Как говорится «чем бы солдат не занимался, лишь бы …» к вечеру сил на глупости не хватало. Этот девиз римских легионов и легат и capitaneus знали хорошо. Воплощение девиза в жизнь началось с самого раннего утра следующего дня – надо было строить вокруг осажденной крепости два кольца, чтоб как говорится «не войти, не выйти».
К моменту когда солнце повисло прямо над макушкой объем проделанной работы просто поражал бы человека не военного, да и военного - впечатлил. Ольгерд даже выразил эту мысль вслух. - Знаете, святой отец, когда вы мне читали книгу про Цезаря и валы в тысячу стадий, построенные за месяц чтобы блокировать городок, я думал что хвастаются как все вояки про свои подвиги… - Так тут все довольно, просто сын мой, смотри тут у нас пять тысяч человек, да не самых физически слабых, к тому же прекрасно понимающих – чем быстрее будет все сделано, тем меньше будет возможностей попасть под внезапный удар. К тому же армия – это не деревенька в которой на всех и одного топора нет – надо в соседней «богатой» одалживать. - Сколько нужно времени чтобы топором свалить дерево, а тем более - пилой? Совсем мало, даже если деревьев будет несколько, это ведь не весь день лес валить. А пять тысяч поваленных деревьев – это уже засека вокруг этого городишки, да такая, что главное проследить чтобы в ней проходы сделать не забыли а то и самим не выбраться. К да и организация, великая вещь – ни ленится ни спорить командиры не дадут, всыплют плетей одному другому – тут и все остальные начнут носится как на муравейник усевшиеся. Да, и разделение труда свое дает – одни работают, другие охраняют, конники готовы в любой момент наскок отбить. А постоишь на солнышке в броне да с оружием, охраняя – топор или лопата потом перышком покажется. -Или, скажем, для внутреннего кольца нужно ров копать, яму в аршин глубиной и шириной в четыре любой меньше чем за пол дня выроет, но пять тысяч аршин – это аккурат два кольца вокруг крепостицы выходит. - Ну не все так просто, святой отец. - Конечно, землю ведь надо в вал сносить и горожу по верху пускать, но основное – ты понял. Мы сюда пришли совсем не ради похода или победы. Он не последний, главное – людей своих выучить, талантливых приблизить, бесталанных к делу пристроить. Любой правитель, ближними людьми силен, их знаниями, их верностью. А воинская слава – сегодня есть, а завтра все все забыли вместе с тем кому почести воздавали. Ольгерд помолчал, спорить с легатом на эту тему было сложно и стыдно – как мальчишке, не бывавшем еще в своем первом бое с седым ветераном, легат явно судил по своей жизни и имел на то полное право, но очень уж хотелось. - А как же доблесть? Подвиги великие, в балладах что через века прошли? - А давай вечером, любую балладу разберем – как известные битвы разбирали, вместе с штабом? Я только их перепишу своими словами – просто что за чем происходило. Увидишь что про этих «героев» сотники наговорят. Геройством на войне приходится чаще всего чужую глупость прикрывать, не додумал сотник – есть пара десятков героев … мертвых, что свои жизни положили чтобы остальных из под удара вывести. Да ты сам опусы эти вспомни –просто не восторженно, а так будто это прямо вот на этом поле происходит, увидишь что большинство героев сами в петлю лезли, да еще остальных за собой тащили. - Но давай сын мой к делам насущным, не пора ли людей по округе рассылать? Не сейчас, разумеется – дня через два, когда ров готов будет ,и перед засекой свободное пространство вырубать закончим. - Я вот о чем подумал, святой отец, наверно не стоит выжигать округу? Ведь кроме потерь нам это ничего не даст, но предупредить стоит строго – если на их земле обоз разобьют, пощады не будет. Так можем потерять гораздо меньше, глядишь и впроголодь сидеть не придется. «Растет мальчик,» подумал легат и вознес короткую благодарную молитву. «А вот то что он своего, нет не милосердия, а решения властителя стыдится, это надо поправить» - Это надо даже усилить, мы ведь не в набеге – эта земля должна стать нашей. Пусть те кто пойдут не забирают провиант, а предлагают его вести сюда, можно даже давать часть денег заранее. Тогда у местных будет и страх не выполнить распоряжение того у кого сила, и обязательства за которые можно будет с них спросить. А сопровождения обозам местных не навязывать, расплата будет здесь в лагере, но можно предлагать сопровождение – за деньги. Местные ясно откажутся и будут правы – им проскочить будет проще, это пока их земля. Наш противник который ясно попытается предотвратить снабжение – станет врагом им, и уже не с нами они будут бороться, а с ним. Глядишь когда между ними встанет кровь – будет у на мощная поддержка. - Только начальника, над теми кто будет объезжать округу, чтобы сообщить всем что у них новый господин и защитник, надо подобрать очень понимающего. Чтоб его воины даже за выпитый ковш воды не заплатить не подумали, не говоря уже всяких безобразиях. Местным – что один захватчик, что другой, а если мягкость продемонстрируем, а сила и так на нашей стороне – человек вообще ей склоняется, но добрым словом можно добиться больше, как первосвятители учили, жаль что варвары всегда доброту за слабость считают. - Я, святой отец, даже знаю кого ты мне в начальники над конной группой присоветуешь, - а в глазах искорки загорелись, еще бы и похвалили и удивить наставника смог. – Я специально его с тобой оставил, чтобы мнение твое о нем узнать. - Надежный человек будет, ты только не забывай ему задания по плечу давать, такие которые другим не посильны и за успехи и промахи достойное воздаяние выдавай. Такого человека из внимания выпускать нельзя, он всегда при деле должен быть. - Еды у нас достаточно, главное – показать кто теперь здесь хозяин, потому пусть просто подходят к селению, вызывают старосту, сообщают о том какие силы пришли и кто, и говорят куда вести продовольствие и приходить отрабатывать повинность на телегах и с инструментом, пусть смело обещают деньгу и за еду и за роботу – потом она налогами вернется, также могут обещать что под стрелы местных подставлять не будем – только тех, кто на тройную деньгу согласится. А по том – что за ослушание положено, и за разбой на их территории – тут пусть по красочней обрисует. Срок на сборы местным – три дня. Думаю, может получится … - Обязательно выйдет! А показать силу все равно сможем, да и думаю как не старайся с ними добром – без крови не обойдется. Там солдаты душу и отведут – хороший контраст выйдет. Пойдут три отряда под единым командованием, так чтобы и разбить их по одиночке не могли и разом в засаду всех заманить. Спасибо за совет, святой отец, пойду распоряжусь чтобы готовились, да людей оттбирали. "
по логике - выходит вариант после первого этапа есть тын вал и ров (ширина к стати) и начали например строить привратные башни (30-40% готовности) и фундаменты под угловые
НО -для этого дела надо засыпать часть рва (он ведь в плотную к стенам а башни стоят перед стеной) новый ров- перед строящейся башней могли и не делать - он жутко мешает подвозу материалов, так что вполне могли понадеяться на "авось"
вот эти стройплощадки и будут прикрыты равелинами - и еще возможно серединка стен, поскольку нет галерей.
вот только вариант равелина с описанным "тыном" - уж больно мощное и капитальное сооружение выходит.
четыре метра высотой + навес от стрел, внутри - двухэтажный.... Особенно умилило предложение его переносить - для забивания в землю 30 см бревна усилие больше чем для вколачивания современной квадратной 30х30 из ЖБ, т.е.молота весом под 600 кг. Ну и соответственно вытянуть такое из земли не подсилу никому
так что предлагаю "урезать осетра" и соорудить прочное но все же не превышающее по прочности основные стены сооружение
скажем из 15 см (диаметр) бревен - их можно забить двуручным молотом и высотой 1,5 роста (3м) крыша тоже не нужна - в нее только будут втыкаться "огненные" стрелы, вертикальная часть создает вполне приличную защиту.
