Кстати, в выложенном ничего по технологии производства в условиях 12 века я не нашел. Так, общие сведения. А технологии производства чудо-лекарства из нефтепродуктов и подавно.
Вы меня извините, конечно, но вот это не стоит - чревато оно давать людям с ТАКОЙ болезнью пустые обещания... как впрочем и многое другое из вашего списка. Да и здесь, мне кажется, не место для популизации очень сомнительных методов "лечения". Конечно, личное право каждого свято вернить в любое плацебо, но... поверьте - знаю о чем говорю, моя родственница чем только не лечилась из всех этих новомодных средств - спасибо, здоровье крепкое, выдерживает все эти экасперименты... ну, пока выдерживает. Керосин у нас года два назад был актуален - сын её в конце концов не выдержал и выкинул всю эту дрянь на помойку, пока не загорелось что... Если модераторы сочтут мой пост оффтопом, спорить не буду, оффтоп оно, конечно,но всё-таки прошу моё мнение учесть...
А из признанных средств из продуктов нефтеперегонки - вроде бы Бишофит. Мазь и гель, продаётся в аптеках. Но тут я вполне могу ошибаться, просто слышала, что его состав как-то связан с нефтью...
что до большенства приведенных заболеваний то - гильотина прекрасное средство от головной боли более "мягко" от той же мигрени помогает пурген - про голову мигом забываешь а мышьяк в малых дозах - прекрасно лечит запоры...
надо все же соотносить эффект с угрозой для жизни... во внутрь керосин не покзан из за токсичьности и ожегов слизистой, им честно говоря - и кожу можно общечь только так.
Странно, вроде писал об этом и не раз. Но давайте по порядку.
1. Переработка только в Погорынье иначе секрет быстро раскроется. 2. Транспортировка зимний санный путь, именно так и вывозили в 17 веке или как вариант, смотря куда нефть надо поставлять, речным и морским путем в Архангельск(там сейчас должны быть поселения новгородцев), но это скорее как обходной вариант или поставка в Европу если вдруг понадобиться.. Нефть исторически возили в деревянных бочках от 140-200 литров(хотя литраж можно и свой делать), думаю и мы так можем, где то по 300-350 литров на один воз, вывозить за год можем не более 1-1,5 тонны(больше пока просто не добыть). То есть обоз будет 10 возов из них 3-4 под нефть, остальное под соль, шкуры, металлы и т.д. Обоз приходит со сменой охраны, которая остается на год в начале зимы и привозит продукты и товар для меновой торговли и т.д. и сопровождается обратно сменой охраны что год отбыла. Охрана 15 воинов-новиков+возницы, количество варьируется от ценности обоза и ситуации. 3. Процесс расписан вроде пост 506, в принципе можно найти и более подробное описание первого перегонного заводика. тут есть схема перегонного заводика Братьев вот видео-реконструктор этого заводика 4. Рентабельность высокая, так как монополия. Но пока это нельзя просчитать, так как нет никаких первоначальных цифр и целей производства. С начало надо определится, что мы хотим производить и в каком количестве, что из этого на продажу и куда. Потом согласовать цену продажи, так как исторических цен найти для того времени не реально. Да и определиться с побочными доходами.
В Торговой книге, составленной в Москве в 1575-1610 годы, указано, что ведро нефти стоило в 3-6 раз дороже ведра вина.
Река находится в самом сердце Коми. Бассейн не Печоры а Сев. Двины. Слишком далеко и неудобно добираться. И это при условии наличия действующих месторождений в райне Галича и Руссы. Да и соседям на них лапу наложить не проблема.
Если Мы будем зимний путь из Ухты в Новгород прокладывать, то путь как раз через Выми и проходить будет. Соль это дополнительный для нас продукт, хотя и очень важный(добывать 100кг соли по ходу, все равно лучше её покупки), как вариант соль и на побережье Печорской Губы можно добывать, летний лагерь там разбивать придется и количество народа увеличивать. По Печоре все равно надо будет торговать, если там реально садится. Наложить лапу, как раз будет проблема, так как я сразу предлагал заходить через кумпанство(товарищество) новгородское, для них мы как бы свои и отряд из 15-20 воинов, это не так и мало в таких местах, да и с соседями у нас союз должен быть(это самое трудное условие наверное). От князей нужно будет долей откупаться и т.д.
Могу попытаться просчитать экономическую отдачу, но основной вопрос, надо ли нам столько нефти и стоит городить такие сложности. Может Автор нефть не рассматривает как и порох, так как это сильное прогрессирование Отрока.
Блин, это спор не о чем, то У Вас Печора и Ухта глухомань, то туда армия легко дойдет и все разрушит. Хотя, опорный пункт нужен новгородцем не меньше нас. Они там постоянно промышляли. И договариваться просто надо уметь и желать, а не бояться не понятно чего.
На счет перегонки нефти в Погорынье и её экономической не выгодности. То Вы фатально не правы. Так как исходите из не правильной постановки вопроса. Основной вопрос нужна ГГ переработка или нет. 1) Если нет то все ясно, 2) Если все таки нужна, то вопрос в том где брать нефть вариант А- Каспийская нефть вариант Б - Ухтинская нефть Доставка будет в том и другом случаи(то есть нет смысла говорить об экономичности в этом вопросе) и транспортный путь примерно одинаковый с кучей замарочек), только в первом случае Вам везут через кучу государств и мы вообще не будем контролировать не дорогу, не стоимость закупки и то что часть не будет продана нашим врагам, то есть сидим на месте и молимся, придет нефть или не придет. Да и доходы все мимо нас за транспортировку и добычу нефти пройдут. А на эти доходы можно увеличить Свою армию на 30-50 воинов как минимум, Они нам лишними не будут.
