Все хорошо, вот только во первых количество - 3 это слишком много столько епископ не в состоянии выделить. Максимум 2, одного на Ратное, другого в Михайловск, все больше это мало вероятно.
Далее, не помню точно, когда на Руси появилось белое священичество, когда появились попадьи. Если можно приведите литературу по этому вопросу, как единой целой картины по этой проблеме не возникает.
....Чтобы правильно представить себе значение духовенства в русских городах, необходимо хотя бы приблизительно разрешить вопрос об его численности. О количестве белого духовенства в Киеве даёт некоторое понятие цифра в 600 («близь 6 сот») церквей на Горе и на Подоле, пострадавших от пожара 1124 г (Лаврент. лет., стр. 278). Такая цифра кажется почти невероятной для одного города, но надо иметь в виду, что в неё входят многочисленные монастырские и небольшие частные церкви, а также многочисленные престолы в приделах и т. д. Большинство князей, княгинь, бояр имели свои личные моленные - божницы. Иногда княгини постригались перед смертью в «своей» церкви. Во всяком случае, количество киевских церквей надо исчислять не десятками, а сотнями. В других больших русских городах количество церквей измерялось по крайней мере десятками. По случаю страшного пожара (1185 г.), когда погорел почти весь город, во Владимире Залесском упоминаются 32 погоревшие церкви, а в 1227 г., когда сгорела половина города, - 27 церквей. Во время большого ростовского пожара сгорело 15 церквей, а в Ярославле такой же пожар уничтожил 17 храмов (Там же, стр. 372, 427, 414, 423). Эти цифры, конечно, дают неполное представление о количестве церквей в больших древнерусских городах и требуют поправки. В сторону их увеличения. Летописец, повидимому, имеет в виду только приходские церкви, в отличие от шестисот киевских, что и приводит к такой поразительной разнице в количестве церквей в Киеве и во Владимире Залесском... (Тихомиров, Древнерусские города) В каждом городе была особая слободка населенная церковными служками... Черное духовенство так же исчисялялось тысячами т.к. монастырей было больше сотни. Например в Печерском монастыре в 12 веке насчитывалось 180 черноризцев («Печерский патерик), а в Киевско-печсерской лавре за 500
При посвящении так называемых новоначальных, после чтения покаянных тропарей и молитв о постригаемом, совершается крестообразное Пострижение посвящаемого, с произнесением слов: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа»; затем постриженный облачается в рясу и камилавку. Этот обряд называется «последованием в одеяние рясы и камилавки».
Введение во вторую степень совершается посредством обряда, называемого последованием малые схимы, а также сочетанием. Обряд делится на две части:
* оглашение (увещание, произнесение обетов, наставление давшему обеты) и * самое пострижение.
Игумен испытывает твёрдость постригаемого троекратным повелением подать ножницы и двукратным отвержением их. Каждый раз постригаемый смиренно подает их и целует руку игумена. Приняв ножницы в третий раз, игумен крестовидно постригает посвящаемого и нарекает ему новое имя, напоминая тем окончательное отречение его от мира.
После пострижения посвящаемый облачается в хитон, параман, рясу, пояс, мантию, камилавку, клобук, сандалии и получает вервицу. Обряд Пострижения великосхимников носит название «Последование великия схимы» и отличается от обряда малой схимы только большей продолжительностью и торжественностью. После удостоверения в твёрдости намерения принять великую схиму, посвящаемый приемлет Пострижение, причём получает новое имя и облекается в схимнические одежды (куколь и аналав).
"Вестник" прибежал с квадратными глазами: "Рокош!!! Наместник кержак, взбунтовался!!! ТРЕБУЕТ!!!" А я и раньше говорил, что у Тигры Лис лучше получился! А если князь не возражает, то какой рокош?
З.Ы. кержак, это не флуд и не офф-топ - сам разговор о Лисе тут завел.
Что за особое место? Скажем, в реку можно? (например, со специальных мостков, на которых больше ничего не делают: не стирают, не берут воду, и пр.) Можно ли включить в сюжет эпизод, когда Алену попрекают тем, что она что-то там постирав ОМ (не богослужебное, а бытовое) или помыв полы в церкви, вылила воду не туда?
Если не трудно, хоть по паре строк: что это за функции? Меня вообще очень смущает то, что я Роську нагрузил обязанностями чуть ли не военного капеллана, а что он может и не может делать, не представляю. кержак, извините, что так гружу, но я в этой теме, как на минном поле, а обойтись без нее невозможно.
Есть! Ратнинская церковь начинает "обрастать" живыми людьми. Замечательно и спасибо за помощь! Позволю себе напомнить мой вопрос, относительно места выливания воды:
http://baptist-br.fatal.ru/another/zapiski_popadii.html классный текст, записки попадьи называется))) масса деталей)))