Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
Модератор форума: nekto21, Rada  
Промышленная слобода
петровичДата: Четверг, 04.03.2010, 13:41 | Сообщение # 121
Группа: Удаленные





Я свои фанфики пишу только с целью изложения простым языком способов применения каких то технических новшеств, только на основе технологий и знаний 12 в. Плотина на мой взгляд это сооружение которое может быть реализовано ГГ. Во-первых, у него есть грамотные специалисты для этого - бригада Сучка. Во-вторых, плотницкая артель имеет практических опыт возведения схожих сооружений - мосты, пристани, колодцы, водяные колеса как с нижней подачей воды так и с верхней. И, в-третьих, если предлагаемое нами сооружение будет не ДнепроГЭСом, а как можно меньшим по объему. В-четвертых, предлагается сначала опробовать плотину на модели.
Цитата al1618
Это 5 кВт или 49980 Дж/с совсем не большое число для сравнения - 1 л. с. составляет ровно 735,49875 Вт т.е. 6,7 лошадок в нашей речке а с нашим КПД в 10% выходит 0,7 или 2/3 лошадки
Подняв перепад уровней до 3 м, мы соответственно увеличим мощность, кроме того на сколько я понял предлагаемая мной конструкция относится к среднебойным водяным колесам с КПД 75 %. Так что примерно получаемая н а плотине мощность будет 11,25 кВт, или 2,81 кВт на каждый из 4-х валов, я считаю вполне приемлемая мощность для качания мехов, привода молота. Для лесопилки хотелось бы больше, но тогда если быть полностью реалистами то для нее нужно строить отдельную плотину. Но это на мой взгляд уже мелкие технические подробности которые можно опустить не заграмождая текст расчетами, а просто согласившись с тем что предложенная плотина реальна. Может быть воплощена ГГ и справится с поставленными задачами.
sany_999, Если вас интересует данный вопрос почитайте обсуждения в разделе металлургия. Там этот вопрос детально прорабатывается, на данной ветке форума, идет в общем то обсуждение как это воплощать уже в виде готовых проектов.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Четверг, 04.03.2010, 13:50 | Сообщение # 122
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
Цитата петрович
Я свои фанфики пишу только с целью изложения простым языком способов применения

Петрович, твои фанфики - хорошие рассказы. только в них надо сделать акцент на то что люди под руководством ГГ занимаются поиском, совершают ошибки, а ГГ направляет их, этого я пока не видел, в них он выступает как техник, инженер, он должен не навязчиво подталкивать людей к осознанию того что им нужно сделать а не давать готовое решение. Лесопилка!!! Прочитай скольких трудов стило убедить Корнея в целесообразности ульев. Вот это нормальный подход к делу.


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Четверг, 04.03.2010, 13:52 | Сообщение # 123
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
Quote (петрович)
sany_999,
Если вас интересует данный вопрос почитайте обсуждения в разделе металлургия. Там этот вопрос детально прорабатывается, на данной ветке форума, идет в общем то обсуждение как это воплощать уже в виде готовых проектов.

Здесь обсуждаются только фанфики и тексты, но не технологии


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КлимДата: Четверг, 04.03.2010, 13:53 | Сообщение # 124
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 118
Награды: 0
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
Quote (Старый)
и вней есть самый минимум, житейский.

вот верно сказано. Я учился в железнодорожном техникуме и нам давали диаграмы плавки металлов - сталь, чугут, ферриты, ледебуриты, цементиты и т.д. , но сейчас хоть режьте, я не вспомню этой диаграммы и температур плавки. Мне они по жизни не нужны. Так же и у ГГ. Он может помнить принципы, основные положения, но детали которыми он не пользовался в жизни (на работе или дома) он не помнит. Он может выделять здравые идеи отсекая их от прожектерства и направлять образ мышления в нужном направлении. Ну плюс еще вносить рационализаторство в существующии технологии на базе знаний человека из 20в.

О плотине.
Одних свай будет мало. Мой рисунок с простыми подпорками для оси был просто концептом. Надо будет зауживать русло создавая стремнины - делать быки. Перепад уровней воды все же предпочтительней. Пусть это будет не 5-7 метров, но 1-3 сделать надо. Кинетическую энергию падающей воды не заменить зауживанием.
В этом случае мы возвращаемся к плотине и водоводам... просто сделаем ее иначе.

Лопасти колеса делаем в виде черпаков. Это даст дополнительный вес-усилие для вращения колеса.
Сами колеса располагаем уступом как по вертикали, так и по горизонтали. Таким образом самое нижнее-дальнее колесо будет получать наибольший напор/удар воды, а ближнее-верхнее наименьший. Правда колеса придется делать разного диаметра, но это можно использовать как дальнее-меньшее колесо станет приводом быстроходного вала, где нет надобности в большой мощности, а ближнее-большее колесо станет приводом большой мощности, но малой скорости.

Cообщения Клим
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Четверг, 04.03.2010, 13:54 | Сообщение # 125
Группа: Удаленные





Старый,
Спасибо, я в дальнейшем постораюсь из этого исходить. Но моим текстам конечно до Вашимы и Каури, как до Китая пешком. Да я ицели для себя другие ставлю, главное доказать что это реально и воплотимо.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Четверг, 04.03.2010, 16:44 | Сообщение # 126
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
петрович,
А попроси их написать текст с инструкцией по применению? При том так что бы люди это читали а не откладывали в сторону говоря , - фи, - У тебя получается классно, поверь мне.
(заметь я говорю - Расказ )


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Четверг, 04.03.2010, 16:47 | Сообщение # 127
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
Quote (sany_999)
Никто и не говорит, что Михаил должен стать кузнецом, сталеваром, механником и предлагать свою технологию. Однозначно опираться он должен на существующие технологии и людей. Но при этом он может усовершенствовать технологию в рамках доступных ему знаний и возможностей того времени. Пример этого уже есть в книгах. Это его кооперация с плотницкой артелью. Только так и можно получить результат. А мастеровых может и Никифор найти, как нашел плотников. Ему это проще.

Конечно Сани, он так и будет делать, исаолняя самую тяжелую работу управлять людьми


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
sany_999Дата: Четверг, 04.03.2010, 16:57 | Сообщение # 128
Десятник
Группа: Посадские
Сообщений: 114
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Цитата петрович
Если вас интересует данный вопрос почитайте обсуждения в разделе металлургия. Там этот вопрос детально прорабатывается, на данной ветке форума, идет в общем то обсуждение как это воплощать уже в виде готовых проектов.
Я просто попытался показать, что в создании промышленной слободы мы можем рассчитывать на какие-то знания ГГ, а не просто копировать технологии 12 в. Т.е. в решении данной задачи изменились начальные условия. Еще прошу обратить внимание на то, что распределение вращательного момента колес будет другим. Так как печей надо делать больше, то вся промышленная слобода при обсуждаемой плотине будет задействована на выплавку металла, и изготовление из него изделий. Предлагаю всю цепочку изготовления изделий из металла от выплавки, до отковки будут производится в этой слободе. Это значит что прочие планы по промышленному изготовлению необходимо переносить в другое место.
Кстати устройство плотины Мишка со товарищами может подсмотреть у Журавля на сооруженной плотине, которая разлила реку.
Cообщения sany_999
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Четверг, 04.03.2010, 19:18 | Сообщение # 129
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4881
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (sany_999)
Кстати устройство плотины Мишка со товарищами может подсмотреть у Журавля на сооруженной плотине, которая разлила реку.

Так то обычная плотина, на манер бобровой или современной прудовой.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Четверг, 04.03.2010, 19:28 | Сообщение # 130
Группа: Удаленные





Кстати устройство плотины Мишка со товарищами может подсмотреть у Журавля на сооруженной плотине, которая разлила реку.
Цитата sany_999
Я просто попытался показать, что в создании промышленной слободы мы можем рассчитывать на какие-то знания ГГ, а не просто копировать технологии 12 в. Т.е. в решении данной задачи изменились начальные условия. Еще прошу обратить внимание на то, что распределение вращательного момента колес будет другим. Так как печей надо делать больше, то вся промышленная слобода при обсуждаемой плотине будет задействована на выплавку металла, и изготовление из него изделий. Предлагаю всю цепочку изготовления изделий из металла от выплавки, до отковки будут производится в этой слободе. Это значит что прочие планы по промышленному изготовлению необходимо переносить в другое место.
Еще раз прошу прочесть обсуждение темы металлургия, там обсуждено в частности какими знаниями ГГ может обладать, а какими вряд ли. Так же там приведены расчеты про выплавке металла с учетом потребностей ГГ. Так, вкраце, пока на 1-2 года ему нужна всего одна домна. Так что остается резерв по мощностям плотинины. мое реальное если ГГ только предлагая своему окружению шире применять уже известные в 12 в. новшества (в частности водяное колесо хоть и было известно на широкого применения еще не получило) добьется технического прогресса. Ну и предлагая модернизацию уже известных технологий опять же воплощая эти новшества силами, спецалистов сведущих в этих областях.
Я до сих пор еще в Е-бурге так что продолжение фанфик смогу перепечатать и выложить только в понедельник
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Четверг, 04.03.2010, 23:58 | Сообщение # 131
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (Клим)
вот верно сказано. Я учился в железнодорожном техникуме и нам давали диаграмы плавки металлов - сталь, чугут, ферриты, ледебуриты, цементиты и т.д. , но сейчас хоть режьте, я не вспомню этой диаграммы и температур плавки.

Вам сколько лет? smile мозг человека - странная вещь особенно с возрастом smile - по себе сужу
мне сейчас сложно вспомнить что было на прошлой неделе, но формула зависимости проводимости ПП от температуры при условии наличия донорной и акцепторной примесей мне недавно приснилась - в кошмаре smile
и что самое смешное правильно, а ведь она полторы строки занимает - в четыре этажа smile
Человеческая память может хранить объем больше чем написано на земле за всю историю, и человек ничего не забывает - ЭТО ДОКАЗАНО, просто он не всегда может получить доступ к этим знаниям, но информация хранится и может всплыть в любой момент.

Quote (Клим)
Лопасти колеса делаем в виде черпаков. Это даст дополнительный вес-усилие для вращения колеса

Да но половину мощности теряем на том, что ось у Вас чуть не на середине плотины (нижний полукруг выпадает из рабочего хода ) добавьте нижние края лопасти погруженные в воду - торможение и немалое + трение в подшибнике - мокрое дерево под венемалыим весом колеса и воды ...

Идея Петровича мне по душе больше - колесо будет плавать - следовательно терние меньше и подшибник не в воде - можно смазать и т.д.
Такие колеса можно ставить последовательно - повышая КПД системы.
К стати - можно ставить колесо под углом к воде тогда рабочие лопости в воде а холостые - на воздухе.
Водоводы (особенно мои wink ) лучше - там где вода переливается через плотину нет запаса - малейшее повышение и вода пойдя через верх неминуемо разрушит плотину (сброс - не поможет, воду в водохранилищах сбрасывают ЗАРАНЕЕ и то часты аварии когда просчитываются) при снижении уровня - вообще не работает.
Водоводы от середины - хоть дают 2,5 - 4 м хода уровня.
Поднимать плотину надо повыше - минимум 5 м. 0,5 атмосферы и 5 т на м2 - для наших габаритов - 250 (верхний предел) - реально 100 - 150 кг на колесо - должно хватить.

Хотя тот же пар - вполне реальная альтернатива
1 кг древесного угля это 32000 кДж - в 640 раз мощнее smile чем наша плотина (с перепадом в метр) - она вырабатывала такую работу за 10 минут - без учета потерь мощности smile
уголь тоже не прогорает мгновенно, но тут можно брать объемом - так чтобы за 10 мин сгорал килограмм угля smile
И котел можно поставить где угодно - речка ему не нужна smile

так что утилизация тепла домен или прямое преобразование тепла в движение - может дать вполне неплохую независимость от воды и колес smile хотя если есть подходящее для плотины место место (перекат в ущелье например) - не использовать просто глупо


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)


Сообщение отредактировал al1618 - Пятница, 05.03.2010, 00:03
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
sany_999Дата: Пятница, 05.03.2010, 16:09 | Сообщение # 132
Десятник
Группа: Посадские
Сообщений: 114
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Цитата петрович
Еще раз прошу прочесть обсуждение темы металлургия
Прочитал, в общем-то согласен со всем, что там написано особенно с коксованием, потому что Петрович - явно профессионал в этом деле. Тема раскрыта действительно полно. Но решение там принималось интересно. По-моему, переделов надо делать два. Иначе будем получать чугун и будем с ним мучится. Домну и я предлагаю строить одну и к ней пару печей наподобие пудинговых. Тогда получим хорошую сталь. Здесь же предлагаю делать и кузнечные цеха. Технологии для их сохранности проще держать в одном месте особенно технологии изготовления оружия.
Трубы для подачи воздуха в печи предлагаю расположить в печах по стенкам сверху вниз и сделать их из глины. Тогда воздух перемещаясь в этой трубе вниз к зане сжигания кокса будет нагреваться и температура в печи увеличится. Это как раз то улучшение которое Михаил может предложить к тем технологиям которые уже есть.
По поводу плотины:
я, конечно, никакого отношения к строительству плотин никогда не имел, но посмотрев предлагаемые конструкции и понял, что они исключительно для теплого времени года. Если река замерзнет, то колеса работать не будут. Для того, чтобы механизм вращения работал и зимой, необходимо отбор воды для вращения колес производить ниже уровня воды метра на 2, 3. Таким образом при замерзании поверхности воды все равно отбор ее на колеса производится будет.
Cообщения sany_999
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
РОМАНДата: Суббота, 06.03.2010, 00:26 | Сообщение # 133
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 233
Награды: 0
Репутация: 134
Статус: Оффлайн
Цитата sany_999
Таким образот при замерзании поверхности воды все равно отбор ее на колеса производится будет.
Независимо от того, откуда забор воды, в морозы будет намерзать лед на сами колеса. Поэтому придется над колесами строить нечто наподобие сарая для утепления. И не факт, что удастся добиться работы колес ниже минус 5-10. А обогревать смысла нет, т.к. огромный объем протекающей воды все тепло унесет.
Хотя сам Петрович предлагал колеса ставить в тоннелях, возможно и поможет...


Урежь осЁтра!
Cообщения РОМАН
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Суббота, 06.03.2010, 00:47 | Сообщение # 134
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
температура воды примерно +6 и если не будет соприкосновения воды. воздуха и колес, то обледенения лопаток не будет, но обледенение возможно движущихся частей, например если колёса будут в воде, то ремень или шестеренка буду частью в воде, а частью в воздухе.
Цитата al1618
еще один плюс горизонтальных наклонных колес wink но вообще то там ловить нечего - при скорости 0,83 м/с река промерзнет ДО ДНА - тогда и болота промерзали
тогда лучше не заниматься строительством Днепрогеса, а сделать колёса съемными - начинаются морозы и колёса снимают, а как вода пошла, то колёса ставят.
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
РОМАНДата: Суббота, 06.03.2010, 01:16 | Сообщение # 135
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 233
Награды: 0
Репутация: 134
Статус: Оффлайн
Цитата Старый
тот же рояль в котором меня обвинили
Прошу прощения, Старый. Совершенно не обвинял, хотел просто разделить два направления - реалистичное, в котором ОТРОК до сих пор пребывает (несмотря на жанр АИ); и Фэнтезийное, когда ГГ "неожиданно" обнаруживает у себя знания и умения, данные сторонними силами.
А свои воспоминания и знания из века 20-го ГГ использовать может и должен. И вроде в этом у нас позиции совпадают.
И что ГГ по воле КЕСа вспомнит "при случае", никак роялем не будет, ибо
Цитата al1618
человек ничего не забывает - ЭТО ДОКАЗАНО, просто он не всегда может получить доступ к этим знаниям, но информация хранится и может всплыть в любой момент.

Цитата pythonwin
температура воды примерно +6
Температура воды подо льдом +2+3 градуса, так что обмерзать на морозе, к сожалению, будет все.
Цитата pythonwin
сделать колёса съемными - начинаются морозы и колёса снимают, а как вода пошла, то колёса ставят.
вполне возможно придется на зиму паровую машину изобретать, как al1618 предложил, заодно и мастерские обогревать будет.


Урежь осЁтра!

Сообщение отредактировал РОМАН - Суббота, 06.03.2010, 01:17
Cообщения РОМАН
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КлимДата: Суббота, 06.03.2010, 16:09 | Сообщение # 136
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 118
Награды: 0
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
Quote (al1618)
человек ничего не забывает - ЭТО ДОКАЗАНО, просто он не всегда может получить доступ к этим знаниям, но информация хранится и может всплыть в любой момент.

Согласен с вами. В принципе человек помнит ВСЁ что он хоть один раз в жизни видел, слышал или читал. Где-то читал о гипотизе что память человека "работает" на ассоциативно-образном принципе. Так в школе учили азбуку, А - арбуз, Б - барабан и т.д. Сложность лишь в том, что для вызова из подсознания тех или иных воспоминаний нужно сочетание определенных внешних факторов, а порой и определенная последовательность. Механизм запоминания (видов ассоциаций) различен у разных людей.
Таким образом можно предположить что ГГ несет в себе полный набор необходимых знаний, но вспоминать их он будет лишь в определенных условиях (при наличии определенных факторов). Какие-то события происходящие вокруг него могут провести цепочки ассоциаций с его прошлой жизнью. Например: увидел как ладья пытается под парусом плыть против ветра и подумал "здесь надо галсами идти", тут пошла цепочка и он вспоминает читанное когда-то пособие для моряков/яхтсменов по такелажу, о треугольных парусах и прочей оснастке парусных кораблей/яхт.
Так что запас знаний у ГГ может быть гораздо шире чем мы представляем. Нужно только создать условия чтоб он их вспомнил.

Возвращаясь к теме.
Вариант с комбинированным приводом очень хорош. Паровой привод действительно может оказаться более удобным и востребован в зимний период. Летом задействуется плотина и делается профилактика паровой турбины. Зимой привод переключается с плотины на паровую турбину, а плотине делается профилактика (со снятием колес). Уголь же можно закупать или обменивать на доски. Для этого есть Никифор с купцами. Информацию о месте добычи угля ГГ может указать. Про Донбасс он точно знает, правда тот регион в начале 12в. под половцами. Есть еще Львовско-Волынский бассейн. Если смотреть карту залежей угля, то можно увидеть что место действия находится в зоне наличия каменного угля. Остается только найти тех кто станет его добывать.
О способах добычи угля. В старой советской книжке "Когда деды внуками были" (... были внуками") дается краткое описание добычи угля в конце 19 - начале 20 вв. Заступ, кайло, брусы-подпорки и салазки доступны и в 12в. Так что технически реализуемо.

Дальнейшие споры по виду плотины и способу установки колес лично я считаю бессмысленными, поскольку они только запутывают автора идеи и тормозят развитие его фанфак-проекта.

P.S. кто желает может взять "морскую тематику" для своего фанфика smile ГГ ведь намеревается идти в прибалтику и Польшу, а там Балтийское море. Понадобятся корабли с большим водоизмещением и большей парусной оснасткой. Для ГГ, как бывшего яхтсмена, открывается огромный простор для творчества. А там глядишь нанесет и превентивный удар по крестоносцам чтоб на Русь не лезли biggrin

Cообщения Клим
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Суббота, 06.03.2010, 17:10 | Сообщение # 137
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote (Клим)
Вариант с комбинированным приводом очень хорош. Паровой привод действительно может оказаться более удобным и востребован в зимний период. Летом задействуется плотина и делается профилактика паровой турбины. Зимой привод переключается с плотины на паровую турбину, а плотине делается профилактика (со снятием колес). Уголь же можно закупать или обменивать на доски. Для этого есть Никифор с купцами. Информацию о месте добычи угля ГГ может указать. Про Донбасс он точно знает, правда тот регион в начале 12в. под половцами. Есть еще Львовско-Волынский бассейн. Если смотреть карту залежей угля, то можно увидеть что место действия находится в зоне наличия каменного угля. Остается только найти тех кто станет его добывать.

Мишке не реально сейчас организовать добычу кам.угля, т.к. нужно стоить шахты
Quote
Большинство промышленных запасов угля сосредоточено в Межреченском, Забугском месторождениях, меньшая часть в Волынском, Сокальском, Тягловском. В 1972 в бассейне было 20 шахт. Геологически бассейн представляет собой полого погружающуюся в северо-западном направлении моноклиналь, с севера и юга ограниченную крупными сбросами, на западе уходящую в Польшу. Общие запасы угля здесь не превышают 1 % от разведанных на Украине, глубина залегания — 300—650 м, мощность пластов — 0,5-1,0 м, добывают 14 млн т уголь. Здесь добываются угли двух марок: Г (газовые) — 92 % от добываемого объёма; Ж (жирные) — соответственно 8 %. В басейне более низкие (сравнительно с Донбассом) и общие показатели качества угля, который характеризуется меньшей теплотворностью и более высокой зольностью.

Единственный выход - это искать горнорудцев либо византийских либо немецких

Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Суббота, 06.03.2010, 17:19 | Сообщение # 138
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (Клим)
Паровой привод действительно может оказаться более удобным и востребован в зимний период. Летом задействуется плотина и делается профилактика паровой турбины.

все правильно - только турбина не нужна smile нам ведь нужен привод на воздушные насосы - про инжекторные аварийные насосы для откачки воды (и пожарные) на судах ГГ знать должен ТОЧНО знать smile
да и для молота - прямое воздействие расширяющегося пара предпочтительней, преобразования во вращение а затем через эксцентрик назад в поступательное smile и конструкция проще на порядок...
Quote (Клим)
Про Донбасс он точно знает

все погорынье - болота, торфа там и на наше время надолго, про кокс из торфа и древесный уголь на форуме уже "Одиссею" написали smile (а за бурые угли вообще еще никто не брался даже в наше время...)- все по тем временам, да и все отходы от лесопилки - полная самодостаточность выходит
Quote (Клим)
О способах добычи угля. В старой советской книжке "Когда деды внуками были" (... были внуками") дается краткое описание добычи угля в конце 19 - начале 20 вв. Заступ, кайло, брусы-подпорки и салазки доступны и в 12в. Так что технически реализуемо.

Тут можно поспорить - еще Римляне делали открытые разработки - вскрывая пласты гидроударом, если надо найду фотки (там технологии не то что 12 века - бронзового smile ) - это мы добычу угля в каторгу превратили smile
Quote (Клим)
кто желает может взять "морскую тематику" для своего фанфика smile ГГ ведь намеревается идти в прибалтику и Польшу, а там Балтийское море. Понадобятся корабли с большим водоизмещением и большей парусной оснасткой.

Последнее лишнее smile я зачем паровую машину разрабатывал? smile если Автор готов - можно переходить к судовым движкам smile для маломерного флота - это серьезное преимущество если команда может стрелять, а не грести smile


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)


Сообщение отредактировал al1618 - Суббота, 06.03.2010, 17:32
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Суббота, 06.03.2010, 18:01 | Сообщение # 139
Группа: Удаленные





Зашел пока не со своего компа, фанфик как и обещал размещу во вторник с рабочего компа, обсуждение мне очень помогает, особое спасибо Старый,
Quote
только в них надо сделать акцент на то что люди под руководством ГГ занимаются поиском, совершают ошибки, а ГГ направляет

буду старатся в этом ключе, я до этого писал исходя из своего опыта, а сам я иногда стараюсь лучше своими руками что то сделать, чем долго объяснять, слава богу с руками все нормально. По этому не превык на все смотреть только глазами управленца.
Мое мнение что плотина в течении текущего и следующего года самый реальный путь механизации производства, тем более что можно и далее развивать это направление. Здесь я вижу два варианта либо выделить одного плотника из артели для его узкой специализации на плотинах, либо взять холопа например из фанфика Волфа и замотивировав его свободой после например успешного возведения 15 плотины.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КлимДата: Суббота, 06.03.2010, 18:17 | Сообщение # 140
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 118
Награды: 0
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
Quote (al1618)
все правильно - только турбина не нужна

Турбинами я как неспециалист назвал smile Разумеется привод будет проще.
Quote (al1618)
Тут можно поспорить - еще Римляне делали открытые разработки - вскрывая пласты гидроударом, если надо найду фотки (там технологии не то что 12 века - бронзового ) - это мы добычу угля в каторгу превратили

А зачем спорить? smile Если ГГ сможет вести добычу угля открытым способом, то я только "за" буду.
Quote (al1618)
я зачем паровую машину разрабатывал? если Автор готов - можно переходить к судовым движкам для маломерного флота - это серьезное преимущество если команда может стрелять, а не грести

Мне кажется, что подобное новаторство преждевременно, хотя если появится паровой молот, то и колесному пароходу место найдется. (И паровой телеги smile а-ля автомобиль biggrin )
Вместо гребцов появятся кочегары, пожарные (чтоб следить за безопасностью - огонь на деревянном корабле) и механики. Плюс потребуется место для паровой машины и запаса угля.
Quote (Старый)
умерьте пыл и ступайте в отведенные для этого темы.

И правда разошлись не по теме. Пора открывать подфорум "Производства в промышленной слободе".

В целом же мое мнение о влиянии ГГ на тех.прогресс должно быть подобным пасеке - посмотрел что имеется, внес рац.предложение. Но никаких нововведений. Его дело находить таланты/специалистов в окружении и помогать им развиваться, направляя (управляя) в нужную сторону. Автор книги вроде так и ведет сюжет.

Cообщения Клим
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Воскресенье, 07.03.2010, 08:55 | Сообщение # 141
Группа: Удаленные





al1618,
Quote
но вообще то там ловить нечего - при скорости 0,83 м/с река промерзнет ДО ДНА - тогда и болота промерзали

0,83 м/с это как я понял средняя скорость рек в Погорынье, так что все реки там до дна промерзали? Я сам с Урала и морозы зимой у нас тоже бывают не слабые, Урал в верховьях имеет теже параметры, ни разу не перемерзал.
При наличае затворов на каждом проходе перед колесом будет возможность, закрыть проход и очистить колесо от наледи, но будет ли образовыватся наледь или ее будет смывать вода, это может показать только практика. У нас такой возможности нет. По этому будем считать что наледь будет и от нее нужно будет избовлятся.
al1618
Я не понял устройство и приимущество наклонных колес, прошу пояснить более подробно. Горизонтальное же расположение колес мне кажется менее рациональным. При вертикальном расположении можно проходы располагать вплотную друг к другу, при этом не обращая внимания на фильтрацию воды между проходами. А при горизонтальном рсположении колес ось колес вертикальна и нижний подшипник да и все колесо ниже уровня воды, это создает трудности при ремонте. В предлогаемом мной варианте ось колеса над уровнем воды по этому обслуживать его проще.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Воскресенье, 07.03.2010, 08:59 | Сообщение # 142
Группа: Удаленные





блин, средние темп -3 в январе. какие морозы? о чем вообще?
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Воскресенье, 07.03.2010, 09:30 | Сообщение # 143
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (петрович)
0,83 м/с это как я понял средняя скорость рек в Погорынье, так что все реки там до дна промерзали? Я сам с Урала и морозы зимой у нас тоже бывают не слабые, Урал в верховьях имеет теже параметры, ни разу не перемерзал.

заявили глубину в 1 м. smile при скорости 0,83 такая "глубина" промерзнет точно
что до Урала - там или глубина больше или скорость - горные речки не замерзают никогда но там течение...
Quote (Кержак)
блин, средние темп -3 в январе. какие морозы? о чем вообще?

"С XII в. начинается увеличение внутрисезонной изменчивости климата, которая явилась предвестником малого ледникового периода (переход к нему на Руси наметился в первую треть XII в.). Именно в это время имело место возрастание таких экстремальных природных явлений, как продолжительные холодные зимы, необычайно длительные дожди в летний сезон и возврат холодов в начале лета, раннее наступление морозов осенью, что приводило к гибели урожая и голоду. Так, в 1230-1233 гг. в Смоленске вымерло большинство жителей, а Новгороду Великому удалось выжить благодаря подвозу хлеба заморскими купцами.

Наиболее неблагоприятной, в климатическом отношении, как на Руси, так и в Западной Европе, была вторая треть XIII в.

В начале XIV в. и Русь и Западная Европа страдали летом от переувлажнения, а во время необычайно холодных зим замерзали Балтийское и Адриатическое моря. "
к сожалению более подробно надо метеоролог спрашивать ...

по колесам пробую рисовать... sad


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Воскресенье, 07.03.2010, 09:42 | Сообщение # 144
Группа: Удаленные





Цитата al1618
заявили глубину в 1 м. при скорости 0,83 такая "глубина" промерзнет точно что до Урала - там или глубина больше или скорость - горные речки не замерзают никогда но там течение...
Урал в районе Верхнеуральска имеет ширину 7 м, и глубину менее метра, при морозах доходящих до 40 С, не промерзал ни разу. И течение у него как раз 0,8 - 1 м/с. Урал вообще не горная река.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Воскресенье, 07.03.2010, 10:23 | Сообщение # 145
Группа: Удаленные





al1618, это через 100 лет))) и где Новгород, а где Горынь? неее, там объективно тепло и климат сравнительно мягкий.
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Воскресенье, 07.03.2010, 11:09 | Сообщение # 146
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Цитата петрович
al1618, Quote заявили глубину в 1 м. при скорости 0,83 такая "глубина" промерзнет точно
что до Урала - там или глубина больше или скорость - горные речки не замерзают никогда но там течение... Урал в районе Верхнеуральска имеет ширину 7 м, и глубину менее метра, при морозах доходящих до 40 С, не промерзал ни разу. И течение у него как раз 0,8 - 1 м/с. Урал вообще не горная река.

"Наледи встречаются в верховьях почти всех рек Приполярного Урала. Они образуются в результате закупорки живого сечения .реки шугой или внутриводным льдом или при промерзании русла. Поступающая с верховьев вода, не имея прохода, пробивается через трещины на поверхность льда и замерзает, образуя многослойные наледи толщиной до 6 м. Промерзание рек особенно часто происходит на мелких перекатах или на мелководных расширениях русла в долинах рек Балбанью, Пелингичей, Народа, Манья и др. Наледи могут возникнуть также за счет обильного выхода подземных вод на поверхность ледяного покрова или на склонах долины (Балбанью, Пелингичей). Вместе с наледями нередко образуются ледяные бугры высотой до 1,5 м, при диаметре 4-6 м и толщине льда более 1 м. Наступает момент, когда под возросшим давлением поступающей воды ледяной панцирь бугра разрывается со страшным грохотом. На несколько метров разлетаются в стороны обломки наледи, а вода из-под купола изливается на лед и тут же замерзает.
Толщина льда на реках Приполярного Урала достигает 1-1,4 м, однако нередко встречаются полыньи, покрытые тонким льдом, запорошенным снегом. Полыньи обычно образуются в местах ниже впадения ручьев, протекающих в глубоких ущельях"
http://www.skitalets.ru/books/pripural/reki.htm
что до конкретного случая с Уралом - тут вопрос в режиме питания, в Сибири тоже имеются реки не замерзающие ни в какие морозы - почему, неизвестно хотя теорий полно (вроде протекания вдоль молодых разломов и нагрева от подземных источников)
попробовал посчитать толщину льда по формулам
http://www.energosovet.ru/stat320p1.html
но наткнулся на простой вопрос - а сколько собственно длилась зим и какие температуры были?
пока выходит - до полметра, тоже неприятно - колеса скорее всего работать не смогут (если не поднимать уровень) но плотину по крайней мере не снесет половодьем...
правда если среднемесячная хотя бы -15 и 4 мес - 85 см
две недели при -40 дают 50 см
в общем - не определенность имеется...
Цитата Кержак
al1618, это через 100 лет))) и где Новгород, а где Горынь? неее, там объективно тепло и климат сравнительно мягкий.
тогда в этом месте жить нельзя - болота, не замерзающие даже зимой - летом комарье и болотистая почва - ни посеять ни скотину выгнать


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Воскресенье, 07.03.2010, 11:20 | Сообщение # 147
Группа: Удаленные





al1618, исток Урала (реки) на среднем Урале (около Магнитогорска на уровне Уфы и южнее Челябинска)
Цитата al1618
тогда в этом месте жить нельзя - болота, не замерзающие даже зимой - летом комарье и болотистая почва - ни посеять ни скотину выгнать
как же они там бедные живут? сейчас?

Ровенская область (20.1 тыс. км2, 3.3% территории страны) Западной Украины, образована в 1939 г., после воссоединения этих исконно украинских земель в составе СССР. В области 1б районов, 11 городов, 16 поселков и 1003 села. Население области - 1164.1 тыс. человек (2.4% населения страны), из которых городское составляет 546.3 тыс. чел, (47% населения области). Климат умеренно континентальный, с мягкой зимой с частыми оттепелями (средняя температура января - 5°С) и теплым, влажным (средняя температура июля +18°С) летом. Количество осадков, основная часть которых приходится на теплый период, составляет 600-650 мм в год. Поверхность северной части области (само название которой является ее характеристикой), расположенной в пределах Полесской низменности, плоско-волнистая аккумулятивная равнина, южной (Волынская возвышенность) -повышенная лессовая равнина, расчлененная густой сетью речных долин. Средние абсолютные высоты Ровненщины составляют 184 м, максимальные (на крайнем юге) - до 372 м. Огромные лесные массивы необъятных равнинных просторов восточной Волыни, украшенные витиевато врезанными долинами крупных рек Горынь, Случь, Стыр и их притоков, удивительно живописны и радуют глаз прекрасными пейзажами.
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Воскресенье, 07.03.2010, 11:50 | Сообщение # 148
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (петрович)
Я не понял устройство и приимущество наклонных колес

1.на подшипник и ось не попадает вода - меньше трение и лучше смазка
2.при горизонтальной оси на подшипник приходится вес колеса и воды, при горизонтальном колесо невесомо (плавает) на подшипник ложится только парирование давления воды - опять же трение и износ
3. у вертикального колеса в нижней точке часто в воде - потери мощности проп. плошади погруженной части. если вода стекает с лопасти раньше нижней точки - уменьшение эфф.высоты плотины - та же мощность
4 проблематичный ремонт колеса - надо закрывать водоход, разбироть крепление колеса, при горизонтальном колесе - его просто поднимают вертикально вверх.
5. отбор мощности от вертикального колеса требует лишнего редуктора (если колес несколько - они все оказываются на одной линии - нужен поворотный редуктор)

схема горизонтального колеса (там сразу два варианта - нижненаливное и с водоводом)

схема установки на водовод - лопатки колес образуют подвижный затвор - для увеличения КПД


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)


Сообщение отредактировал al1618 - Воскресенье, 07.03.2010, 11:53
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Воскресенье, 07.03.2010, 15:39 | Сообщение # 149
Группа: Гости





Зашел из интернет-кафе, под своим именем войти не получается.
Сначала по поводу промерзания реки. Я живу в Магнитогорске сказать какие у нас зимой средние температуры не могу, надо смотреть справочник, в 56 км от нас Верхнеуральск там Урал и мельче и зимы холоднее на 8-10 градусов С. В Верхнеуральске я работал 1,5 года. Урал там не промерзает. Я уверен что как бы холодно зимой в Погорынье в 12 в. не было там не холоднее чем у нас.
Теперь по поводу наклонного расположения колес, я не специалист и возможно это действительно самое рациональное инженерное решение. Но повторяю я не специалист и мне такое решение в голову не приходит, так почему ГГ должен его знать. Мне кажется что выбирая из трех прособов расположения колеса - горизонтальное, наклонное и вертикальное. Главным критерием при выборе должна быть простота, самое простое это вертикальное расположение колеса, при этом ось выше уровня воды.
Как я уже писал, колеса нужно распологать не на одной линии, а уступом. чтоды оси отстояли одна от другой на растояние 1,4 радиуса.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Воскресенье, 07.03.2010, 16:54 | Сообщение # 150
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (петрович)
Но повторяю я не специалист и мне такое решение в голову не приходит, так почему ГГ должен его знать.

Я просто меряю все решения на себя smile
поскольку сам почти такой же управленец как ГГ smile
Правда и я такое колесо не выдумал - видел просто китайскую мельницу (по телевизору) которой уже несколько тысяч лет - там именно горизонтальное колесо было. А сейчас вот - вспомнилось smile
Там кстати интересный способ помола был - жернова не лежат друг на друге имея чудовищное трения, а жернов в виде колеса КАТАЕТСЯ по дорожке в каменном полу куда насыпают зерно.
Экономия просто поражает!


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Воскресенье, 07.03.2010, 16:57 | Сообщение # 151
Группа: Удаленные





al1618, круто. да, китайцы молодцы - ниче не скажешь, а что если ГГ в пору своего депутатства ездил в КНР и там на экскурсиях был в разных местах? как версия))))
к слову, вообще депутаты много с чем могут сталкиваться и тд
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Воскресенье, 07.03.2010, 17:02 | Сообщение # 152
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
Quote (Кержак)
что если ГГ в пору своего депутатства ездил в КНР и там на экскурсиях был в разных местах? как версия))))

А что если это передача шла по телевизору и наш ГГ смотрел её вместе с АЛ 1618?


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Воскресенье, 07.03.2010, 17:07 | Сообщение # 153
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Цитата Кержак
к слову, вообще депутаты много с чем могут сталкиваться и тд
так и я о том - иногда себе поражаюсь откуда в голове столько разной фигни - опыт не пропьешь
а уж чего на нас телевизор выливает (ну и книги само собой...) хватит на много - главное вспомнить, но ГГ память улучшали - там где нам приходится додумывать он должен помнить четко.
Цитата Старый
А что если это передача шла по телевизору и наш ГГ смотрел её вместе с АЛ 1618?
есть и другие варианты - сейчас вспоминаю фотографию машинного зала ГЭС - так из расположения крышек турбин можно сделать вывод (не знаю правильный или нет) что турбины там тоже крутятся вокруг вертикальной оси


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)


Сообщение отредактировал al1618 - Воскресенье, 07.03.2010, 17:08
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Воскресенье, 07.03.2010, 17:11 | Сообщение # 154
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
я сам иной раз поражаюсь что в моей голове куча всякой технической и не только , дряни лежить, ассициативно всплывает, даты щапомнить на могу но то что один раз читал видел слышал помню. а у ГГ правильно память модернизирована, хрен его знает что там вылезет.

для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Воскресенье, 07.03.2010, 17:38 | Сообщение # 155
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Цитата Старый
Вообще мне кажется водяные колеса нужно внедрять шире, это и для 12 в. хоть и известная но не широко распространенная технология. Благо рек и речушек в Погорынье много. Предлагаю обсудить на какие нужды можно применить данный привод.
предлагаю - для мельниц, по типу описанной выше, больше равнинные реки мало на что годятся не Скандинавия все же а такая - не требует большого усилия.
Цитата петрович
Для маленьких мастерских можно будет простые нижнебойные колеса на плотах, а мастерские - по переработке шерсти, суконные, маслобойные.
мощность колесо не намного мощнее человека выходит - с плотиной как лошадь.
Единственное преимущество - непрерывность.
Единственная мысля - на берега рек часто выходят овраги (их вымывает весеня вода) затыкаем нижний конец оврага постоянной плотиной типа той которую указывал - деревянный каркас из свая и каменная забутовка
высота плотины - метров 10 -15 выходит на другой конец прорываем канал из старицы другой реки - нужна будет подходящая география но она не так редка.
после заполнения в ходе весеннего паводка получаем очень серьезную мощность в руки - хоть электроосвещение проводи.


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Воскресенье, 07.03.2010, 17:54 | Сообщение # 156
Группа: Удаленные





На форуме приводилась историческая справка о том что в 17 в. в тех местах у какого то села стаяло последовательно четыре водяных колеса на плотах для какой то мастерской. Так что это полный реал, и не надо замахиваться на большие мощности, на мой взгляд нужно просто шире внедрять саму технологию водяных колес, по любому механический труд лучше ручного, да и лошади для других нужд сгодятся. Можно например насос для полива огородов приспособить. А вопрос продовольствия очень важен.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Воскресенье, 07.03.2010, 20:29 | Сообщение # 157
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
петрович, Успокойся всё у тебя будет нормально не слушай ты этих критиков, они все забыли об одном что с помощью шестеренок можно и повышать мощность и понижать а их послушать так они с прямотока хотят получить запредельную мощность, кулибины.
Цитата Кержак
большая мощность просто мало требуется. зачем она? надо не много, надо высвободить человеческие руки и скотину которую кормить надо, а река сама течет.
правильно только посмотрите рассуждения , будет не будет, но больше склоняется что будет плохо.


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Воскресенье, 07.03.2010, 20:40 | Сообщение # 158
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4881
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Промерзание реки сильно зависит от влажности климата, замулености реки и разгрузки в нее подземных вод.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Воскресенье, 07.03.2010, 20:45 | Сообщение # 159
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote (Старый)
Успокойся всё у тебя будет нормально не слушай ты этих критиков, они все забыли об одном что с помощью шестеренок можно и повышать мощность и понижать а их послушать так они с прямотока хотят получить запредельную мощность, кулибины.

согласен, правда не нужно забывать о взаимосвязи силы и скорости. Либо есть выигрыш в скорости, либо в мощности.
например: нужно крутить тяжёлые жернова, то нужна больше сила, чем скорость и если нужно сделать конвеер-транспортер или водяной насос, то нужно больше выигрыш в скорости, чем в силе.
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Понедельник, 08.03.2010, 03:14 | Сообщение # 160
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (Старый)
Правильно именно так и есть а нам нужно для начала молот 30 кг в кузнице качать и что теперь днепрогесс строить из за этого? В швеции на горных ручьях такие стоят, и работают а мы здесь ангару перекрывать собрались.

Золотые слова sad
нам бы такие перепады...
что до редуктора - 30% мощности на узел отдай и больше не греши smile - до шевронных шестерен еще как далеко - тут увы и придумать что то не выйдет sad прецизионная техника


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
legionerus, Andre,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта