Возможна при тотальной мобилизации по Прусскому или Московскому типу. Но без развитой системы учета, налогообложения,бюрократической системы управления и планирования, отмены лисвенного права это невозможно
Возмем кредит пограбим купцов и все вернем. Замечательно. Князь заботился о дружинниках, а дружинники служили князю и находились на его содержании. Если князь считал заслуги воина весомыми, то он награждал его так как считал нужным без всяких кредитов. Тогда было патриархальное общество, а не общество потребления поймите это наконец!!!
Дружинники тогда создавали семьи, если могли их содержать и никто не мог ему этого запретить, а если бы это пришло в голову князя, то дружинник вполне мог уйти от него к другому князю. Если вам не нужно, чтобы они женились, просто кастрируйте их и все. Если воин профессионал, то никакой кредит его не удержит, а непрофессионал просто умрет раньше и с кого вы будете возвращать кредит?
Проще выделить поместье на прокорм и требовать с него службы, а собирать подать может его жена.
Это уже не актуально.Рабство же отменить нельзя из-за дефицита людей, не позволят и не поймут.... Причина рабства лежит в экономике, а не в дикости или отсталости.
Закупы
http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Закупы/
Помещики держали холопов двух категорий. Страдники — пашенные мужики — пахали землю на господина. Боевые холопы несли службу.
Богатые землевладельцы пускались во все тяжкие, чтобы заполучить в свою вооруженную свиту опытных воинов из числа выбывших со службы детей боярских.
Иван Пересветов отстаивал право «воинников» — детей боярских на вольную службу государю. Но власти остались глухи к советам такого рода. Поддержание боеспособного дворянского ополчения было в глазах правительства первоочередной задачей, а потому интересы разоренной служилой мелкоты были принесены в жертву интересам знати и дворян, которые могли нести службу в тяжеловооруженной коннице и содержать боевых холопов.
Указ 1558 г. подтверждал законность всех служилых кабал на сыновей дворян (детей боярских) старше 15 лет, не находившихся на царской службе. Чем определялась такая позиция правительства? Чтобы вернуть оскудевшего дворянина на цареву службу, казне надо было затратить большие средства: обеспечить воина поместьем, экипировать в поход. Но был и другой выход. Ратника мог снарядить состоятельный землевладелец, ссудивший ему деньги под кабалу. Закон определял пятнадцатирублевый максимум, то есть максимальную сумму долга кабального. На эти деньги можно было полностью вооружить всадника. Ценою свободы сын боярский, лишившийся доходов, получал возможность вернуться на военную службу.
Боевые холопы получали служнюю пашню и пахали ее на себя. Служняя пашня была принадлежностью поместья — государственного имения, что и определило характер службы военных холопов. Господство государственной земельной собственности привело к тому, что служба боевых холопов утратила характер частной службы и приобрела вид государственной повинности. В ходе реформы власти ввели в середине XVI в. принцип государственной регламентации военной службы холопов.
Государев двор изучают обычно как структуру, объединявшую верхи дворянства. Но такой подход явно недостаточен, поскольку не учитывает важную особенность. Как боевая единица, Государев двор включал, кроме знати, и многочисленное войско из воинов-рабов. Значительную часть их составляли разорившиеся помещики, По примерным подсчетам, 25-тысячное конное дворянское ополчение в XVI в. сопровождало не менее 20-30 тысяч боевых холопов. Это обстоятельство не могло не сказаться на надежности армии — главной опоры монархии.
Таким образом, реформа службы, упрочившая вооруженные силы государства, в то же время подготовила почву для гражданской войны начала XVII в.
http://www.erlib.com/Руслан_Скрынников/Иван_Грозный/8/
Боевые холопы сыграли немалую роль в Смутном времени. Например, Юрий Отрепьев (тогда еще вовсе не Гришка) и вождь «крестьянского» восстания Иван Болотников. Но этим, конечно, роль русских мамлюков (см. «НД» № 38) в Смуте не исчерпывается.
http://ndgazeta.org.ua/?p=20
К чему приводит боевое холопство.
Для самострелов предпочтительнее проволока, но при наличии отсутствия - пойдёт плетёная из конского волоса... растительные? Ну изо льна провощенного с добавлением шерстяных нитей, но... теоретически только. Жильные тетивы применялись, но даже на луках от них уже почти отказались...
Как военное образование они появляются приблизительно в XII веке. Арбалетчики объединены в названных знамена (bandiere) — группы, состоящие из 20 человек под командованием коннетабля, и могли объединяться в соединения в несколько сотен или тысяч воинов с главнокомандующим, обычно представителем одной из благородных генуэзских семей, который был ответственным за их координацию в сражении.
Вербовка была в компетенции двух человек, обычно дворян, которые были должны оценить каждого рекрута. Все принятые арбалетчики клялись в верности Республике, с различными сроками военной службы но не меньше одного года.
Арбалетчики были всегда под командой Республики Генуя, в чём приносили присягу и не могли быть наемниками лишенными флага. Только правительство города могло разрешить применение этих войск вне границ Республики Генуи, получая за это деньги. Нельзя говорить, таким образом, о них как наемниках в узком смысле, но больше как о военных специалистах, которые сражались не всегда только за родной город, но также и за деньги иностранцев.
Генуэзские арбалетчики использовались как на земле (при осадах и полевых сражениях), так и в морских сражениях таких как в сражении при Мелории (1284 г.) и сражение у острова Курцоле (1298 г.).
Период максимального расцвета пришёлся на XII - XVI века. Впервые на международной сцене генуэзские арбалетчики, вероятно, появляются в первом Крестовом походе, когда командир генуэзской части Гульельмо Эмбриако, прозванный Testadimaglio, использовал их при осаде Иерусалима для подавления лучников сарацин при поддержки атаки двух осадных башен, построенных из обшивки тех же кораблей, на которых генуэзцы приплыли в Святую Землю.
Первое упоминание о них как о наемниках приходится на 1173 год. Контракт с маркграфством ди Гави на арбалетчиков в оборонительных целях. В 1225 году город Асти сдал внаем 120 арбалетчиков с 20 лошадьми, для использования в войне против Алессандрии.
Некоторые монархи в ярости калечили пленных арбалетчиков из-за больших потерь, наносимых этим оружием. Так, Фридрих II заставил калечить заключенных для того, чтобы они не могли больше пользоваться арбалетом. Причиной послужила сорванная в 1247 году имперская осада Пармы с участием 600 арбалетчиков, которая окончилась полным разгромом имперцев и массой трофеев, включая корону Фридриха.
Тем временем император Фридрих осадил в Ломбардии город Парму, который восстал против него и перешел на сторону церкви. В Парме находился вспомогательный отряд церковной кавалерии с папским легатом во главе. Фридрих со всеми своими силами и ломбардцами несколько месяцев осаждал город, поклявшись не отступать до тех лор, пока не возьмет его. У стен Пармы он велел выстроить бастион наподобие настоящей крепости со рвами и изгородями, башнями и прочными домами, и назвал его Викторией 36 . Парма была отрезана от всего мира и запасы провизии пришли в ней к концу, так что она не могла больше держаться. Императору это было хорошо известно от лазутчиков, поэтому он считал дело сделанным и совсем не остерегался защитников Пармы. Но случилось так, что однажды император выехал из Виктории на охоту со своими гончими и соколами в сопровождении баронов и свиты. Горожане узнали об этом от своих разведчиков и охваченные одним стремлением, а точнее, отчаянием, вооружились и сделали общую вылазку из Пармы. Народ и рыцари вышли из города одновременно и храбро напали на бастион Викторию с разных сторон. Люди императора были застигнуты врасплох, потому что не ожидали нападения и не позаботились об охране. Внезапная и решительная атака не встретила никакого сопротивления, к тому же самого императора в лагере не было, и его люди в беспорядке бросились бежать. Хотя у них было втрое больше конных и пеших, чем у пармезанцев, они были наголову разбиты и потеряли множество убитых и пленных. Сам Фридрих, прослышав о поражении, с позором спасся в Кремону. Пармезанцы же заняли бастион со всем его снаряжением и провиантом, а также императорской казной в Ломбардии и короной Фридриха, которую они поныне хранят в ризнице своего епископства. Все нападавшие обогатились и, забрав свои трофеи, сожгли укрепление дотла, чтобы не осталось и следа построек. Это произошло в первый вторник февраля 1248 года.
Самое широкое применение наемные арбалетчиков приобрели во время «Столетней войны». В течение всего этого периода, Генуя разделяла судьбу Франции, вместе с горькими начальными поражениями.
В 1339 г. у Филиппа де Валуа находились на службе Антонио Дориа и Карло Гримальди со своими людьми.Вооружение их составляло: каждый должен был иметь два арбалета, пластинчатый панцирь и горжет, железные наручи и бацинет, меч и хороший кинжал.
Оплата: На каждые 25 человек полагался командир, получавший 10 флоринов в месяц (рядовой арбалетчик – 5 флоринов).
Генуэзцы нанимались и кораблями с командами (1337 г., 1346 г.), укомплектованными морской пехотой. На каждой галере было по 25 арбалетчиков.
На изображении середины XIV в. из восточной Франции (Ажено, церковь Св. Николая) показан арбалетчик в бацинете без забрала, с кольчужной бармицей, прикрывающей и плечи, кольчуге с длинными рукавами (прикрывающими всю руку) и наплечными пластинами, кожаных перчатках с крагами. На ногах у него ясно видны наколенники и кольчужные башмаки – очевидно, к ним ещё пластинчатые налядвенники и наголенники. Из оружия — арбалет, на широком кожаном поясе (пряжка со шпеньком) колчан с болтами (18 или 36 штук, согласно современным ордонансам; остальные везли на повозках в обозе) и меч с большим круглым навершием.
Устав флорентийских наемников 1369 г. оговаривает также вооружение арбалетчика: не только арбалет с принадлежностями, но ещё и нож, доспех и черепник.
В целом, в XIV веке полное вооружение наемного генуэзского арбалетчика составляло:
* Вооружение: арбалет, колчан с болтами (18 или 36 штук, согласно ордонансам; остальные везли на повозках в обозе), меч и хороший кинжал.
* Доспех: пластинчатый панцирь (или кольчуга с длинными рукавами (прикрывающими всю руку) и наплечными пластинами) и горжет, перевязь, наручи из железа или кожи, бацинет без забрала или цервельер, с кольчужной бармицей, прикрывающей и плечи, наколенники и кольчужные башмаки, пластинчатые налядвенники и наголенники.
* Щит–павеза использовался чаще специальными щитоносцами для прикрытия арбалетчиков, но иногда они и сами их носили.
Командир согласовывал с командующим установку арбалетчиков: было предпочтительно выстраивать арбалетчиков на сухой земле (арбалет для перезарядки должен быть поставлен на землю и прижат ногой за стремя, чтобы иметь упор для натяжения тетивы), по возможности без препятствий между арбалетчиками и врагом. В течение перезарядки, которая иногда требовала более одной минуты, они защищались сзади большим павезом, поставленным на землю или поддерживаемый щитоносцем. Чтобы не попасть под контратаку пехоты и кавалерии, после нескольких выстрелов арбалетчики могли быть отведены в тыл или быть прикрыты другими частями. Командир мог переместить их в другое место на поле боя для дальнейшего обстрела врага.
В отличие от лучников, арбалетчики стреляли преимущественно прямой наводкой, а не навесом. Поэтому при глубоком построении во много шеренг, задние ряды не могли стрелять. Для борьбы с этим изобрели систему замены шеренг, когда отстрелявшаяся отходила назад, а на её место становилась следующая. Пока стреляли следующие шеренги, первая уже успевала перезарядить арбалеты и была опять готова к стрельбе. Такая система называлась караколированием — «движением улиткой» (итал. caracole — улитка) и затем была перенята у арбалетчиков мушкетёрами более позднего периода.