Да, у Иакова есть тоже послание в котором есть эти слова. И у апостола Павла есть...
Да, это была общепринятая норма. На Афоне и сегодня есть практика принятия исповеди монахами. В католической церкви это практиковалось до XVIII столетия. НАДО различать ИСПОВЕДЬ ГРЕХОВ и ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ после прочтения разрешительной молитвы. Разрешительную молитву может прочесть священник, в XII веке может и монах (по благословению), а о.Михаил исповедовался Господу ... в присутствии свидетеля (ГГ).
С мечём и молитвой можно добиться большего, чем с одной молитвой... В то время можно было добиться подобного и не будучи ктитором. Нужно было иметь дружину побольше.
К сожаления в средние века, когда "сформировалась мысль о попираемом полумесяце"(понимать как ислам), люди, в т.ч. и священноначалие, были недостаточно грамотными. Крест опирающийся на полумесяц возник в первые века христианства, за четыре столетия до рождения ислама... Символ этот родился как маскировка креста под корабельный якорь в Средиземноморских городах. Использовался для обозначения мест (домов, пещер, катакомб) где собирались христиане. Также как и символ рыбы.
Причины возникновения подобных утверждений также находятся в безграмотности средних веков, переросшая затем в традиции ... Во-первых, крест на котором Распяли Иисуса Христа имел форму Т-образную. Обычно горизонтальная балка или patibulum использовалась однократно, столб - многократно (с деревом в стране была напряжёнка). Во-вторых, обращать на форму креста стали после оформления раскола с Римской церковью, да и то, не не количество "-конечный", а на то сколько гводей вбито в ступни Иисуса Христа. У католиков - один, у православных - два. Раскопки в Новгороде - документально подтверждают использование более 20-ти типов крестов на церквях. Даже мальтийский крест найден. В-третьих, "наша" озабоченность количеством "конечностей" у креста дана нам Патриархом Никоном - после раскола 8-конечный крест (как и двухперстное крещение, крестные ходы "по солуни") был запрещён к использованию в РПЦ, как символ старообрядчества. Синод отменил запрет на 8-конечный крест в 1800 году, но нелюбовь к старообрядцам продолжалась до 1973 года, когда были сняты последние анафемы и прещения.
http://foto.mail.ru/community/otrok-krasnickij/122?page=4
В своем Послании Апостол Павел поучает, что христиане имеют возможность "взяться за предлежащую надежду (т.е. Крест), которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий" (Евр. 6:18-19). Этот, по слову Апостола, "якорь", символически прикрывающий крест от поругания неверных, а верным открывающий подлинный его смысл, как избавление от последствий греха, и есть наша крепкая надежда.
Церковный корабль, образно говоря, по волнам бурной временной жизни доставляет всех желающих в тихую пристань жизни вечной. Поэтому "якорь", будучи крестообразным, сделался у христиан символом надежды на крепчайший плод Креста Христова - Царство Небесное, хотя греки и римляне, тоже пользуясь этим знаком, усваивали ему значение "прочности" только дел земных.
насчёт 17 века. В 15-16 в Европе время Высокого Возраждения, во время которого проявился кризис веры и люди стали тяготеть к окультизму и идеям античных философов. В 16-17 веках церковные провещённые люди стали обращать внимание на "полное христианство". Если до Возраждения Церковь как западную, так и на Руси интересовали больше вопросы внешного христианства: носишь ли крестик, ходишь ли в воксресение в храм, постишься ли и т.д., то с 16 века у Церкви появились вопросы о том, как живёт человек вне храма - везде ли ты (он) христианин? В России первыми "ласточками" этого явления была ересь жидовствующих, но сам процес более "полного христианства" людей начался при Алексее Михайловиче и большая заслуга принадлежит Патриарху Никону.
Да, Византия перестала существовать в 1453 году, но когда я писал о XIV-XVII веках я не ограничивался одной Византией. Это был только п.1! Византия в XIV-XV веках пыталась выжить распродавая по кусочкам свою территорию, даже деньги пожертвованные московским князем Симеоном на ремонт Софийского собора отдал наёмникам. В общем закат Империи. А на закате и солнце не греет. 1326 — Захват турками Пруссы 1325—1328 — Война двух Андроников 1340 — Успехи сербов в Эпире, турок в Азии 1341 — Переворот Иоанна Кантакузина 1342—1349 — Революция зилотов в Фессалонике 1345 — Завоевание Македонии Стефаном Душаном. Сербская архиепископия провозглашена патриархией-раскол Византийской патриархии 1346 — Коронация Стефана Душана в Ускубе 1347 — Кантакузин захватывает Константинополь 1348 — Основание деспотата Мистры 1354 — Турки в Галлиполи 1365 — Турки основывают свою столицу в Адрианополе 1371 — Битва при Марице 1373 — Иоанн V Палеолог становится вассалом султана 1376 — Восстание Андроника IV 1390 — Восстание Иоанна VII 1391 — Захват Филадельфии турками 1396 — Крестовый поход в Никополь 1397 — Баязид I атакует Константинополь. Если бы Баязид не поссорился с Хромым Тимуром, история Византии закончилась бы в этом году. 1422 — Осада Константинополя турками 1423 — Продажа Фессалоники Венеции. Поход турок в Морею 1430 — Захват Фессалоники турками 1439 — Собор во Флоренции. Апофеоз духовной мысли Византии (что-то типа "давай обрежемся , а потом покаемся?") 1446 — Вторжение турок в Морею 1451 — Вступление на престол Мехмеда II 1453, 29 мая — Захват Константинополя турками
Остальные ответы попозже
В раннехристианские времена (I-III ст.) не существовало строго установленного порядка совершения богослужений, и те или иные церковные общины имели свои уставы, которые совпадали в главном (прежде всего, в основном содержании Евхаристии), расходясь в частностях, особенно обрядовых.
Устав Студийский - Типикон, вошедший в широкое богослужебное употребление. Это - Устав Студийского монастыря, основанного в 463 году в Константинополе при церкви во имя Иоанна Предтечи римским патрицием и сенатором Студием. В Константинополе этот монастырь имел такое же значение, как обитель преподобного Саввы Освященного в Палестине Типиконом Студийским был и тот, который преподобный Феодосий Печерский перенес в Киев около 1065 года в свою Лавру, откуда он распространился по всем обителям русским. Но это, опять-таки, не есть Студийский Типикон в чистом его виде, а так называемый Типикон патриарха Константинопольского Алексия (1025-1043). По Студийскому Уставу служба совершалась в храмах Константинопольского Патриархата, в некоторых областях Малой Азии, на Афоне, в Южной Италии, первоначально на Руси (особенно в монастырях). Основными в истории богослужебного Устава были Уставы Иерусалимский и Студийский. Кроме того, очень большое значение имел в истории Типикона и Устав Великой церкви - Святой Софии в Константинополе. Когда южные славяне приняли христианскую веру, как в Константинополе, так и в Солуни служили по Уставу Великой церкви, отличавшемуся особой торжественностью своих песненных служений. В то же время на Балканах входил в употребление и Студийский Устав. Переведён на славянский апостолами св. Кириллом и Мефодием. Основные чины: часы, вечерня, повечерие, утреня(тогда служилась с восходом солнца), и чинопоследования литургии следовали, очевидно, в основном Уставу Великой церкви. В ту эпоху этого Устава придерживались "все Церкви" под юрисдикцией Константинополя, как об этом свидетельствует блаженный Симеон Солунский. Внешние атрибуты- двоеперстие, сугубая алиллуя и крестные хода по солуни (по солнцу/по часовой стрелке). Наибольшее сходство сохранилось в старообрядческой службе, в т.ч. и в пении. В Русской Церкви первое время было распространено влияние Типика Студийского - в монастырях, а также Великой церкви - в кафедральных епископских храмах, имевших большие певческие хоры.
После периода Крестовых походов Студийская Лавра в Константинополе перестала иметь свое первенствующее значение, и ее Студийский Устав полностью вытесняется Иерусалимским на территории Византии в XIII-XIV веках.
Недельным, или седмичным, кругом богослужений называется порядок служб на протяжении семи дней недели. Каждый день недели посвящен какому-либо важному событию или особо почитаемому святому.
Годовым кругом богослужений называется порядок служб на протяжении всего года. Каждый день в году посвящается памяти тех или других святых, а также и особым священным событиям – праздникам и постам. Из всех праздников в году является самым большим праздник Светлого Христова Воскресения (Пасха). Затем бывает в году двенадцать великих праздников, установленных в честь Господа нашего Иисуса Христа и Божией Матери, которые называются двунадесятыми. Есть праздники и в честь великих святых, и в честь Бесплотных Сил небесных – ангелов. Потому все праздники в году по своему содержанию делятся на Господские, Богородичные и святых. По времени празднования праздники делятся на неподвижные, которые бывают каждый год в одни и те же числа месяца, и подвижные, которые, хотя бывают в одни и те же дни недели, но приходятся на разные числа месяца в соответствии со временем празднования Пасхи.
Вместе со святыми иконами равноапостольный Владимир принес из Херсона и потом отдал в свою Десятинную церковь честные кресты. Но из числа этих, равно как и всех других, крестов, употреблявшихся тогда в наших храмах, ни один не уцелел, потому что крест, найденный в развалинах Десятинной церкви, мог относиться и к последующему времени . Одно только достоверно, что тогда употреблялся у нас по преимуществу крест четвероконечный. На монетах самого великого князя Владимира он изображен иногда в короне, увенчанной четвероконечным крестом и с таким же крестом в правой руке ; на одной из двух краснокаменных (шиферных) гробниц, открытых внутри Десятинного храма, в которой, вероятно, покоились останки или самого святого Владимира, или супруги его Анны, начертаны восемь крестов, и все четвероконечные. Все кресты на мраморной гробнице Ярославовой также четвероконечные. Крест, поставленный посредине трапезы на мозаической картине, изображающей Тайную вечерю, в Киево-Софийском соборе — четвероконечный; большая часть крестов в руках Богоматери, мучеников и мучениц на фресках и мозаических изображениях того же собора — четвероконечные. Большая часть, но не все, потому что в руках некоторых угодников Божиих на тех же фресках встречаем кресты пятиконечные, шестиконечные и осьмиконечные; и медный крест от жезла, которым, по преданию, святой Авраамий Ростовский поразил идола Велеса, — шестиконечный: знак, что тогда православные чтили крест и в таких видах.
Для принимающих монашеский постриг существует, однако, ряд условий. Что касается возраста, то каноны дозволяют принимать для подготовления к постригу десятилетних (40 прав. Трулл. Соб.), а для произнесения самих обетов — семнадцатилетних (18 прав. Вас, Вел.). Другое условие — предварительный послушнический искус, который нормальным образом должен продолжаться 3 года, но в случае тяжкой болезни или для лиц, очевидно расположенных к иноческому житию, послущнический искус мог быть сокращен. (5 прав. Двукр. Соб.). Необходимое условие для пострига — свободное и непринужденное стремление к иночеству. В 40 правиле Трулльского Собора говорится, что "мы должны не без испытания безвременно приимати избирающих житие монашеское, но и в отношении к ним соблюдати преданное нам от Отец постановление: и сего ради должно приимати обет жизни по Бозе, яко уже твердый и происходящий от ведения и разсуждения…"
До издания "Духовного регламента" (1721 г.) право пострига в монахи принадлежало всякому игумену — настоятелю монастыря. Но Синодским указом от 3 марта 1725 г. этого права были лишены не только игумены, но даже и епархиальные архиереи. Ходатайствовать о постриге стало можно лишь перед Святейшим Синодом. И только почти полтораста лет спустя после этого, в 1865 г., Святейший Синод предоставил власть решать вопрос о принятии монашества епархиальным архиереям.
Постриг совершали настоятели монастырей. В VI веке считалось, что пострижение может совершать только монах-пресвитер. Об этом говорится в 45-м правиле Патриарха Никифора Исповедника. Профессор С.В. Троицкий отмечал однако: "Распространенную практику пострижения только монахами нельзя считать единственно допустимой. По 19-му прав. VII Всел. Соб. пострижение может совершать всякое лицо из священного чина" [1]. Блаженный Иероним называл постриг "вторым крещением" [2]. Подобно тому как при крещении присутствует восприемник, так и при постриге присутствует духовный отец, или старец, который берет на себя обязательство научить новопостриженного монашеской жизни. Согласно 2 правилу Двукратного Собора, духовным отцом должен быть настоятель монастыря.
По степени приближения к идеалу иноческого жития монахи разделяются на 3 чина: рясофорных монахов, т.е. получивших черную монашескую рясу в залог будущих обетов монашества; действительных, или мантийных монахов, уже произнесших три установленных обета — послушания, целомудрия и нестяжательности — и получивших при постриге мантию; и схимников, или схимонахов, связанных обетом совершенного отречения от мира и человеческого общества и отличающихся особыми одеждами, которые называются все вместе великою схимою.
Из содержания монашеских обетов, смысл которых в отречении от обыкновенного человеческого общежития, вытекают определенные ограничения: монахи не могут вступать в брак; монастырскими уставами им запрещается употребление мяса; монахи не могут быть восприемниками, поскольку восприемничество налагает обязанности, не совместимые с удалением от мира; ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ: монахам в священном сане, согласно 84-й статье "Номоканона" при Большом Требнике, возбраняется служение в приходских церквах и совершение приходских треб, в особенности венчание браков; по Уставу Василия Великого и в соответствии с 6-м правилом Двукратного Собора, монахи не могут иметь личной собственности; все имущество, внесенное ими в монастырь, должно принадлежать монастырю.
Как источник по внешнему облику духовенства (с соответствующими оговорками) можно использовать и древнерусскую живопись. Эти изображения дают представление о том, как должны были выглядеть священнослужители (см., например, Дионисий "Сергий Радонежский")
Я же не предлагаю руководствоваться именно ей. delovoy упомянул источники 15-16 века, я привел икону Дионисия (тоже начала 16 века) как широко известный пример. Важен сам принцип. Можно привести какой-нибудь другой из 11-12 века. Скажем иллюстрацию в списке "Слова о законе и благодати" (надеюсь эта устроит ?)