Мы очень рады видеть вас,
Гость
Автор:
KES
Тех. Администратор форума:
ЗмейГорыныч
Модераторы форума:
deha29ru
,
Дачник
,
Andre
,
Ульфхеднар
Страница
4
из
7
«
1
2
3
4
5
6
7
»
Модератор форума:
deha29ru
,
Скиф
,
greiny
,
Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум сайта
»
7. Посад (Гильдии по интересам)
»
Гильдия мастеров
»
Градостроительство
(С надеждой на зачинание новой гилды!)
Градостроительство
Водник
Дата: Суббота, 18.02.2012, 13:20 | Сообщение #
121
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Иринико
, основной фактор влияющий на размеры это 2 здоровых мужика машущих кувалдами. Без работы в 2 молота о изготовлении оружия и горновой сврке можно забыть. Да и размер горна и мехов имеет значение. Так, по крайней мере, мне сказали. Впрочем, может быть в 4х5 и ужмемся. Приедет мой знакомый кузнец-реконструктор из командировки посажу его рисовать технологические чертежи, а может и его самого на сайт запинаю.
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Калика_перехожий
Дата: Суббота, 25.02.2012, 20:46 | Сообщение #
122
Десятник
Группа: Ветераны
Сообщений:
432
Награды:
0
Репутация:
857
Статус:
Оффлайн
Господа! Предлагаю вариант - я думаю он устроит всех Вас - и по содержанию в романе и по смысловой нагрузке удовлетворения нужд
крепости , посада с производствами и Михаила с его предложениями !
В крепости одна кузня - маленькая , для повседневных нужд . (Какая много места не займет по площади !)
Вторая - для всех производств , обслуживающих крепость и жителей Посада с производствами , там же может находиться и склад втор.
сырья и нового металла . Эта кузница " ширпотреба ". Расположение её в посаде.
Третья - кузница - опытно эспериментальная " лаборатория " Михаила . В ней оборудование не типичное для время романа . Там будут
разрабатываться новые приемы , оборудование и исследоваться чужие "ноу хау"- к примеру того же Журавля !Переучиать мастеров и учить
молодых - еще один учебный класс Академии для Михаила ! Эта кузница должна распологаться на дамбе , и иметь привод от водяного колеса .
Я думаю , что такой" расклад " удовлетворителен . Ваши мысли. Калика
Ульфхеднар
Дата: Суббота, 25.02.2012, 23:13 | Сообщение #
123
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений:
4881
Награды:
1
Репутация:
5055
Статус:
Оффлайн
Quote
(
Калика_перехожий
)
Эта кузница должна распологаться на дамбе , и иметь привод от водяного колеса .
Не на дамбе, а рядом с рвом и вал находится на перемычке рва. При нападении такую кузню мы не сможем мгновенно убрать. Подобную кузню лучше располагать в одном из равелинов в виде блиндажа. Вал в нее проникает в верхней части.
Калика_перехожий
Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 00:39 | Сообщение #
124
Десятник
Группа: Ветераны
Сообщений:
432
Награды:
0
Репутация:
857
Статус:
Оффлайн
Ульфхеднар- согласен! Но я распологая опытное производстве исходил из Ваших замечаний - пожароопасность Мишкиных затей !
Это " заведение " вряд ли поместится в блиндаже - да и в случае ЧП трудно выскочить ,а там может многое произойти -а в Вашем
предложении - колесо снаружи - вал сквозь стену - оборудование в Равелине - колесо можно без дамбы установить на кронштейнах
снаружи в потоке. Калика
iguana1972
Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 15:13 | Сообщение #
125
Группа: Удаленные
Quote
(
Ульфхеднар
)
Подобную кузню лучше располагать в одном из равелинов в виде блиндажа. Вал в нее проникает в верхней части.
НЕЛЬЗЯ! КАТЕГОРИЧЕСКИ! И как бы не хотелось!
Любое строение СНАРУЖИ, рядом со стенами, а тем более вплотную, это потенциальная МИНА замедленного действия. А уж тем более кузня с его запасом угля! Сожгут на фиг ВСЕ вместе с крепостью в один момент!!!
Quote
(
Ульфхеднар
)
При нападении такую кузню мы не сможем мгновенно убрать.
Поэтому посад необходимо будут ОБЯЗАТЕЛЬНО обтынить! Что лихим кавалерийским наскоком было не взять!
Если разовьем серьезную промслободу, то и укреплять ее будем серьезнее. А крепость на острове будет цитаделью, как в прочем в Реальной истории и было!
И как не прискорбно потерять колеса и оснастку, но в случае нападения КРУПНЫХ сил, придется ЖЕЧЬ самим!
Ере раз повторю, это только в случае КРАЙНЕ НЕВЫГОДНОГО для нас варианта событий. Вражеских сил на столько много, что посад оборонять себе дороже и можно укрыться только в равелинах ( и детинце в дальнейшем)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ЛЕСОПИЛКА и КУЗНЯ ТОЛЬКО В ПОСАДЕ!
Ульфхеднар
Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 15:41 | Сообщение #
126
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений:
4881
Награды:
1
Репутация:
5055
Статус:
Оффлайн
Quote
(
iguana1972
)
ЛЕСОПИЛКА и КУЗНЯ ТОЛЬКО В ПОСАДЕ!
Я это уже предлагал. На противоположной стороне рва. И в отдалении друг от друга.
iguana1972
Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 15:44 | Сообщение #
127
Группа: Удаленные
Quote
(
Ульфхеднар
)
Я это уже предлагал. На противоположной стороне рва. И в отдалении друг от друга.
А это тогда как понимать?
Quote
(
Ульфхеднар
)
Подобную кузню лучше располагать в одном из равелинов в виде блиндажа. Вал в нее проникает в верхней части.
