Кадры решают все. Сталин. А где их взять? Красницкий.
Найти - да, поиск идет постоянно, но пока в узком кругу. Расширится поле деятельности, расширится и круг поиска. Вербануть - стремно. Вербанутый может быть перевербован - средневековье. Научить гм, для этого ГГ должен сам уметь.
Согласен, но время... Цигель, цигель, ай-лю-лю.
Осьме доверять нельзя - у него какой-то свой интерес в Погорынье, пока неизвестно какой. И весовые категории (в знании местных реалий) у ГГ и Осьмы разные. Кто кого еще использовать будет? Немой хороший бодигар, но предан по-настоящему не ГГ, а Корнею, к тому же простоват для такой работы. Алексей - силовик, а не особист (вспомните, как он пролетел, по своей наивности, в Переяславском княжестве), к тому же, мужика потянуло к дому, семье, детям. Гляньте на него глазом кадровика - не подходит.
Все верно, но есть формальные права родича (через побратимство или другим способом) а есть межличностные и внутригрупповые отношения. Алексей, хоть и не во всем, но отличается от ратнинцев: в поведении, в реакции на те или иные обстоятельства, во взглядах... Вообще, а замкнутых группах особенно, человек, чьи реакции плохо предсказуемы, вызывает опасение. И никакими формальными моментами этого не исправить.
Спасибо за понимание. Примерно так я себе все и представляю (а в начале работы над "Отроком" не представлял. Но, наверно, представляю себе не все - чтобы пройти описанный вами путь, ГГ предстоит тяжелейшая ломка, и его реакция на смерть отца Михаила только первый "звоночек".
А то, что живого кузнеца могут звать Кирьян Кирьяныч, Вам в голову не приходило?
Добавлено (20.08.2009, 22:56)---------------------------------------------
Я уже много раз отвечал: учился давно, по очень плохим переводам, а сейчас за новинками не слежу. Тем более трудно что-то рекомендовать, не зная специфики Вашего бизнеса. Ну возьмите "Основы менеджмента" авторы разные, но пишут, приблизительно об одном и том же.
Добиваю 6-ю книгу, добиваю. Сам думал, что закончу в августе, но не вышло. Глянул тут на свои записи и сильно удивился - 1-я книга вышла в июле 2008, а 5-я - в июле 2009. Пять книг за год! Вроде бы и не лентяй получаюсь. Правда, не все от меня зависит, например 5-ю книгу я отослал в издательство еще в апреле, а вышла она в июле. И еще одно обстоятельство - раньше, на СИ, я выкладывал книги частями, по половинке, но потом напоролся на неприятность. Выложил ту часть, где ГГ разжаловали, а объяснение этого оказалось во второй части. Как на меня тогда наехали! Теперь вот выложу книгу только целиком. Одна беда: а вдруг у меня получится так, что некое событие произойдет в одной книге, а объяснение ему в другой? неужто придется по две книги выкладывать?
Я уже писал на СИ: "Главлит убить нельзя - он бессмертен!". "40 молитв в исполнении сидя" пали жертвой литературной редакции. А разговор о политике никак не найду, куда приткнуть. Но ведь и "женская глава" писалась для 4-й книги, а попала в 6-ю.
Вот это-то самое интересное и есть! Администратор удивляется тому, что я, по прошествии 3-4 недель читаю собственный текст, как чужой (даже интересно иногда бывает). А все дело в том, что в голове все время крутятся разные варианты (от целой части до разных вариантов одного абзаца или даже одной фразы). Если бы все положить на бумагу, был бы не один "Отрок", а 4-5. Ну как тут ответить на Ваш вопрос? решу как-нибудь! Потом не понравится и решу по-другому. А потом передумаю и решу еще как-то. А потом вернусь к первому варианту. А потом бета-ридеры подправят, и переделаю. А потом плюну и напишу все заново. А потом... Ващще кайф!!!!! А потом прочту и задумаюсь: это я, что ли, написал?
Вы спрашивали о времени? То, что вы сейчас прочли Admin_KES (отложив булаву) печатал под мою диктовку три часа.
Самое продуктивное и приносящее больше всего удовольствия состояние, это когда есть общая задумка какого-то эпизода, но сам еще не знаешь: как будут развиваться события и чем все закончится. Иногда получается что-то совершенно неожиданное для меня самого. Впервые это ощущение возникло, когда писался эпизод первой книги, в котором выяснилось, что Нинея была ученицей бабы Яги. Сам не заметил, как написал – ощущение примерно то же, что при чтении захватывающего места в чужой книге, только намного острее. Весь бы текст так писать, но увы… Примерно так же захватывает работа с интересным материалом, например, с текстом Ольги, на основе которого получилась «женская глава». Правда единым духом это уже не пишется – работа долгая и не простая. Еще должный настрой создают (вернее создавали) ваши комментарии – сначала на СИ, а потом на моем сайте. Но это только в начале, а потом: либо тонешь в обилии, материала и уже не остается времени и сил писать, либо сознание «раздергивается» на множество тем и (опять) не до писания. Сейчас настрой создается ответами на ваши вопросы в этом разделе, как долго это продлится, не знаю. Постоянными же являются два приема. Первый – перечитывание незаконченного текста, если прочтенное устраивает, появляется желание продолжать. Второй – музыка. Старый добрый рок, например, «Машина времени», «Beatles», Элвис (из тех времен, когда был молод) – заводит и порождает желание что-то делать (все равно, что).
Моя эмоциональная составляющая до сих пор не согласна с изъятием этих отрывков, но составляющая рациональная вняла аргументам литературного редактора. Есть намерение вернуть хотя бы «разговор четверых». Не в шестой, а в седьмой книге (или первой в серии «Сотник», как угодно), для мотивации похода ратнинской сотни и младшей стражи в Зприпятье (или в Полесье, опять же, как угодно). А Осьма никакой не агент, просто крутой и умный мужик, крепко погоревший на политике, вынужденный прятаться, но рассчитывающий восстановить свое положение и рассчитаться с соперниками.
Вообще-то, как пойдет. Есть определенные намерения типа не ставить историю совсем уж на уши, но я уже неоднократно убеждался: намерения намерениями, а пойдет так, как пойдет.
В очередной раз прикладываясь к левому мизинчику (пардон, понравилось). Я имел в виду не «острее», а «жестче». На это психику ГГ провоцируют два обстоятельства. Первое – постепенное нарастание возможностей, все-таки, и с возрастом и по ходу «карьерного роста» у него появляется все больше возможностей использовать не только метод манипуляции, но и метод принуждения. Поверьте на слово – соблазн бесовский и устоять бывает очень трудно. Если вам не приходилось руководить людьми, то вспомните, хотя бы, некоторые эпизоды воспитания детей. Намного проще, ведь бывает, прикрикнуть или шлепнуть, чем объяснять, уговаривать или осуществлять всякие обходные маневры. Пропорцию же принуждения и манипуляции каждый выбирает сам, руководствуясь, порой, сиюминутными соображениями: настроением, самочувствием, ленью и т. п., не говоря уже об управленческой или педагогической квалификации. Второе – окружающий мир раскрывается перед ГГ (вширь и вглубь) как бы слоями. Один слой – та информация, которая открылась ему в момент «осознания себя в теле ребенка», второй слой… ну, например, когда он понял, что отец Михаил творит в крепости «типичное не то» и т. п. В шестой книге он узнает истинную историю ратнинской сотни (которая, как и должно быть, отличается от официальной) – новый слой. Каждый раз приходится перестраиваться, изменять поведение «в связи с вновь отрывшимися обстоятельствами». Каждый раз это трудно и требует времени на осмысление и адаптацию, а возможности-то к принуждению постепенно возрастают! К примеру, сцена «дуэли». Да разве повел бы он себя так еще недавно – до похода за болото? Нет, конечно! Да, этот эпизод – управленческая неудача ГГ, и очень серьезная, и неважно, что даже из неудачи надо извлекать не только полезные выводы, но и полезный практический результат – не об этом сейчас речь. Внутреннее состояние ГГ после похода за на земли Журавля изменилось, не могло не измениться, но мы сами-то, как правило, таких изменений не замечаем, пока наши поведенческие реакции не «ткнут нас носом» в этот факт! А потом удивляемся: «Чего это я?». И дальше будет так же – командование сотней - не руководство кружком кройки и шитья (хотя и там, бывает, надо власть употребить), соответственно, должны измениться и поведенческие реакции. К примеру, если ГГ в 7-й или в 8-й книге опять попадет в Туров, вести себя он будет совершенно иначе – без фантазий на тему «Православного ордена», но и без пассивного ожидания решений «старших товарищей». Вот это я и имел ввиду, говоря о жесткости (не путать с жестокостью!).
Мефодий сумеет проявить себя сам. Это, как раз тот случай, когда управленец по тем или иным причинам не может оценить подчиненного по достоинству (согласитесь, такое случается, а ГГ не гений и не идеал). Однако, в подходящей ситуации, такой подчиненный может "нарисоваться" в совершенно неожиданном виде, и, тем самым сломать равнодушие, непонимание или даже неприязнь руководителя. Вот такая задумка насчет Мефодия.
Я не против, но заботы о таких мероприятиях взял на себя Администратор, если он возьмется за проведение конкурса, Бог в помощь.
Разговор о игре уже был. Я не возражал, но помочь мало чем могу - плохо в таких вещах разбираюсь.
И - С НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ!!!!
Представьте себе, что мы все собрались где-то и у нас уже налито. Говорю тост. В мемуарах актрисы Людмилы Марковны Гурченко есть такая замечательная фраза: "Рассказывать об этом неудобно, но вспоминать, ах, как приятно!". Желаю вам, чтобы в Новом году у вас было побольше поводов для подобного рода воспоминаний!" С Новым годом!!!
Рассчитываю закончить в январе-феврале, но я в сентябре рассчитывал...
Во-первых, надо "переварить" уже откушенное и проглоченное. Во-вторых, не все бывает явно. И потом, управляет не только ГГ, но и другие персонажи. Управляют им.
Подробно описывать всех, развивать их образы... текст распухнет в 5-10 раз. За эту работу потихоньку берутся форумчане в фанфиках. Кому какой персонаж интересней.