Не понравиться, но привыкнут и смирятся со временем. Лучшей альтернативы все равно не будет.
Уменя вопрос...
Позволю себе несогласится. Я исхожу из своего педагогического опыта, указывать подросткам, а мы говорим о 13-15 летних отрокам, "кто виноват", считаю неверным. К сожалению, мы ничего незнаем о психологии подростков 12 века (как и взрослых тоже) и, наверное, никогда не узнаем. Поэтому будем исходить из вероятности, что изменения если и колеблются, то незначительно, физиология - ну, наверное, в тех-же рамках. Если педагог, наказывая класс (если он хороший специалист) никогда не укажет на ученика при всем классе. Он останется с ним наедине, вызовет директора, классного руководителя, вызовет родителей - но указывать на ученика - вот он виноватый, ату его - никогда. Свойство подростковой психологии - сбивание в стаю, и указывать молодым людям - вот он виновник ваших бед, источник раздражения со стороны взрослых, нарушитель установленных норм и правил - обрекать отрока на роль аутсайдера. Подростки сами, причем очень быстро распределяют свои роли в коллективе - вмешиваться в этот процесс, указывать подросткам "кто есть кто" считаю неправильно. Кроме того, незабываем, подростки у нас обучаются военному делу, т. е разделены на десятки и у каждого десятка есть командир. Это автоматически делит вину отрока наполовину - командир недосмотрел, недоучил, непресек.... Тоже самое можно предъявить остальным отрокам десятка - успех одного - успех десятка, неудача одного - неудача десятка. И предлагать десятку
это тоже самое, что указывать "что делать"
Не льщу себя надеждой, что неуставные отношения можно в армии исключить полностью, но и поощрять их. как правильно сказали в регулярной армии считаю неправильным. Имею мнение, что должен воспитываться именно коллективный дух "десятка", иначе процесс выяснения кто прав, кто виноват, обиды, ни к чему хорошему не приводят. К чему я все это написал, Михаил Лисовин готовит не только воинов, иначе, зачем отрокам учится читать и считать, география и история по вечерам. Иначе все просто - даешь 16 часовое военное обучение и физподготовку. Солдат есть инструмент к камню,копью, винтовке (нужное подчеркнуть) приставленный.
Да я представляю отличие! Просто мне хотелось сказать, что Михаил воспитывает не только воинов. Да воинская подготовка стоит на первом месте, но еще письмо, чтение, математика,экономика , история и география (в том числе и мировая). На мой взгляд полностью копировать в образовании только армейские постулаты обучения - неверно. И я хотел сказать, что комбинирование школьного и армейского опыта обучения должно лечь в основу Академии. Отроки - не оторванные от жизни солдаты, им необходимы и знания мирной жизни, пусть это и возвышенно звучит, но и навыки созидания. Может это дать только армейская педагогика?