Калика_перехожий
Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 16:11 | Сообщение #
128
Десятник
Группа: Ветераны
Сообщений:
432
Награды:
0
Репутация:
857
Статус:
Оффлайн
Уважаемые Ульфхеднар и iguana1972 - вопросы к каждому порознь и к обеим мастерам : ваше молчание о весьма не большой , чисто
"кустарной ", для мелких потребностей , кузнице - означает согласие как и о кузнице большой , для нужд производств посада без
особых технологических новшеств но в посаде . Я рассматриваю кузницу на дамбе или берегу по большей части опытным производством .
Второй вопрос к Улфхеднару - хватит ли у нас воды , напора и проч. гидравлики для обслуги колес двух , трех , или хотя бы одного?
И сколь значительноя работа предстаит в связи с этим с дном Старицы и в какой момент стройки ?
Уважаемый iguana1972 - при весьма ограниченных средствах не можем ли мы , построив одно колесо переключать его на обслуживание
механических мастерских- с прессом , горном , станками . Обслуживание мельницы и пилорамы . Все это потребует скученность производств
Да еще подвоз сырья. Ваша точка зрения ? Калика
iguana1972
Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 17:01 | Сообщение #
129
Группа: Удаленные
В книге, упоминалось что Михаил планировал четыре водяных колеса.
Привод к одному уже используется и в книге описан - это пилорама.
Привод ко второму, Михаилом упоминается как возможный, но не где в тексте не раскрывается как воплощенный - это привод к кузнечному молоту.
Про еще два колеса и приводы к нему, я упоминания не нашел.
Плотин у нас две, поэтому и минимум два колеса. По идее с помощью лотков, можно воду направить на большее количество колес. И для каждого привода, не делать сложные передачи, забирающие часть энергии.
Например в той же кузни, можно сделать небольшое колесо привод на меха. там БОЛЬШОЙ энергии не нужно. В реале качает человек рукой или ногой. Тут главное обеспечить равномерный и постоянный поток воды. Даже в случае с мехами горна, постоянно дуть как правило не надо. Есть периоды когда нагрев уже достаточен. Поэтому нет смысла что бы колесо вращалось - прикрываем заслонку лотка, колесо привода мехов не вращается. Вода не расходуется.
На молот, привод уже должен быть более мощный. Но и здесь постоянно колесо не должно вращаться, а только когда идет обработка делали ковкой.
Поэтому то же проще иметь СВОЕ колесо, с подачей воды на него через лотки с управлением заслонкой.
Я для СЕБЯ устройство и лесопилки и кузницы представлял, ЗА дамбами. С подводом воды, посредством деревянных лотков, внутри помещения. Колеса то же внутри помещения.
Так проще и выгоднее в материалах и технологичности. Без всяких общих валов с отбором мощности от них на различные устройства.
Если автор примет версию о высоко дебитовом роднике, что любезно предоставил Ульфхеднар. То проблем с отводом воды и на ДРУГИЕ приводы водяного колеса не будет.
Quote
(
Калика_перехожий
)
переключать его на обслуживание
механических мастерских- с прессом , горном , станками .
Quote
(
Калика_перехожий
)
. Обслуживание мельницы и пилорамы
Уже сейчас, почти вплотную к кузне и пилораме можно поставить здание мельницы и глиняный цех, продлив водоотводные лотки и в них.
На первом этапе, ввести должность водяного координатора, который будет составлять расписание когда, сколько и какая мастерская будет использовать накапливающийся перепад воды в старице.
Ульфхеднар
Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 18:41 | Сообщение #
130
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений:
4881
Награды:
1
Репутация:
5055
Статус:
Оффлайн
Quote
(
Калика_перехожий
)
А это тогда как понимать?
А к тому, что многие предлагают устраивать такую кузню в ближайшее время, когда посадом и не пахнет, не то, что тыном вокруг него.
Это одна из альтернатив. Да, не буду спорить, в случае катастрофы из полуподземной кузни выскочить кому-то будет тяжело. Но под земляным накатом ее пожароопасность снижается в разы. А взрыв... может кто-нибудь мне объяснит что в стандартной кузне может взорваться, если она не объединена с алхимической лабораторией и (или) с домницей.
Ныне устраивать что-то в пределах посада кроме самих усадеб - вещь нереальная, потому что в случае захвата врагом близлежащей территории все постройки пропадут.
iguana1972
Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 23:40 | Сообщение #
131
Группа: Удаленные
Quote
(
Ульфхеднар
)
в случае захвата врагом близлежащей территории все постройки пропадут.
Артем, это конечно оф топ с моей стороны. Но развитие Михайловской академии нельзя рассматривать без отрыва, от ситуации в Погорынье.
А она такова, что крепость расположена в малолюдном, глухоманском месте. История ее создания насчитывает всего несколько месяцев.
Накопления большого количества товарно материальных ценностей пока нет (основные ценности пока это кони и доспехи, а они уехали вместе с отроками воевать).
О том, что ЕСТЬ крепость по сути знают единицы. Тем более об этом не известно, за пределами Погорынья.
Пока, на ближайшие пол года, единственная реальная опасность это наш не лигитимный сосед. И то эта опасность больше в умах не согласных с текстом книги.
Так как по ходу развития сюжета Отрока, воевода Погорынский не считает ЭТО угрозой.
Итак, существующему НЫНЕ и в ближайшие месяцы посаду особо ничего не угрожает. На время ухода МС, точно.
Далее уверен, большая часть МС будет квартировать в крепости, так же как и сотня в Ратном.
А следовательно можно не бояться и прихода более крупных сил вероятного неприятеля.
А следовательно все что будет расположено в посаде, при опасности вовсе нет необходимости сразу же сжигать. Это все же крайняя мера, на случай длительной осады.
