Мое виденье торговой структуры таково:
1) казначейство 2) служба контроля торговых нарушений, в том числе и контробанды 3) государственная торговая компаний-противовес гильдии свободных купцов. Она должна продавать "натуральные" подати, доставать для государства необходимые товары, прокладывать торговые пути и строить фактории. 4) гильдия свободных торговцев-купеческая сеть
Как то так.
Уже в нач. 12 в. город и его ближайшая округа вдоль реки были окружены каменными храмами. Городская застройка на территории в 410 га в пределах острога 12 в. разделялась на 5 районов (концов). Вокруг Детинца с севера на юг — Неревский, Загородский и Гончарский, или Людин, концы, вокруг Торга — Славенский конец, к северу от него за Федоровским ручьем — Плотницкий конец http://www.novgorodobl.ru/about/administration/
Последние исследования археологов доказывают, что площадь Киева XII-XIII вв. во времена его высшего расцвета составляла приблизительно 400 га. Летописные источники указывают на дворовой характер застройки и планировки города, а раскопки, проведенные в пределах «города Ярослава», позволили выяснить, что площадь одного двора равнялась тогда приблизительно 200 кв. м. Таким образом, было установлено, что общее количество киевлян, проживавших в этот период в древнем Киеве, достигло 50-65 тыс. человек. Для средневекового европейского города это была огромная цифра. http://norusturisto.ru/arxitek....va.html
Всего в 1,5 раза больше Киева и Новгорода.
Придется жесче бороться с конкурентами
В Белоруссии создан спецназ для борьбы с самогонщиками
В УВД Гомельского района Белоруссии создана специальная группа быстрого реагирования, которая должна будет бороться с местными самогонщиками, сообщают "Белорусские новости".В прошлом году, как сообщается, сотрудники милиции обнаружили в регионе 28 мини-заводов, производящих самогон, и оштрафовали 22 тысяч человек за незаконную реализацию алкогольной продукции. http://lenta.ru/news/2007/01/23/antibooze/
На прошлой неделе он, в частности, заявил, что пожертвует пьющей частью своего электората на предстоящих президентских выборах. "Кто пьет каждый день – за меня не голосуйте, я с такими дружить не буду", - заявил Лукашенко. http://lenta.ru/news/2005/11/15/lukashenko/
Жаль динамита нет.... :D
Многие сделки подписывались и заверялись у выборных старост кварталов, в специальных тетрадях или бывало выходили на торгу перед толпой и объявляли об этом прилюдно, чтобы всем было об этом известно.
Пока вырисовывается "соляной путь" по реке Турья (правы приток Припяти) до Волыни (Влади́мир-Волы́нский?) там волок в р. Луга (Древнне название — Луг, река, правая притока Западного Буга в Волынской области).
http://www.medieval-age.ru/longstory/medievalhistory/venezia.html
Если реален, то тогда по Горыни/Случи должны массово ходить соляные караваны Туров - Галич. IMHO
200 км. по прямой (пускай это 400 км. по лесу) - можно товар (соль) и во вьюках перевозить. 30-50 человек сопровождения (ратников,охрана), 100-150 лошадей, из них 30-50 лошадей под товар (соль), по 6 пудов (96 кг) на лошадь, 180-300 пудов (3-5 тонн) в караване. Думаю караван 20-40 км. в сутки проходить сможет без проблем. Дней 15-20 сухопутного перехода в одну сторону, дней 10-15 по реке (8-20 лодок/плотов). За пару месяцев можно обернуться.
Достоинство вьючного каравана - может идти по бездорожью, в обход крупных городов (пунктов мытных сборов). В Галиче нас конечно могут поругать, извинимся, но мы же дикари, вылезли из лесу, что с нас взять ))). Плюс можно избежать роялей и ляпов по описанию торговли/мытных сборов, составить карту местности.
Sorry если уже обсуждалось. Темы просматривал, но весь форум перелопатить и перечитать не реально. Итоги обсуждений вроде нигде не систематизируются /как я понял/.
Издержки те же, а груза в 5-10 раз меньше.
1) Пусть караван в 30 человек. Представить на 1 человека, ведущего 2-3 лошади вполне реально. Из 2-3 лошадей, одна под снаряжение-питания, одна под полезный груз, одна или верховая или отдыхает. Итого полезный груз 6*30
2) Но при телегах, на каждого человека будет скорее всего максимум 1 телега. (учитываем еще качество телег и дорог) Итого полезный груз 15*30 Даже если грузоподъемность занижена, мы не учли место под снаряжение-питание.
Достоинство телеги - меньше лошадей, меньше требуется корма по дороге. Не уверен, что для каравана в 90 лошадей легко в лесной и болотной местности найти место для выпаса.
Опять таки, все телеги нужно погрузить на лодки/плоты и вести с собой. На месте перевалки на сухопутную дорогу, собрать телеги.
Большая разница получится если есть торговые подворья и организованные места/склады для перевалки груза с речного на сухопутный транспорт. Желательно ямы по дороге. IMHO
Брали по полтонны груза, если на санях, то еще больше. На ладью легко войдет 10-15 тонн груза. Плюс ладьи - с грузом по течению плывет сама.
Мыто 3-5% от стоимости товара и платиться на торгу. При таком мыте проще заплатить и ехать на телеге или санях.
Около 600 килограмм.
Полный комплект 20-30 килограмм. Одна кольчуга могла весить до 16 килограмм, а остальное вооружение?
Если после массовой вырубки лесов по рекам ходят такие суда, то в то время и подавно могли пройти.
В городе 300 человек, а в округе??? 10-20-30 тысяч???
Пост 373, 377 и 378.