Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: кролик  
Отец Михаил
deha29ruДата: Пятница, 19.11.2010, 06:08 | Сообщение # 201
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5171
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
Den, serGild, каждый из нас видит героя по свойму и в силу своих сложившихся взглядов и опыта.

С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВестникДата: Пятница, 19.11.2010, 12:07 | Сообщение # 202
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Оффлайн
serGild, Den, при всем уважении и понимании, что все это связано с мироощущением о. Михаила
но может перенесете дискуссию в другую тему?
Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Пятница, 19.11.2010, 12:35 | Сообщение # 203
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4173
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Перенес посты по внешней политике в тему
Мономашичи и их время


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Понедельник, 27.12.2010, 23:26 | Сообщение # 204
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
serGild, Я лучше помолчу. А то опять от администратора по шее полчу.



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
RasyrnДата: Понедельник, 16.07.2012, 20:44 | Сообщение # 205
Воин
Группа: Огнищане
Сообщений: 92
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
Прошу прощения, что влез без спроса. Добавил в вики двадцать ссылок на текст. Прошу указать ошибки.

Cообщения Rasyrn
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Понедельник, 16.07.2012, 21:22 | Сообщение # 206
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5171
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
Rasyrn, напишите Ротору.

С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
RasyrnДата: Понедельник, 16.07.2012, 23:15 | Сообщение # 207
Воин
Группа: Огнищане
Сообщений: 92
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
deha29ru, спасибо, уже написал внутри вики



Сообщение отредактировал Rasyrn - Понедельник, 16.07.2012, 23:55
Cообщения Rasyrn
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Вторник, 17.07.2012, 18:59 | Сообщение # 208
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote (Rasyrn)
Прошу прощения, что влез без спроса.

обычно так вики и заполняют
+ wink
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ieromДата: Пятница, 07.12.2012, 05:26 | Сообщение # 209
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
Приветствую всех участников данного обсуждения!

Я еще не до конца прочитал цикл "Отрок", но у меня складывается впечатление, что автор абсолютно не разобрался с персонажем отца Михаила. Как сам автор сказал в начале данной темы, он не имел знакомых священников (простите за возможно не точное цитирование). Соответственно и данный персонаж вышел каким-то кривобоким. Вроде бы и хочется, что бы он выглядел ПРАВОСЛАВНЫМ ПАСТЫРЕМ, а получается жалкая пародия на священника.

В общем жалко, что автор несколько дальше оторвался от реальности, чем хотелось бы видеть. Уж если пытаться описывать православных пастырей, то не надо судить о них со своей колокольни. Надеюсь, что персонаж отца Меркурия будет более проработан.
Cообщения ierom
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
iguana1972Дата: Пятница, 07.12.2012, 07:30 | Сообщение # 210
Группа: Удаленные





Quote (ierom)
Я еще не до конца прочитал цикл "Отрок", но у меня складывается впечатление

Уже офигенная притензия! Прочел не доконца, но складывается впечатление." Хорошо хоть, я Пастернака не читал, но осуждаю!"

Quote (ierom)
Соответственно и данный персонаж вышел каким-то кривобоким.
Персонад вышел таким каким его хотел показать автор (во всяком случае я так считаю). И если Вам это не нравится, то возможно это не Ваша книга. Предъявлять притензию к тому что автор видит этого персонажа именно так, более чем глупо. Только на основании того что Вы в жизни реальный священник и представитель РПЦ. Кста ти для некоторых участников форума это скорее минус чем плюс.

Quote (ierom)
Вроде бы и хочется, что бы он выглядел ПРАВОСЛАВНЫМ ПАСТЫРЕМ, а получается жалкая пародия на священника.

Если так сильно хочется, то видимо надо написать собственную книгу где "прославляется" и "освящается" жизнь и подвиг пастырей, пасущих "человеческое стадо". Только пожалуйста не надо варианта с использованием мира Отрока. А то уж больно смешно альтернативка на роман в жанре альтернативы. Уже хватает попыток где "исправляют" ошибки автора в посевном календаре и взаимодействию с "соседями".

Quote (ierom)
Уж если пытаться описывать православных пастырей, то не надо судить о них со своей колокольни

Видимо надо было взять официальное разрешение у Гундяева? Тот бы подогнал парочку консультантов дабы те оказали помощь КАК надо правильно писать книгу.

Забадали эти советчики!
Каждый суслик агроном! Все знают лучше как и что описывать в книге, потому как спецы!
Cообщения iguana1972
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Пятница, 07.12.2012, 08:17 | Сообщение # 211
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4173
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (iguana1972)
Уже офигенная притензия! Прочел не доконца, но складывается впечатление.

Коллега, просто как священник человек в теме именно о священниках.
По моему такой человек на форуме явно не помешал бы.
А что у ОМ много накладок вышло - в этой же теме не раз всплывало.
Тот же Ден писал


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ieromДата: Пятница, 07.12.2012, 08:21 | Сообщение # 212
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
Quote (iguana1972)
Прочел не доконца, но складывается впечатление." Хорошо хоть, я Пастернака не читал, но осуждаю!"


Остановился на второй половине книги "Женское оружие". Так что судить о произведении вполне в состоянии.

Quote (iguana1972)
Персонаж вышел таким каким его хотел показать автор (во всяком случае я так считаю).


Если бы автор не делал его изначально Православным, то и разговора бы не было. А так получилось, что автор рассуждает о том, сам он хочет видеть под православием. Хотя на самом деле у него получилось какая-то смесь волхвования и римо-католичества.

Quote (iguana1972)
Если так сильно хочется, то видимо надо написать собственную книгу где "прославляется" и "освящается" жизнь и подвиг пастырей, пасущих "человеческое стадо". Только пожалуйста не надо варианта с использованием мира Отрока. А то уж больно смешно альтернативка на роман в жанре альтернативы. Уже хватает попыток где "исправляют" ошибки автора в посевном календаре и взаимодействию с "соседями".


Уж простите, Господь таланта не дал. С тем, что данное сочинение является вымыслом автора, я согласен. Действительно не разумно делать вымышленных персонажей совсем реальными людьми. Но тут вопрос несколько в другой плоскости: автор,ь на сколько я понял, хотел показать, что единственный путь объединения Руси - единая вера: Православие. Но так как он изобразил веру и ее носителей - священников, получилась пародия. И поэтому из нормально задуманной в целом книги получилось не пойми что...

Quote (KES)
Я очень боялся вводить этот персонаж в книгу, поскольку со священниками почти не общался и знакомых таких у меня нет.


Ну так прежде чем описывать их жизнь, надо хотя бы познакомиться...
Cообщения ierom
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Пятница, 07.12.2012, 08:40 | Сообщение # 213
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4173
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (ierom)
А так получилось, что автор рассуждает о том, сам он хочет видеть под православием.

