рояльность - это когда исскуственно. вот есть вводная - и Ефросинья и ее сестры вслед за ней уйдут в монастырь, но если сестра станет святой, то про сестер инфы нет. так почему бы не развернуть историю? почему нет?
Так что женитьба на боярыне ГГ не особа нужна, так как помощи с того особо не будет.
Хотя конечно автору виднее Но с другой стороны уж могилу князя от могилы простого сотника или даже боярина ИМХО сумели бы отличить... Помним первую книгу?
И самое главное - мир таки тот же самый или возможны изменения? То есть как там монголов встретят на Калке?
Здесь надо говорить, чисто конкретно, а не ИМХО Давайте обойдемся без ссылок на википедию, и прочие ресурсы, они мусор. Представьте серьезный источник, то есть Носовой, Фоменко, Радзинский и прочие им подобные сказочники отдыхают, вот тогда можно что либо утверждать. До этого момента ваши посты и высказывания по этой теме можно спокойно игнорировать.
- Вообще-то "погони" - это название верования балтийских племен, и оно появилось после крещения Литвы как определение языческой веры. Несомненно, в какой-то форме цивилизация существовала. Например, профессор Альфредас Бумблаускас считает, то в XI веке Литовское государство уже было: в истории сохранилось имя короля Нетимираса, кстати, крещеного. Если тогда Литва не упоминалась, то разве можно говорить, что государство не существовало? Конечно же, это гипотетические размышления, поскольку, строго говоря, Литва как государство начало летосчисление почти с середины XIII века - с 1253 года - после коронации короля Миндаугаса. Хотя это официальное лицо категорически отмеживается от предположения, что в Литве было православие: Каких-либо сведений о том, что византийская церковь с Востока пыталась проводить христианизацию Литвы, не существует. Хотя в историческом аспекте Литва могла бы стать православной страной, поскольку жена князя Альгирдаса была православной, а дочь князя Витаутаса стала московской княжной, приняла православную веру. Я позволю себе усомнится в этом так как вряд ли к языческим народам проживающим рядом с православными странами не ходили православные миссионеры. В прочем и о прочей культуре могу то же самое сказать-Литва не была на отдельном острове, она граничила с более развитыми странами и должна была позаимствовать у них культуру, в том числе и государственность.
Добавлено (03.10.2009, 00:34)---------------------------------------------
Далее, как вам уже не раз указывалось на СИ, были работы такого историка как Пашуто, на СИ вам не раз его приводили в качестве аргументации точки зрения, вот только видно, что его работы вы так и не прочитали. Если вас интересует более подробный список литературы по проблеме Прибалтики, привожу его ниже, некоторые книги можно найти в сети, некоторые увы в библиотеках. Мне в вопросе о литературе, несколько проще, есть хорошие знакомые в ИАИ РГГУ, куда предлагали поступать без денег и без экзаменов, сразу на второй курс. Список: Виноградов П.Г. Книга для чтения по истории средних веков. М. 1913-1915. (переиздавался) ВСЕ работы Грекова Б.Д. и Рыбакова Б.А. Хотя бы для общего развития по этой эпохе. Лависс Э. и Рамбо А. Всеобщая история с IV столетия до нашего времени. Т. 1-3. М. 1897 (Позднее не раз переиздавался) - Эту и другие их работы вам советовали не раз прочитать на СИ. Петрушевский Д.М. Очерки из истории средневекового общества и государства. М. 1922 (позднне переиздавался) Пашуто В.Т. - ранее уже упоминавшийся и здесь, и на СИ, хорошо писал, можно прочитать все книги, если лень, то прочитать - Образование Литовского государства. 1959, Пути развития феодализма. (Закавказье. Средняя Азия, Русь, Прибалтика). 1972, Древнерусское наследие и исторические судьбы восточного славянства. 1982. Хотя бы эти, без прочтения этих книг любой разговор о Прибалтике не имеет смысла. Удальцова З.В. Гутнова Е.В. Генезис феодализма в странах Европы. 1970.
Barraclough G. Eastern and Western Europe in the Middle Ages. Лондон. 1970 (есть в сети) Christiansen E. The Northern Crusades. The Baltic and the Catholic Frontier 1100-1525 Лондон. 1998 - есть другие года издания, лучше читать последнее (в сети есть) - Просто замечательная работа, такого полного анализа балтийского региона (племена, религия, экономика, производство) у иностранных историков больше нет. Tierney B., Painter S. Western Europe in the Middle Ages (300-1475) Нью-Йорк. 1974.
Источниковедение The Cambridge medieval histiry. Т.1-8 Издательство Кембриджского университета 1913-1936. (на русский язык не переводилась, отрывки есть в сети) Internatoinal bibliography of historical sciences. Т. 1-34 Париж-Берлин. Позднее под этим же названием выходили другие книги, но эта являлась базисом (не переводилась, в сети присутствует).
Про образование Литовского государства, про центростремительные силы и прочее, вам уже не раз говорили на СИ, если не помните не мои проблемы. Так вот на основании всех выше перечисленных источников, на начало 12 века на территории Прибалтики была стадия военной демократии, первобытного общества, и происходил постепенный переход в раннефеодальное общество. Так что никаких
и еще - для Мафусаил, я прошу вас, ну чуть помягче чтоли)))) будьте. и второе - не забывайте - ГГ - управленец, и решение задач - его специализация, и первым правлом управленца является то, что нет ничего неизбежного и очевидно-принудительного, вся ваша модель (точнее, та которую вы отстаиваете) она правльная. но только для тех, кто в нее верит. а если ГГ не верит, а наоборот, все подвергает сомнению?