Теперь вопрос ко всем участникам - как на основе вышеописанного апарата проводить перегонку нефти.
Мне не трудно и повторить. 1) Описания промысла на Ухте. пост 450
Академик И.И. Лепёхин так описывал завод Прядунова в своих «Подневных записках»: «Над самым нефтяным ключом, по середине бьющим, построен был четырёхугольный сруб, вышиною в тридцать рядов, из коих шесть загружены были на дно, а прочие на поверхности воды находились. Внутри сруба стоял узкодонный чан, через отверстие в дне которого из воды текла нефть: быструю струю воды сдерживал водорез, поставленный с одной стороны отверстия в дне».
При заводе имелась каменная плотина, которая защищала сруб от паводка. Завод постоянно обслуживали три-четыре человека. Поскольку он располагался в тысяче километров от Архангельска в глухой тайге, продукцию возили только зимой, через Ижму, на оленях и лошадях до Архангельска и далее - в Москву.
Процесс перегонки осуществлялся следующим образом: куб, наполненный нефтью, нагревался от печи. Образовавшиеся при этом пары нефти устремлялись по медной трубе. При прохождении трубы через холодильник пары в ней конденсировались, в результате получался новый продукт — осветительное масло, нечто вроде современного керосина. В процессе перегонки использовалось свойство нефти разлагаться под влиянием нагревания на составляющие ее компоненты. При этом из 40 ведер нефти получалось 16 ведер керосина.
Тем более я уже пояснял основные вопросы? 1)Нужна ли нефть ГГ? 2)Сколько ее надо? Без ответов на эти вопросы, это спор не о чем. Я привел примеры, простейшей добычи и переработки, не на чем более этого не настаиваю.
mit2011 Если мне кто то сможет объяснить почему, ежегодная поставка в Погорынье 1-2 тонны каспийской нефти будет дешевле и легче, чем ухтинской, то я соглашусь, что это не умное и дорогое предложение.
Чтобы положить конец всем этим разговорам про торговлю нефтью... Может быть это вас убедит?
"В 1721 году на реке Ухте в Пустозерском уезде инженер Григорий Черепанов нашел нефтяные источники, но их промышленная разработка оказалась убыточной из-за высокой себестоимости." - это цитата из статьи. То есть оказалась убыточной из-за высокой себестоимости, и это на 500 лет позже, в едином государстве и с царского благословления... "Чёрное золото" Империи
надо бить скважины до горизонта реки, или колодцы копать туда же
Логистика факт существенный. В _лучшем случае_ на выплавку чугуна угля тратиться от 1 до 2-3 от веса продукта. На последующий передел в изделия, до 5-8 и более раз больше.
Т.ч. тонна железных изделий - до 5-10 тонн угля, до _сотен_ m3 древесины естественной влажности.
Проблема в том, что у конкурентов из РИ (куча, печь Соколовского) вообще НИЧЕГО делать не надо.
ДОСТОИНСТВА ПЕЧНОГО МЕТОДА (как я вижу): 1. Возможность получения химических продуктов 2. Упрощение и безопасность процесса. Уменьшение требования к квалификации персонала. 3. При раздельной топке - возможность сжигания продуктов пиролиза (экономия топлива) 4. При раздельной топке - больше выход угля, выше качество 5. При непрерывной переработки и раздельной топке - не нужно ждать пока печь остынет (экономия топлива)
Предлагаемый конструкция уступает по данным параметрам печам из РИ. Печь Соколовского без всяких потугов на механизацию загрузки/выгрузки - выглядит оптимальной.
В общем, похоже выгоднее раздельные печи. Одна для угля (типа печи Соколовского), другая для Пиролиза. Поскольку хим. производство врят ли будет массовым - там пойдет какой нибудь продвинутый перегонный аппарат на 1-2 куба древесины. Плюс, если хотим именно разные фракции (скипидар и т.д.) Возможно: 1. Сухой пиролиз 2. Возгонка _смолы_ из специальной древесины (смолистые сучья, корни) 3. Возгонка перегретым паром ))) 4. Термообработка дерева для получения "термообработанной древесины". Кратковременный нагрев до 150-200 градусов цельсия /для водяного пара это автоклав с давлением в 15-20 атмосфер/ в течении 10-15 мин. должен вызывать частичный распад целлюлозы и последующее образование полимеров - древесина становится более прочной, стойкой по отношению к воздействию влаги (IMHO поры "заклеиваются"), стойкой по отношению к гниению. Возможно из термообработанной древесины можно делать корабли не хуже, чем из тропических пород древесины ))) Х.з.
P.S. При всей мое любви к гигантомании, я кроме Печи Соколовского экономически выгодного варианта на тот момент не вижу. Более "продвинутые" конструкции - нам такой объем угля и хим. соединений просто не нужен. На небольшом кол-ве, будет сильно не выгодно. Проблем больше, чем выигрыш. IMHO.