Рождение мистической алхимии

 

В 14-15 вв. для многих стало очевидным, что эпоха Средневековья близится к завершению.

Традиционные религиозные ценности находили все меньше сторонников, авторитет светской и духовной власти упал до критической отметки. Как часто бывает в такие времена, в обществе резко возрос интерес к «альтернативным» учениям и практикам - магии, астрологии, хиромантии, гаданию и ясновиденью.
Ищите книги по фотографии? Посетите наш сайт. Большой выбор книг по фотографии, обработки фото и созданию фото студии в домашних условиях. А так же море другой полезной информации, которая будет полезна и мастерам фотографии и новичкам в этом деле.
Общая тенденция не обошла стороной и алхимию. Если Альберт Великий, Бэкон, Псевдо-Гебер, следуя опыту арабских мастеров, акцентировали внимание на практической, ремесленной стороне алхимической науки, то их последователи все больше интересовались метафизическим аспектом своей деятельности.

Концепция мистической алхимии заключалась в том, что химические манипуляции якобы влияют не только на мир вещей, но и на «тонкий», нематериальный мир. Алхимик не просто смешивает субстанции, он приводит во взаимодействие космические «принципы» и «энергии», прибегает к помощи планет и звезд и, в конечном счете, воспроизводит в своей лаборатории главное чудо мироздания - Божественное творение.

Фома Аквинский малоизвестен как алхимик, но прославлен как величайший из западноевропейских богословов, создавший современную доктрину католицизма

 

(18.11.2011)
Просмотров: 3444 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта