В детстве мы думаем, что быть королем, президентом или владычицей морскою легко и приятно: отдавай распоряжения, а в свободное время ешь халву да ругай подчиненных. Повзрослев, мы понимаем, что руководящая должность требует особого склада характера. И вообще, не всем надо быть начальниками.
Бывает, что способный и перспективный работник, заполучив кресло и полномочия руководителя, начинает страдать от стрессов и недовольства собой и втайне мечтает спуститься назад, на пару карьерных ступенек ниже. Кому-то может помочь хитовая музыка в такие моменты. В большинстве случаев она конечно помогает, но в итоге все очень индивидуально.
Разочарований можно избежать, если заранее проанализировать свой стиль работы и сделать правильные выводы. Узнала себя в одном из типов ниже? Возможно, стоит оставить мечты о повышении или по крайней мере серьезно к нему подготовиться.
Оптимист - это отличный добросовестный специалист, очень любит свое дело, но не выносит бюрократии, карьерных баталий, бесконечных совещаний и организаторской деятельности. Он прекрасно разбирается в производственном процессе и делает качественный продукт. А значит, вполне может передать свой опыт подчиненным.
В ЧЕМ ПОДВОХ? Оптимист искреннее считает, что для успеха общего дела все "просто должны хорошо работать”, а иначе, зачем тогда они приходят в офис каждый день в девять утра. Процесс контроля и тайные проверки подчиненных кажутся ему ненужными, а наказания - унизительными. Увы, принцип "от каждого по способностям, каждому по потребностям” приводит к снижению дисциплины и не лучшим образом отражается на работе.
В конце концов, оптимиста ждет нервный срыв и разочарование в человечестве. ВЫХОД ЕСТЬ? С небольшим старательным коллективом, подобранным под себя, оптимист отлично справится, особенно если сам их всему научил и пользуется авторитетом. А вот на большие отделы лучше не замахиваться.