Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Христианство
КержакДата: Суббота, 06.02.2010, 19:06 | Сообщение # 81
Группа: Удаленные





В православии существуют общепринятые нормы этикета, незнание которого может поставить человека в неловкое положение. Очень распространенная ошибка – обращение к священнику «святой отец». Человек, говорящий так, выглядит крайне невежественно и неприлично. В православии к священнику принято обращаться либо «отец N», если известно имя, либо «батюшка».
Общепринято среди православных христиан вместо простого «спасибо» говорить «спаси, Господи», вместо «приятного аппетита»«ангела за трапезой», а отвечать – «невидимо предстоит». Когда приветствуют священника, вместо привычного «здрасьте» говорят «благословите». С этими словами вместо рукопожатия берут у него благословение, особым образом складывая руки. Но если кого-то такой порядок сильно смущает, то можно просто поздороваться, как с обычным человеком, ничего в этом зазорного нет, главное – НЕ называть его «святой отец».
Когда просят прощения, то отвечают «Бог простит» или более длинно «Бог простит, и я прощаю», но последнее принято говорить на прощеное воскресение.
Прощеное воскресенье бывает раз в году, перед первым днем Великого поста, когда христиане стараются попросить прощения у всех своих близких, родных и всех даже малознакомых. И даже если нет никакой обиды, все равно просят друг у друга прощения.
Во время работы говорят «Бог в помощь». Когда собираются в путь или на ответственное дело, говорят «С Богом», а не привычное «Ни пуха ни пера».
Если вы пожелаете верующему ни пуха ни пера, то не обижайтесь и не удивляйтесь, если он вам ничего не ответит, – чертыхаться-то не принято.
В монастырях и на приходах, когда стучат в дверь, то вместо «разрешите войти» произносят молитву, которую иногда для самых забывчивых вывешивают на дверь: «Молитвами Святых Отец наших Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй нас», но на практике чаще произносят кратко «Молитвами Святых Отец наших», – а в ответ «Аминь» вместо «войдите». Если вы попали в монастырь и не соблюли сего правила, вам могут просто не ответить, сколько ни тарабаньте в дверь. Так там принято, и лучше это знать заранее, чем попасть впросак.
Некоторые слова, на первый взгляд совершенно безобидные и привычные, тоже не принято употреблять. Например, «обожаю»; обожать ничего и никого нельзя, так как это значит «обожествляю». Обожествлять предметы или живых существ означает сотворить себе кумира или бога, даже если вы применили это слово, совершенно не думая о кумирах или богах. Называть кого-либо своим кумиром тоже не положено. Или слово «прелесть»; как мы к нему привыкли, только и слышим: «Ах, какая прелесть». Оказывается это слово тоже в запретных списках. У него корень «лесть», «прельщение», а эти слова имеют уже резко отрицательное значение. Более того, в православной терминологии словом «прелесть» обозначается состояние тяжелого духовного недуга, который выражается в экзальтированности и истеричности.
Еще один миф необходимо развеять. В народе не без помощи художественной литературы и телевидения сложился устойчивый стереотип, что священник – это хмурый, чрезвычайно серьезный персонаж, вечно всех поучающий, который картинно возводит глаза к небу или смиренно разглядывает свои сапоги. Одним словом, через пять минут общения с таким типом начнется мучительная зевота, а через десять может стошнить от изобилия приторного благочестия, излитого на собеседника.
В реальной жизни жеманства и манерности в священниках крайне мало. Как правило, это очень веселые, живые люди, которые просто счастливы в своем служении и как дети радуются всему, что по вере их посылается им Господом. Которые, конечно, имеют свои грехи, человеческие слабости, недостатки, но искренне верят в Бога и в то, что все ниспослано Им. Именно искренность и простота привлекают к ним многих и многих людей. Помните рекламу: «Надо чаще встречаться»? Так вот, чтобы понять этих людей и их служение, надо действительно чаще с ними встречаться.
KES, воду, в которой стирают облачение нельзя выливать где-попало, а только на землю, где не ходят люди и собаки.
и вот ответ священника
Насчет воды согласен - всегда сливали всю воду, а не только первую. Свои облачения (не бархатные и не вышитые)стираю в машинке с Персилами и Ариелями, воду собираю в ведра и выношу под деревья или на клумбы во двор дома.
то есть в реку сливать не желательно.
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Суббота, 06.02.2010, 19:46 | Сообщение # 82
Группа: Удаленные





Quote (кержак)
Которые, конечно, имеют свои грехи, человеческие слабости, недостатки

Согласно каноническому положение -кто раз подвергся публичному церковному покаянию, тот навсегда устраняется от рукоположения в иерархические степени.
Священник -пастырь душь человеческих ,он должен уметь и скрывать и держать под контролем свои слабости .
Однажды один батюшка в приливе откровенности на амвоне при патриархе Тихоне говорил:
-Вы думаете, что священники – это какие-то особые люди? Мы такие же люди грешные, как вы.
Тихон немедленно отреагировал :
-Уймите этого дурака !
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 06.02.2010, 19:54 | Сообщение # 83
Группа: Удаленные





я уже замотался бороться с этим тупым стереотипом, ну не такие батюшки, скольких знаю, все живые и радостные.
я не хочу сказать, что они ангелы и тд....
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Суббота, 06.02.2010, 20:49 | Сообщение # 84
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote (кержак)
Насчет воды согласен - всегда сливали всю воду, а не только первую. Свои облачения (не бархатные и не вышитые)стираю в машинке с Персилами и Ариелями, воду собираю в ведра и выношу под деревья или на клумбы во двор дома.