Как только начнем развивать мастерские, это автоматически повлечет за собой увеличение жителей посада.
А следовательно появление отрядов ополчения и укрепление самого посада, так как он уже будет представлять большую ценность.
Так что малая кузня внутри, это разумно. И большая рядом с дамбой с приводом от колес и проч.
Сообщение отредактировал
iguana1972
-
Понедельник, 27.02.2012, 09:37
Ульфхеднар
Дата: Понедельник, 27.02.2012, 00:47 | Сообщение #
132
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений:
4881
Награды:
1
Репутация:
5055
Статус:
Оффлайн
Quote
(
iguana1972
)
Итак, существующем НЫНЕ и в ближайшие месяцы посаду особо ничего не угрожает. На время ухода МС, точно. Далее уверен, большая часть МС будет квартировать в крепости, так же как и сотня в Ратном.
Такую кузню реально поставить приблизительно через год (пока посад разметят, пока ров и плотины приготовят), поэтому, Антон, я с тобой согласен.
Калика_перехожий
Дата: Вторник, 28.02.2012, 17:30 | Сообщение #
133
Десятник
Группа: Ветераны
Сообщений:
432
Награды:
0
Репутация:
857
Статус:
Оффлайн
Но вот в чем еще проблема ,господа! Кузня посадская , большая - для заказов Арсенала , бытовых и проч. вопросов и
там же Мишкины опыты и внедрения - все будет мешаться ! Но и для выполнения своего - посадская кузня потребует пресс
для поковок - все лучше , чем молотом махать ! Кузнецов ратники , надеюсь догадаются из набегов в полон привести - иначе
кузницы есть - а ковать некому . Отрочьими силами не обойдешься! И материал отовсюду тащить надо , лучше задорма.
Еще уголь древесный - значит углежоги нужны . Еще профессия . На большие заказы нужен запас! Калика
Коняга
Дата: Вторник, 28.02.2012, 18:12 | Сообщение #
134
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений:
3334
Награды:
2
Репутация:
4093
Статус:
Оффлайн
А карцер обязательно делать отдельной постройкой, или можно разместить в подклети той же казармы или другой постройки? Тогда одно здание можно сэкономить?
Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Калика_перехожий
Дата: Вторник, 28.02.2012, 19:18 | Сообщение #
135
Десятник
Группа: Ветераны
Сообщений:
432
Награды:
0
Репутация:
857
Статус:
Оффлайн
Безусловно нет. Карцер может занимать секцию казармы с углубленными камерами в подклети . Карцер (гуптвахта)
должна иметь отдельный вход и отделены от помещений казармы.Допросные в верхних этажах, камеры в нижних
и казематы в "ямах " ниже цоколя (подклети). На выходе должен быть пост . Я так это представляю . Калика
Коняга
Дата: Вторник, 28.02.2012, 23:33 | Сообщение #
136
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений:
3334
Награды:
2
Репутация:
4093
Статус:
Оффлайн
По кузне вот какое соображение. Во первых она в равелине уже стоит. И это удобно с точки зрения строительства - артель Сучка ее для своих нужд в первую очередь строилась. И до окончания строительства она там будет стоять. После сдачи равелина кузня все равно приедет на новую стройку. Вопрос - останется ли она в построенном равелине? Да. Но только если будут кузнецы. В противном случае потихоньку весь инструмент переедет в новую мастерскую - у меня самого три мастерских, закон миграции отвертки я усвоил хорошо
Стало быть старая мастерская должна быть либо укомплектована, закрыта и опечатана (на случай осады) волевым решением Мишки, либо она переедет. Будет ли третья мастерская - это зависит от того насколько будут кузнецы и насколько вырастет посад.
Это сейчас. Что до планируемого будущего - три мастерских, а то и четыре. Крепостная на случай осады, посадская на все случаи жизни, секретно-экспериментальная для новых технологий, и скорее всего переездная Сучка будет там, где стройка. Первая в равелине, вторая в посаде, третья - все равно где-то в крепости ибо режим секретности, четвертая там где Сучек.
Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Жрун
Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 13:08 | Сообщение #
137
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений:
293
Награды:
0
Репутация:
1394
Статус:
Оффлайн
Quote
(
Коняга
)
А карцер обязательно делать отдельной постройкой, или можно разместить в подклети той же казармы или другой постройки? Тогда одно здание можно сэкономить?
В тексте не говорится о том, что карцер - отдельное строение. В моём варианте макета равелина Казарма-1 и Казарма-2 здания, одинаковые по площади. В Казарме-1 на первом этаже (по книгам): столовая, актовый зал и кухня. Я прикинул по площадям - хоть с натягом, но входят. Однако, чтобы не тесниться кухню и склад продовольствия я думаю сделать пристройками к первому этажу (два прямоугольника, прилегающие к Казармам-1, на моей схеме).
Так вот, о карцере. Площади, равные площадям столовой, но во второй казарме отданы под лазарет. Однако, если спроецировать план курсантских кубриков на первый этаж, получится лазарет, способыный принять сотню пациентов. Коморку лекарки можно разместить под сушилкой, в угловой комнатке. Но размеры! Размах! Не уверен, что нам нужен такой большой лазарет.
Если же мы отгородим площадь сопоставимую с двумя-тремя кубриками в дальней стороне казармы, сплошной стеной. Лазарет станет на 70-80 пациентов, а в отгороженной части (с отдельным входом) можно устроить карцер.
Таково моё первое предложение по расположению темницы.
Есть второй вариант.
У нас казармы отапливаются печами из
подвала
. Подвалы же по сути своей стоят почти пустые!!!
Там имеется:
1. Шесть печей.
2. Запас дров, угля, торфа (нужное подчеркнуть).
3. Коморка испопника (возможно).
