Во время походов в Персию в XIX веке хивинские туркмены ежедневно в течение недели проходили по 120 верст, причем по двое суток могли обходиться полностью без воды. В 1927 году в журнале «Красная конница» был проанализирован «рекорд быстроты передвижения в гористой местности», поставленный в 1909 году туркменским конным дивизионом, который прошел 300-километровый путь за трое суток и 6 часов, пересекая не единожды Копет-Даг и Ала-Даг, опускаясь в долины, карабкаясь по горным тропам. Причем передвижение было с полной выкладкой, а у туркмена к обычному грузу кавалериста всегда были приторочены по две кошмы-попоны и фураж, то есть груз, кроме седла и седока, мог достигнуть 100—120 кг.
Добавлено (05.11.2009, 18:42) --------------------------------------------- Командир Таманского полка Кубанского казачьего войска полковник Арцышевский в бытность свою в Закаспийском крае в 80-е годы XIX века с удивлением и восхищением описывал туркменов, сопровождавших полк в качестве разведчиков на своих ахалтекинцах: «Мне приходилось проезжать по 160 верст в сутки на переменных лошадях, в то время как сопровождавшие меня джигиты следовали все время на своих лошадях и кроме того были еще посылаемы для разведок а стороны. ... кроме седла и ездока на лошади всегда находятся две громадные кошмы, шуба и разный запас (не менее 7,5 пудов груза)». что при пересчете дает 7,5*16,3=122 кг
Добавлено (05.11.2009, 18:43) --------------------------------------------- В. Колосовский (1910 г.) приводит такие сведения: «Туркменская лошадь шла галопом беспрерывно в течение 11 дней подряд, делая по 120 верст в сутки, а другой раз под седлом туркменского всадника сделала 750 верст за 6 дней».
Эти результаты сопоставимы с рекордными, показанными в пробегах на скорость и выносливость. В 1939 году группа М. Ф, Моисеева-Черкасского прошла 1200 км за 10 суток, совершая переходы по 120 км ежедневно. К. И. Горелов (1927 г.) подчеркивал: «Ахалтекинская лошадь имеет все качества верховой лошади: силу, резвость, выносливость, сухость, темперамент, легкие свободные аллюры. Выносливость и быстрота ее неоспоримы, о чем свидетельствуют лошади контрабандистов, несущие на своей спине вооруженного всадника в 4—5 пудов, вьюк 3—4 пуда, причем скачут по горам и безводным пескам, пробираясь в Персию и обратно». «... английский посол в Персии Малькольм отмечает, что ни одна лошадь в мире не может так быстро проходить те расстояния, которые проходит туркменская лошадь. Он утверждает, что в сутки хорошо подготовленная туркменская лошадь в состоянии пройти 250 км». (В. О. Витт, 1937 г.)
А вот некоторые результаты участия ахалтекинцев в спортивных конных пробегах. 19 мая 1896 года из Москвы стартовал 100-верстный пробег, в котором участвовали 24 лошади чистокровной верховой и полукровных пород, а также ахалтекинская кобыла Бэльни, приведенная из Закаспийской области в марте того же года. После тяжелого путешествия, очень худая, она тем не менее пришла седьмой спустя 25 мин после победителя. В 1935 году грандиозный маршрут Ашхабад — Москва длиною в 4300 км за 84 дня преодолела группа туркменских всадников на ахалтекинских, иомудских и англо-текинских лошадях, причем чистопородные текинцы обнаружили явное преимущество перед кровлеными. В 1945 году в Москве начался 500-километровый пробег, в котором участвовало 11 лошадей разных пород. Выиграл его ахалтекинским жеребец Тарлан (Тилля-Куш — Мурад). В ФРГ импортированный из СССР Бештау (Гелишикли — Балл) стал победителем в пробегах на 50 и 100 км (В. Мозен, 1981 г.). В современной России, в после долгого перерыва возобновившихся пробегах, ахалтекинский жеребец Пейкам стал победителем убийственного марафона по Московской кольцевой дороге на 120-км (1999 г.) (По материалам статей Ковалевской С., Кузнецовой Ю.Н., Климука А.С., Волковой Е, Абрамовой Н.А.)
насчет графа Кински - уточни плиз. выложи инфу.
Добавлено (06.11.2009, 18:13)---------------------------------------------http://www.dzhigitovka.info/breed.html породы и типы - классификация
Добавлено (06.11.2009, 18:18)---------------------------------------------http://www.horseworld.ru/?article=8 - инфа по терской породе имхо ее и надо выводить))))
Но вообще это мы хорошо все рассуждаем, но откуда гг их взять, эти лошади действительно ценились на вес золота, а их еще нужно довести через степь и через несколько княжеств... это все равно что на крышу фургона насыпать золота и драгоценности и думать что никто не нападет.... очень дорогой товар и не спрячешь....
Добавлено (07.11.2009, 11:44)---------------------------------------------к слову - по росту текинцы равны фризам, вот вам и тема... то есть жеребцы и там и там 160 см в холке.
Добавлено (07.11.2009, 11:50)---------------------------------------------нет, я не думаю, что есть смысл разводить тяжеловозов для армии, поймите, в бою нужны не только мощь, а и маневренность и скорость и выносливость и резвость!!! управляемость и тд. тяжеловозы думается мне не слишком подходят под такую залдачу.
Добавлено (07.11.2009, 23:33)---------------------------------------------
Небесные кони бешено дороги, при контакте с противником будут выбиваться стрелами,также, как и любые другие(например те, что разиков в 3-4-5 дешевле). Почта, военная связь.Из теплого стойла-----перегон 50-60 км-----в теплое стоило.Тоже нать,но очень немного. Селекция и скрещивание дело долгое,да и результат трудно предсказуем(Вроде вывел породу, закрепил признаки,а через пяток поколений все начинают сыпаться,по рецессиву врожденная болезнь крови, вывих бедра,и Т.Д.).Армия же нужна сейчас ,и конскии состав тоже. Вывод: тяжеловозов разводить, используя на хозяистве. Среднеазиатские породы закупать в малых количествах. Кавалерия ,своя на дешевых лошадях, и не много. Заранее побеспокоиться о союзниках(а"ла конные федераты----половци----торки иТ.Д.)
вывод. ГГ стоит заняться активной селекцией с привлечением текинцев, арабов, как вариант - фризов? безусловно, основой должны стать реальные боевые кони русов ну и степняков.
Кстати, нашел что башкирец древняя порода, возможно доисторическая, вот он нам и нужен :-) Не прихотлив, способен питаться подножным кормом круглый год, способна доставать корм из под снега 40-50 см, за день может проходить до 140 км, послушен, имеет очень хороший ход, что делает его прекрасным конем для стрелков, вес 250-420 (в зависимости от подтипа) кг. Развитый табунный и косячный инстинкт в купе с активностью жеребцов прекрасно справляются с охраной табуна, не двая хищникам напасть на молодняк, умны, имеет высокие мясомолочные хар-ки. Так что вот лошадь для легкой кавалерии.... Ахалкетинец будет обходитьс дороже, по скорости и нетребовательности к воде будет чуть привосходить башкирца, (и то не факт, так как за 8 часов тройка башкирцев без кормления и остановки тянула сани на 130-140 км) но уступать тому по потребности в кормах и хладостойкости. различают два внутрипородных типа - верховой и упряжноверховой. Максимальная грузоподъемность в упряжке свыше 3 тонн (по хорошей дороге). Реально по пересеченной местности и грунту 0,7-1 тонна.
про башкиров - ну это чисто легкокаваллерийский конь и даже еще скромнее. это чисто походное животное. то есть и под вьюк и на дальний переход. а вот для войны и тем более под латника - имхо годится слабо. но только имхо
Добавлено (08.11.2009, 12:02)---------------------------------------------http://www.o-loshadkah.ru/novo_kirgiz/ - много разных пород кратко
Все мои посты касательно груза перевозимых лошадей - факты. Тяговое усилие чемпионов шайров более 50 тонн Утверждают, что рекордистами по перемещению груза были два шайра, запряженные парой в сани. Они провезли 130,9 тонны по замерзшей дороге на расстояние 1402 м, вблизи Юена, Мичиган, 26 февраля 1893 года. Суммарный вес этой пары лошадей — 1587 кг. Но, как замечено в Книге рекордов Гиннеса, вес груза был завышен и фактически он равнялся приблизительно 42,3 тонны; это были 50 бревен белой сосны. 23 апреля 1924 года в Уэмбли мерин породы шайр по кличке Вулкан из Ливерпуля продемонстрировал на динамометре рывок, достаточный для того, чтобы сдвинуть с места груз весом в 29,47 тонны, а пара тяжеловесов той же породы с легкостью рванула 51 тонну - рекордный вес, зафиксированный на динамометре. Исходя из этих данных шайры - самые сильные на земле лошади. До массового появления локомотивов шайры тянули за собой вагоны. Известен подвиг одного шайра, который в 1803 году протащил за собой поезд весом в 55 тонн, перевезя 50 пассажиров на расстояние в 10 километров! Два других представителя этой породы оказались в свете прожекторов сто лет спустя: на выставке в Уэмбли в 1924 году они сломали динамометр, аппарат, предназначенный для измерения механической силы. Они оба оказали на этот механизм, не предназначенный для измерения подобных величин, воздействие, равное силе тяги, необходимой для того, чтобы сдвинуть с места груз весом в 50 тонн!
Владимирский тяжеловес (предки шайры и клейдесдали) Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представитель породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты, что является стандартом резвости для двухлетних рысаков в России. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее.
Так что не надо писать что использование тяжеловесов не эффективно, если бы это было так - сама порода бы не появилась. Естественно для содержания тяжеловесов нужна экономическая база в виде избытка зерновых, ячменя и овса.
вывод: нужно вытягивать массовое поголовье (древнерусские породы) в летописях пишут о табунах у князей численностью в тысячи голов. вот на их базе + половецкие кони + текинцы и кабардинцы (с сев кавказа) и арабы (если получится) можно создавать новую мощную и рослую породу при этом табунного содержания. с другой стороны надо создавать массовую легкую породу на круглогодичном выпасе (хоть и с подкормкой и тд) ее база - и башкиры и тд. примером нужного подхода могут служить теже тракенены - выведенные из смеси разных пород включая и литовских. теже донцы - смесь калмыцокй и текинско-арабской.
Поймите нет универсальной лошади или оружия, все хорошо в своих условиях. Для леса массированные конные лавы не самое главное. Я бы ставку для лесных сражений делал на конную пехоту. Выставил заслон, укусил - отступил. Для столкновений на не больших пространствах - тяжелая кавалерия, для открытых просторов легкая и подвижная легкая конница - стрелки. Но это епархия монголов, они в этом сегменте сделали всех, так зачем же лезть туда где вы заведомо уступаете противнику. Большой скорости в лесу не добиться, поэтому ставка на лошадей не столько быстрых сколько выносливых.
Добавлено (08.11.2009, 13:30)---------------------------------------------И еще момент, почему вы отделяете арабов, кавказцев и башкирцев, эти лошади из одного весового сегмента, с близкими характеристиками по скорости грузоподъемности и выносливости. предками арабов были в том числе ахакетинцы (степной вид лошади). Предками башкир степные+лесные лошади. Давайте сравнивать как авто :-) Скорость, грузоподьемность, выносливать кол-во и кач-во топлива :-) неприхотливость к условиям эксплуатации :-)
Добавлено (08.11.2009, 13:40)---------------------------------------------
реально выводить новые крутые породы нереально, и избыточно для книги. а привезти пару премиальных текинцев и арабов - сравнительно реально. воть.
Я не говорю о создании пород мгновенно, они ГГ вообще сейчас не нужны, и потребуются его потомкам только... Это стратегическое планирование...
Л.б. селекционируется только внутри породы так как привнисение новых качеств в обязательном порядке понизят иные качества.
Вот это самое главное, специалисты по селекции говорят что достигнут оптимум для данной породы и внесение в нее другого генного метериала не целесообразно. Используя ахакетинцев или арабов вы просто не смогжете создать большое кол-во кавалерии так как она будет слишком дорога... Где вы нашли флегматичность и слабость у Б.Л. ума не приложу. По выносливости практически те же показатели что и ахакетинца... Переспективно мне кажется ахакетинцев и арабов с башкирами. Естественно хладостойкость и непривередливость к условиям содержания снизятся однако можно получить породу сочитающую скорость ахакетинца с непривередлевостью башкирца....
у текинцев (которых к слову я и не предлагаю юзать как основных боевых, и использовать для выведения новой породы) рост 160 в холке (всего на 20 см выше) длина корпуса - 160-165, грудь от 175-190 см. вывод - ход у текинцев куда более плавный))))
и напоследок. к сожалению вы невнимательно читаете мои сообщения. даже мысли пересаживать конницу на текинцев у меня нет. это просто глупо. речь с самого начала шла о новой - улучшенной породе, аналоге терской (НЕ ТЕКИНСКОЙ!!!) породы или стрелецкой. при этом я исхожу из наличия огромных табунов боевых коней у князей (что достоверно известно) на базе которых и должна вестись селекция удачи.
п.с. и читайте внимательней то, что размещаете. в ВОВ всего лишь одна кавдивизия была обеспечена башкирскими лошадками. а сколько всего было кавдивизий? насчет 1812 года - вообще без комментариев. видимо и кирасиры и гусары с драгунами тоже сидели на башкирах, да и казаки. а башкиры и тогда наверняка были основной конной силой русской армии
Вот история нашего Орловского рысака
Многое в жизни зависит от случая. В селекции часто "случай" - это удачное сочетание производителей, вернее, получение от них уникального потомства. Порой всего лишь один производитель может радикально повлиять на становление будущей породы. В орловской рысистой породе таким животным и стал знаменитый Сметанка. Его случили с датской буланой кобылой и получили очень небольшую ставку - кобылку и четырех жеребчиков. Среди последних выделялся серый Полкан. Скрещивание его с европейскими упряжными кобылами (мекленбургской и голландской пород) дало Барса - признанного родоначальника рысистой орловской породы.
В 1772 г. все конское поголовье из Острова было переведено в имение Хреновское Воронежской губернии, подаренное Екатериной II своему фавориту. Здесь на привольных целинных степях выводили орловского рысака и продолжают заниматься развитием и совершенствованием этой породы.
Орлов работал над созданием новой породы до самой своей смерти - с 1775 по 1808 г. Его соавтором в этом деле заслуженно считают крепостного Василия Ивановича Шишкина, который после смерти Алексея Григорьевича успешно завершил начатое дело. Именно благодаря В.И. Шишкину орловский рысак распространился в конных заводах и стал основной русской заводской породой.
Так что около 12 лет до получения первого представителя породы - Барса и еще более 20 лет на закрепление родовых признаков. Сметанка был куплен у Турецкого Султана за огромные деньги 50 тыс серебром. Вели его в Россию 2 года. Точное кол-во охрагы я не нашел, но по некоторым данным окраняло его более одного эскадрона (к своему стыду не знаю сколько это) всадников.
Для легкой конници я предлагаю башкиров в чистом виде, для средней - ахакетинцев в смеси с башкирами (ахакетинцы предки арабов и гораздо лучше арабов приспособленны к нашим условиям, те вообще не выносили холода), для тяжелой конници выбирать самых крупных башкир + арденец (арденец - одна из древнейши пород, упоминаестя еще юлием цезарем в 7-8 веке было вливание крови арабов что сделало ее более легкой но и более требовательной к содержанию и кормам), селекция по крупнорослости, аналогично орловцам, позже похарактеру, так как арденци несколько мелонхоличны, так как являются представителями холоднокровных пород, но это исправляется ахакетинцами и башкирами.
Если вести направленную селекцию то лет через 30-40 можно заполучить устойчивую популяцию... А монголы придут еще позже. Так что к их приходу будут всякие войска и под любую задачу....