в храме обычно это не попираемое место - яма со вставленной бочкой без дна, которая закрыта крышкой. Крышка может быть как простой, так и с крестом на ручке.
насчёт стереотипа - сейчас есть стереотип, что церковь против науки, но при этом не учитывается тот факт, что у священников есть и не церковное образование и нередки случаи, когда медик или ученый (физик-ядерщик например) становлися священником.
Да священнослужители аккуратно относится к новым научным открытиям, т.к. в процессе научного поиска версии могут меняться, а также священники могут оценивать, то или иное изобретение/нововедение, как полезное или неполезное, а то и вредное для души.
PS думаю воду, после мытья полов в храме выливают на клумбу, но не в непопираемое место, правда насчёт воды после мытья полов в алтаре - не знаю.
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KESДата: Суббота, 06.02.2010, 20:57 | Сообщение # 85

Князь
Группа: Авторы
Сообщений: 2283
Награды: 0
Репутация: 1955
Статус: Оффлайн
Большое спасибо, вы мне очень помогли.

Cообщения KES
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 06.02.2010, 21:06 | Сообщение # 86
Группа: Удаленные





Quote (KES)
Большое спасибо, вы мне очень помогли.

на самом деле я заодно накидал и массу иных подробностей (помните ваши первые вопросы в теме?) думаю, мир православных священников - достаточно боагт и обладает огромной традицией (ему все же почти 2 тыс лет, так что надо бы его чуток изучить))))

к слову, я тут подумал об одной штуке - ГГ постоянно общается с ОМ, а вот автор - нет. может в том и весь вопрос?
недостаток общения не заменишь ничем...

Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KESДата: Суббота, 06.02.2010, 21:14 | Сообщение # 87

Князь
Группа: Авторы
Сообщений: 2283
Награды: 0
Репутация: 1955
Статус: Оффлайн
Quote (кержак)
ГГ постоянно общается с ОМ, а вот автор - нет.

Диагноз точный, лекарства нету. Остается народная медицина - вы, господа Совет.


Cообщения KES
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Суббота, 06.02.2010, 21:20 | Сообщение # 88
Группа: Удаленные





ОМ -сомнительный священник. Единственный из ближников имеющий нужные качества -Артемий.
Он единственный, кто сказал о воспитании отроков , явный признак зрелого ума. Григорий Богослов - "Надо привлекать народ к порядку своей добродетелью и не силой обуздывать, но убеждением. Ибо все, что делается не добродетельно, кроме того, что оно насильственно и неприятно, еще и непрочно" .
У него есть склонность к обучению, к нему прислушиваются все ближники-прирождённый психолог-практик ,он способен стать старшим другом , батюшкой для разных людей .
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 06.02.2010, 21:36 | Сообщение # 89
Группа: Удаленные





Quote (curser)
Он единственный ,кто сказал о воспитании отроков ,явный признак зрелого ума. Григорий Богослов - "Надо привлекать народ к порядку своей добродетелью и не силой обуздывать, но убеждением. Ибо все, что делается не добродетельно, кроме того, что оно насильственно и неприятно, еще и непрочно" . У него есть склонность к обучению ,к нему прислушиваются все ближники-прирождённый психолог-практик ,он способен стать старшим другом ,батюшкой для разных людей .

очень хорошее описание того, каким должен быть священник и саомй логики отбора))) их на служение.

curser, замечательно. но значит он также может стать хорошим педагогом и наставником для академии.
да, думаю, что ближники (нынешние) ГГ все пойдут в военную тему, а вот новые персонажи, которых как раз и обсуждаем сейчас (священники, дьяконы, монахи) и станут базой.

Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВестникДата: Суббота, 06.02.2010, 22:08 | Сообщение # 90
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Оффлайн
кержак, Вы не могли бы пояснить почему крест должен быть таким как вы его изобразили в оформлении а не русским такой как сейчас
это не вопрос к оформлению это скорее вопрос по истории
Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 06.02.2010, 22:11 | Сообщение # 91
Группа: Удаленные





ок, этот крест очень не простой.
1. Это самый почитаемый крест в Белоруссии.