Добавлено (03.10.2009, 07:15) --------------------------------------------- Мафусаил, и плиз - перенесите списочек в раздел Инфы из книг.
Добавлено (03.10.2009, 07:23) --------------------------------------------- http://krasnickij.ru/forum/5-96-1 вот по этой ссылке точно стоит пройти, в низу указанной по ссылке работы огромная библиография по теме.
Добавлено (03.10.2009, 16:53)---------------------------------------------http://forum.eurasica.ru/index.p....2%d0%b0 весьма любопытная ветка форума - рекомендую настоятельно. Гость_Вячорка - крайне профессионально пишет.
Добавлено (03.10.2009, 19:28)---------------------------------------------В общем я считаю, что Литва имевшая контакты с христианами могла иметь христиан и в своих рядах.
уровень знания истории некоторых участников форума меня поразил.... Тут ИМХО даже обсуждать нечего, до тех пор пока Alex_Nelson, кержак свои доводы не распространят на научную историческую общественность, я лично отношу высказывания по поводу православных литовских князей, княжеские рода Годуновых и Романовых, да еще и известных с 12-го века туда же, куда и 100-тысячелетнию историю великих укров..
Вот тут все же интересно услышать от автора, на какую версию исторических событий он ориентируется? Потому как Фоменко это одно, а Alex_Nelson это еще круче
Добавлено (03.10.2009, 23:37)---------------------------------------------
Хотя мне понравилась ваша мысль о том, что Прибалтика это часть Руси.
Quote (Kato) княжеские рода Годуновых и Романовых
Что вы просили, то вам и сказали.
В каком веке возник по вашему род Годуновых (которые являются выходцами из Литвы). В каком веке Романовы стали князьями? Романовы - старинный русский дворянский род. Родоначальником его считается Андрей Иванович Кобыла, отец которого (по наиболее принятому мнению), Гланда-Камбила Дивонович, в крещении Иван, приехал в Россию в последней четверти XIII в. из Литвы или "из Прусс". Андрей Иванович имел пять сыновей: Семена Жеребца, Александра Елку, Василия Ивантая, Гавриила Гавшу и Федора Кошку, которые были родоначальниками 17 русских дворянских домов. В первом колене Андрей Иванович и его сыновья прозывались Кобылиными, Федор Андреевич и его сын Иван — Кошкиными, сын последнего Захарий (см.) — Кошкиным-Захарьиным. Потомки его отбросили прозвище Кошкиных и усвоили себе только фамилию Захарьиных. С VI колена (Юрия Захарьевича) их начали называть Захарьиными-Юрьевыми. Дети Петра Яковлевича (см. ниже) и брата его Василия в 6, 7 и 8 коленах прозывались Яковлевыми, с Романа Юрьевича — Захарьиными-Р. и, наконец, потомки последнего — просто Р.
и еще раз повторюсь - вы историю не знаете, а искать для Вас общеизвестные знания у меня нет времени. А вам для начала надо школьную программу повторить
Вы спросили о князьях-нерюриковичах на Руси. Я вам ответил. Каков вопрос-такой ответ. И не понял при чем здесь вообще Русь если ГГ собирается в Прибалтику?
и еще раз медленно
вы мой пост прочитали? Или увлеклись своими словами?
Мы обсуждаем Лисовиных и 12-й век. Не надо притягивать не относящееся к этой теме.
Какие князья кроме Рюриковичей были ? Если уж рассуждать в контексте династических браков? Не надо приводить примеры из более поздней истории или других регионов.
Ваш ответ не засчитан, диагноз - купить учебник по истории для 5 класса
Рекомендую нанять репетитора по русскому языку и литературе, а лучше переводчика, чтобы повысить конкретность и правильность ваших вопросов.
Как все запущено (с) Я правильно Вас понял, что ГГ уходит с Туровского княжества, покидает Ратное и оперирует на землях будущего ВКЛ? Не возвращаясь назад? В противном случае Рюриковичи будут крайне негативно воспринимать создание князей Лисовиных...
По вашему достаточно провозгласить себя князем, и все, вопрос решен? Немаловажным вопрос будет являться, признают ли его права на титул другие.
Гораздо позже, вспомним - королевскую корону утверждал Папа Римский для Витовта. А Нохой или Мамай могли править, но не могли быть ханами. Или сегунат в Японии. Титул далеко не так просто было получить. Стать боярином для Лисовиных - можно, но не князем.
Добавлено (04.10.2009, 00:46) ---------------------------------------------
на что Вы отвечаете
еще раз повторяю, Годуновы и Романовы - это именно выходцы с Литвы. и вообще
А уж насчет православия литовских княжеств и православия их князей:D видимо все-таки только школа... Все же упал уровень образования после советской власти
И потом мы говорим, что князья не отдавали дочерей за бояр, а за кого они тогда выдавали? Сыновей то у соседних правителей не так уж и много. Ладно там Большое Гнездо имел власть, силу и авторитет, и его дружбы искали. Ну а кому нужен к примеру Вячеслав Туровский или вообще какой нибудь князь-изгой?
Добавлено (04.10.2009, 08:26)---------------------------------------------надо сказать - в этом раскладе династический брак весьма не лишнее дело.