыпали в самое модерновое в тачку.
тачка не катится по рыхлому грунту, ей необходимо делать направляющие, в моем случае то же. Но одно дело 3-5 метров. макс 6-8. А другое дело выкатить ее со дно 2х метрового рва, необходимо делать пологие спуски в ров, иначе рабочие будут надрываться либо вообще не втащат. А значит пологий спуск дополнительно удлиняет дорогу и время на путь рабочего с тачкой. ВСЮ эту дорогу необходимо замостить досками с бортиками, для того что бы колесо тележки на срывалось с доски и не буксовало в грунте. выбравшись на поверхность рабочий должен еще втащить ЭТО на вал! Который может достигать мин 3 метра в высоту. И еще нужно учесть что загружаемая грунтом клеть -кита, может быть не рядом с вырываемым рвом а в стороне.
Потом он должен вернутся обратно, пустой налегке, но это все равно время!
При этом пологие дорожки рано или поздно придется срыть, и доставать со дна грунт корзинами на веревках.

можно конечно подогнать телегу к месту где вскрывают грунт и все закидывать сразу туда, и высыпать потом в сруб, подкатывая по пандусу. Но опять же так же сложность подъем перемещение возврат порожняком. Огромное количество труда пропадает ДАРОМ!
Телегу груженую полностью грунтом, одной лошади вытаскивать, даже по пологому спуску тяжело, поэтому лучше использовать пару, или четырех последовательно.

КОНВЕЙЕР.
Транспортер стоит на месте вскрышных работ, первый цикл идет также как я указал, так же грузят в тачки. НО уже везут не на верх!!! По длинному пути, а максимум 6-8 метров!!! Грунт с транспортера ссыпается в идеале прямо сразу в сруб или в телеги на верху рва и т.п.
Причем теперь ОТДЕЛЬНЫХ рабочих на тачки нам НЕ НУЖНО! Будут те кто сгребает и нагружает в тачки бегать, просто их количество удваиваем!

По мере прохождения вскрышных работ, конвейер перемещают!

Обслуживание конвейера:
1. водитель кобыл 1шт. (макс 2, второй отрок)
2. оператор транспортера 2 шт. Один внизу подправляет лопатой высыпанное с тележек на направляющий поддон, следит за самим транспортером и рычагом натяжения. Второй наверху следит за приводным механизмом от лошадей к конвейеру.
ВСЕ!

ВЫСВОБОЖДАЕТСЯ ТУЧА народа, которые ДО этого изображали растревоженный муравейник!


Сообщение отредактировал iguana1972 - Пятница, 29.07.2011, 21:54
Cообщения iguana1972
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
tigralenДата: Вторник, 02.08.2011, 15:34 | Сообщение # 436
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 277
Награды: 0
Репутация: 191
Статус: Оффлайн
Господа, а как можно упростить такой важный процесс как колка дров?

Насколько реально создать дровокольный станок? Какое давление? Насколько реально колоть сверх-длинные дрова (скажем метра в 4-6) и соответственно перейти к использованию таких дров с учетом, что отопление в ряде помещений производится "централизованно".


Cообщения tigralen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Вторник, 02.08.2011, 19:00 | Сообщение # 437
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4881
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (iguana1972)
Ну и вопрос, ткань может напитываться абразивом (песком), тем более под давлением он будут в нее впресовываться и образовывать настоящий наждак. Еще хуже от этого не станет?

Тут вот вопрос - для трущихся частей необходимо скольжение, а наждак даст эффект в точности до обратного. А вот если ткани проварить в масле (льняное) или в жире, подсушить, а потом только обернуть валки. Или валки вываривать в масле в течении недели - толк будет, проверено.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
FlugkaterДата: Вторник, 02.08.2011, 19:19 | Сообщение # 438
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 204
Статус: Оффлайн
Цитата tigralen
Насколько реально создать дровокольный станок? Какое давление? Насколько реально колоть сверх-длинные дрова (скажем метра в 4-6) и соответственно перейти к использованию таких дров с учетом, что отопление в ряде помещений производится "централизованно".
А смысл? О_О

Цитата Ульфхеднар
А вот если ткани проварить в масле (льняное) или в жире, подсушить, а потом только обернуть валки.
А каркас переживет постоянную обработку наждаком?
Раз уж на то пошло, можно укладывать оси не непосредственно в прорези боковин, а использовать втулки, заменяемые по мере износа.
Cообщения Flugkater
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Вторник, 02.08.2011, 19:22 | Сообщение # 439
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4881
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (Flugkater)
А каркас переживет постоянную обработку наждаком?

Я про использование наждака говорил лишь что это тормоз. dry


Сообщение отредактировал Ульфхеднар - Вторник, 02.08.2011, 19:22
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
iguana1972Дата: Вторник, 02.08.2011, 20:50 | Сообщение # 440
Группа: Удаленные





Цитата Ульфхеднар
Или валки вываривать в масле в течении недели - толк будет, проверено.
Цитата Flugkater
Раз уж на то пошло, можно укладывать оси не непосредственно в прорези боковин, а использовать втулки, заменяемые по мере износа.
Думал насчет втулок. Можно делать для ведущей оси. Для валка, который передает движение на ленту, и еще для натяжного. Первый- на самом верху, второй - посередине, под конвейером. Песок туда попадать не должен, а вот пыль очень даже.
Остальные проще и удобнее делать просто вкладными, безо всяких заморочек. За лето если ВСЕ это сносится- сотрется, то тот же каркас сделаем заново.
Ну и обопрусь на простую логику. Первые тачки для транспортировки груза явно не использовали подшипников, а всякое сыпучее и абразивное в ИХ трущиеся части должно было попадать немало.
От выварки в масле действительно толк будет, трение довольно заметно снижается. Выше уже этот способ предлагал, для вставных осей валков. Так и дешевле (не надо целиком вываривать)и удобное в плане ремонта.
Меня уже тут обвиняли в излишней сложности механизма. Утверждаю, что все ровно наоборот. Самая сложная часть как раз не показана, это привод который должен преобразовывать движение лошадей и передавать на подъемник.
Сам же конвейер прост и банален. Ни для изготовления, ни для эксплуатации ничего сложного нет вообще. Дефицитных материалов или незнакомых технологий то же нет. Высвобождает большое количество рабочих В случае БОЛЬШОГО объема шанцевых работ. Особенно в случае подъема грунта для засыпки киты и выемке его со дна большого и глубокого рва (в моих конструктах крепостей это обязательная особенность!).
Эта механизация, именно высвобождает беготню с тачками туда, сюда, множества рабочих!!! А в тогда существующей реальности еще и кулями таскали! Что влекло за собой еще меньшую производительность труда.
Cообщения iguana1972
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
legionerus, Andre,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта