Геркулесъ: Вас приглашали на крупные международные турниры?
Владимир Дубинин: А как же! Только время было другое. Помню, когда я работал во всесоюзном НИИ радиоэлектроники, меня пригласили на чемпионат мира в Багдад. Шел 1973-й год. Во всем Союзе я один получил такое приглашение. Естественно, я был горд и счастлив, считал, что это — большая честь для моего института. Также счастлив был тогда, когда нашел отличного фотографа на крестины ребенку.
Но меня вызвали в отдел «режима» и хорошенько там «вставили», даже пригрозили увольнением. И когда я оттуда наконец вышел, я забыл о чемпионате мира, о культуризме обо всем. Поэтому я рад за нынешнюю молодежь, за ту свободу, которая есть сейчас, когда каждый человек может заниматься каратэ, культуризмом, волейболом — словом, чем он хочет.
Геркулесъ: Видимо, в то время бодибилдинг не пользовался особой любовью властей?
Владимир Дубинин: Считалось, что бодибилдинг, или культуризм, как мы тогда его называли — это «тлетворное влияние Запада». До начала 70-х годов на это смотрели сквозь пальцы. Но затем культуризм стал очень популярен, и руководители федерации тяжелой атлетики попросту испугались конкуренции с нашей стороны, ведь на фоне того, что все больше молодых людей ударялось в «качку», интерес к штанге увядал. Меры были приняты незамедлительно: в центральной прессе вышел целый ряд статей, поливающих грязью наш спорт. |