2. даже на гербе литвы и самой белорусии
http://ru.wikipedia.org/wiki/Герб_БНР
3. крест этот называют патриаршим
http://www.librarium.orthodoxy.ru/cross/ вот все виды.
4. такая форма креста очень древняя и важная для всей Руси и я уверен св. Ефросиния не случайно выбрала именно эту форму, а кто мы чтобы оспаривать святую?
5. честно сказать - мне просто очень нравится этот крест и почему то я ощущаю в нем огромную глубину и силу.
6. ну и напоследок - шестиконечный крест - также связан с Ефросинией, но в этом случае это был не напрестольный, а поклонный крест.
Поклонные Кресты, означая собой какие-то памятные и знаменательные места, служат верующим местом для молитвы.
Поклонные Кресты, означая собой какие-то памятные и знаменательные места, служат верующим местом для молитвы, напоминанием всем проходящим и проезжающим о необходимости покаяния, нравственного очищения, жития по законам добра и любви к ближним.

http://www.litvania.org/gerb.html вот еще ссылка - насколько это все реально - не знаю, но... интересно

Прикрепления: 8281372.gif (24.8 Kb)
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 06.02.2010, 22:24 | Сообщение # 92
Группа: Удаленные





честно сказать, я вообще не уверен, что давать в лапы лису крест - приемлемо...
может что другое? или вообще погоню взять? и не мучится? все равно пока она "ничейная"))))
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВестникДата: Суббота, 06.02.2010, 22:25 | Сообщение # 93
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Оффлайн
кержак, так я и не понимаю почему
я видел кресты с полумесяцем - мне сказали что это в честь победы над казанью
как я посмотрел вариаций множество но объяснения причины не нашел а вики в этом вопросе не сильна но читать что то более серьезное по такому вопросу - не силен я sad
http://azbyka.ru/diction....l.shtml
тут как раз говорят что
Quote
На Руси крест этой формы http://azbyka.ru/dictionary/10/istoriya_razvitiya_formy_kresta_20.gif употреблялся чаще других.

Quote (кержак)
давать в лапы лису крест - приемлемо...

Quote
Описание:
Герб города Владимира, основан на историческом гербе, утвержденном 16 августа 1781 г. Описание герба: "В красном поле стоящий на задних лапах лев, имеющий на голове железную корону, держит в передней правой лапе длинный серебряный крест".

Quote
На Владимирском гербе, помещенном в "Титулярнике" 1672 года, у льва появились атрибуты - корона и крест в лапах.

http://geraldika.ru/symbols/659
Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 06.02.2010, 22:38 | Сообщение # 94
Группа: Удаленные





но у нас то шестиконечный, а не восьми.
Причину вижу в основном в 2 вещах -
1. данный регион (Прибалтика) очень положительно относится к данному типу креста. в реале.
2. Сам крест напрестольный - то есть предназначен для благословления.
вопрос только в том можем ли мы давать лису такой (да и любой другой крест)
ну вот к слову - лев с крестом - тогда уж лучче именно такой крест взять по аналогии, но учтите - все же лев - это лев, царь зверей. а вот лис...

Лиса (лис) — символ жадности и хитрости, нечестия и лукавства (Ис 11:6; 65:25; Иез 13:4; Пс 57:5; 139:4). Как традиционно устоявшийся символ хитрости и коварства, лиса стала символом дьявола. Изображения лисы часто появлялись в средневековой скульптуре, в эпоху Возрождения лиса стала основным персонажем книжных иллюстраций. Красноватый окрас её меха напоминает огонь, что (наряду с рысью и белкой) причисляет его к охвостью (свите) дьявола.

Негативная оценка лиса находит свое выражение также в средневековых книгах о животных, например, когда речь идет о том, что он как обманщик и хитрец животное непревзойденное. "Когда он голоден и не находит ничего пожрать, так роется он в красной глине, пока не станет похож на окровавленного, растянется, как убитый, и сечет по сторонам. Птички видят, как он якобы истек кровью и язык отвалил, да и думают, что издох. Они на него, а он-то их тут-то и ловит, и жрет. Таков и дьявол: перед живущими он притворяется мертвым, пока в свои расчеты нс заманит, да и совратит" (Унтеркирхер). "Лис на гербовых щитах ли.На знаменах ли вообще означает ум лукавый, и у таковых, если их на гербах возводят, слово и дело едины суть" (Бёклер, 1688).

Лев, как и орел, животное. символизирующее господство, часто фигурирует в геральдике и характеризуется в баснях как "царь зверей". Символ бдительности и неусыпной и духовной, крепости - поскольку считалось, что он спит с открытыми глазами. Часовой, поддерживающий устои церкви. Символ воскресения, т.к. считалось, лев вдыхает жизнь в львят, рождающихся мёртвыми. Поэтому льва стали связывать с воскресением из мертвых и сделали его символом Христа. Раннехристианский текст "Физиологус" так рассказывает об удивительных обстоятельствах рождения львят: "Когда львица производит на свет детеныша, то она рождает его мертвым и бодрствует у тела до тех пор, пока на третий день не приходит отец и не начинает дуть ему в физиономию... (львица) сидит напротив него целых три дня напролет и смотрит на него (на детеныша). Но если она отведет взгляд, то он не будет оживлен".Лев-самец пробуждает его, вдувая ему в ноздри жизненное дыхание.

Лев становится эмблемой Иисуса Христа (ср. также Лев как эмблему ветхозаветного Иуды, из рода которого происходит Иисус Христос) и многих святых (Марка, Иеронима, Игнатия, Адриана, Евфимии и др.). В Ветхом завете с Львом сравниваются Иуда, Дан, Саул, Ионафан, Даниил и др., а сам Лев характеризуется как «силач между зверями» (Притч. 30, 30).
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
АзиятДата: Воскресенье, 07.02.2010, 00:10 | Сообщение # 95
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 860
Награды: 0
Репутация: 411
Статус: Оффлайн
Quote (кержак)
честно сказать, я вообще не уверен, что давать в лапы лису крест - приемлемо...

Лис - прежде всего символ Рода (уже решено).
Крест в руках Лиса - путь, который выбрал себе Род(тоже решено).
А то что он красный/огненный, с завитками на шкуре, словно языки пламени - может быть для знающих намеком на Перунов огонь?(шальная мысль biggrin )
а Лис (в том контексте, который озвучил кержак) с крестом вполне отражает всю противоречивость при зарождении на Руси христианства...
Чушь, может быть, не судите строго)))


"Слово, удержанное тобой, - раб твой; слово, вырвавшееся у тебя, - господин твой." Хафиз Ширази
Cообщения Азият
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Воскресенье, 07.02.2010, 09:41 | Сообщение # 96
Группа: Удаленные





Quote (admin_kes)
а не русским такой как сейчас

А какой сейчас ?6-и или 8-и конечный ? Вроде есть титло или мне мерещиться ?
Quote (admin_kes)
это скорее вопрос по истории

Это и история и ставрология http://biblia.org.ua/help/cross.html
Quote (кержак)
слово и дело едины суть

Это очень верно для средневековья .


Сообщение отредактировал curser - Воскресенье, 07.02.2010, 09:43
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Воскресенье, 07.02.2010, 09:49 | Сообщение # 97
Группа: Удаленные





http://ru.wikipedia.org/wiki/Лорренский_крест
только там ошибка - верхняя поперечина короче а не длинне нижней.
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВестникДата: Воскресенье, 07.02.2010, 10:25 | Сообщение # 98
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Оффлайн
Quote (curser)
6-и или 8-и конечный

у нас Русский - 6 конечный
вот поэтому я и запутался
http://azbyka.ru/diction....l.shtml

Крест шестиконечный "Русский православный"
Крест осмиконечный православный

Т.е. Получается что Русский более правильный для Руси? а восьмиконечный - для всех православных?

Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Воскресенье, 07.02.2010, 13:09 | Сообщение # 99
Группа: Удаленные





они все правильные.
но для разных ситуаций и задач да еще и эпох))))
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
iguana1972Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 20:50 | Сообщение # 100
Группа: Удаленные





Quote (admin_kes)
я видел кресты с полумесяцем - мне сказали что это в честь победы над казанью
Это не полумесяц а чаша грааля в которую собирали кровь Христову. А про победу над Казанью, это уже более современная байка.
Cообщения iguana1972
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
delovoyДата: Воскресенье, 07.02.2010, 21:19 | Сообщение # 101
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 441
Награды: 1
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
Quote (admin_kes)
я видел кресты с полумесяцем - мне сказали что это в честь победы над казанью

вот тут подробней http://www.ec-dejavu.net/c-2/Cross-2.html
а так сложное это дело - лукавства много
вот например какая ж это луна :), да и у мусульман половина так называемых полумесяцев на больше на рога похожи, чем на луну
- вот святая софия,
или вот - таких именно 'рогов' (полумесяцем явно не являющемся) очень много в той же турции на старых мечетях

Quote (кержак)
Лиса (лис) — символ жадности и хитрости, нечестия и лукавства

это в христианстве, в геральдике может быть иным - например герб самарской губернии - козёл на лазоревом щите с чёрные копытами принят в воцерковленном 19 веке, несмотря на то что козел это вообще символ дьявола
Прикрепления: 0277482.jpg (68.5 Kb) · 3836515.jpg (125.1 Kb) · 2229897.jpg (93.1 Kb)