И всё! Как вариант, в порядке бреда, можно "вонзить" в подвал и гауптвахты!
И арсенал, например.
Ибо пускать подвал под хранение, например продуктов, по меньшей мере - глупо. Печи топятся - жарища стоит, почти как в бане.
Как хорошо прилечь на травке, и что-то вкусное умять... ©
Сообщение отредактировал
Жрун
-
Воскресенье, 04.03.2012, 13:17
Коняга
Дата: Понедельник, 05.03.2012, 04:08 | Сообщение #
138
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений:
3334
Награды:
2
Репутация:
4093
Статус:
Оффлайн
Думаю, подвал. На то она и темница. Хм... Тепло, опять же.
Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
amt-vova
Дата: Понедельник, 05.03.2012, 05:01 | Сообщение #
139
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений:
107
Награды:
0
Репутация:
240
Статус:
Оффлайн
Согласно устава внутренней гарнизонной и караульной службы должно быть еще помещение для караульного наряда. Предусмотрено такое? Если нет то в подвале можно, так же с отдельным выходом. Караул заступающий в наряд на сутки должен находиться в отдельном помещении. Для тех кто не служил объясню: караул состоит из начальника караула, разводящего серж...десятника, и трех часовых на каждый пост. Часовые сменяют друг друга через каждые два часа,Соответственно есть три смены: караульная(стоит на посту), бодрствующая(находится в караулке но готова в любой момент к тревоге), отдыхающая(полусон на жестких топчанах) Если отдыхающая смена будет спать в казарме то при каждой смене, караульные будут мешать всем остальным спящим. А СОН СОЛДАТА СВЯЩЕНЕН! Постов должно быть ка минимум: ворота, башни, штаб, оружейка, и непременно!.. продовольственный склад. Из этого количества постов можно рассчитать размеры караульного помещения, рядом с кичей (гауптвахтой).
Не греби под себя, а то отгребешь по полной!
iguana1972
Дата: Понедельник, 05.03.2012, 07:59 | Сообщение #
140
Группа: Удаленные
Если Мы решим, что в тыловой стене оставляем ОДНУ проездную башню, укрупненных размеров, то караулку самое место сделать именно ТАМ.
Жрун
Дата: Понедельник, 12.03.2012, 21:49 | Сообщение #
141
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений:
293
Награды:
0
Репутация:
1394
Статус:
Оффлайн
Quote
(
Коняга
)
Жрун, а сколько тебе стекла надо? В кв.м оцени
Посчитаю на примере Казармы-1 с пристройками. Даю уточнённый вариант на текущий момент.
Помещения первой очереди (жилые):
1. Оконницы с шестью стёклами. 68 шт.
2. Окна-бойницы волоконные, двухстекловые* 50 шт.
3. Оконницы восьмистекловые для освещения первого этажа 15 шт.
Итого на оконницы первой очереди: 628 стёкол.
Помещения второй очереди.
Т.е. помещения где тоже хотелось бы застеклить окна. Если вы зажмёте стёкла на эти помещения, у меня будет психологическая травма! И я, подобно Катону, буду донимать вас в конце каждого сообщения, фразой: «А ещё мне нужны стёкла для помещений второй очереди!»
4. Окна-бойницы волоконные, двухстекловые* 38 шт.
Итого: на все оконницы Казармы-1 с пристройками 704 стекла.
Исходя из наиболее желательного размера стёкла 20х20см., мне надо почти 30 квадратных метров на Казармы-1.
На все постройки равелина потребуется около 100 квадратных метров. Но это по очень грубым прикидкам.
* - у данного окошка два положения. В первом, «закрытом» положении, заслонка закрывает проём. Во втором положении, заслонка уходит в сторону и тянет за собой раму с двумя стёклами. Возможен вариант, когда рама с двумя стёклами встроена «намертво», а заслонка просто закрывает проём изнутри (снаружи).
Как хорошо прилечь на травке, и что-то вкусное умять... ©
Сообщение отредактировал
Жрун
-
Вторник, 13.03.2012, 02:58
Жрун
Дата: Вторник, 13.03.2012, 04:05 | Сообщение #
142
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений:
293
Награды:
0
Репутация:
1394
Статус:
Оффлайн
Во время обсуждения местоположения дамбы было высказано предложение установить на мостовой башне равелина «кран» для подъёма грузов с небольших судов на мост. У меня вопрос к представителям Гильдии Мастеров: господа, скажите, как вы представляете себе устройство данного крана?
Вопрос не из праздного любопытства. Настал момент, когда у меня почти готов макет периметра равелина. Хотелось бы увенчать воротную башню краном вашей конструкции, сохранить файл и положить его в папку «Готовое». Всё ближе свет в конце тоннеля. Да, останется самое интересное: терем девиц и хоромы Михайло. Но после создания этих строений мы сможем увидеть ВЕСЬ РАВЕЛИН своими глазами!
Как хорошо прилечь на травке, и что-то вкусное умять... ©
Коняга
Дата: Вторник, 13.03.2012, 06:59 | Сообщение #
143
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений:
3334
Награды:
2
Репутация:
4093
Статус:
Оффлайн
Назначение? Какие суда поднимаем НА мост и зачем?
Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Жрун
Дата: Вторник, 13.03.2012, 07:07 | Сообщение #
144
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений:
293
Награды:
0
Репутация:
1394
Статус:
Оффлайн
Судно мы поднимать не будем, оно остаётся на воде. Мы поднимаем грузы с судна на мост, возможно сразу на телегу, стоящую на мосту.
