До не давнего времени данный пресонаж был второстепенным и довольно абстрактным. Но после концовки пятой книги нас явно ждет боле близкое знакомство с ним. С надеждой облегчить работу автору при воспоминаниях что он о нем уже написал, завел на Вики страницу посвященную старосте. Хотел охарактерезовть его, но не смог, зато все упоминания по тексту прошестил и записал. У кого какие мнения о старосте???
-------Копия с ВИКИ правда форматирование плывет------- Прозвища
Туробой - Имя в перуновом братстве. Описание
Староста Ратного. Жрец Перуна. Довольно протеворечивый персонаж. Дальше не понятно, но попробуем для начала собрать вместе все упоминания старосты...
Возможно нет выживших сыновей. Интиресно кем был пока ходил в походы ратником или десятником???
Упомнания Аристарха то тексту
Характеристика от Мишки на момент "дарения Чифа": "Не был староста ни злым, ни особенно ругательным мужиком, наоборот, считался человеком спокойным и рассудительным." На момент возвращения из Куньего Городища: "А администрация, в лице старосты Аристарха, куплена предпринимателями, но боится силовиков. Блин, и это XII век? Как будто домой вернулся!" На сходе после Куьего зачитывая отчет "бубнил", грамоту от Епископа потерял, читал по памяти. Не беден - готов поднять угловую башню за свой счет. Вопросы жребия решал на пару с Корнеем. http://krasnickij.ru/bookReader/3.html#abzac155 На Казни дочки Плавы был одет торжественно на пару с Корнеем представлял власть но осудил ее Корней ???? "Утром сотник ее судил и приговорил казнить" возможно ошибка - отмазка Мотя не знает тонкостей Ратного, думает раз судили значит сотник. Когда Корней собирался наказывать десятника Фому, то собирался советоваться с Аристархом. http://krasnickij.ru/bookReader/3.html#abzac430 Виру десятник Егор платил старосте, хоть и назначил ее Корней. Когда после убийства Пимена назначались Бояре, он оказался в пролете. Пытался уйти в отставку. "Тяжко мне, дела у вас какие-то непонятные начинаются. Стар я что-то стал, выбрали бы вы себе ребятки нового старосту. Пора мне на покой." Но возможно причина что дочь за Братом Пимена, и знал что просто так тот убиийство брата не оставит. "Да! Пимен же его родич – брат Пимена Семен на дочке Аристарха женат. Не хочет староста попадать между молотом и наковальней. Вариант второй – поза обиженного: «Этим – боярство, а мне что? Раз так, то ухожу!». Интересно, как лорд Корней прореагирует?" При раскладе бунтовщиков Корнй на полном серьезе рассматривает Аристарха как одного изних. http://basa.krasnickij.ru/bookReader/3.html#abzac1303 "– А еще, внучек, вспомни-ка, что Семен – брат покойника Пимена, тобой убиенного – женат на дочке старосты Аристарха. Ну как, хватило пальцев? Нет? Правильно, не хватит, даже если разуться. Так что, для ровного счета, запросто может быть не три десятка, а полсотни!" В черновиках забрал дочку жену бунтаря, в чистовиках не нашел. о власти Аристарха "– Нет тут, ничего непонятного, Мить. В Ратном есть сотник Корней и староста Аристарх. Сотник главный в делах воинских, староста – в делах обыденных. Конечно, поскольку поселение у нас воинское, сотник, как бы, главнее, но в делах обыденных, если они воинский интерес не затрагивают, Аристарх – первый человек, и сотник ему не указ. Так и мы у себя устроим: есть старшина Младшей стражи и есть городовой боярин – я и Демьян Лаврович." Мишка уверен что Демка может консультироваться у Аристарха, или прост подбадривает того. "Если что, можешь в Ратное съездить к старосте Аристарху, ну а если совсем затруднимся, то боярина Федора на Княжьем погосте навестим." ЖРЕЦ ПЕРУНА Как Жрец взял Мишку в ученики "Отрок сей любим Светлыми Богами славянскими и в то же время осенен благодатью Христовой! Ни ведуньи, ни волхвы заворожить его неспособны, темным же силам он умеет противостоять, как никто из нас! В воинском деле изряден не по возрасту, книжной премудрости сподобился и на пользу ее обернуть умеет. Опричь того, прошел испытание кровью, смертью и каленым железом, храбрость и ловкость выказал, даже и нынешней ночью не сплоховал!" ощущение что с ниней общался. Его жена точно общалась. Вот попала баба между волхвой и жрецом.... Подтолкнул ратников на клятву Корзню "– Так чего же вы ждете?" Уверен что Мишка станет сотником.
П.С. Я думаю, что Млад несколько перегнул палку с Переново-христианским миром, все же принятие христианства привело к низвержению идола Перуна, и те, кто отдавал такой приказ и те, кто исполнял его понимали, что рвут с Перуном всякую связь
для чего я это пишу? Аристарх то при чем? а суть в том, что перуново братство - не дружина и оно не несет четкой структуры воинского сообщества, более того, именно в нем бы по идее и должно было идти обучение молодняка и опоясывание в воины (это все вынесено в офиц дружинный быт) и даже серебр кольца - за рамками... вывод? уверен, перуново братство - тайное общество теневого управления, созданное как управленческий ресурс для некоторых их (перунистов) лидеров и очевидно в антитезу лидерству черниговцев - единых (дружина побратимов) и более многочисленных + официально уполномоченных (перунисты - по офиц версии - уничтожены), так что фактически, язычники были интегрированы в дружину в статусе младших. и еще - дружина черниговцев обязана была сохранить массу элементов дружинного быта, в том числе обязательные пиры общие, уверен, должен был быть общий, дружинный зал или место (поляна))) для пиров. ну и собсно ради чего в свое время я продвигал мысль о потомке Мстислава - у перунистов она не важна, а вот для потомков дружинников - наоборот, ведь на Руси быть дружинником у могущественного, владеющего половиной Руси, имеющего титул кагана Росского - это совсем не то же, что быть бойцами захудалой пограничной сотни. вывод. они должны об этом золотом времени помнить и стремиться вернуться в него, то есть снова получить князя и СТАТЬ ДРУЖИНОЙ! вот поэтому им и хочется верить в потомка Мстислава - в его кровь. и не просто князь - а Витязь и царь царей - каган! И потому они готовы идти и создавать любое НГ! в Тьмутаракнь, Чернигов, Литву, Погрынье, к черту на рога! у них есть масштаб и запал - мечта и цель! чего категорически не вижу у язычников... для которых актуально только поддержание старины... разве что Перунисты хотят возродить культ Перуна как государственный? но это не в рамках Руси - и уверен они это понимают. в этом русле перунисты выглядят бледновато, Аристарх с его местничискими целями (город, посадник и тд) мелковат... хотя очевидно, что если черниговцы живут в ожидании чуда, то перунисты - наоборот, ежедневно трудятся над вполне реальными целями и постепенно отгрызают по кусочку от власти черниговцев. и еще - уверен, у черниговцев воинский дух должен быть сильнее, чем у перунистов, скорее даже потомки язычников в большей мере выпали из обоймы воинов - те самые 50 человек и потому то Аристарху выгодно изменить статус Ратного, ведь тогда и жалованная грамота для черниговцев от ЯРослава потеряет всякий смысл... и наконец то язычники вернут СЕБЕ село-город! потому то и КОренй-воевода с грамотой от ВКК (не Ярика) - для него выигрышный билет, подрывающий силу черниговцев, так же и подрыв уважения, статуса священников (пришедших и поддерживаемых черниговцами) - в этом контексте логичны, можно сказать, что у Черниговцев раньше была и светская и военная и духовная власть, и тайная-теневая-общественная власть. постепенно язычники отвоевали - 1. тайная-социальная - братство как антитеза легитимной власти черниговцев и авторитету серебрянных колец. 2. духовная (не полностью, но хотя бы частично, создав Братство, ну и избивая, подчиняя себе батюшек) 3. светская - старосты-перунисты (всего скорее это давнее дело - перунисты давно взялись за хозяйство в большей мере, чем витязи-черниговцы) 4. военная - переход к Лисовинам сотничества.
вывод - братство - инструмент (аналог еврейской общины или масонской ложи) для продвижения своих целей при помощи манипуляций и тд не честными, скрытыми методами и то в чем обвиняют язычники черниговцев, уверен - в реале строго наоборот, потому что хозяевам положения не за чем додушивать язычников, нет смысла... а вот язычникам надо и очень вернуть Погорынье себе!!!! и Аристарх - тот из лидеров братства, на долю и время которого пришлось время перемен - то чего они так долго добивались. когда Корней поломался - казалось все рухнуло... Аристарх держался, он не предан Корнею, просто Лисовины - это военные лидеры сотни, и без них шансов у язычников достичь своих целей - ноль. но они сумели и здесь выкрутиться...
еще раз - в этой ситуации автор, даже не осознавая того вывел расклад объективно присущий отношению языческого и христианского - язычество (язык-народ-племя) всегда местное, всегда связано с Землей и для него она (Земля) не просто почва - а в неком роде Божество (Мать сыра Земля), а вот для христианина родиной является Горний мир, Божий мир. мастшаб интенций его сознания - куда шире и лишен жесткой земской привязки - потому бояре-земщина и князь с дружиной - власть от Бога. и это объективно, для того Владимир и принял христианство, что оно способно было выйти за рамки любого племени (нет ни эллина ни иудея и все равны пред Господом) и интегрировать всю Русь в единый организм.
Если уж говорить об юнговских архетипах, то они-то как раз являются одним из индикаторов общности, и скорректировать их очень и очень сложно, поскольку архетип - проявление коллективного бессознательного. Хотя описание всяких технологии воздействия на массовое сознание и коллективное бессознательное есть даже в Библии, а уж сейчас-то таких "технологов" развелось, как собак нерезаных. Однако, выходит хреново. Для примера, вспомните, хотя бы, "имперское мышление" русских. Уж как общечеловеки пытались его обгадить и вытравить! Еще в 19-ом веке начали, и до сих пор ничего не получилось. А теперь ИМХО (на большее не имею права): возможно, особое отношение к оружию (в массе, а не в кластере военных профессионалов) является составляющей архитипического комплекса российского суперэтноса. Молитвы Калашу не знаю, но отношение к нему, как к живому существу не только наблюдал, но и (хотите верьте, хотите нет) испытывал сам. И Калаш отзывался! (я при этом был совершенно трезв и в своем уме). Отсюда, кстати, и фрагмент текста "женской" главы, где Настена говорит о непостижимости ответной любви острого железа.
и еще - военно-управленческая элита Руси формировалась тысячелетиями, и к к 9 веку она уже была очень древней, естественно, она несла символику своего понимания мира. но это ника кне отменяет принятие христианства и его доминирование в социальном плане и в личностном (посмертное бытие)
возвращяась к аристарху - его роль в обучении ГГ - мне не очень ясна. пока никак не могу понять чему он может учить - разве что показать наглядно ту самую логику земли? в целом же управл концепция КОрнея куда выше.