но - воля Ваша просто стоит определиться заранее.
по численности - соотношение 1х10 или 1х12 без него никто даже пытаться подходить к крепости не будет (разве что потом отправлять большую часть войск назад а самим брать измором - года три) т.е. в крепости до 500 чел.
Очень грамотно, такое ощущение,что знания из нашего мира используют С таким противником ГГ лешаеться главного своего приеимущества - преимущества в знаниях Но все-таки непонятно сколько дошло получаеться полюбому человек 600 уже потеряли Значит примерно 4.5 тыс ГГ нужно ловить в засаду посланный отряд,не дать ему общаться с местными и убрать толкого человека Все равно в этом отряде болеше 300-400 чел не будет Против этого отряда у ГГ силы есть Если его разграмить до штурма дело не дойдет -
Да,но все расвно для разгрома этого отряда у ГГ силы есть, особенно если добавить Ратнинскую сотню и боярские дружины Подождать пока отойдут подальше и ловить в засадуЮ особенно учитывая,что Легат остался в лагере Думаю вполне реально ополовинить как минимум
Силы-то есть. Противнику такому здесь и сейчас взяться неоткуда. Рейд пятитысячного войска на 300 км вглубь вражеской территории мимо достаточно крупных крепостей (того же Минска) - это даже не рояль.
А чего гадать-то? "Бегемот" в то время - приспешник дьявола.
А гиппопотам - речная лошадь.
Ну вот, например : [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Бегемот_(мифология)]Бегемот[/url]
Ну или вот еще.
рычаг же или метод "вдавливания" - в принципе вполне возможен, но боюсь реализовать его может исключительно попаданец , а вот увеличить в сто раз всем известный молот - вполне и собственно применялось довольно широко, знали строители даже метод наращивания длинны свай и еще много чего.
Я вообще стараюсь не выходить из знаний и умений людей того времени, а знали они не мало - просто мы довольно мало знаем про них при взгляде в прошло присутствует некоторое высокомерие, а зря, совсем зря . Ведь уже были и Архимед и Эвклид и многое другое...
тут вообще интересный момент - это в Ратнинской сотне 67 человек и Корней вынужден трястись над каждым, а западные ребята народ ложили пачками, тем более - наемников и такого рода союзников. И этим тоже - размен выгоден, меньше будет платить, но просто силы нужны.
что до конкретной конструкции - я просто не вижу другого простого тех.решения , но сваи в те времена (и гораздо раньше) были, значит было и чем их забивать, причем это приспособление должно быть отработанным и широко распространенным - морских портов валом и укреплять берег и строить волноломы тоже надо.
это МЫ привыкли полагаться на книги и готовые решения, а предки накапливали ОПЫТ и не стеснялись мыслить не шаблонно - взять к примеру фокус которым Святослав не подпустил осадные машины к стенам, этож цирк Да и любое описание осад - то что выдумывали и одни и другие, удивительные примеры гибкости ума.
К тому же - церковь очень внимательно собирала знания и не стеснялась их использовать для себя, да книги жгли (хотя это гораздо позже) но в тоже время - сохраняли, в спецхране
Это как раз и подразумевается, абсолютно с этим утверждением согласен. Именно такие люди и стояли в тени, но они стояли вблизи престола, и их не отсылали далеко. Не говоря уже об их посыле в качестве проповедника, или руководителя местной резидентуры. Балтика и востояная европа пока не настолько важны для Рима, и тратить такой материал так глупо никто не стал бы. Если отставка и почетная ссылка, то традиция подсыпать яд в бокал в качестве отставки практиковалась и в то время.
Время всегда кажется не то, но на самом деле искоренение ереси, происходило всегда. В то время движения боголимов, катаров, сожжение канонников Орлеанского собора в 1022 году и многие другие случаи, проводимая в католическом мире клюнийская реформа и так далее. Думаете что такого человека отослали бы так далеко, когда он нужен на юге Франции?
Если прямой то понять рекламный ход ГГ не в состоянии. Далее слишком тупой вояка не заметил бы всего этого, да и читать Цезаря не стал бы, а здесь и чтение Цезаря и хорошая интуация, и простой боевик? Да так далеко посылать не стали бы, хватает святой земли и средиземноморья, и так долгое время расхлебать эту кашу не могли. Интриги кстати в любой церкви, кроме неофитов и истинно верующих плетут все.
Про "прямой" - имел в виду "относительно" поднявшийся хотя бы на одну ступеньку от минимальной офицер - не политиком быть не может, просто вопрос в том это осознано усилие или смысл жизни.
Смотрим жизнеописания трех католических святых подряд: "Родился в семье графа фон Больштедта в Лауингене. Точная дата рождения неизвестна, предположительно родился между 1193 и 1206 годами. Около 1212 г. поступил в Падуанский университет, где изучал труды Аристотеля и Отцов церкви, а также проявил большие способности к естественным наукам. изложил и прокомментировал почти все работы Аристотеля. Именно через его работы философия и богословие средневековой Европы восприняло идеи и методы аристотелизма. Кроме того, на его философию сильно повлияли идеи арабских философов, со многими из которых он полемизировал в своих работах. В 1254 г. назначен провинциалом Доминиканского ордена."
т.е. и военный и философ и знаток античности.
"родился в дворянской семье Гусманов в Калеруэге в 1170 г. Он обучался в школе в Паленсии, где в течение 10 лет изучал свободные искусства и теологию." опять и военный (дворянин) и свободные искуства это: "Число их ограничено семью; они выстроены в значимом порядке, определяющем уровни обучения: искусства слова (грамматика и риторика), мышления (диалектика) и числа (арифметика, геометрия, астрономия, музыка)"
или вот гораздо раньше: "Родился в Антиохии около 347 года, в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына; мать, Анфуса, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углублённому изучению Священного Писания." на эти шли в церковь сразу, вот "С лишком 16 лет управлял Вильгельм Святой Тулузой в качестве графа, а потом герцога. В 806 г. он поступил в монахи; удалился в Геллонскую долину (у подножия Севенн) и основал там монастырь " Или вот - ничего не напоминает "Учителем св. Виллигиза был Волкольд, воспитатель и советник принца Оттона (будущего Оттона II) при дворе императора Оттона I. Выдающие способности Виллигиза позволили ему сделать быструю карьеру при дворе, в 969 году Виллигиз занял должность своего учителя, а уже через два года он стал канцлером Германии. В 975 году он был посвящён в епископы, папа Бенедикт VII назначил его своим легатом и архиепископом Майнца.
В 973 году умер Оттон I. Всё время правления Оттона II (973—983) Виллигиз был одним из его наиболее доверенных лиц, в 983 году он сопровождал юного сына Оттона II, будущего Оттона III в Ахен для коронации. После смерти императора был регентом империи совместно со вдовой и матерью умершего. При правлении Оттона III (983—1002) Виллигиз сохранял свой пост и влияние. В 996 году он совершил путешествие в Рим, участвовал в посвящении папы римского Григория V, ставшего первым немецким папой в истории. После смерти императора Виллигиз оказал решительную поддержку Генриху II в борьбе за императорский трон.
Виллигиз удачно сочетал политическую деятельность с церковной. Он занимал пост канцлера на протяжении правления четырёх императоров, ему принадлежит большая заслуга в легитимизации передачи императорской власти. Как канцлер он много и усердно работал над защитой восточных рубежей империи от набегов славян"
все это - просто кричит о чужеродности, привнесенности извне и т.д. "шила в мешке не утаишь" - в обществе где все не меняется СТОЛЕТИЯМИ, нововведения будут бросаться в глаза как турецкий барабан в ванной.
Папа Сильвестр II - как образец подойдет?
А можно еще пап Григория YII и Евгения III вспомнить.
Как раз церковь в средние века - один из немногих социальных лифтов, могущих реально вытащить наверх способного простолюдина. Поэтому те из них, кто решил пойти по этой дороге, проявляли бешеную активность и рвение - куда там аристократам.