1-я цитата. – Здравствуй сватьюшка Славомир, давненько не встречались. – С людоедской ласковостью пропел дед. – Годков десять, а то и поболее. – Корзень, что б ты сдох! – отозвался связанный мужик. «Сколько же у деда имен? Корней, Кирилл, теперь еще Корзень. Не удивлюсь, если и еще есть…». – Ну, сдохнешь-то, как раз, ты, сватьюшка, но не сразу. За паскудство твое ответить придется. – Не пугай, христианин, Светлые Боги… – Вот перед ними-то и ответишь, и по древним славянским обычаям. – Не дал Славомиру договорить дед. – Что ты, христов выблядок, про наши обычаи… – Знаю! – снова перебил Корней. – И за пролитие крови ближних родичей спрошу, как надлежит! Ты, гнида болотная, дядьев с племянниками стравил. Вон, три твоих сына убитые лежат, а там два твоих внука раненые кровью исходят. Помнишь, что по НАШИМ древним обычаям за такое положено? Нет тебе прощения от Светлых Богов славянских! 2-я цитата. «А чего тут думать-то! Если дед не любит, когда его так называют, значит, дело в корзинке с бельем. Остальные-то версии престижные. Только вряд ли… Славомир слово «Корзень» так произносил, как будто тайное имя деда озвучивал – ущерб ему наносил". 3-я цитата. – Кхе! Случай сомнительный. Пусть все решают, а ты, Аристарх, в сотенную ЛЕТОПИСЬ все три случая впиши, чтобы при нужде свериться можно было. «Так я до этой летописи и не добрался, а жаль, много там интересного, наверно, есть». 4-я цитата. – Сейчас… ох! Сейчас, погоди немного, уже отходит. Так Корзень из-за этого на городище пошел? – Почему ты его так зовешь? – Мишка тут же ухватился за возможность получения новой информации. – Его так… – Волхв, пыхтя, изо всех сил растирал себе ноги. Один человек назвал… перед смертью. Провидцем был. Предрек, что если Корзень со Славомиром схлестнутся… – Не со Славомиром! – напористо перебил Мишка. – Он другое имя назвал! В Перуновом братстве у вех иные имена, так же, как у Корнея – Корзень. Так и у Славомира… – Ты!.. – Волхв отшатнулся к стенке сарая и на лице его вновь проступила ненависть. – Ты кто такой? – У Нинеи спросишь. Если разрешит.
Желаю успеха в изысканиях – и вам интересно, и мне, возможно, какую-нибудь идею подкинете.
если хотите развернутую инфу - в принципе могу, но лучше обратиться к источникам.
я вот думаю, что сотня и сам корзень - потомки русов. отсюда и Перуново братство, о не очевидно это.
наш этнос сложился из очень мощного славянского элемента для которого были характерны опр боги и русского - пришлого (хотя часть русов всегда сидели в причерноморье (в той же тьмутаракани и на дону и именно там находился русский каганат). у них были радикально разные традиции и культура ну и боги. понимаете, боги - они неотъемлемая часть культуры мифологической, так сказать вырастают из нее и ее же образуют (как фундаментальные символы). для славян перун - не тема, поэтому заместить воинским богом остальных можно было бы только сделав всех славян проф воинами-грабителями, а кого тогда грабили бы русины/русы? получается, что им пришлось бы исскуственно внедрить его на вершину пирамиды... а это не реально. так что указка на перуново братство однозначно указывает на этническую привязку. вот только что из этого дальше? есть еще одна тема. еще при Святославе дружина была пешей. сам Святослав - пеший воин. точнее - речной пехотинец. а вот конниками были именно жившие на дону северяне и русы... так что...
Добавлено (20.09.2009, 08:19)---------------------------------------------ну а сотенная летопись - такой мегарояль.... короче летописи вели не сотни... это однозначная указка на прежний статус сотни как дружины причем в самостоятельном княжении....
Добавлено (20.09.2009, 08:20)---------------------------------------------а вот идея что славомир мог быть в перуновом братстве - имхо перебор. тогда не понятно чего тогда он корнея ругает, ведь знает же кто тот на самом деле..... противоречие
Добавлено (20.09.2009, 11:13)---------------------------------------------
На улице уже стемнело и рыжая борода десятника Луки светилась в отблесках костра, как глаз светофора. Во внешности лучшего лучника Ратнинской сотни отчетливо проявлялись черты предков-викингов: рыжими были не только волосы и борода, но даже брови и ресницы, глаза были светло-голубыми, а сам Лука высок и широк в кости. Своей скандинавской родословной он, похоже, очень гордился и специально ее подчеркивал – волосы носил длинные, до плеч, а длиннющие, опускающиеся до груди усы, заплетал в косички.
Только не напоминайте мне, что викинги брили голову и носили «оседлець» - в 12-м веке это вышло из моды даже у князей. Христиане заменили Рагнарек на Армагеддон, и, соответственно, никто их вытаскивать из неприятностей за оставленный на голове чуб не собирался.
имхо сотня может считать себя настоящими перцами пришедшими с Рюриком на Русь. и именно на Арконе был главный храм Перуна, и там же было сословие жерцов-воинов Перуна...
Добавлено (20.09.2009, 14:35)---------------------------------------------стоп! но тогда они вполне могут поддержать стремление ГГ к морю! вернуть земли предков и тд!
Добавлено (20.09.2009, 14:38)---------------------------------------------викинги никогда оселедцев не носили - это делали русы.
А не может сотня быть остатками дружин Бориса и Глеба? Глеба лучше.
Добавлено (20.09.2009, 17:05)---------------------------------------------я тоже об этом думал, но там противоречие - откуда бы взялись перунисты? у Бориса и Глеба....
Добавлено (20.09.2009, 17:11)---------------------------------------------к Автору - гербом так сказать Ярополка Святославича был Двузубец - смотр ссылку - тамга (печать) http://ru.wikipedia.org/wiki/Святополк_Владимирович_Окаянный
Добавлено (20.09.2009, 17:13)---------------------------------------------короче - их общий знак - сапсан - кречет атакующий добычу (дву-трезубец) различаются детали (напр у святополка - на крыльях (зубцах) крест)
Добавлено (20.09.2009, 17:14)---------------------------------------------ходство с личными эмблемами Рюриковичей обнаруживает литовский знак, известный под названием «столпов (колонн) Гедимина» (лит. Gediminaičių stulpai, польск. słupy Giedymina). Эта эмблема, считающаяся личным гербом великого князя литовского Гедимина (1275—1341), использовалась его потомками в качестве символа княжеского рода Гедиминовичей. Первое сохранившееся изображение «столпов Гедимина» относится к 1397 году, времени правления великого князя литовского Витовта. «Столпы Гедимина» считаются одним из древнейших символов Литвы; изображение этой эмблемы является частью большого герба Литовской республики[6].
Обращает на себя внимание сходство знака Гедимина с дву- и трезубыми личными геральдическими эмблемами Рюриковичей. Фактически, он построен по той же схеме: основание в виде перевёрнутой буквы «П» с дополнительными элементами. Учитывая, что к XIII веку единое древнерусское государство перестало существовать, многочисленные родственные связи между ветвями Рюриковичей и литовскими князьями, а также распространение власти великого князя литовского на часть территорий, входивших в состав Древней Руси, возможно предположить, что «столпы Гедимина» являются дальнейшим развитием древнерусских княжеских эмблем. Следует, однако, заметить, что, несмотря на заманчивость и привлекательность такой теории, она остаётся пока лишь гипотезой, не подкреплённой документально