Ну, учитывая богумильство в соседней Болгарии и переводы апокрифов весьма разного качества и неканоничности - и такой монах возможен.
Quote (ierom)
Ну так прежде чем описывать их жизнь, надо хотя бы познакомиться...

так вам и карты в руки.
Quote (ierom)
автор,ь на сколько я понял, хотел показать, что единственный путь объединения Руси - единая вера: Православие.

это одна из и не главная цель автора.
Хотя с моей точки зрения из продекларированных целей как следствие должна вытекать и демонстрация преимуществ православия, в том числе и на личном примере его представителей, в чем, согласен. вижу сильный перекос.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
iguana1972Дата: Пятница, 07.12.2012, 09:09 | Сообщение # 214
Группа: Удаленные





Quote (Den)
Мне в любом случае неприятен человек симпатизирующий врагам Руси. И точка.

Извините, не совсем понял из обсуждения. Кто этот человек симпатизирующий врагам? И что это за враги Руси?
Cообщения iguana1972
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
iguana1972Дата: Пятница, 07.12.2012, 09:44 | Сообщение # 215
Группа: Удаленные





Quote (ierom)
автор,ь на сколько я понял, хотел показать, что единственный путь объединения Руси - единая вера: Православие.

По факту так и произошло. Но это вовсе не означает что именно так и должно было быть и другого пути не существовало.
Насколько я понял, для Красницкого и его альтер эго Михайлы, религия не более чем инструмент. Во всяком случае мне ЭТО в книге импонировало.
В анотации к первому тому и в дальнешем автор давал понять, что будет раскрывать сюжет своего произведения в рамках решения различных управленческих задачь. Это то же мне импонировало в книге.
Так же как и у других читателей у меня то же ЕСТЬ СВОИ притензии к тексту и сюжету. Где автор неправильно для МЕНЯ написал СВОЮ книгу. Причем есть и фактические ошибки и просто мои потребительские запросы.
Но походу Я ОДИН понимаю, что если он начнет вносить правки под влиянием наших хотелок, то это уже будет ДРУГАЯ книга.
Впрочем на самом деле это уже происходит. Во всяком случем "вбоквел" с РБ лично для меня, при всем уважении к девченкам, так и получился.
Cообщения iguana1972
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Пятница, 07.12.2012, 09:58 | Сообщение # 216
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Quote (ierom)
Хотя на самом деле у него получилось какая-то смесь волхвования и римо-католичества.

А вот это уже интересный момент... Можно ли пояснить, ибо не сведущ... Интересно и современное трактование, и, как заметил коллега СерГилд, возможные воарианты отклонений для 12 века...


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ИриникоДата: Пятница, 07.12.2012, 12:18 | Сообщение # 217

Княгиня Ирина
Группа: Авторы
Сообщений: 4809
Награды: 0
Репутация: 4380
Статус: Оффлайн
Quote (ierom)
Но так как он изобразил веру и ее носителей - священников, получилась пародия.

Ну в принципе, священники, как и все люди - разные. И ОМ совершенно не идеал, да и цели сделать из него образ идеального священника, на сколько я могу судить, не ставилось. Он хороший человек, но такой оторванный немного от жизни идеалист, подвержен своим заблуждениям из-за чего так и остался чужим для сотни (я сейчас имею в виду воинов с их крайне специфической психологией, а не все население Ратного), он тоже не в состоянии увидеть их правду - отсюда и его ошибки. Они для него тоже так и остались - ручными зверями, хотя он и сам себе в этом пожалуй до конца не признавался. Он из лучших побуждений фактически искалечил Роську - результат ужасен. Примерно, как правозащитники-идеалисты нынешнего толка. Хотели как лучше... Мишка, конечно, ОМ любит и уважает, но и он вовсе не склонен его идеализировать - вынужден осаживать. Появится ли другой священник... Надеюсь, появится, особенно если кто-то поможет приидать достоверность его образу.
Quote (iguana1972)
при всем уважении к девченкам,



О, quantum est in rebus inane!
Cообщения Иринико
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
iguana1972Дата: Пятница, 07.12.2012, 13:31 | Сообщение # 218
Группа: Удаленные





Quote (Иринико)
КЕСа-то меньше что ль уважаешь, если думаешь, что мы, даже вдвоем способны ему что-то "втереть"

РБ написана ПОДРУГОМУ. Во всяком случае с точки зрения МОЕГО читательского запроса. Это очевидная вещь.
Если Отрока я с удовольствием перичитывал несколько раз. А фрагментарно, для поиски информации и цитат вообще не меренно. То РБ у меня вообще не пошло! И было полное ощущение что это совершенно другой мир. Это мое ощущение и навязывать я его не собираюсь. Но и менять его не буду. как бы это не было обидно Вам и Евгению Сергеевичу.
У РБ есть СВОЙ читатель, ради него и стоит дальше работать. Это НОРМАЛЬНО!

Я как специалист по продажам, категорически УТВЕРЖДАЮ, что в данном случае идет речь не об
Quote (Иринико)
способны ему что-то "втереть" против его виденья его Мира
а о нормальнойпродаже идеи.
Так как абсолютно глобальное большинство. Страшно глобальное большинство совершенно не преставляет что такое продажа, правильная продажа.
И воспринимает творящийся на рынке беспредел, название которому "впендюринг" как некую неразрывную и неизбежную часть самого существа продаж. И любой перенос сущности продаж в другие сферы так же воспринимает как впаривание, втирание, втюхивание и тд.

А НОРМАЛЬНАЯ продажа это прежде всего выявление потребностей потребителя и разделение с ним ответственности за принятие решения о покупке. Что у вас с КЕСом и произошло на самом деле с вашими бабами.
Это было интересно вам и ему, потому и сложилось.
Но это ни в коей мере не означает что автоматически интересно и нужно всем читателям.

Это та же картина что и с Клюкиным. Просто его потребности остались неразделенными автором и частью форума в седствии того что "продать" свои идеи и потребности он не умеет и не желает. Ему собственно (как и остальным) это в голову не приходит.

P\S
Если Шекспир утверждал что весь мир театр, то я говорю что вся наша жизнь это сплошные продажи. wink
Cообщения iguana1972
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Пятница, 07.12.2012, 14:02 | Сообщение # 219
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4173
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (iguana1972)
Кто этот человек симпатизирующий врагам? И что это за враги Руси?

Ден писал об ОМ на основе его высказываний, ЕМНИП


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ИриникоДата: Пятница, 07.12.2012, 14:02 | Сообщение # 220

Княгиня Ирина
Группа: Авторы
Сообщений: 4809
Награды: 0
Репутация: 4380
Статус: Оффлайн
Quote (iguana1972)
Но и менять его не буду. как бы это не было обидно Вам и Евгению Сергеевичу.

Антош, мы не обидчивые, не переживай biggrin И мы тебя все равно любим и рады видеть, но чтоб нас за флуд в теме не ушибли модеры, давай твой пост попросим их перенести куда-нить? Ну хоть в тему про нашу книгу, о ней же речь? Там и поговорить можно... А тут про ОМ беседовать никому мешать не будем. wink


О, quantum est in rebus inane!
Cообщения Иринико
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДачникДата: Пятница, 07.12.2012, 14:15 | Сообщение # 221
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений: 2260
Награды: 1
Репутация: 1960
Статус: Оффлайн
Quote (ierom)
Если бы автор не делал его изначально Православным, то и разговора бы не было. А так получилось, что автор рассуждает о том, сам он хочет видеть под православием. Хотя на самом деле у него получилось какая-то смесь волхвования и римо-католичества.

Есть еще одно обстоятельство, которое необходимо учитывать: православие современное и православие 12-го века сильно отличаются друг от друга.
Православие 12-го века это только только начинающее формироваться русское православие.
Несмотря на официальность оно только начинает проникать в души и жизнь слявян.

При описании таких героев как Отец Михаил или Иллраион, или при описании той или иной детали относящейся к Православию КЕСом были допущены ошибки, которые объясняются тем что у него на момент написания, скажем первой книги "Отрока", просто напросто не было более менее объективной информации.
Но при этом КЕС достаточно хорошо, а главное интересно изобразил эту сторону жизни.

А вот для того чтобы в следующий раз при описании персонажа или сюжета относящегося к православию не наделать ошибок существует помощь компетентных людей (кому непонятно - прослушайте ответы КЕСа в теме "Встреча с читателями")


Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان‎) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
Cообщения Дачник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ieromДата: Пятница, 07.12.2012, 16:49 | Сообщение # 222
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
В данной теме мне, похоже, необходимо более развернутое объяснение. Хорошо, попробую (хотя и не мастер слова)…

Первое, начну с объяснения о волхвах и Римо-католичестве.
В цикле «Отрок» автор выделяет четырех персонажей в священническом сане. Соответственно их и можно считать носителями того, что автор называет «Православной верой».
Основной в этом ряду Отец Михаил. Первый раз мы с ним близко встречаемся в эпизоде с его «битвой» в волхвой Нинеей. В данном эпизоде отец Михаила нам показывается не как православный священник, а как некий более слабый волхв (или жрец, колдун, маг, если хотите..) предстоящий более мощной волхве. Как бы по своей наивности пришедший на данный подвиг спасения неповинного отрока Михаила. Так православный священник себя бы НИ КОГДА не повел. Во-первых, православный священник бы не стал таиться для проделывания неких тайных ритуалов (хотя бы и по «очищению» дальнего дома после удавленника-самоубийцы). Он бы просто вошел в жилище Нинеи и высказал бы ей, все, что думает о ее играх с отроком. Во-вторых, он бы даже НЕ ЗАДЕРЖАЛСЯ для неких «сражений» с волхвой. Потому что знает что «идол – ничто» и «не один волос не упадет без воли Отца Небесного». То есть нормальный православный священник (а отец Михаил в этом повествовании вроде как и должен изображать такого) всегда помнит, что Господь Бог его ВЕЗДЕ покрывает. Поэтому и не станет стоять и вспоминать некие молитвы для защиты. В результате, как я уже говорил, перед нами нечто одинаковое: волхва и священник.
Теперь об отце Илларионе. Он нам представлен, как некий руководитель Туровской епархией. Отрок Михаил предлагает ему взяться за создание некоего «православного рыцарского ордена». Во-первых, любыми действиями священников в епархии управляет епископ. Для православных священников это НЕПРИЛОЖНЫЙ ЗАКОН. То есть, тут данный персонаж (если он действительно изображает секретаря православного епископа) даже при намеке на такую возможность сразу думает: «а как отреагирует епископ?» Во-вторых, епископ бы, скорее всего, отреагировал на данное измышление резко отрицательно: «Мы (православные) не в нынешнем веке должны выгоды искать, а в будущем. То есть зачем нам нужен этот орден? Земли присоединять? Непокорных мирить? На то у князей дружина есть. А нам НЕЗАЧЕМ лезть за властью.» Даже если бы данная идея и прошла бы у епископа (это уже, в-третьих), то ему бы вышло вразумление от митрополита (патриарха). В этом у автора и примешивается первоначально запашок Римо-католичества. Хотя, автор и пытается сгладить данное впечатление, представив отца Иллариона неким опальным военачальником из гвардии Константинополя.
Далее. В книге «Женское оружие» отец Михаил в эпизоде с Ариной после ее первого прихода в Ратнинскую церковь предстает перед нами вообще как некий раздаватель епитимий: «так, в негляже бегала и трех убила? Это у нас (что там в номоканоне по тарифу?) 10 молитв, 30 поклонов, 3 дня поста!» Да и в других эпизодах с отцом Михаилом примерно такое же впечатление. Это чисто католический подход, переросший в раздачу индульгенций. Православный священник должен бы вспомнить, что епитимья дается не как наказание для искупления некоего греха, а как возможность исправить свою жизнь по воле Божией. То есть тут бы надо было несколько развернуть данный эпизод. Священник должен бы объяснить новой прихожанке, в чем ее грех. Несколько ранее отец Михаил именно так и поступает с объяснением отроку Михаилу по поводу его убийств убийц Чифа.
В результате вместо цельного образа православного пастыря иеромонаха Михаила нам предстает некое корявое чучело, которое я и назвал пародией на священника (то волхв, то вроде как православный, а то как католик).
Отец Феофан. О данном персонаже, что-либо определенного, православный он или из других религий, сказать трудно. По крайней мере, на основании данной серии.
Несколько ближе к действительно православным отец Геронтий из Дубравного (книга «Женское оружие»). Хотя этот персонаж вызывает некую неприязнь.
Таким образом, в целом в данной серии книг перед нами предстает не православие, а некое измышление автора на эту тему. Я уже не говорю про периодические вставки измышлений Корнея, Нинеи и Настены: «эти попы все вам врут!»

Простите за несколько длинноватое рассуждение, более коротко, похоже, мне свои мысли не объяснить, к сожалению…
Да, и в данном сообщении я постарался не отвлекаться на разные века: эти характеристики будут соответствовать православным священникам как 20-го, так и 12-го веков.


Сообщение отредактировал ierom - Пятница, 07.12.2012, 16:52
Cообщения ierom
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Пятница, 07.12.2012, 17:22 | Сообщение # 223
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4173
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (ierom)
Во-первых, православный священник бы не стал таиться для проделывания неких тайных ритуалов (хотя бы и по «очищению» дальнего дома после удавленника-самоубийцы). Он бы просто вошел в жилище Нинеи и высказал бы ей, все, что думает о ее играх с отроком. Во-вторых, он бы даже НЕ ЗАДЕРЖАЛСЯ для неких «сражений» с волхвой. Потому что знает что «идол – ничто» и «не один волос не упадет без воли Отца Небесного». То есть нормальный православный священник (а отец Михаил в этом повествовании вроде как и должен изображать такого) всегда помнит, что Господь Бог его ВЕЗДЕ покрывает. Поэтому и не станет стоять и вспоминать некие молитвы для защиты. В результате, как я уже говорил, перед нами нечто одинаковое: волхва и священник.

Вы говорите о "правильном" священнике. Но, судя по тому, что он рассказывает о детях Христа - ортодоксия его весьма относительна.
Оставляя это в стороне все равно - страхи и ошибки для людей естественны.
Учитывая это как раз эпизод противостояния по моему один из удачных, сравнительно с другими с ОМ
позволю себе процитировать свои старые посты:
Quote (serGild)
Вот в первой книге был потрясающий эпизод об их встрече. В физическом плане победа за Нинеей. Она оказалась сильнее, и не добила монаха по своей воле(хотя и при участии Мишки). В интеллектуальном плане победитель - Мишка, сумевший понять обе стороны. Но моральная победа осталась за отцом Михаилом: пойдя на самопожертвование ради ученика он не только добился своего, но и, что гораздо важнее, оказался этим выше Мишки и Нинеи, тем самым действительно (внутренне) подчинив Мишку. Причем сделал это не от ума, а не от сердца. Это и есть внутренняя сила христианства, символизируемого священником.

Quote
Уже говорилось - что каждый из них бросил на чашу весов и ради какой цели. Отец Михаил - свою жизнь и ради спасения души ближнего. Полная победа по обеим показателям.
"Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их. Поражаю их, и они не могут встать; падают под ноги мои".
"Это кто ж ему под ноги пал, Нинея что ли? Похоже у тезки крыша протекла, впрочем, не удивительно: в его-то состоянии, да после таких приключений... Не спешите с диагнозом, сэр! Человек, как известно, выглядит дураком в двух случаях. Тогда, когда он, действительно, дурак, и тут комментировать нечего. И тогда, когда цели его неизвестны. Он себе что-то такое делает, по своим планам, а окружающим кажется, что дурь творит, пока результат не появится.
Зачем его к Нинее понесло? Блин! Нинея же мне сама сказала: он за мной приехал! Вызволить невинного отрока из рук колдуньи. Так он же своего и добился! Проник в логово нечисти, покропил святой водой место самоубийства (это он так Нинею на поединок вызывал), а потом одолел ее - вырвал меня из колдовских тенет!
Господи, так меня же и не держал никто, и Нинея отступилась, потому, что я влез, а то бы лежал ты сейчас грузом двести... Отче святой, ты же с ветряными мельницами воевал, Дон Кихот ты мой, чахоточный, жизнью рисковал, думал, что меня спасаешь! Ну до чего же ты человек золотой, как же я люблю тебя...".

На той войне, на которой сражается Отец Михаил это и есть победа. И Нинее на этом фронте ему нечего противопоставить.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Пятница, 07.12.2012, 17:36 | Сообщение # 224
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4173
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (ierom)
Он нам представлен, как некий руководитель Туровской епархией.

Не совсем - он секретарь епископа, грек и любитель доспехов и лошадок.
Quote (ierom)
Для православных священников это НЕПРИЛОЖНЫЙ ЗАКОН.

Это как "не убий" для христианина?
И интриг не было и подсиживаний и пр?
Quote (ierom)
Далее. В книге «Женское оружие» отец Михаил в эпизоде с Ариной после ее первого прихода в Ратнинскую церковь предстает перед нами вообще как некий раздаватель епитимий: «так, в негляже бегала и трех убила? Это у нас (что там в номоканоне по тарифу?) 10 молитв, 30 поклонов, 3 дня поста!» Да и в других эпизодах с отцом Михаилом примерно такое же впечатление. Это чисто католический подход, переросший в раздачу индульгенций. Православный священник должен бы вспомнить, что епитимья дается не как наказание для искупления некоего греха, а как возможность исправить свою жизнь по воле Божией.

Мне эта сцена не очень нравится и отец Михаил выглядит неадекватно (сцена по моему кривое отражение разговора с раненым Мишкой).
Но при этом священник именно пытается "достучаться" до Арины, показать ей ее неправоту. А вот она и правда мыслит магически и хочет, чтобы он просто наложил епитемью(ибо пролив кровь она нечиста и опасна для окружающих) и отстал и не лез в душу.
Quote (ierom)
Да, и в данном сообщении я постарался не отвлекаться на разные века: эти характеристики будут соответствовать православным священникам как 20-го, так и 12-го веков.
Так как раз специфика 12в нам тоже важна. Ибо священники тут из мира двоеверия и вынуждены примеряться к нему (как там в советах еп.Иоанна новгородскому монаху кон11-нач12в)


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Пятница, 07.12.2012, 20:24 | Сообщение # 225
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Quote (ierom)
Он нам представлен, как некий руководитель Туровской епархией.

Ну, он нам представлен скорее как постриженный и ссыльный византийский аристократ. Тут я с СэрГилдом в общем-то согласен. Не думаю, что при вопросе о том: постричь или ослепить его утруждали церковным образованием. Он скорее всего там как наблюдатель за деятельностью русской церкви с токи зрения политики Византии.

И еще один вопрос. Я не очень разбираюсь в церковной иерархии, особенно в 12 веке. Каков может быть статус того же Илларионав Православной церкви того же времени? Кто мог назначить епископа?


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ПростакДата: Пятница, 07.12.2012, 21:50 | Сообщение # 226
Полусотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 890
Награды: 0
Репутация: 801
Статус: Оффлайн
Quote (ierom)
эти характеристики будут соответствовать православным священникам как 20-го, так и 12-го веков

Вам и тексты в руки. Я уверен, что в семинарии учат истории и есть библиотеки, где хранятся древние тексты.
Вы не могли бы, разогнать тьму над 12 веком? Пожалуйста!!!



Век живи, а дураком помрешь!!!!
Cообщения Простак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
AndreДата: Пятница, 07.12.2012, 22:22 | Сообщение # 227
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений: 2464
Награды: 3
Репутация: 2431
Статус: Оффлайн
Замечательно, что по вопросам Православия нам всем, на понятном нам языке и в доходчивой форме, может ответить и Помочь во многом разобраться настоящий ПРОФЕССИОНАЛ!
ierom, несколько вопросов:
1. Как ВЫ считаете, За ЧТО такого, высокообразованного, для того времени, священника, как о.Михаил, могли сослать в дальнее село и КТО это мог сделать.
2. Каким Вам видится будущий священник в Ратном? В Михайлов-граде? (там, вообще, столько перемен...) Можно по разному предполагать, а как могло бы быть в реальном мире? Еще ДО создания богословского факультета и ДО других монастырских дел, просто, как человек от РПЦ. Что бы ЭТОТ новый человек попытался прекратить, а что бы одобрил? Нам это, действительно, важно и интересно.
3. После смерти о.Михаила и в отсутствие в Ратном о.Симона кто-то мог проводить службы в Ратненской церкви, или это мог и имел право делать только рукоположенный священник?
4. О. Моисей в землях Журавля ... Он - кому-то в Турове подчиняется или... как правильно?


"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Cообщения Andre
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ieromДата: Суббота, 08.12.2012, 09:49 | Сообщение # 228
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
судя по тому, что он рассказывает о детях Христа - ортодоксия его весьма относительна.

Как раз и не относительна (православные через таинство Причастия Плоти и Крови становятся сынами Божьими), хотя некоторые моменты в приведенном Вами диалоге следовало бы уточнить.
Quote (serGild)
...страхи и ошибки для людей естественны.
Учитывая это как раз эпизод противостояния по моему один из удачных, сравнительно с другими с ОМ...

Если бы отец Михаил в этом эпизоде был волхвом (жрецом, колдуном), то это действительно его победа. Но для православного это полное поражение: уподобить священника волхву.
Quote (serGild)
Это как "не убий" для христианина?
И интриг не было и подсиживаний и пр?

Про "не убий" в отношении воинов нужно открывать отдельную тему. Если будет время - позже постараюсь дать свои пояснения.
А интриги и т.п. конечно же были, есть и будут. Чуть дальше и об этом.
Quote (Коняга)
И еще один вопрос. Я не очень разбираюсь в церковной иерархии, особенно в 12 веке. Каков может быть статус того же Иллариона в Православной церкви того же времени? Кто мог назначить епископа?

Отец Илларион, скорее всего, "мальчик на побегушках" у епископа: подать епископу необходимую информацию, передать его распоряжения, и т.д. Это если пока он не старый (лет 35-45). Позже он либо будет настоятелем домовой епископской церкви, либо настоятелем в ближнем от Турова монастыре. Что бы быть под приглядом епископа, как бы дров не наломал своими "офицерскими" замашками. На какое-либо самостоятельное дело епископ его на вряд ли отправит. Поэтому и хороводить-то отцу Иллариону с какими-то интригами смысла нет.
Епископа на кафедру поставляет ("назначает" - не правильный термин, хотя разницу уловить довольно трудно...) патриарх с постановления синода (собора епископов). Ну или епископа ставят соборно ближайшие епископы по согласованию с патриархом.
Quote (Простак)
Я уверен, что в семинарии учат истории и есть библиотеки, где хранятся древние тексты.
Вы не могли бы, разогнать тьму над 12 веком? Пожалуйста!!!

Ну я, как ни странно, семинарии не заканчивал. Что же касается 12-го (или любого другого) века, то "Христос и вчера, и сегодня, и завтра - один и тот же". То есть почитание его не изменяется ни в каком веке и ни в каком времени. Возможны некоторые разночтения в обрядах (то Крестное знамение двумя или тремя перстами, то во круг храма по-солунь или противо-солунь ходят, и т.д.) Но СУТЬ ПРАВОСЛАВИЯ не в этом. СУТЬ НЕИЗМЕННА. Это я и пытаюсь показать вам. Потому что в серии "Отрок" искажена именно суть Православия.
Quote (Andre)
1. Как ВЫ считаете, За ЧТО такого, высокообразованного, для того времени, священника, как о.Михаил, могли сослать в дальнее село и КТО это мог сделать.

Переводом священников занимается только епископ. Отца Михаила, кстати, он бы мог и специально перевести в Ратное для истолкования жителям истин Православия. В принципе, отец Михаил это и сделал: открыл школу, проповедовал среди взрослых. Не поверю, что бы он только с Мишкой вел умные беседы. Хотя, как я уже говорил, образ его получился очень корявым.
Quote (Andre)
Каким Вам видится будущий священник в Ратном? В Михайлов-граде? (там, вообще, столько перемен...) Можно по разному предполагать, а как могло бы быть в реальном мире? Еще ДО создания богословского факультета и ДО других монастырских дел, просто, как человек от РПЦ. Что бы ЭТОТ новый человек попытался прекратить, а что бы одобрил? Нам это, действительно, важно и интересно.

Давайте исходить из возможных реальностей того времени. Во-первых, переводы священников в те времена были очень редким исключением. Поэтому на освободившийся приход ставили недавно рукоположенных священников. Во-вторых, монашествующих на приходы не ставили - монахом место в монастырях. Даже вдовые священники чаще всего уходили в монастырь. На крайний случай монашествующие служили где-нибудь при владыках (епископах). Отец Михаил, в этом смысле, весьма большая натяжка автора. В этом просматривается так же большое отклонение в сторону католичества - там все священники либо монахи, либо целибаты (то есть не женатые).
Поэтому реально в Ратное могут поставить молодого женатого священника. Если он окажется достаточно разумным, то у него должен быть опытный духовник. И менять в первое время (полгода-год) порядки Ратного он не станет. Постарается наладить контакт с Настеной и Нинеей. Ну а если окажется не достаточно разумным - то начнет получать по зубам, как это было с его предшественником от Агея.
Надо добавить. что в те времена на приходах практически обязательными были должности диакона, псаломщика и понамаря. И приходов без них практически не было.
Quote (Andre)
После смерти о.Михаила и в отсутствие в Ратном о.Симона кто-то мог проводить службы в Ратненской церкви, или это мог и имел право делать только рукоположенный священник?

Тут необходимо пояснить. Службы в церкви разделяются. Есть Таинства (Крещение, Миропомазание, Причастие, Исповедь, Венчание, Соборование, Рукоположение (Хиротония - поставление священника)). Их, кроме Крещения и Хиротонии, проводят только рукоположенные священники. Крещение, в экстренных случаях, может провести любой мирянин. Рукоположение же проводит только епископ.
Кроме Таинств в Православной Церкви есть еще некоторые службы: дневного круга (вечерня, утреня, часы), а так же есть требы (молебны, отпевания, панихиды). Их, в принципе, может проводить и подготовленный мирянин. В расколе после патриарха Никона это вылилось в появление так называемых уставщиков - людей, знающих порядок служб.
Quote (Andre)
О. Моисей в землях Журавля ... Он - кому-то в Турове подчиняется или... как правильно?

Он должен подчинятся Туровскому епископу. Трудно сказать, от куда отец Моисей появился (был ли он в тех местах до Журавля или попал с пленными). Поэтому о его подчинении вопрос достаточно открытый. В первом случае все понятно - назначен Туровским епископом и ему же подчиняется. При втором случае при первой же возможности, он ОБЯЗАН связаться с местным епископом и получить его благословения на священнодействия в пределах его епархии. Хотя он обязан исполнять свой священнический долг - при отсутствии других священников он обязан проводить требы.
Cообщения ierom
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
AndreДата: Суббота, 08.12.2012, 10:24 | Сообщение # 229
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений: 2464
Награды: 3
Репутация: 2431
Статус: Оффлайн
Quote
(ierom)Надо добавить. что в те времена на приходах практически обязательными были должности диакона, псаломщика и понамаря. И приходов без них практически не было.

Понял из ответа ierom, что мы недостаточно, еще, оказывается, знаем всех жителей Ратного, их профессии ... Полагаю, что псаломщиком и пономарем могли быть отставные или увечные воины. Вот, только, КТО?(имена...) А диакон? Его из мирян выбирали или из епархии присылали?
Quote
(ierom) Крещение, в экстренных случаях, может провести любой мирянин.

Значит, не только Корней, но, даже, и Мишка, Роська и др. отроки, при необходимости, сами, без священника, могли крестить новых холопов или будущих новобранцев в МС? Или, какие-то возрастные ограничения, все же есть?
Quote
(ierom) есть еще некоторые службы: дневного круга (вечерня, утреня, часы), а так же есть требы (молебны, отпевания, панихиды). Их, в принципе, может проводить и подготовленный мирянин.

Следовательно, Михайла, назначив одного из своих ближников, Роську-Василия, ответственным за это дело - поступил правильно и по канону?


"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник

Сообщение отредактировал Andre - Суббота, 08.12.2012, 10:28
Cообщения Andre
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ieromДата: Суббота, 08.12.2012, 11:02 | Сообщение # 230
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
Quote (Andre)
А диакон? Его из мирян выбирали или из епархии присылали?

Диаконы то же рукополагаются епископами, то есть это должен быть присланный из епархии человек. Псаломщик, кстати, то же скорее всего должен был быть присланным. Хотя допустимы и местные кадры из отставных (увеченых). Кстати, в дополнение. Точно не возьмусь сразу сказать, но в те времена в церковных хорах не пели женщины (по слову апостола: "женщина в храме да молчит").
Quote (Andre)
Значит, не только Корней, но, даже, и Мишка, Роська и др. отроки, при необходимости, сами, без священника, могли крестить новых холопов или будущих новобранцев в МС? Или, какие-то возрастные ограничения, все же есть?

В этом смысле ограничений нет. Но при доступности церкви (то есть священника), данное таинство лучше все-таки проводить именно священнику. Необходимость в крещении мирянином в описываемом мире может возникнуть, если не крещенный воин во время битвы, получив смертельную рану, может пожелать креститься. Довести его до дома (храма) может и не получиться. Тогда таинство крещения совершает любой знающий крещеный. В нашем случае например Василий-Роська. Если же раненый ново крещенный все-таки доезжает до дому, то священник дополняет Крещение таинством Миропомазания.
Quote (Andre)
Следовательно, Михайла, назначив одного из своих ближников, Роську-Василия, ответственным за это дело - поступил правильно и по канону?

В принципе не сильно погрешил. Хотя Василий-Роська и может читать службы с некоторыми ограничениями, но все равно он должен будет получить благословение епископа на такие дела. В экстренном случае (покойник то ждать не будет), это можно и провести. Но позже все равно доклад епископу.
Cообщения ierom
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
AndreДата: Суббота, 08.12.2012, 11:49 | Сообщение # 231
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений: 2464
Награды: 3
Репутация: 2431
Статус: Оффлайн
Не совсем по теме (о.Михаил), но... Вопрос: ЧТО именно (из церковного имущества, утвари) могло оказаться на захваченной под Пинском ладье (Сотник-1). Есть ли какие-то очистительные обряды, все-таки, из разграбленной церкви взято, в руках у язычников побывало...? В текстах "Отрока" отрок Михайло укорял священника Михаила, требуя присылки именно такой утвари... А в Михайлов-граде часовня не очень обеспечена всем необходимым...


"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Cообщения Andre
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДачникДата: Суббота, 08.12.2012, 18:33 | Сообщение # 232
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений: 2260
Награды: 1
Репутация: 1960
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
Вы говорите о "правильном" священнике. Но, судя по тому, что он рассказывает о детях Христа - ортодоксия его весьма относительна.

Quote (ierom)
Как раз и не относительна (православные через таинство Причастия Плоти и Крови становятся сынами Божьими), хотя некоторые моменты в приведенном Вами диалоге следовало бы уточнить.

Вообще то, serGild имел в виду следующий диалог, я думаю:


Ну и как видно там еще ересей целая куча.
Хотя кое какое зерно истины имеется - многие языческие обычаи вошли в православие, например печь блины на поминки.

Quote (ierom)
Епископа на кафедру поставляет ("назначает" - не правильный термин, хотя разницу уловить довольно трудно...) патриарх с постановления синода (собора епископов). Ну или епископа ставят соборно ближайшие епископы по согласованию с патриархом.

А как было на Руси в 12-м веке?!!
Патриарха своего не было, митрополиты поставлялись в Константинополе, а как было дело с епископами?!!
Quote (ierom)
В принципе не сильно погрешил. Хотя Василий-Роська и может читать службы с некоторыми ограничениями, но все равно он должен будет получить благословение епископа на такие дела. В экстренном случае (покойник то ждать не будет), это можно и провести. Но позже все равно доклад епископу.

И опять таки это современная практика, а как было в 12-м веке?

И возвращаясь к о. Михаилу, известно что это славянин, получивший образование в Византии.
Мишка считает:

Но ведь он, вследствие элементарно незнания может и ошибиться.

То есть в отдаленный приход отца Михаила сослали не потому что искренне и пламенно верует, а потому, например что при этом он был сторонником, ну скажем обретения русской церкви независимости от Византии.


Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان‎) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.


Сообщение отредактировал alboard - Суббота, 08.12.2012, 18:35
Cообщения Дачник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ieromДата: Вторник, 11.12.2012, 04:33 | Сообщение # 233
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
Quote (Andre)
Вопрос: ЧТО именно (из церковного имущества, утвари) могло оказаться на захваченной под Пинском ладье (Сотник-1). Есть ли какие-то очистительные обряды, все-таки, из разграбленной церкви взято, в руках у язычников побывало...? В текстах "Отрока" отрок Михайло укорял священника Михаила, требуя присылки именно такой утвари... А в Михайлов-граде часовня не очень обеспечена всем необходимым...

В целом каких-ко особых специальных обрядов нет. Просто, кропят святой водой с чтением молитвы.
Quote (alboard)
А как было на Руси в 12-м веке?!!
Патриарха своего не было, митрополиты поставлялись в Константинополе, а как было дело с епископами?!!

Статья на данную тему: http://archive.jmp.ru/page/index/194810846.html
Выделю из нее:
Quote
Константинопольский Патриарх Лука Хрисоверг в своем послании к князю Андрею Боголюбскому (1157—1174) пишет: «сам Митрополит избирает и ставит под ним сущих епископов... и судит и управляет всех, иже под ним сущих»)

Так что можно видеть, что местных епископов ставил митрополит Киевский.
Еще одна статья на тему: http://www.raskol.net/node/1853
Quote
Откуда брались в первоначальной русской церкви кандидаты на епископство, как и кем они избирались? B самом начале, при св. Владимире, едва ли это не были сплошь иностранцы, вывезенные из Корсуня и приглашенные из Болгарии. Первый Новгородский епископ так и известен под именем Иоакима Корсунянина. Далее первые десятилетия русской церкви, дипломатически прикрытые молчанием летописи до 1037 г., не проливают света на поставленный нами вопрос. Но с половины XI в., с ростом y нас благоустроенных монастырей становится вполне объяснимым достаточный контингент русских людей, церковно подготовленных к архиерейству. Особенную услугу в этом отношении оказал монастырь Киево-Печерский, из которого, по свидетельству Симона еп. Владимирского, к его времени (XIII в.) вышло более 50-ти епископов. Но в первое время, до устройства на Руси монастырей, в еписколы ставились, вероятно, состоявшие при митрополитах их соборные клирики-монахи и отчасти и белые русские священники, предварительно постригавшиеся в монашество, a может быть иногда и не постригавшиеся. Установившийся к Х-му веку в Греции обычай постригать в монахи поставляемых в архиерейство, долго однакоже допускал и нередкие исключения. Симеон Солунский даже в XV в. говорит ο монашестве, как условии архиерейства только в смысле подавляющего большинства случаев επί πλέον, a не об его безусловной обязательности. Практика русской церкви в до-монгольский период допускала поэтому случаи архиерейской хиротонии над белыми священниками. Мы уже видели преувеличенные претензии Феодора "белого клобучка." Ο безмонашеском архиерействе нам известно из практики Новгорода. Два родных брата - Илия (1164 г.)1), и Гавриил (1185 г.) были белыми епископами, ибо постригались в иночество они оба только перед смертью. Возможно предполагать это и об еп. Иоанне (1109 г.), ο котором новгородские летописи выражаются так: "поставлен бысть епископ Новуграду Иван Попын"; или: "поставлен бысть епископ Новуграду Иван, попом жил 20 лет." Есть и еще одно летописное сообщение под 1214 г. (Лавр) ο еп. Ростовском Иоанне, который "отписася епископьи и пострижеся в черньце в монастыри Боголюбовом." Общим однако правилом было поставление епископов из монахов.

Quote (alboard)
В принципе не сильно погрешил. Хотя Василий-Роська и может читать службы с некоторыми ограничениями, но все равно он должен будет получить благословение епископа на такие дела. В экстренном случае (покойник то ждать не будет), это можно и провести. Но позже все равно доклад епископу.

И опять таки это современная практика, а как было в 12-м веке?

Современная практика не появилась на голом месте. Если смотреть по "Житиям святых" и если учесть еще и явную нехватку священников на все приходы, то такое вполне было возможно и 12 веке.
Quote (alboard)
М-да, а отец Михаил, несомненно, идеалист. Такому в верхней, даже в средней части иерархии не прижиться, несмотря на искреннюю веру, блестящее образование и готовность положить жизнь на благо Православной церкви. Представляю себе, как ответил Феофан на вопрос Иллариона: «Почему столь блестяще аттестованный священник пребывает в отдаленном приходе?». Что-нибудь вроде: «Ни к чему более непригоден, ибо верует искренне и пламенно!»

Но ведь он, вследствие элементарно незнания может и ошибиться.

То есть в отдаленный приход отца Михаила сослали не потому что искренне и пламенно верует, а потому, например что при этом он был сторонником, ну скажем обретения русской церкви независимости от Византии.

Тут, конечно, простор для авторской фантазии. Я высказал свое мнение, как бы это могло быть в реальной жизни.


Сообщение отредактировал ierom - Вторник, 11.12.2012, 05:03
Cообщения ierom
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДачникДата: Вторник, 11.12.2012, 07:58 | Сообщение # 234
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений: 2260
Награды: 1
Репутация: 1960
Статус: Оффлайн
А ведь начало событий в Отроке - 1124 год.
А в 1147 году на Киевскую митрополию был избран (назначен) известный Климент Смолятич.

То есть в русской церкви уже зародилось движение за самостоятельность от Византии и ОМ вполне мог проявить себя и на "этой стезе", за что и был сослан в глухомань.


Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان‎) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
Cообщения Дачник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Вторник, 11.12.2012, 14:27 | Сообщение # 235
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4173
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (alboard)
То есть в русской церкви уже зародилось движение за самостоятельность от Византии

Оно зародилось еще до начала русской церкви.
1. Еще кн.Ольга поссорившись с греками делала запрос германскому императору о присылке епископа но его приезд затянулся и с греками успели помириться.
2. Учитывая отношения болгар и греков на грани тысячелетий - при Владимире болгарский клир тоже не сильно зависел от Царьграда.
3. При Ярославе в середине века в начале летописной статьи 1051 года в ПВЛ («лѣто 6559»), его («Лариона») «постави Ярослав митрополитом <…> собрав епископы»[
Естественно, греки были против и после смерти Ярослава и конца войны с Византией автора "Слова о Законе и Благодати" сместили.

В настоящий момент нарастает новый конфликт:
Никифор I митрополит Киевский (1104-1121) писал князьям сочинения о заблуждениях латинян, где призывал не общаться и не вступать с ними в браки. Князья же все женились и замуж дочек отдавали.
В последние годы вступил в конфликт с Мономахом: он отказался открыть епископство в Смоленске а в ответ Мономах отказывался утверждать епископа в Переяславле. Конфликт длился до смерти митрополита.
К тому же именно на конец его срока приходится очередная греко-русская война, когда Мономах отстаивал права своего претендента на трон Империи - Льва Романовича Диогена (недаром на Руси активно переводили и переписывали византийскую поэму о Девгеневых деяниях)
Никита митрополит Киевский (1122-1126) занял должность через полтора года после смерти предшественника, по окончании войны.
Русские говорили что греки признали Мономаха царем, греки вообще о войне не писали, только что разбили снова печенегов, оставив нас додумывать, как было дело.
Но конфликт из за Переяславской кафедры разрешили только после конца "Сотника", 4 октября 1125 года,
(за полгода до смерти весной 1126)
Следующего митрополита придется ждать 5 лет - что говорит о том, что отношения все накаленнее (какой простор для самодеятельности!)
Михаил II митрополит Киевский (1130-1145) попал в период начала нового витка усобиц, в рамках рассматриваемого вопроса:
Авторитет митрополита подрывался также его усилиями в поддержку провизантийской политики одной из коалиций русских князей (в первую очередь галицких и суздальских).
Когда победил Изяслав Волынский - бежал в Константинополь, сложив с себя сан Митрополита и написав епископам о незаконности избрания ими митрополита помимо Константинополя.
Когда прошло 2 года и нового митрополита не прислали - Изяслав решил что с него хватит и собрал собор где и выбрали Смолятича.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Вторник, 11.12.2012, 17:51 | Сообщение # 236
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4881
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
Не совсем - он секретарь епископа, грек и любитель доспехов и лошадок.

И лично мне он напоминает архиепископов средневековой Германии, где были даже наследные престолы (Кельнский). Причем епископами становились князья, графы и герцоги непосредственно после пострига.
Quote (ierom)
Отец Илларион, скорее всего, "мальчик на побегушках" у епископа: подать епископу необходимую информацию, передать его распоряжения, и т.д.

Так иеромонахи для этого и существовали. Решали мирские дела церкви, с народом общались.
Quote (ierom)
Епископа на кафедру поставляет ("назначает" - не правильный термин, хотя разницу уловить довольно трудно...) патриарх с постановления синода (собора епископов). Ну или епископа ставят соборно ближайшие епископы по согласованию с патриархом.

Ну, надо сказать, что итронизацию, все-таки проводили в Константинополе. Обычно епископа выдвигали из монастырской среды конкретного региона, часто по согласию с князем (с второй половины 12 века) из настоятелей, келарей и ключарей, потом его принимал, проверял и посылал на утверждение митрополит.
Надо сказать, мы об этом уже всласть наспорились, в Турове по историческим данным (или по тому что до нас дошло) епископа не было с 1124 до 1130 года. И Феогност - епископ вымышленный. К Вам, ierom, у меня вопрос - мог ли быть епископ титулярным (наказным), посаженным по указу митрополита без патриаршьего утверждения, вследствии своей чрезмерной старости и ветхости не могущий пережить дальнюю дорогу. Посажен "чтоб был", одновременно с приходом князя Вячеслава.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Вторник, 11.12.2012, 21:25 | Сообщение # 237
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4173
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (Ульфхеднар)
И лично мне он напоминает архиепископов средневековой Германии

То то и оно, что он не немец а грек а для тех подобное не характерно
Quote (Ульфхеднар)
Ну, надо сказать, что итронизацию, все-таки проводили в Константинополе.
митрополита.
А епископов - митрополит. В Киеве как правило.
Того же Нифонта Новгородского поставили в Киеве из Печорских монахов (из них вообще за 100-150 лет 50 епископов вышло)


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ieromДата: Среда, 12.12.2012, 03:59 | Сообщение # 238
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
Quote (Ульфхеднар)
ам, ierom, у меня вопрос - мог ли быть епископ титулярным (наказным), посаженным по указу митрополита без патриаршьего утверждения, вследствии своей чрезмерной старости и ветхости не могущий пережить дальнюю дорогу. Посажен "чтоб был", одновременно с приходом князя Вячеслава.

Я так понимаю Ваш вопрос: "мог ли правящий архиерей (епископ) после назначения не прибыть на кафедру, а задержаться где-то по объективным причинам? (если не так - поправьте)" Отвечаю - может. Реально такие случаи были. Не могу сказать про Туровскую кафедру, но периодически такое случалось. Сразу оговорюсь, что даже в этом случае все передвижения священников в епархии проходят только через такого епископа. НИ КТО другой не вправе ставить священников в этой епархии.
Cообщения ierom
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Среда, 12.12.2012, 18:22 | Сообщение # 239
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4881
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (ierom)
"мог ли правящий архиерей (епископ) после назначения не прибыть на кафедру, а задержаться где-то по объективным причинам? (если не так - поправьте)"

Я имел в виду - епископ назначенный митрополитом, но не утвержденный патриархом. Могло ли это быть в ведении отдельно взятого митрополита? И имел ли этот "епископ" право ставить священников. Второй вопрос - если епископ не назначен - кто может его временно замещать, насколько широки его функции.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ARKANДата: Среда, 12.12.2012, 21:05 | Сообщение # 240
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1011
Награды: 0
Репутация: 1349
Статус: Оффлайн
Ульфхеднар, если , что то ierom, поправит . На Руси тогда был ,не отдельно взятый митрополит , а единственный , Киевский . Лишь гораздо позже появились несколько митрополичьих кафедр . Митрополит в своей митрополии самовластен , волен собором нескольких своих подчинённых епископов рукополагать нового епископа . Патриаршее утверждение не нужно . Если только там
нет каких то интересов другого характера ( не духовных ) , политических . С начало идет де факто на Руси , а потом де юре в Константинополе . Это почти формальность .
Собор нескольких епископов ( русских ) , рукополагают нового священника . К примеру , Туровский епископ пригласил 2- 3 епископов из соседних епархий и совершили сие таинство .
Если по каким то причинам нет епископа , то эта вдовствующая епископская кафедра , временно управляется местоблюстителем . Это естественно духовное лицо из черного монашества , архимандрит или игумен какого ни будь монастыря . Ну это как бы и. о. или вр. и.о. . biggrin . Бывают епископы без кафедр - викарствующий епископ . Он как бы ждёт когда освободится кафедра , по причине упокоения правящего архиепископа ( или епископа ) или других причин . Старый годами епископ не может справиться с нагрузками , вот здесь такой епископ и поможет . Ну ещё можно сравнить , есть настоятель конкретного храма и его помощник - клирик этого храма . Оба священника , но один старше по должности , а второй его зам.
Функции местоблюстителя больше духовные , совершение служб . Административно - хозяйственные в меньшей степени , старались поступать по принципу " свято место пусто не бывает" . biggrin
"Долгое вдовство " не приветствовалось и старались не затягивать ...., но случаи всё ж были :(


Cообщения ARKAN
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
Andre,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта