И так, каковы пределы авторского, допуска и вообще, в каких единицах размер этого допуска измерять? На мой взгляд, это зависит от цели, которую ставит перед собой автор. Целей таких может быть множество – от вульгарного желания заработать, до воображения себя великим деятелем культуры и «новым Мессией». В соответствии с целью, выбираются и средства ее достижения, и накладываемые автором на себя ограничения в размерах этого самого авторского допуска. О своей цели я уже неоднократно писал – пробудить у читателей интерес к отечественной истории и к науке управления. Так уж вышло, что я покрутился во властных структурах общегосударственного уровня в самые «веселые» годы – 1990-96 – и вволю насмотрелся на то, какие глупости творят и как легко управляются профессионалами «кухонные» аналитики, считающие, что понимают все и всех. Опять же повторюсь: у нас чуть ли не в каждой курилке и на каждой кухне свой Совет министров и Генеральный штаб в одном флаконе, а ни истории, ни управления толком не знает почти никто. Потому-то так легко и ведутся сотни тысяч и миллионы наших соотечественников на сладкие песни создателей «МММ» - как финансовых, так и политических. Впервые эти мысли пришли мне в голову еще в октябре 1993 года, во время расстрела Белого Дома из танковых орудий, а потом неоднократно я к этим мыслям возвращался, так как каждый раз, выходя из здания Государственной Думы (она сначала размещалось в бывшем здании СЭВ), упирался глазами в стоящий напротив обгорелый Белый Дом. И вспоминал я тогда роман Валентина Пикуля «Слово и дело». Ту сюжетную линию этого романа, в которой представители высшего уровня российской аристократии легли под топор Анны Иоанновны, которую сами же на престол и возвели. Так и напрашивалась аналогия с обитателями Белого Дома, державшими оборону в 91-м году, защищая Ельцина, и этим же Ельциным расстрелянные двумя годами позже. Когда я надумал писать «Отрока», выбор исторического периода был сделан тоже на основе тех же исторических аналогий. XII век – распад Державы, слом господствующей идеологии, появление и становление новых социальных слоев, групп и классов, мощнейшие «социальные лифты» для умных и энергичных людей. Можно перечислять и дальше, но я думаю, что моя мысль понятна и так. Естественно, задумывался я и о размерах авторского допуска, ибо не историк и многого просто не знаю, к тому же я понимал, что для достижения «читабельности» придется, иногда, РИ слегка «подправлять». Да и не только «читабельности», а еще и для создания ситуаций в которых можно было бы тем или иным образом проиллюстрировать мое убеждение: приемы управления, как отдельными людьми, так и их большими массами, со временем почти не меняются, лишь слегка адаптируясь к специфике исторического периода. И тут я снова вспомнил «Слово и дело» Валентина Пикуля. Да, мне хорошо известно, какое раздражение (а порой и ярость) вызывали его книги у профессиональных историков. Но результат! Подавляющее большинство населения, до выхода этого романа в свет, понятия не имели об Анне Иоанновне, Анне Леопольдовне, Иване V, Бироне и прочих! Вообще практически ничего не знали об этом периоде истории своей собственной страны! А после выхода «Слова и дела» узнали! Не подробности, а то, что и ТАКОЕ в нашей истории тоже было! И в этом заслуга Валентина Пикуля! Вспомнилась мне и еще одна история «в ту же тему». Когда готовилась экранизация романа Алексея Толстого «Петр I», ему показали несколько разных портретов Петра и попросили выбрать один, в соответствии с которым и будет создаваться на экране внешность императора. Алексей Толстой отказался выбирать, заявив, что если фильм получится удачным, то это и будет еще один портрет Петра I, причем основная масса населения обязательно будет считать его самым достоверным! И действительно, я собственными ушами слышал шепоток среди экскурсантов, стоящих перед прижизненным (!) портретом Петра в его Летнем дворце: «Не похож!». Вот она – «волшебная сила искусства»! Вот и свою задачу я вижу, в том числе и в том, чтобы создать в массовом сознании (десятки тысяч – тоже масса) хотя бы образ этого периода истории. Потом, если такая потребность у достаточного количества читателей возникнет, они и уточняющие тексты прочтут, а первый шаг для того, чтобы этот интерес возник – «Отрок». Если же образ и интерес не возникнут, то кто будет читать уточнения и интересоваться подробностями? Увы, для того, чтобы начали интересоваться: на ком женат Киркоров, где живет, что пьет и с кем, надо, сначала, стать Киркоровым. Таков род людской. Однако, пределы вольностей, при превращении какого-то периода истории в «Киркорова», все же, должны быть. Хотя, можно действовать и «от противного», как, например, Фоменко, но я на такое не способен.
А вот теперь можно вернуться к нашим баранам, то бишь, к ляхам. Первое, что я хочу обязательно высказать, это благодарность Вам, PKL, за то, что Вы сильно обогатили своими постами мое видение описываемого исторического периода, и за то, что Ваша критика была именно АРГУМЕНТИРОВАННОЙ. К такой критике я всегда отношусь с уважением. Что же касается тональности и
Задачка не для средних умов, ага...
Задачка проста! Нам еще в школе учительница истории объясняла, что к именам типа: Тешковая, Полюжая, Путковая, Надейковая, Нежаткина, Давыжая, Павловая, Иваняя - надо добавлять слово "хозяйка". Была какая-то Любава или Красава - девка и девка, что еще скажешь? А вышла замуж и стала Иванняя хозяйка - руководительница иванова хозяйства! Повышение, а не понижение! Потому так легко и расставались с девичьим именем! Что-то вроде смены курсантских погон на офицерские!
А теперь по вашим предложениям. Андрей Немой. Тут сложно. Я представлял его несколько иначе, чем нарисовала Иринико. Что-то типа Янковского из «Обыкновенного чуда», но помоложе. Лифанова я, может быть и принял бы, но он снимался в порнухе, и я, увы, эту порнуху видел. Теперь фильмы с ним не люблю.
Алексей. Была у меня в голове некая смесь из Джигурды и Василия Шукшина (если нормальный человек способен себе такое вообразить), но не очень четкая. Но вот увидел Олега Тактарова, небритого и с волосами ( http://www.krasnickij.ru/forum/48-895-60104-16-1285914969 ), вспомнил как он атаковал и заломал (!) на ринге противника ростом 2м 18 см и весом 145 кг, и понял: он! Аристарх – Хмельницкий, по-моему, в самую точку! Валуев Бурея может играть и без грима, только подзарасти и горб подложить. Увидел фото http://www.krasnickij.ru/forum/48-895-60240-16-1285969973 , и в голову сразу пришло: Тихон – племянник Луки. А еще мне понравились девчонки http://www.krasnickij.ru/forum/48-895-60085-16-1285886056 . Младшая - вылитая Елька!
ИМХО. Самые лучшие фанфики получаются у Старого, но они, увы, не связаны с "Отроком". Однако, книгу Старый получит все равно потому, что он, serGild и ml-ad, награждаются книгой с автографом автора "по совокупности заслуг" и в знак моего личного уважения. Книги будут высланы им, как только у меня появится потребное количество экземпляров 6-й книги. Ну, а судьба четвертого экземпляра в ваших руках господа!