Как хорошо прилечь на травке, и что-то вкусное умять... ©
Коняга
Дата: Четверг, 15.03.2012, 11:02 | Сообщение #
145
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений:
3334
Награды:
2
Репутация:
4093
Статус:
Оффлайн
Ага, ставь две мощные балки. Можно на вершине башни, но это высоко, можно ниже, но так что бы они вдвигались внутрь - груз подымаем частями, это не тяжело, простые балки выдержат. Одну балку над мостом, другую над судном. Груз цепляется через блоки талями сразу с двух балок, причем при подъеме первую веревку тянем которая над судном, груз пойдет вертикально вверх. Затем выбираем таль, которая над мостом, а ту которая над судном травим. груз плавненько сместится в сторону и повиснет над мостом. опускаем прям в телегу. Если неясно, то нарисую.
Если над уровнем ворот высоко, то одну над кораблем - любая приемлемая высота, а другая с другой стороны моста. назначение тали с этой балки - слвинуть груз, поднятый над кораблем вбок, так что бы он повис над мостом.
С поворотными стрелами не майся, ибо геморрой.
Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Жрун
Дата: Среда, 21.03.2012, 13:15 | Сообщение #
146
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений:
293
Награды:
0
Репутация:
1394
Статус:
Оффлайн
Quote
(
Коняга
)
ставь две мощные балки.
Никак не могу сообразить, как лучше поставить балки-краны. Вопросы вызывает высота балок над уровнем воды и расположение осей балок-кранов относительно моста. Пускать их параллельно мосту, или под углом? Для удобства выкладываю эскизы места действия.
Напоминаю размеры:
Высота верхней кромки моста над уровнем воды - 6 метров.
Высота башни - 17 метров.
Ширина основания вала, вокруг башни - 3.5 метра.
Вылет половинной секции моста - 6 метров.
Стрелу делать длиннее 6 метров не нужно. Под центром моста скорее всего будет опора. Следовательно ладья может встать между этой опорой и земляным валом. По ширине - влезет, и ещё место останется.
Как хорошо прилечь на травке, и что-то вкусное умять... ©
amt-vova
Дата: Среда, 21.03.2012, 14:57 | Сообщение #
147
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений:
107
Награды:
0
Репутация:
240
Статус:
Оффлайн
Если мы будем заниматься погрузочными операциями прямо на мосту, то все наши прожекты по экстренному подъему, можно просто выбросить .Ибо придет Вражина а у нас на мосту бочки да мешки разбросаны! Пирс,или хотя бы, просто грузовая площадка должны стоять отдельно, в хорошо простреливаемой с башен зоне. Я бы сдвинул часть стены вглубь равелина,и в образовавшейся нише(между двумя башнями) устроил причал с краном. скажете что это только создаст плацдарм для штурма? Ну тогда попробуйте скопить силы под обстрелом с бвух башен, на открытом деревянном настиле, который, кстати может быть еще "заминирован" для поджега.
А вместо крана, для доставки грузов в крепость можно приспособить на стене быстро-разборной(на случай неожиданной атаки) грузовой челночный лифт конструкция которого вполне доступна для существующих технологий . Ведь в основном грузы будут штучные весом до 200 кг.(бочки, ящики, мешки, тюки) а длинномеры и более тяжелые грузы надо выгружать
перед
мостом.
Еще могу предложить для визуального эффекта ленточный(или роликовый) наклонный конвейер- для погрузки-разгрузки грузов между судном и пирсом. Сразу замечу что подшипники на нем особо не нужны, так как трение роликов здесь будет только на пользу.
Такой конвейер располагается между грузовой площадкой и бортом судна, груз ложится на верхний край конвейера и под собственным весом съезжает сразу на площадку лифта. В зависимости от того разгружаем мы судно или загружаем мы останавливаем лифт или выше палубы судна или ниже.
В результате мы получим быстрый грузопоток, и мост не загромождаем на неопределенное время.
Как выглядит лифт: на стене располагаются 4 вертикальных дубовых рейки (рельсы) вдоль которых ездят две подъемых площадки (Г-образные на виде с боку) соединенные между собой тросом перекинутым через блок (естественно с системой торможения)Блок установлен на верху стены там же оборудована перегрузочная платформа. На вертикальной части подъемных площадок закреплены ролики(или колесики) которые и скользят по закрепленным на стене рельсам. Грузовой челнок можно установить как на одной плоскости стены, так и по разные ее стороны, в зависимости от сиюминутных потребностей, и насыщенности грузопотока.
Как выглядит конвейер: ферменная рама длиной несколько метров,шириной около 1 м. Установленная на двух опорах под углом. в раме закреплены несколько цилиндрических роликов, вокруг которых натянута кожанная лента.
конечно можно просто больше роликов установить но тогда вес сильно увеличится.
Кожанная лента может быть собрана из отдельных кусков-звеньев. одно звено представляет собой "восьмерку" сложенную пополам. Через совмещенные отверстия первой "восьмерки" просовывается вторая(до середины, и тоже складывается пополам...и так далее. получается довольно прочная кожанная цепь. ну а соединительное звено скрепляется заклепками, шитьем и другими доступными в 12 веке способами.
P.S. у меня ремень такой, очень красивый и прочный. так что это проверенный способ.
Не греби под себя, а то отгребешь по полной!
Жрун
Дата: Среда, 21.03.2012, 16:08 | Сообщение #
148
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений:
293
Награды:
0
Репутация:
1394
Статус:
Оффлайн
Quote
(
amt-vova
)
Если мы будем заниматься погрузочными операциями прямо на мосту, то все наши прожекты по экстренному подъему, можно просто выбросить .Ибо придет Вражина а у нас на мосту бочки да мешки разбросаны!
Каким образом "вражина" может неожиданно появиться
на этом
мосту??? Мост идёт из равелина на остров (в перспективе мост будет вести в детинец). "Вражина" может появиться посуху или по воде.
Если посуху, то для того, чтобы добраться к этому мосту, противнику надо либо пройти весь равелин насковозь, либо форсировать реку или старицу, чтобы перебраться на остров. Если вражина придёт по воде, то скорость сближения с крепостью у него будет такая медленная, что мост освободят и поднимут сто тысяч раз.
Затем, какие бочки и мешки разбросаны по мосту??? Вся эта затея с разгрузкой на мост придумана для того, чтобы поднимать груз
с палубы ладьи сразу на телегу
! Появился "вражина" на горизонте? Стегнули лошадь кнутом, телега с грузом ушла в равелин. Подняли мост.
Quote
(
amt-vova
)
Я бы сдвинул часть стены вглубь равелина
В равелине места больше нет!!! Стену двигать уже некуда.
По поводу сооружения мостков (мини-пирса) со стороны въездных ворот - согласен, их нужно делать в любом случае.
В башне же, кран задуман для облегчения погрузочных работ и экономии площадей и материалов. И для придания уже имеющейся конструкции дополнительной функции. Кран можно поставить и возле пирса, но это тратить время, ресурсы и т.д. А тут две балки выдвинул, тросы-канаты натянул и - готов кран!
Как хорошо прилечь на травке, и что-то вкусное умять... ©
Коняга
Дата: Среда, 21.03.2012, 16:46 | Сообщение #
149
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений:
3334
Награды:
2
Репутация:
4093
Статус:
Оффлайн
Жрун
, если ладья изображена в мастабе, то причалить ее так трудно, а разгрузить еще труднее. Как будет подниматься мост - по методу переменного груза или Игуаны? Если метод Игуаны, то у тебя над мостом уже есть балки, которые удерживают мост, просто блокт на них навесить, в опущенном состоянии моста они никакой нагрузки не несут, поскольку мост на опорах.
Проверь масштаб ладьи, по сравнению с мостом она получается ок 5-6 метров
Я до карты острова пока не добрался, свел вместе топографическую погорынья и чищу реки. Вопрос - уровень воды в канале между крепостью и равелином такой же как в Пивени, а плотина стоит ближе к старице?
Если не тяжело, скинь в личку ссылки на окончательные карты острова, я попробую прям сейчас топографию и рельеф сделать.
Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
ARKAN
Дата: Среда, 21.03.2012, 17:40 | Сообщение #
150
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений:
1011
Награды:
0
Репутация:
1349
Статус:
Оффлайн
Как то психологически трудно воспринять погрузочно - разгрузочные работы на подьёмном мосту .
Если для эпизодического причаливания , одной, двух лодий , это годиться , то для обычного функционирования портовых работ ,нет.
Годиться высадка десанта , прык - скок , поднял и закрыл. Потом движение людей между ревелином и центральным островом будет все равно , грузчикам это не понравиться, встречающие , провожающие их куда деть . Слишком большая смысловая нагрузка на столь малую площадь .
Это ж как надо отлично организовать порядок подхода и очерёдность , конвеер какой то.
Орднунг конечно хорошо , но в наших " широтах " это вопрос-вопросах , очень сомнительно.
В моём представлении в порту это причал на берегу , пирс выступающий от берега в глубь водоёма, ну мостки ещё , да еще выдвижные балки для подьёма товара в дома или стены с башнями ( самый яркий пример Венеция ).
Имел небольшой опыт швартовки и ожидания чего либо в различных портах.
Одним словом одни нервы , даже в приписке.
Конечно у нас циркуляция лодей не ожидается столь большая , но всё же. Портовая инфраструктура в городах всегда была вне стен , как пасад.
Это почти как приманка для врага . Пока он будет грабить пасад или порт , успеют закрыть ворота города.
Можно поместить портовые склады за городской стеной и то выборочно.
Вспомните из истории, порт Перей и Афины. Весь путь , а это 10 км были защищены крепостными стенами с двух сторон.
Может китайцы с них взяли пример.
Я понимаю что площадь острова ограничена и необходимо компромиссное решение, но лучше как то по другому.
Не надо все таки "ложить яйца в одну корзину " Или стараться найти решение устраивающее всех , так не бывает , всегда найдутся
недовольные.
ЖРУН , я, с уважением и почтением отношусь к Вашему многотрудному созиданию , но с " разгрузочным мостом " прошу пересмотра или разьяснений . Может я что - то не так понял ?
Господа, если Мы пишем для того что бы нас читали, то стараемся оформлять текст так что бы он читался, а не представля из себя полосу препятствий! Если Вы видите ПОСЛЕ того как разместили пост, что он "кривой", по пожалуйста зайдите и поправте!
Сообщение отредактировал
iguana1972
-
Четверг, 22.03.2012, 08:11
Коняга
Дата: Среда, 21.03.2012, 17:45 | Сообщение #
151
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений:
3334
Награды:
2
Репутация:
4093
Статус:
Оффлайн
Я бы согласился. Оставить причал посадским, иначе получается сильный наворот
Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
amt-vova
Дата: Среда, 21.03.2012, 18:40 | Сообщение #
152
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений:
107
Награды:
0
Репутация:
240
Статус:
Оффлайн
Торговый порт в его классическом виде крепости АБСОЛЮТНО
не нужен
. А вот служебный причал для подвоза снабжения и выгрузки непосредственно в укреплениях быть должен. Если его не сделать то привезенный в "порт" на ладьях груз лишний раз придется перегружать из ладьи в телеги и потом везти в крепость. А это хлопотно и долго.(особенно при дефиците рабочих рук)
Не греби под себя, а то отгребешь по полной!
Сообщение отредактировал
amt-vova
-
Четверг, 22.03.2012, 01:36
ARKAN
Дата: Среда, 21.03.2012, 21:23 | Сообщение #
153
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений:
1011
Награды:
0
Репутация:
1349
Статус:
Оффлайн
Согласен , крепости торговый порт не нужен , ей достаточно "служебной пристани " на мосту . Даже если прибудет караван из нескольких лодий , с провизией , амуницией и т .д. , военные быстро
организуют процесс разгрузки. А если гость торговый , да первый раз , вот и получите затор . Да еще "под этим соусом " замаскированные вороги ,опять же . Всё может быть , даже в те века происходили такие операции . Да к тому же планируется вырасти из военного поселения в полноценный город . Одна из привликательных сторон для торгового люда , подьездные пути . Вот и надо
подумать об удобстве стояния у пирса , а не на рейде .
Коняга
Дата: Среда, 21.03.2012, 21:30 | Сообщение #
154
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений:
3334
Награды:
2
Репутация:
4093
Статус:
Оффлайн
Торговый порт нужен посаду и промышленной слободе. А все необходимое из слободы военные заберут сами.
Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Жрун
Дата: Четверг, 22.03.2012, 01:03 | Сообщение #
155
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений:
293
Награды:
0
Репутация:
1394
Статус:
Оффлайн
amt-vova
,
ARKAN
,
Коняга
, принимаю все ваши аргументы. Убедили - погрузки-разгрузки надо производить в сторонке, на отдельной пристаньке. Давайте выбирать под неё место. *горестно вздыхает*
Я понимаю, что грузопоток через кран на башне не пойдёт, но может оставим балку-кран, на всякий случай. Может хоть иногда, хоть для каких-нибудь секретных дел сгодится? А?
Quote
(
Коняга
)
Как будет подниматься мост - по методу переменного груза или Игуаны?
У нас уже есть "принцип Лео" в планировке, "метод Игуаны" и "метод амт-Вовы" в поднятии моста, надеюсь, в скором времени, вполне может появиться "теорема Коняги"!
А серьёзно - я думал о методе Игуаны.
P.S. Ладья на эскизе: в длину - 13,5 в ширину - 4,1.
Как хорошо прилечь на травке, и что-то вкусное умять... ©
Сообщение отредактировал
Жрун
-
Четверг, 22.03.2012, 05:31
Коняга
Дата: Четверг, 22.03.2012, 05:58 | Сообщение #
156
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений:
3334
Награды:
2
Репутация:
4093
Статус:
Оффлайн
Пролет под мостом 6м, ширина яхты 4м, на весла ничего не остается. Лёшик, я словил шквальный ветер, который поломал пару дерев на берегу, и утопил яхту
длиной
4м при прохождении
гребного канала
8м - я утопил ее не потому, что не справился с управлением, я такой веселый ветерок и раньше ловил. Маневра не было, либо топить, либо на берег выскакивать. Хорошо, пусть это не парус. Ладью
шириной
в 4м в проливчик
шириной
6м (учти, что ее развернуть надо и при входе и при выходе в ров на 90 градусов) ты можешь протянуть только как бурлак на Волге - тросами, со снятой мачтой, иначе носом к мосту ее не разгрузишь, и все это и не быстро, и не удобно. Будь я "вражиной", я бы сам организовал тебе такой груз, а потом просто бы начал атаку. Ты бы мост быстренько поднял, но у меня твоя ладья - уже полмоста. Кроме того, швартовать ладью надо на растяжках, а это значит, что у тебя должен быть свободный выход на берег и дорожка для прогулок на нем. А если еще идет процесс разгрузки и это моя ладья , и моя на ней команда - то и мост ты бы не поднял. И пока ты будешь оборонять и паниковать вокруг образовавшейся затычки, я буду активненько осваивать предоставленное мне на ровном месте преимущество.
То что ты уже сделал, не берется наскоком - только хитростью. А эта ладья на разгрузке - широкое поле похитрить.
Весь смысл равелина - не давать ни малейшего преимущества врагу. Мост между равелином и крепостью - возможность быстрой и аккуратной переброски войск, а эта ладья такую возможность просто снесла.
Вход в крепость должны иметь только военные. Груз разгружается в посаде и там проверяется. Потом военные его забирают. Куда он идет дальше - в крепость, равелин, на склад, непосредственно в казарму - не знает ни кто. Журавель, как бывший афганец, знает логистику лучше Мишки. Все что можно дать ему знать - груз пришел в посад. Там он был продан и отправился дальше, использован как полуфабрикат, был сожран дворовыми собаками или уехал в крепость, никто не должен узнать легко и быстро. Узнать можно, но на это надо время и силы. Крепость - это военные, они отдельно от всех, и это управленческое решение в духе Мишки - вспомни как они Сучка строили. Военный - заказчик, прочие - исполнители, это построит всю дисциплину отношений Михайловска и Академии.
В мирное время военные притянут груз без проблем, время есть, в военное разгружать ладью на мосту просто нельзя.
Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Сообщение отредактировал
Коняга
-
Четверг, 22.03.2012, 06:25
Жрун
Дата: Четверг, 22.03.2012, 07:38 | Сообщение #
157
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений:
293
Награды:
0
Репутация:
1394
Статус:
Оффлайн
Так бы сразу и объяснили. А то, кричат, руками машут!
Значит в ров вообще нельзя запускать суда. Никакие! Предлагаю в промежутке между крайними башнями со стороны Пивеня сделать что-то типа такого:
Как хорошо прилечь на травке, и что-то вкусное умять... ©
iguana1972
Дата: Четверг, 22.03.2012, 08:32 | Сообщение #
158
Группа: Удаленные
Quote
(
ARKAN
)
Или стараться найти решение устраивающее всех
Не НУЖНО искать решение устраивающие всех! У нас не клуб по интересам, да и цель отрисовки схемы крепости делается для ВИЗУАЛИЗАЦИИ того что пишет автор.
При этом в своей работе Мы руководствуемся прежде всего текстом книги, желанием автора, историческими реалиями, особенностями месности, целесообразностью момента (времени в котором "сейчас" живет ГГ), а потом только уж нашими желаниями или нашим виденьем как должно быть.
В Михайловской академии нет и НЕ БУДЕТ порта с большим объемом перемещаемых грузов. Даже если Мы разовьем в этом месте промышленную слободу, водный транспорт будет обеспечивать только ее потребности. Привлекать сюда сторонних купцов более чем опасно, да и экономически нецелесообразно.
В самом же равелине, место куда может причалить речное судно, необходимо только для удобство схода с него пасажиров и экипажа, и выгрузки небольших объемов груза. Причем определенно это будут грузы внутреннего обеспечения. Хотя бы то же сено.
Нет ничего страшного, в том, что разгрузочные работы будут производится именно на мост. Как правильно упомянул Жрун, после того как пророют ров между основной частью острова и равелином, это место будет одно из самых безопасных, так как доступ на остор ограничен самим равелином и водой вокруг (перемычка плотины узкая по гребню и быстро не форсируется).
Кроме всего прочего в каждой проезной башне предусмотрена ГЕРСА! Которая может в случае тревоги мгновенно опускатся! Так что если ВДРУГ налетит враг, а на мосту будут производится работы, то в конце концов даже при опущенном мосту предопвратить проникновение врага в крепость легко обеспечивается.
А возведение серьезных причалов у крепости, это как раз минус безопасности, ибо это возврат к ПЛАЦДАРМУ для врага.
Quote
(
Жрун
)
но может оставим балку-кран, на всякий случай. Может хоть иногда, хоть для каких-нибудь секретных дел сгодится?
Кран балку оставляем в любом случае, так как для крепости определенные грузы водой возить все равно БУДЕМ. Перегружать их в стороне на телеги и ввозить в городские ворота, те же яйца только сбоку, в отношении безопасности!
Quote
(
Жрун
)
Значит в ров вообще нельзя запускать суда. Никакие! Предлагаю в промежутке между крайними башнями со стороны Пивеня сделать что-то типа такого:
Зачем надолбы? Чуть позже когда поставим цитадель, можно пропустить цепь!
Алексей не слушай этих ревизионистов, оппртунистов и левых уклонистов! Делай как Мы с тобой обсуждали!
:D
Сообщение отредактировал
iguana1972
-
Пятница, 23.03.2012, 10:18
Коняга
Дата: Четверг, 22.03.2012, 08:56 | Сообщение #
159
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений:
3334
Награды:
2
Репутация:
4093
Статус:
Оффлайн
Вот-вот, никаких надолбов, они Игуане плавать помешают.
Место для разгрузки вредным не будет, только не между равелином и крепостью, туда неудобно корабль тянуть. Поставь грузовые стрелы на стационарной часть моста от равелина на "материк", туда ладья пришвартуется на время, и подъему моста мешать не будет. Чем тебе не пирс? Стоять там однако позволять нельзя.
Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Сообщение отредактировал
Коняга
-
Четверг, 22.03.2012, 08:57
Коняга
Дата: Четверг, 22.03.2012, 09:00 | Сообщение #
160
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений:
3334
Награды:
2
Репутация:
4093
Статус:
Оффлайн
Quote
(
iguana1972
)
Так что если ВДРУГ налетит враг
Такую крепость уже бесполезно брать налетом вдруг. Или осада, или диверсия от гостей.
Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Красницкий Евгений. Форум сайта
»
7. Посад (Гильдии по интересам)
»
Гильдия мастеров
»
Градостроительство
(С надеждой на зачинание новой гилды!)
Страница
4
из
7
«
1
2
3
4
5
6
7
»
Главная страница форума
1. Княжий терем (Обсуждение книг)
Тексты
Работа с соавторами
Общение с Авторами
События в Отроке
Персонажи "Отрока"
Думная палата
2. Застава (Административный раздел)
Учебка: В помощь новичкам
3. Военная слобода
Тактика и стратегия
"Армия СССР - наша память, гордость и боль"
Архив ВИГ
4. Детинец (Мир "Отрока" и не только - АИ обсуждение нововведений)
Региональная экономика
Прикладная экономика
Политика и право
Культура и Идеология
Технология
Альтернативная История
5. Академия (Реальная история)
События и Персоналии 12 век
Политическая История 12 век
Военная история 12 век
Культура и этнология 12 век
Социально-экономическая История 12 век
Право 12 век
Справочник по технологиям первой половины 12 века
История
Политика и Религия
Русь и Новое Государство Михаила
6. Город (Творчество форумчан)
Литературная Гильдия (ЛиГ)
Заявки на соавторство
Готовые тексты читателей (Фанфики)
Жители Ратного
Младшая стража, Михайлов городок
Походы и Битвы
Промышленная слобода
Торжище
Фантастика
Проза
Стихи
Ярмарка
7. Посад (Гильдии по интересам)
Люди Лиса
Гостиная гильдии ридеров
Женская Гильдия
Гильдия модераторов
Гильдия Волонтеров
Гильдия Академиков
Гильдия мастеров
Гильдия градостроителей
Гильдия наполнителей Вики 21-12
Гильдия экономистов
Христианство
Язычество славян и русов
Сообщество на мейле
Гильдия Умельцев
Слобода (Блоги участников)
Гильдия Кулинаров
Кулинария
Клубы по интересам
Интернет, компьютеры и все про них
Охота и рыбалка
О спорте
Кабак
8. Остроги (Закрытые разделы гильдий)
9. Печатный Двор
Библиотека
Гильдия Печатников и ОФормителей
Гильдия Библиотекарей
Гильдия Медиатека
Иллюстрации
Галерея
Живопись
Картины
Поиск:
Andre
,
© 2024
Хостинг от
uCoz
|
Карта сайта