Сообщение отредактировал delovoy - Воскресенье, 07.02.2010, 21:24
Cообщения delovoy
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
delovoyДата: Понедельник, 08.02.2010, 11:41 | Сообщение # 102
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 441
Награды: 1
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
имхо как то дюже контрастно получается противостояние христианства и язычества через двух ярких и характерных персонажей Нинеи и Михаила и планируется продолжение в том же духе.
есть предложение, что бы новый попик приехавший в ратное менее агрессивно относился к своим обязаностям, тем более белое духовентсво будучи более близко к мирянам именно таким в массе своем и было. В конце концов далеко не христианские обычаи массово дожили до наших дней, лишь негласно порицаемо церковью на местах, а в 12 веке я думаю, их было гораздо больше и церковь в общем должна была смотреть на них более лояльно, т.к. своих вековых традиций нет, а большинство священннослужителей выросло в окружении этих самых языческих верований, набравшись их с детства, да и суеверны все были не похристиански повсеместно
в конце концов даже в просвященном 19 веке, попика по полю катали чуть ли не повсеместно, а в 12 в все ваши христианские персонажи великим благоочестием страдают smile
А. Извольский в 1849 году сообщал о белорусах Сычевского у. Смоленской губ.: «Когда священник ходит, во время Пасхальной недели, с иконою Божией Матери, крестьяне просят его отслужить молебен с водоосвящением на ржаном поле и, по окончании молебна, поваляться с боку на бок на посеянной ржи. Крестьяне и священник приговаривают в это время: „Уроди, Бог, повальный хлеб!".
Семинарист Ф. Виноградов в 1852 г. писал о великорусах *
села Липенский Котлован Вышневолоцкого уезда Тверской губ.:
«Был обычай: в день св. Георгия (т. е. 23 апр<еля>) и в праздникi
Преображения Господня, после молебна на поле, валяли по полю]
священника или кого-либо из рослых причетников
http://svitk.ru/004_book_book/14b/3161_zelenin-obryadi.php
Cообщения delovoy
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Понедельник, 08.02.2010, 11:50 | Сообщение # 103
Группа: Удаленные





Quote (delovoy)
в конце концов даже в просвященном 19 веке, попика по полю катали чуть ли не повсеместно, а в 12 в все ваши христианские персонажи великим благоочестием страдают

я не представляю чтобы Отец Михаил подобным образом действовал.
а в целом - очень хорошо.
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Понедельник, 08.02.2010, 17:30 | Сообщение # 104
Группа: Удаленные





Quote (delovoy)
дюже контрастно получается противостояние христианства и язычества через двух ярких и характерных персонажей Нинеи и Михаила

А зачем нам неяркие ?Чем была бы интересна простая невеликая волхва и добродушный выпивающий попик ?
Quote (delovoy)
большинство священннослужителей выросло в окружении этих самых языческих верований, набравшись их с детства, да и суеверны все были не похристиански повсеместно

Всё так .Но а где ОМ проявил агрессивность к языческим верованиям ?Напасть на Куньево предложил Мишка ,об укреплении христианства Корней на сходе радеет .
И с другими веками не стоит сравнивать .Православие 12 века -вера победителей -это религия князей ,бояр ,горожан и кресты на одежде носили с гордостью . "Оттоле ПОНОСЯТ новгородцев -Путята крестил мечом а Добрыня огнём ".(курсив curser) .
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВестникДата: Понедельник, 08.02.2010, 18:03 | Сообщение # 105
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Оффлайн
Споры о религии проходят в теме http://krasnickij.ru/forum/39-191-1

delovoy, wink

Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Понедельник, 08.02.2010, 19:26 | Сообщение # 106
Группа: Удаленные





Quote (кержак)
Quote (delovoy)
ох не уверен я в этом - шибко часто попов за руку ловили за брехню

В данном контексте совершенно не важно брешет епископ Иоаким или истину глаголет .Важно не ЧТО а КАК он пишет .Сейчас это "мечом и огнём" норовят в упрёк христианству отнести (кстати если брешет ,значит всё мирно прошло что ли ) ,а в ТО время Иоаким в как бы упрекает новгородцев :что ж вы тупые такие христианства не принимаете и мечом приходится (Путята ) и огнём (Добрыня ) .Тут псилогия превосходства очевидно читается .
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Понедельник, 08.02.2010, 19:33 | Сообщение # 107
Группа: Удаленные





curser, удивительно глубокое и точное наблюдение.
ну что сказать? голова)))
да, ты прав, это религия элиты и всех успешных))))
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Понедельник, 08.02.2010, 22:32 | Сообщение # 108
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote (curser)
В данном контексте совершенно не важно брешет епископ Иоаким или истину глаголет .Важно не ЧТО а КАК он пишет .Сейчас это "мечом и огнём" норовят в упрёк христианству отнести (кстати если брешет ,значит всё мирно прошло что ли ) ,а в ТО время Иоаким в как бы упрекает новгородцев :что ж вы тупые такие христианства не принимаете и мечом приходится (Путята ) и огнём (Добрыня ) .Тут псилогия превосходства очевидно читается .

curser, история о крещении немного другая - их упрекали не в том, что они не хотели крестится, а в том что они первыми подняли руку на русичей и только огнем остановили, хотя Добрыня был ногрородцем и жена у него жила в Новгороде, то могли решить вопрос по-хорошему.
в этом посте привел пример из летописи
Quote (pythonwin)
Если учесть, что новгородцы жену и родню Добрыни избили, а дом разграбили, то Добрыня поступил очень спокойно, а могли устроить и разгром по поводу воруженного восстания. Не Путята первый поднял меч, а новгородцы. PS сначала народ активно защищал идолов от Христа, потом стал так же активно защищать Христа
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Понедельник, 08.02.2010, 22:47 | Сообщение # 109
Группа: Удаленные





pythonwin, и то и то.
и Курсер очень точно подметил.
очень глубоко.
это замечательная мысль, ее однозначно надо развивать, напомню лишь, что в описываемую эпоху именно князья и бояре были главными "спонсорами" развития Церкви.
есть о чем задуматься...
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Вторник, 09.02.2010, 16:59 | Сообщение # 110
Группа: Удаленные





Quote (pythonwin)
curser, история о крещении немного другая

curser в курсе .Просто я принципиально не собираюсь оправдывать ни Путяту ,ни Добрыню и тем более обвинять Угоняя .Каждый из них делает то ,что должен .
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Вторник, 09.02.2010, 17:44 | Сообщение # 111
Группа: Удаленные





в этом раскладе еще интересней становится ситуация черниговцев и перуничей.
как бы сталкиваются две элиты - прошлая, уже ретроградная и новая, но к сожалению потерявшая КНЯЗЯ - голову.
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ГостьДата: Пятница, 05.03.2010, 00:26 | Сообщение # 112
Группа: Гости





Пара общих слов по нескольким вопросам звучавшим ранее:
1) вся богослужебная христианская жизнь группируется вокруг Евхаристии.
В первохристианских церквях (таких, как те, к которым написаны послания апостола Павла), по-нынешнему соответствующих скорее церковным общинам, главою и предстоятелем (аналог современного председателя) был Епископ - не имевший подчинения другим епископам. При епископе составлялся т.н. пресвитериум - пресвитер нынешнее название священников. Было множество других служб, из которых до нашего времени "дожила" диаконская, хотя обязанности этих служб были не всегда те что ныне.
Предстоятель, как раз предстоял на Литургии ("общее дело"), символизируя здесь Христа. При умножении числа верующих сам собой вставал вопрос, как быть с Евхаристией? (Например в, как минимум, полумиллионном Риме пятого века, воскресную литургию совершал один Епископ - римский папа (повторить Литургию в тот же день ему уже нельзя, исключая Пасху и Рождество Христово) - пресвитеры ему сослужили, а диаконы разносили Тело и Кровь Христа "по приходам").
В конце концов, практически повсеместной стала практика своеобразного делегирования полномочий на совершение литургии от Епископа к пресвитерам (символом чего является антиминс, с подписью Епископа) - так появились нынешние священники.
Все нынешние, так называемые - церковные таинства - логически и\или хронологически связаны с Литургией:
- рукоположение совершается во время литургии, при чем чем выше сан, тем раньше в Литургии стоит рукоположение - то есть большая "Литургическая нагрузка" дается новому священнослужителю.
- крещение во времена Восточной Римской империи (и ранее), так же было связано с Литургией (Пасхального, а потом Рождественского дня, Крещения Христова и некоторых двунадесятых праздников (те праздники, которые имеют непосредственное отношение к Евангельской истории и жизни Богородицы (+ Крестовоздвижение)
- брак - так же "регистрировался" на литургии, т.е. в присутствии всей церкви, объявлялось о создании новой семьи, затем новобрачные первыми прчащались, а после Евхаристии был брачный пир - редукция его в нынешнем чине венчания - это общая чаша вина - жениху с невестой.
Из всех нынешних церковных таинств (в 12 веке,напомню, такого систематического (схоластического) понятия не было), только епископ может совершать рукоположение, варить миро для миропомазания (таинство заменившее апостольское возложение рук, для дарования новокрещенному Духа Святаго), которое ныне совершают лишь Патриархи, Венчать на царство
(к слову, в нынешней поместной церкви протопресвитер - один - секретарь патриарха),
не менее чем священником нужно быть для совершения Евхаристии, Миропомазания (миро сваренное епископом, кому попало просто не дадут), Венчания супругов.
В принципе, любой христианин может принять Исповедь, Крестить (и то и другое в крайних обстоятельствах).
Отпевание таинством не является, может быть совершено мирским чином, без т.н. разрешительной молитвы, которой (могу ошибаться) скорее всего в 12 веке не было.
По-христиански, любое дело следует начать с принятия Святых Христовых Таин. Молебны вторичны, присоединяются к Литургии, в крайнем случае могут служиться без священника.
По вопросам пения:
Знаменный распев не домашнее, а как раз богослужебное пение. К этому времени уже приобретает характерные русские черты.
Дома поют духовные стихи (в 16-17 веке называются псалмы - ударение на первый слог) - небогослужебное душеспасительное пение. В описываемый период, на Руси присутствовало еще т.н. кондакарное пение - мелизматическое (распевное),
для высокопрофессиональных в вокальном и общемузыкальном плане певчих, воспитанных на Восточно-Римских образцах, со своей системой нотации.
Богослужебное пение - одноголосное В богослужении (не монастырях) присутствует устав Храма Святой Софии, отличающийся от нынешнего.
Прошу прощения за сумбурное изложение материала.
Cообщения Гость
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Вторник, 27.04.2010, 13:51 | Сообщение # 113
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Цитата KES
Попробую объяснить, в чем у меня проблема, вернее несколько проблем.
1. Кто-то (простите, не помню, кто именно) попрекнул меня тем, что после "шаманства" ГГ с куклой, проткнутой иглой, отец Михаил должен был произвести над теткой Татьяной некий очистительный ритуал. А мне и в голову ничего подобного не пришло!

В требах или молебнах Православной церкви не существует такого последействия. о.Михаил должен был бы, по-хорошему, прочитать молебен о здравии или даровании чадородия Татьяне и Лавру.
Существует только одна "очистительная" молитва читаемая над родившей ребёнка женщиной на 40-ый день после родов. После этой молитвы женщине разрешается присутствовать на литургии и причащаться.
Гость,
Апостол Павел благословлял исповедь друг-другу, т.е. можно было исповедаться не священнику. Но уже с 7-го столетия Церковь установила семь Таинств: крещение, миропомазание, евхаристия (причащение), покаяние, таинство священства, таинство брака и елеосвящение. Крещение, покаяние и евхаристия установлены самим Иисусом Христом, о чем сообщается в Новом Завете.
Это закреплено решениями Вселенских Соборов.
Эти таинства с этого времени могут выполнять ТОЛЬКО СВЯЩЕННИКИ (кроме рукоположения других священников и диаконов)!
Епископ - тоже священник, но обладает правом рукополагать в диаконы, священники и в епископы (по церковной традиции для этого желательно не менее двух рукополагающих епископов)
----
Цитата KES
Или такая ситуация: в Турове выделили Ратному двух-трех священников. Может ли среди них быть один женатый, или в 12 веке такого еще не было?

Во-первых, в летописях XII столетия отмечены сетования митрополита Киевского о том, что на границах княжества люди не знают что такое причастие! Некому было причащать-священников не хватало. А тут двух - трёх в Ратное...
Не реально!
Во-вторых, священство и епископы изначально были женатыми! Из двенадцати апостолов только двое были не женаты! Свт. Григорий Богослов родился когда его отец давно уже был епископом!
Идея целибатства оформилась в Риме, в Западной церкви в V-VI столетиях как реакция на передачу в наследство епархий своим чадам.
В Восточной (Византийской) Церкви по Апостольским правилам в диаконы разрешено было рукополагать не ранее 25 лет, в священство после 30-ти, а в епископы с 40 лет.
ПОСЛЕ рукоположения рукополагаться и тогда и сейчас нельзя, но до... лишь бы избранница была христианкой.
Цитата pythonwin
Целибат священников был узаконен на Западе в эпоху папы Григория Великого (590—604), а на Востоке — Трулльским собором (692), но утвердился де факто только к XII веку (в правление папы Григория VII).

Трулльский Собор (692) года НЕ ВВОДИЛ обязательного целибата для священства. Он ввёл запрет на второбрачие для клира:
"Но сие постановили мы для тех, которые, как сказано, до пятьнадцатого дня месяца января, четвертого индикта, обличены в вышеозначенных винах, и токмо для священных лиц; отныне же определяем и возобовляем правило, которое гласит: кто по крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел, тот не может быть епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще в списке священного чина (Ап. пр. 17). Так же взявший в супружество вдову, или отверженную от супружества, или блудницу, или рабыню, или позорищную, не может быть епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще в списке священного чина (Ап. пр. 18)".


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Вторник, 27.04.2010, 14:35 | Сообщение # 114
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Quote (Кержак)
все же предлагаю первого собсно и сделать священником - может даже протоиереем (старшим священником)

Прошу не привязывать современность к XII веку. Тогда ПРОТОИЕРЕЙ БЫЛ РЕДКОСТЬЮ!
Даже в XVIII-XIX веках протоиереями становились ТОЛЬКО настоятели СОБОРОВ.


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Вторник, 27.04.2010, 15:32 | Сообщение # 115
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
1. Карьерный рост. Протоиерей Афанасий, разумеется возглавит весь ратнинский приход, с перспективой стать первым духовным лицом всего Погорынья. Или ему, как женатому, нельзя? (В учебнике по управлению персоналом вычитал, что высшая ступень для белого священника - протопресвитер. В таком звании можно возглавлять целую провинцию?Ведь в перспективе это даже не десяток церквей, а больше!) Я потому и придумал молодого монаха - он, со временем, мог бы подняться до архимандрита Погорынского.

1. Высшая - митрофорный протоиерей(протопресвитер). Хоть двадцать церквей поставьте в Погорынье-НИКТО ему этого звания не даст. В это время на ВСЮ Римскую церковь было семь диаконов, протопресвитеры если и были, то только в столицах (в единичных экземплярах).
Тем более архимандрит! В Киево-Печерской Лавре в то время небыло архимандрита! Св.прп. Феодосий преставился обычным иеромонахом. В средние века ОДИН иеромонах на монастырь было не везде...


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Вторник, 27.04.2010, 15:35 | Сообщение # 116
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
3. Внешность. Черноволосый, кудрявый красавец богатырских статей и с густым басом - замечательно, ратнинские дамы млеть будут. Но что подумает читатель? Семит, грек или хазарин! Как это вяжется с Перуном?

Отвечу цытатой из Правил Трулльского Собора:
"4. Если кто-нибудь - епископ, пресвитер, диакон, иподиакон, чтец, певец, или придверник - совокупится с женщиной: да будет извержен из своего чина, как Христову невесту поругавший; если же мирянин, да будет отлучен от общения церковного."
Млеть не надо... Чревато.


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Вторник, 27.04.2010, 15:42 | Сообщение # 117
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Quote (curser)
Quote (KES)
Но могут ли диаконы быть настоятелями?

Нет .И служить может только иерей (с дьяконом и без дьякона ). Один священник на несколько храмов -обычное дело для глуши .Но дьяконов мы рукоположим со временем .
Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи, проручествует благоговейнейшаго диакона во пресвитера…


Сейчас настоятель подворья (храма) Пантелеимова монастыря (на Афоне) в Стамбуле иеродиакон. А иеромонах (о.Тимофей) служит литургии, требы и ... подчиняется иеродиакону. Решение настоятеля!
На Руси диаконы до XV века проскомидию служили! Решит епископ - так и будет!


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Вторник, 27.04.2010, 16:03 | Сообщение # 118
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
4. Названия храмов. Тот, что будет поставлен в Михайловом городке, я привязал к Архистратигу Михаилу, а вот церковь в Ратном так и осталась безымянной. А тут еще две построят. Хотелось бы, чтобы один храм был храмом Покрова Богородицы или Успения Богородицы, в общем, что-то женское (помните, я писал о попадье и Добродее?). А вот остальные два? Моя бы воля, главный храм был бы общератнинским, еще один - с воинским уклоном, а третий с женским, но может быть, я чушь несу? Как вообще подбираются названия храмам и может ли у них быть "специализация?"

Были обычные приходские храмы, воинские... Это определялось особенностью прихода - возле рынков молились купцы, в воинских поселения-воины, в ремесленных слободах - ремесленники, ну и т.д..
Правила простые:
1. Как благословит епископ так и освятят.
2. Основным храмом в любом городе (главным, при наличии епископа-кафедральным) в те времена был Троицкий (во имя святой Троицы) или Воскресенский (в честь воскресния ИХ).
3 Наиболее почитаемыми святыми на Руси после Крещения были Архистратиг Михаил, Илья пророк,
свт. Николай, свт. Спиридон, св.вмч. Георгий Победоносец, св.мч. Иоанн Воин.
4. В XII веке НЕ БЫЛО праздника Успеия Богородицы, не было Успенского Поста (внесён в Типикон в XIV веке) праздника... были Храмы Софии (Оранты/Премудрости.
ПОЭТОМУ: Троицкий, Ильинский и Иоанна Воина


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Вторник, 27.04.2010, 16:21 | Сообщение # 119
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Quote (curser)
Quote (кержак)
но вот когда они его таки создадут, да, могут быть реальные траблсы с избранием игумена

Кто эти они ?Ктитором монастыря может быть князь или епископ или богатые бояре и никаких траблов ,ктитор и игумена назначит .

javascript://
Игуменов, т.е. настоятелей монастырей по Византийской традиции ВЫБИРАЛИ монахи. Пожизненно.
А ктитор давал средства на содержание монастыря. За это за него и близких возносилась молитва на литургии всей братией, а после смерти хоронили в церковной усыпальнице или под стеной храма.


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Вторник, 27.04.2010, 16:43 | Сообщение # 120
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Quote (curser)
Тут я несколько наврал .Иерусалимский устав начал вводиться лишь в конце 14 века .В 12 веке диаконы могли совершать ряд священнических функций : освящение приношения ,чтение Апостола ,вхождение в алтарь и участвовать в проскомидии .

Диакон в XII веке был ГАРАЗДО важнее чем сейчас. На Руси диакон до XIV века совершал евхаристию и мог причащать прихожан
см. F.E. Brightman, Liturgies Eastern and Western, Vol. I, Oxford, 1896, and P. de Meester, Les origines, et les developpements du texte grec de la liturgie de S. Jean Chrysostome в Χρυσοστομικα, part 2, Rome, 1908


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам



© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта