По советским предвоенным наставлениям:
Конечно, условия у нас несколько другие, но в первом приближении данные можно использовать для расчета длительности маршей.
Родео до кучи - это прикольно, но коневодство... по-моему, скорее, скотоводство. Для коневодства - скачки, бега и тотализатор. А ещё культ верховой езды не просто в качестве транспорта, а как этакий променаж для высшего общества... тут девки и наставницы многое сделать могут. Но коневодство там и так не должно быть в загоне - хороших коней ценили. Только к породам боевым, так сказать, ещё можно декоративно-выездные добавить... Надо будет на восток Никифору со спецзаданием ладьи высылать - коней закупать. И, кстати, выведением породы тяжеловозов вполне можно озаботиться уже. Хорошие кони, самое для потребностей возросших... Тягов, кстати, у нас тут не далеко вывели... Даже памятник поставили в городе недавно... но лучше вам его не видеть.
Тяжеловозы - гламур? Ну, не знала... тут такие коняшки.. Прям под Илью Муромца.... Под богатырей делались. Но, в основном, конечно, под перевозки тяжёлые. В обозе - незаменимы....
Согласна. Я не копенгаген по этим вопросам, но могу подсказать - тяжев делали Хреновской конезавод Воронежская обл. И как-то так быстро по-моему порода вывелась. В И-нете, вероятно, есть сведения подробные - кого с кем. А скакунов - с востока вывозить придётся. Арабские - самое то будут, да и у нас тут поближе, на Кавказе, как я понимаю, есть чем разжиться.... Или ещё нет?
В Древней Руси были лошади разных пород, как местных, так и привезенных с Востока и Запада. В летописях различают милостных, сумных и поводных (товарных) лошадей. Милостные - местные верховые лошадки высшего качества, которыми князья награждали своих подданных, на этих лошадях ездили высшие чины княжеской дружины. Милостных жеребцов использовали, как улучшателей в табунах, что говорит о наличии в Древней Руси зачаточных форм коннозаводства еще до монголо-татарского нашествия. Сумные лошади - предназначались для перевозки сум и вьюков, но они годились и под седло, обычно на них ездили рядовые дружинники. Подводные (товарные) лошади при большой силе были неповоротливы и их использовали только в обозах. В русских летописях XII века упоминается о "фарях" - благородных легких скакунах, происходящих от лошадей Древнего Востока.
Возможно, что именно эти лошади стали основой легкой породы, от которой впоследствии произошла украинская лошадь. К XIII в. коневодство на Руси достигло значительного развития - самые многочисленные табуны и большие конюшни принадлежали князьям, боярам и монастырям. Поголовье пополнялось за счет покупки и захвата лошадей у половцев, печенегов и народов, кочевавших в степях от Черного до Азовского морей, а также за счет поборов у населения. Лошади ценились в те времена очень высоко - по законодательству Ярослава Мудрого (XI в.), виновный в убийстве чужого коня должен был уплатить в казну 12 гривен и 1 гривну потерпевшему, а за убийство свободного крестьянина - всего 3 гривны. Русская конница в домонгольский период была малоподвижна и немногочисленна, именно с этим историки связывают поражения княжеских дружин при Калке (1223 г.) и в сражениях с монголо-татарами. Во времена монголо-татарского ига русское коннозаводство было разорено, полностью прекратилось поступление восточных лошадей "фарей". Не желая походить на быстрых татарских наездников, русские князья и бояре предпочитали ездить шагом на грубых и медлительных лошадях. Прошло много времени пока русское коневодство оправилось от разорения. Но не менялись представления о боярской лошади тыжелой и неповоротливой.
Первый, кто по достоинству оценил преимущество легких татарских лошадей был Дмитрий Иванович Донской (1350-1389г.г.). Для своей конницы он использовал степных лошадей, которых приводили из-за Волги татарские купцы. В битве на Куликовом Поле (8 сентября 1380 г.) на русской стороне сражались десятки тысяч конных воинов: около половины было набрано в Московском княжестве, остальные были новгородцами или литовцами. Кроме этого, Дмитрий Донской привлек под свои знамена беглых людей, составлявших приволжскую вольницу. Эти воины на легких резвых лошадях называли себя татарским словом "кайсаки", т.е. наездники. Позднее в русской речи это стало произноситься как "казаки" (в летописях оно появилось в 1444г.). После Куликовской битвы был нанесен удар по татарскому игу, одновременно было сломлено предубеждение против легких быстрых лошадей и для Руси открылся обильный источник для пополнения русских конюшен.
Посде Дмитрия Донского на Руси было две породы: русская улучшенная и татарская. Определенную роль в создании русских пород сыграли поступавшие с Запада через Великий Новгород ливонские клепперы и литовские жмудки. Клепперы упоминаются в немецких хрониках с XIV веков, как невысокие, но выносливые, с правильным экстерьером лошади под тяжелых всадников. Жмудки - местные лесные лошадки, улучшенные прилитием крови, как Восточных, так и Западных лошадей. Они оказали влияние на лошадей Белоруссии, а позднее в Германии (в XVIII в.) были использованы для выведения Тракененской породы . Во времена Ивана Третьего (1440-1505г.г.) слово "фарь" было забыто и благородных восточных лошадей стали называть "аргамаками" независимо от того была ли эта лошадь персидской или иной породы. Персидские лошади особенно ценились после женитьбы Ивана Третьего на Софье Палеолог, племяннице последнего византийского императора.
Один из первых конных заводов был создан при Иване Третьем в подмосковном селе Хорошеве, по его же приказу приобретались лошади западных заводских пород, персидские и другие аргамаки для заводского использования. Но вместе с тем у знати все еще оставалась мода на крупных, тяжелых и неповоротливых лошадей. Эта вековая традиция сохранилась в Московском княжестве вплоть до Петра Первого, который сломал ее вместе с другими боярскими пережитками.
Какие бывают седла и из чего они состоят
В нашей стране наибольшее распространение получили седла четырех типов: строевые, казачьи, спортивные и скаковые.
Строевые и казачьи седла
Долгое время применялись в кавалерии. Они были хорошо приспособлены для многодневных переходов по любым дорогам и в любых погодных условиях, создавали удобства для всадника, одетого в военное обмундирование. Была предусмотрена и возможность прикрепления к седлам вьюков с обмундированием. Вес строевого седла с вьюком достигал около 40 килограммов. Есть и специальные вьючные седла, но они не применяются для верховой езды. В настоящее время строевые и казачьи седла используются в экспедициях, при пастьбе, для съемок кинофильмов.
Спортивные седла
Они должны максимально облегчить передвижение лошади на всех аллюрах и при прыжках. Спортивные седла подразделяются на седла для конкура, троеборья, стипльчеза, для высшей школы верховой езды, вольтижировки (на них выполняют специальные гимнастические упражнения) и для обучения верховой езде (учебные седла). Учебные седла более просты по своей конструкции и обычно изготавливаются из дешевых материалов.
Спортивное седло состоит из ленчика, двух крыльев, двух подкрылков, сиденья, двух подушек, двух подпруг, четырех или шести приструг, двух путлищ, двух стремян, двух шнеллеров и потника.
Ленчик изготавливают из металла. Он является твердой основой всего седла и состоит из двух лавок, скрепленных металлическими дугами. Эти дуги называются передней и задней лукой. Длина ленчика зависит от вида конного спорта.
Крылья и подкрылки изготавливаются из кожи. Они служат для предохранения ног всадника от прикоснове-ния с подпругами, пристругами и пряжками, прикрывают потник. У скаковых седел крылья более поставлены вперед, так как во время скачек всадник стоит на стременах, выдвигая вперед ноги. У седел для высшей школы верховой езды крылья опущены вертикально вниз.
Сиденье делают из кожи. Оно дает возмож-ность всаднику занять правильное и удобное положение на спине лошади.
Подушки изготавливают из плотной материи и набивают шерстью. Располагают их под сиденьем; они прилегают к телу лошади по обе стороны ее позвоночника, помогая избежать воздействия на него.
Потник делают из толстого войлока. Он смягчает давление седла и подушек на тело лошади, препятству-ет образованию потертостей, впитывает пот во время работы лошади. Под потник подкладывают вальтрап прямоугольный кусок белой полотняной ткани размером 70 х 80 см. Вальтрап предохраняет кожу лошади от загрязнившегося потника. Он не является частью седла.
Подпруги изготавливают из тесьмы. Современное спортивное седло чаще всего имеет две подпруги, ко-торые с помощью пряжек и приструг плотно охватыва-ют снизу и с боков тело лошади, не давая седлу сползать вбок и перемещаться вдоль спины.
Стремя изготавливают из металла и подвешивают на кожаный ремень с пряжкой, называемый путлищем. Путлище продевают в шнеллер — специальное металлическое приспособление с замком. Длину путлища можно менять, подгоняя ее по длине ног всадника. Стремена служат всаднику дополнительной опорой.
Иногда к спортивным седлам ошибочно причисляют скаковые седла — максимально облегченные, предназ-наченные для скачек на ипподромах. Но ипподромные скачки не являются классическим видом конного спорта, и поэтому скаковые седла (рабочие и призовые) следует отнести к специальному типу.
Спортивные (кроме вольтижировочного) и скаковые седла весят намного меньше строевых и казачьих: от 0,5 до 9 кг
Посадка на лошадь
Существует несколько способов посадки. Приведем один из самых простых и распространенных.
Перед тем как сесть на лошадь, надо поставить ее и самому стать рядом. Посадка производится в три приема. Первый прием
Повернуться направо, закинуть повод на шею лошади, сделать полшага вправо, выровнять поводья правой рукой, наложить на них выше холки кисть левой руки ладонью вниз, зажать их с прядью гривы четырьмя пальцами, а на большой палец намотать конец этой пряди, взять правой рукой путлище у стремени и повернуться вполоборота направо. Второй прием
Подняв левую ногу, вставить ее в стремя возможно глубже, не беспокоя лошадь носком сапога; оттолкнувшись от земли правой ногой, взяться правой рукой за заднюю луку и подняться на левой ноге и руках, имея упор левым коленом в седло, затем, держа корпус прямо, перенести правую вытянутую ногу через круп лошади, не задевая его, и вместе с тем, отняв от задней луки правую руку, упереться ее вытянутыми пальцами в переднюю часть седла с правой стороны, после чего, сжимая колени, плавно опуститься на седло. Третий прием
Вложить ногу в стремя с наружной стороны и взять оба стремени так, чтобы они находились на самой широкой части ступни.
Не опускайте вниз голову, когда вставляете правую ногу в стремя. С первого занятия вы должны приучиться брать стремя автоматически, не задумываясь, как лучше это сделать, и не глядя на него. Поэтому смотрите прямо перед собой, а носком правой ноги, развернутым к боку лошади, поймайте стремя.
На ощупь найдите такое положение, при котором вы будете опираться на стремена широкой частью левой и правой ступни.
Сев на лошадь, плотно прижмите колени к седлу. Шенкель должен касаться бока лошади без всякого нажима.
Опустите пятки ниже носка. Хотя на первых порах держать носок поднятым очень неудобно, в дальнейшем вы убедитесь в преимуществе этого.
Голову держите прямо, разверните и свободно опустите плечи, слегка прогните поясницу. Сидите на лошади ровно, но без напряжения, так, чтобы верхняя часть туловища была перпендикулярна спине лошади.
Проконтролируйте положение рук: верхняя часть их, от плеча до локтя, свободно опущена вниз и слегка касается ваших боков; локти согнуты, поводья зажаты в руках.
http://binocle.atlant.ru/index.p....ex.html