Quote (PKL) в отсутствии у Автора системы планирования, точнее соотнесения своего плана предполагаемых событий с крайне жесткими физическими и климато-сельскохозяйственными ограничениями
Планирую я, вообще-то, другое, и планы мои проистекают из первоначально поставленной задачи - пробудить у читателя интерес к проблемам управления и к отечественной истории. И можно было бы "отмазаться" тем, что пишу не исторический роман, но не хочу, поскольку это не соответствовало бы уровню серьезности Вашего подхода. О том, как непросто прокормить захваченных холопов, более подробно писалось во второй книге, а в пятой поминалось вывозимое, именно с этой целью продовольствие. Я посчитал это достаточным. "Забыл" я не только про сельхозработы, не описываются у меня, например, праздники, свадьбы, похороны, почти не описывается одежда, обувь, головные уборы... много всякого остается "за кадром", но даже при этом, я не вписываюсь в сложившийся объем книги. Чем-то приходится жертвовать ради главного - отношений между людьми. Вот для меня это - главное, у других авторов может быть и иначе.
Quote (PKL) А сельхозработы должны быть постоянным фоном.
Может быть и должны, но у меня не так, и вряд ли будет так. О строительстве. Тоже вполне справедливое замечание. Я даже попытался более обширно это прописать, но текст разбух так, что начало теряться все остальное. А я всего-то попытался описать трудности управления сотней с лишним людей для Сучка, привыкшего командовать, максимум, двумя десятками. Пришлось выкинуть кусок, на который убил почти месяц времени. Для себя решил: раз работают, значит у них это получается, а лезть в подробности, значит,уходить в сторону от основной линии. Можете меня ругать, но это так, и иначе не выйдет. Относительно сухих или сырых бревен. Снова не спорю, возможно Вы правы. Я, конечно, некоторое время поработал в молодости в столярке, но имел дело только с уже готовыми пиломатериалами, поступавшими со склада, а как их доводили до нужной кондиции, не знаю. Еще на СИ два специалиста сцепились по поводу того, что пилить на лесопилке - сырые бревна или сухие? Спорили, спорили, да там я окончательного результата и не узнал.
Quote (PKL) Да, набег за болото удался. Но игра еще даже и не началась всерьез. Между тем впечатление такое, что этой угрозы совсем нет.
Впечатление ложное, ничего еще не кончилось. По полякам. И опять Ваши вопросы имеют право на существование, но кое-что прояснится позже, хотя и не уверен, что разъяснится таким образом, какой Вас удовлетворит. Про ранения и контузии не согласен. У меня была возможность обсудить это с врачом, и я постарался вписаться в приемлемые сроки.
Quote (PKL) Керчь-Корчев-Пантикапей, а не Боспор
Да, я действительно поначалу напутал, но ридеры мне на это указали и я исправился. неужели опять напутано? Тогда извиняюсь. Только не подумайте, что мой ответ написан под настроение: да, замечания правильные, но я - автор и делаю, что хочу. Во-первых, "что хочу" не получается - есть множество ограничений. Во-вторых, и у меня есть собственные соображения по поводу того, что "должно быть постоянным фоном", и у каждого из читателей тоже, но на всех не угодишь. В-третьих, совместная работа с читателями на СИ, а потом на сайте, настолько задрала планку качества текста, что я уже откровенно не справляюсь. Именно поэтому я намерен сочинить целую серию "техзаданий" для специалистов, присутствующих на сайте, и создать для работы таких экспертов специальный раздел. Ну, и последнее (только ради бога не сочтите за хамство). Когда я только начал писать "Отрока" (вовсе не рассчитывая на публикацию) основным посылом было следующее: в серии "Наши там" нет книг, которые удовлетворяли бы меня полностью, а если не нравится то, что делают другие, то сделай сам так, как тебе нравится. Вот и делаю. Не то, чтобы я был стопроцентно удовлетворен результатом, но это ближе к моим пожеланиям, чем все остальное. Пжелания других имеют право не только на существование, но и на мое доброжелательное внимание, однако только до определенного предела. Подменять свои желания чужими я не стану, да и странно было бы.
Но лорд Корней-то миром вопрос решал! И что решил? Обвела его Нинея, чуть ли не влюбила в себя и осталась при своем интересе! Вот теперь Туробою и приходится исправлять.
Нинея не собиралась его убивать, было похоже, что она даже и не рассержена, и не раздосадована появлением главы Перунова братства – просто-напросто они существовали в разных плоскостях бытия, почти не пересекающихся между собой, им нечего было делить, ну, разве что… Мишку. Да, пожалуй, так – Аристарх пришел сюда из-за него.
– То-то же! А отроков теперь можешь перекидывать из десятка в десяток, как захочешь. Эта – Туробой небрежно мотнул головой в сторону подворья Нинеи – и пикнуть не посмеет.
Но, кроме приведенных, есть еще один вариант:
– Ф-ф-у-х-х, парень, учить тебя… воевать и то легче! – Учить? – изобразил удивление Мишка. – А ты думал я сюда ради этой бабищи притащился? Да все, что я ей сказал, она не хуже меня знает, а силой покрасоваться, так это отрокам твоим пристало, я для таких игрищ стар уже. Просто Леха уже отчаялся тебя отучить все только разумом понимать – вреден разум в бою, медленный он, тело само все делать должно по велению души горящей! Почуял разницу? Вижу, что почуял – меч у тебя в руке, как живой играл! И много в тебе тогда разума было?
То есть, поучил водить себя в боевое состояние.
Сколько раз заставлял Алексей Мишку «играть мечом», подкидывая на кончике клинка разные мелкие предметы, но ни разу еще у Мишки не получались столь быстрые и точные, прямо-таки игривые, движения. Меч стал почти невесомым, повинуясь, даже не сокращениям мышц, а одним лишь мыслям, и зрение обострилось, став почти круговым, и тело, вроде бы почти не двигаясь, постоянно перетекало из одного положения в другое, почище, чем на занятиях у Стерва. И… не страшен стал Туробой, совсем не страшен!
А еще поучил подростка, приближающегося к брачному возрасту взаимоотношению полов:
Во-во, все зло от баб! – Да не о том я!.. – А я о том! – нажал голосом староста. – А виноват в этом ты! Робость твоя, страх твой, ну и молодость, конечно… не знаешь ты баб, не понимаешь и боишься! Ну и дальнейшие рассуждения о бабах (не буду приводить). А выбрал для урока самую крутую бабищу и показал, что и с ней можно справиться.
Можно и еще найти версии. Недаром все так многозначно, что ГГ впал в сомнения:
Они что же, сговорились? Или Нине было приказано, а она умудрилась, исполняя требование, от которого не могла отказаться, соблюсти, как-то, и свой интерес? А может быть, это было совместное действо коллег, которым надо было провести «практикум» для учеников? Теперь встретятся, где-нибудь, и обсудят результаты… да еще и лорда Корнея третьим пригласят… Хватит, сэр! Остановитесь, а то в любом слове и взгляде заговоры видеть начнете! Учиться! Да, блин, по Ленину: «Учиться, учиться и еще раз учиться!», тогда и начнете понимать смысл происходящего! А в условиях дефицита информации, все ваши гадания – чистой воды паранойя!».
И не ждите от меня однозначного ответа! Свою задачу, кроме всего прочего, вижу еще и в том, чтобы стимулировать воображение и мыслительный процесс читателей. Потому так и радуюсь развернувшейся дискуссии, потому и благожелательно отношусь в аргументированной критике.