Добавлено (04.10.2009, 15:41)---------------------------------------------
Господи, о чем мы говорим?! Увидят гости со стульев упадут - от смеха )))
Добавлено (05.10.2009, 10:57) --------------------------------------------- http://slavs.org.ua/zhivotnye-v-slavyanskoi-mifologii Животные в славянской мифологии Волк - Зверь Дажьбогов... Медведь - Зверь Велесов... Лиса - Зверь Макошев... Лиса - это яркий женский образ в животном мире, спутница и воплощение Макоши - богини судьбы и урожая. Славяне почитали лису за хитрость, изворотливость и смекалку, называли ласково кумой и сестрицей. За рыжий цвет лисицу сравнивали с огнем, а еще с грозовой тучей из-за бурого оттенка шубы. В Сибири предрассветный сумрак, когда солнечные лучи окрашивали небо в темно-оранжевый цвет, назывался лисьей темнотой. Но с лисой также связывали и зимнюю стужу, болезни и немочи, вызываемые холодом. Этим родством лиса обязана Маре, богине зимы, возможно ипостаси Макоши.
Время лисы - начало и середина зимы. Цвета - красный, рыжий, коричневый
Лиса - слабосильнее волка да, благодаря своей хитрой повадке, куда сытее его живет. Она - "семерых волков проведет": как ни стереги собака от нее двор, а курятники добудет. "Лиса и во сне кур у мужика во хлеве считает!", "У лисы и во сне ушки - на макушке!", "Где я лисой пройдусь, там три года куры не несутся!", "Когда ищешь лису впереди, она - позади!", "Лиса все хвостом покроет!" - перебивают одна другую старинные пословицы и поговорки.
Заяц - Зверь Ярилин... Кабан - Зверь Перунов... Кошка - Зверь Велесов... Конь - Зверь Дажьбогов... Корова - Зверь Велесов... Бык - Зверь Сварогов... Олень - Зверь Родов... Белка - Зверь Перунов... одного зверя не хватает
подробности на сайте
Добавлено (05.10.2009, 11:39)---------------------------------------------ЛИСИЦА (ЛИСА, ЛИС) — народный символ хитрости в ряде христианских государств. Однако сказки, притчи, басни о хитрости лисицы, существующие у славянских и германских народов, основаны, как правило, на аналогичных библейских представлениях, которые бытовали в Палестине уже во времена пророка Иезекииля (Иез. 13:4). Между тем в Библии имеются в виду не лисы, а шакалы, которых древние евреи называли “сынами воя”, но в силу отсутствия подобного зверя в странах Северной, Восточной и Центральной Европы при переводе Библии слово “шакал” было заменено на “лисица”, и все отрицательные свойства шакалов были таким образом приписаны лисам. Сказания о хитрости и лукавстве лисы у всех европейских народов имеют один источник — латинский текст XI века, “развивавший” высказывания пророка Иезекииля о... шакалах. В XII веке этот же текст получил перевод и распространение на древневерхнегерманском языке, в XIII веке — на голландском, в XV веке — на нижнесаксонском, после чего перешел к западным славянам и в конце XV — начале XVI века через Украину и Белоруссию проник и в Московскую Русь. Следом, оставленным западным происхождением пересказа этой библейской ошибочной притчи, является стойкое наименование лисы в русских сказках Патрикеевной, что отражает исторический факт борьбы Софьи Палеолог, жены Ивана III, с литовскими родственниками (и потенциальными наследниками) московского великого князя — Патрикеевыми, хитрость и коварство которых Софья и ее клевреты отождествляли с хитростью библейских лис (шакалов). Ошибка, допущенная на заре христианства переводчиками Библии, спутавшими шакала с лисой, имела довольно серьезные последствия для европейской геральдики. Во-первых, в германской и славянской символике произошло закрепление чисто шакальих признаков за лисами, поскольку народно-литературная традиция не имела права расходиться с церковной и подрывать ее авторитет. Во-вторых, западноевропейские католические геральдисты отказались включать лису как отрицательный библейский образ в число геральдических фигур животного происхождения. Этот же процесс, но более наглядно, зримо и документально зафиксированный, происходил и в русской геральдике, которая создавалась значительно позднее западноевропейской (в конце XVII в.) и которая на практике столкнулась с необходимостью замены ранее существовавших эмблем лисы в землях отдаленных, языческих и нерусских приемлемыми с точки зрения православия эмблемами. Похлёбкин В. Словарь международной символики и эмблематики
Спряталась в глуши, и если хотя бы весть о ее существовании дойдет до Турова, то сразу же закончиться ее существование в теперешнем виде... И стать официальной властью ей уже не суждено, ушло ее время.
Поэтому она может как угодно хитрить, таится и пытаться со стороны управлять событиями - где прежние великие волхвы ? Нечего ей противопоставить, ни реальной силы, ни реальной признанной власти. Как впрочем и у Журавля Все таки Туровское княжество - это не Сибирь, и спрятать не отдельное селение, а столь обширное боярство ИМХО анриал Но это рояль, который введен автором, поэтому оставим его как есть
– Что это было, баба Нинея? – То, что и должно было быть. Прав Корзень, толк из тебя будет… Лисовин. – Так ты что, дурила меня? – Проверяла. – Нинея снова стала доброй, улыбчивой бабушкой. – Обижаешься? – На вас с дедом обидишься… Вы ведь сговорились? Ну, баба Нинея, сговорились же? – Догадливый… – Значит, от моего решения ничего не зависело? – Наоборот, все зависело. И не только от самого решения, но и от того, как ты его примешь. – Так я его не принял… – Правильно, если уж я тебя не смогла уломать, значит, и никто тебя с толку не собьет.
-а то же,что и Корзень-Князя-Лиса.Это многое обьясняет.
– А бояре? Где их-то взять? – А где их твой дед взял? Поверстал своих десятников! – Но я деду не наследник, у него сын сесть – Лавр. А У Лавра свои сыновья… – Ну и пусть себе! – Нинея сделала движение, будто отмахнулась от мухи. – Поверстаешь в бояре своих сотников… воевода. Остаётся вопрос почему?Или Лисовины Нинее родные?
Добавлено (05.10.2009, 17:30)---------------------------------------------
В Турове про неё знают.
На официальном уровне? Вспомним тогда реакцию Иллариона на известие о языческих селах. А уж признать существование боярыни-язычницы ИМХО для власти и не предпринимать никаких мер - это уже настолько нелепо. ИМХО на этом фоне Михайлу можно хоть Великим Князем провозгласить
Добавлено (05.10.2009, 18:00)---------------------------------------------
Уже в качестве детализации и для примера:
Добавлено (05.10.2009, 19:18)---------------------------------------------
А кто им даст оправдаться, княгиня Вячеславу Туровскому скажут что злодеи погорынцы там в тихоря войско собирают, да еще язычников обучают, никак крамолу задумали. Думаю, что никто ратнинцам и оправдаться не даст. Трусоватый Вячеслав сразу своих братьев и племянников позовет.