Я, вообще-то собирался отослать схему вместе с рукописью, может быть художник сделал бы из нее форзац. А теперь и не знаю.
Дам подсказку, чтобы вы, господа Совет не растекались мыслью по генеалогическому древу Рюриковичей - больно уж их много. ГГ еще долго не сможет выступать самостоятельно (это, я надеюсь, понятно). Союзник он тоже, пока, несерьезный. Вот и не надо высовываться. А вот спрятаться за спину князя (или не одного) и там тихонечко делать свое дело - полезно и перспективно. Я выбрал двоих: Вячеслава Клецкого и Всеволодко Городненского, при формальной верности Вячеславу Туровскому (пока в Переяславль не усвистал). К стати, я чего-то, наверное, не понял. Насколько мне известно, Вячеслав, вернулся из Перяславля и с громким битьем посуды выпер Изю из Турова. А у вас выходит, что они друзья! Или я во что-то не въезжаю?
И еще один момент (даже страшно заикаться). Тут, ведь, может наступить момент истины - АИ или не АИ. Есть вариант уломать Вячеслава остаться в Турове и больше никуда не шляться. Ни в Перяславль, где не прижился, ни в Киев, где удержался всего ничего. Уломать не лично, а через ночную кукушку. Вот тут-то и попрет АИ, хрен остановишь! Стремно, блин. И сам накосячить могу, и вы, господа Совет, разругаетесь, просчитывая и прикидывая варианты. Б-р-р. Но и соблазн велик!
Но ГГ-то об этом не знает!
Сам слышал это выражение от весьма почтенной дамы в д. Журавинка Рязанской области. Адресовалось, естественно, мужу (пьяному).
Поскольку личного опыта в таком деле никто из нас иметь не может, каждый воображает то, что ему придет в голову. Кто-то и извращения...
Я тебе гордыню-то пообломаю, на всю жизнь величаться позабудешь! – Виноват, Корней… господин воевода, – мгновенно присмирел Игнат – не серчай, погорячился я… «Браво, Ваше сиятельство! Можно подумать, что лорд Корней историю средневековья изучал и опасность боярской вольницы предвидит заранее». – То-то, что виноват… Кхе! В наказание и для пользы дела, будешь учиться не только у Луки, но еще и у них! – Корней ткнул указательным пальцем в мишкину сторону. – Они все больше пешими воевать норовят, и получается у них… сам слышал – больше сотни ляхов уже положили, да и за болотом… сам видел. Так вот: тех лесовиков, кто пойдет с нами пешими, а они, почитай все, в седлах сидят, как собака на заборе, боярин Лука отдаст тебе. А рядом с тобой будет старшина Младшей стражи Дмитрий. Приглядывайся к тому, как он отроками командует… и про гордыню забудь! Приказываю забыть! Луки у лесовиков слабые, с ребячьими самострелами, примерно вровень будут, а строй и командование у Младшей стражи правильные, вот и приглядывайся. – Слушаюсь, господин воевода! – И снова титул Корнея был произнесен совершенно серьезным голосом, даже с явственным оттенком уважения. «Однако, сэр, кто бы мог подумать: воеводские бояре берут пример с ваших мальчишек! И это правильно! Короля играет свита и, прежде, чем выставляться воеводой Погорынским во внешнем мире, надо, чтобы этот титул намертво врос в систему внутренних связей. Вот, как сейчас – не только на словах, но и в отношениях, в чувствах. Чтобы и помыслить о лорде Корнее, иначе, как о воеводе, и в голову не приходило. Не сразу, конечно, получится, но первый шаг сделан. Респект, ваше сиятельство!». – Э-э… Корней, ты же, вроде бы мне обучение пешцев отдать сулился. – Подал голос десятник Данила. – Помнишь, когда воеводских бояр ставил? Сам же тогда сказал… – Кхе! Я-то помню, я все помню, а вот ты-то, чего не учил? – Так некого же было! – Ну, вот, и сиди, теперь, помалкивай. По справе и служба – нашлись пешцы, так ими и командовать будет тот, кто их нашел. «Вот вам, сэр, портрет неудачника с амбициями! Был первым помощником лорда Корнея, так сказать, особой, приближенной к их сиятельству, краткое время даже в сотниках покрутился, опять же, потомок рода, в котором было четыре сотника. Казалось бы, все условия для карьерного роста, и на тебе: сначала боярство мимо проплыло, а теперь – перспективное направление развития Погорынского войска. М-да, измельчал род, измельчал… Однако, поворачиваться спиной к Даниле, теперь не стоит – неудачники с амбициями, что мины с часовым механизмом – когда рванет, неизвестно. Вам, сэр, кстати, тоже за Ерохой присматривать надобно – яблочко от яблони… И еще одно, пожалуй, не менее важное обстоятельство: лорд Корней, помнится, назвал Данилу «вечно вторым», а ваш кузен Демьян, тоже вписался в роль «number two»», что-то с этим надо делать, и побыстрее».
Есть кое-какие замечания по посещению Ерохой крепости, но это мелочь. Если что, можно и потом.
Вот это косяк! Что значит, на специалиста нарвался. Чего ж теперь с оркестром делать? Перебить всех, что ли? Жалко.
Применительно к отроку. Да, тысячу раз да! Оппозиция Корнею - в первую очередь те, кто начинает обрастать обширным хозяйством (еще не натурально-универсальным, но к тому стремящемся). И сам Корней создает то же самое - конкуренция по типу нескольких медведей в одной берлоге. Ротное - только для одного (как село, а в город оно еще не выросло). Корней стравливает давление, верстая в воеводские бояре. Это выход, но и конфликт с местной родовой знатью. ГГ стремится к тому же, но он видит проблему масштабнее, не ограничивая свои планы натуральныи хозяйством, хотя и через этот этап ему надо пройти - МС нужно кормить.
Про "Нинку". Тут можно взглянуть по-разному. С одной стороны - да, боярыня липовая, с другой же... да для нее все (или значительная часть) Погорынье - натуральное хозяйство. Это, пожалуй ближе даже и не к боярскому статусу, а к княжескому. Только, вот, баба она - князем не назовешь.
Я бы и написал обо все этом, но меня и так упрекают за обширность внутренних монологов ГГ.
Сказать можно было бы много (хвалебного, разумеется), но... просто жду продолжения. И спасибо за то, что уже написано.
Предвижу естественный вопрос: "А Журавль?". Пока намерен развернуть свой фанфик о Ю. Долгоруком, если не в целую главу, то во что-то поболее, чем есть в фанфике и вставить в 7-ю книгу в качестве интерлюдии. Зарнее благодарен, KES.
Насчет футбола и регби. Все прекрасно, но изначально это были игры ДЖЕНТЛЬМЕНОВ (потом уже ушли в массы). ГГ должен быть адекватен - его отроки кто угодно, но только не джентльмены. А вот американский футбол - порождение "низов". Его и применим, но не сейчас. Задумайтесь: отроки в учебе всего 3 месяца, это же всего-навсего армейская учебка для рядовых, (даже не для сержантов). Какие игры? Вспомните себя в учебке, кто служил (а кто не служил, объяснять бесполезно).